Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Как вырастить детей счастливыми?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 43
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Как вырастить детей счастливыми? 10e162842832 Как вырастить детей счастливыми? 3a69705e727d


Как вырастить детей счастливыми? Empty
СообщениеТема: Как вырастить детей счастливыми?   Как вырастить детей счастливыми? Icon_minitimeЧт 3 Фев 2011 - 0:03

Как вырастить детей счастливыми? Уникальная система воспитания Жан
Ледлофф.

Еще великий Лев Толстой считал, что все счастливые семьи счастливы одинаково. Как же им это удается? Они знают какой-то секрет? Психотерапевт Жан Ледлофф очень долго искала счастливых детей. И в конце концов обнаружила их…. среди индейцев. Она прожила три года в племени индейцев екуана и многое поняв, написала книгу «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности.», в которой постаралась дать советы женщинам цивилизации Запада. В книге звучит призыв поучиться у
своих гораздо менее цивилизованных соседей мудрости воспитания.

Белый вождь краснокожих
У индейцев екуана груднички спокойные и никогда не плачут с надрывом. Старшие дети любят помогать родителям. Абсолютно все ведут себя очень примерно: не дерутся, по первому слову подчиняются взрослым, а те, в свою очередь, никогда не наказывают детей. В рассказе Марка Твена описывается именно белокожий мальчик, потому что дети индейцев совершенно другие. Слово «шкодник» не подходит к ним. Жизнь их практически лишена несчастных случаев, хотя за детьми старше года никто не присматривает,они окружены опасностями дикой природы. Индейцы всегда в хорошем настроении, спокойны, уравновешены, и не напряжены физически, даже выполняя тяжелую работу, мышцы лица расслаблены, они спокойно общаются и шутят. Они счастливы и довольны без причины, просто так. Причина этого гармония и соответствие ожиданиям. Счастлив тот , кто живет в ладу с окружением.

Не обманите малыша!
Ребенок, находясь еще в утробе, уже имеет свои определенные ожидания. У новорожденного малыша, естественно, тоже есть инстинктивные ожидания. Они касаются физических потребностей и отношений с окружающим миром. Это происходит в результате постоянно повторяющегося опыта предков

  • Раннее детство- малыш ожидает определенных вещей. Эти потребности
    удовлетворяются- все замечательно. Крошка чувствует себя счастливым,
    спокойным, здоровым физически и психически, и правильно развивается.
  • Ребенок
    ожидает, что его вовремя накормят и возьмут на руки. Он всем своим нутром
    ощущает, что именно это его место. Если ожидания не оправданы, то он
    испытывает состояние тоски, безграничной пустоты и уныния. Его обманули!
Дети индейцев екуана с самого рождения всегда (помимо сна) на руках у родителей. Новорожденный уверен в своем тактильном контакте с папой и мамой, в общении с ними. Исследованиями последних лет подтверждено, что детишки, лишенные физического контакта с мамой, могут давать даже сбои дыхания и сердцебиения, повышен уровень гормона стресса в крови, а это мешает развитию мозга. Поэтому очень важно маме обеспечить совместный сон и ношение малыша на руках. Грудничок спит в
основном, но и во сне он привыкает к голосам людей своего племени, звукам, резким и неожиданным движениям и остановкам. Когда мамочка, выполняя различную домашнюю работу, или отдыхая, одновременно носит своего ребенка, малыш привыкает к сменам положения тела.

  • Малыш изучает ритмы дня и ночи, разным показателям температуры своего тела. Ему приятно и безопасно ощущать себя рядом с мамой. Ребенок иногда только дает знать родителям о том, что он хочет: кушать, отдыхать, писать, спать, и т.д. Реализация любого желания маленького человечка всегда сопровождается глубоким чувством удовлетворения. Когда малыш просыпается
    ночью и требует у мамы грудь,плача, а она дает ее ему, ребенок снова спокоен и продолжает свой сон.
  • Ребенок еще озадачен вот чем: ему необходимо уравновешивать положение головы и тела, да еще и приспособившись к тому, у кого находится на руках. Так как детишки племени иекуана постоянно находятся на руках мамы, держать равновесие очень сложно. Мама-то чаще всего занимается делами, но малыш все равно всегда у нее на руках.
  • Когда малыш в достатке нянчился мамиными руками, он уверен в себе, своем будущем, и с радостью может дальше познавать окружающее. Он готов к новым ощущениям, подходящим для его возраста. Тогда ребенок осваивает ползание, возвращаясь и проверяя, не убежала ли мама.))) Убедившись, что мама на месте, ребенок ползет все дальше ,и остается там более длительное время.
  • После того, как малыш научился уверенно ползать, следует смена бега на четвереньках. Малыш становится подвижен настолько, насколько и любопытен.
И вот тут очень важный момент: Ребенок, потребность которого в контакте с мамой была полностью ранее удовлетворена, и малыш уже не нуждается в столь частом нахождении на руках, начинает развиваться и существовать за счет энергии, «накопленной» во время периода «ручного». Периодически, конечно, малышку еще нужно «подпитываться» ею от мамы, и ребенок снова обращается за помощью к маме.В мире цивилизации малыш, не получивший в достатке «общения на руках», может столкнуться с «раздваиванием» своих желаний. Мысленно стремясь к определенной цели, человек подсознательно ищет беззаботного существования на руках у мамы, которая решит все проблемы.

Ожидание позитивного.
У индейской мамы спокойное отношение к ребенку, она по обыкновению занимается повседневными делами. Но она всегда наготове, чтобы встретить свое чадо ,возвращающееся со своих ребячьих похождений, ползком или на четвереньках.))) Ребеночек в силах сам добраться до мамы, и показать , чего он хочет в данный момент. И тогда мама с радостью исполняет его желания.
Со временем малыш начинает понимать- мама и папа- не одно и то же.

  • Мама так и остается мамой, которая любит и жалеет, дает все необходимое просто так, ничего не беря взамен. Просто
    потому, что любит своего малыша за то, что он появился на свет.
Когда девочки немного взрослеют, они тоже начинают повторять поведение индеек иекуана и участвовать в жизни племени.

  • Папа же социализирует ребенка, он обеспечивает взросление малыша и его независимость. И одобрение папы нужно «заработать» Отступление: Лично мне кажется, что так происходит не только у индейцев , но и в нашем современном мире- папы любят своих детей не безусловной любовью.
Чуть позже папа своим примером покажет ребенку, чего от него ожидают. Подражая мужчинам, мальчики узнают об устройстве общества и о своем месте в нем. Малыш снабжается нужными инструментами, т.к. сам их сделать пока мал: маленьким луком и стрелами , еще до появления первых слов!!!! И у малыша появляется возможность учиться искусству стрельбы.

Каждому ребенку- по «ручному периоду»!!!
Теперь рассмотрим нашу цивилизацию Запада. Опыт периода нахождения ребенка на руках практически сведен на нет. С рождения наши дети хиреют от недостатка впечатлений, оставленные в кроватках и колясках, вдали от жизни и движения. Какая-то часть в нас остается ребенком, требования которого в свое время не были выполнены. Это отражается дисгармонией в отношениях подростков и взрослых.

Как быть?

  • Наипростейшее.- Подарить ребенку «ручной период». Постоянное ношение ребенка в первые 6-8 мес. обеспечит его независимость и заложит основу для его развития в качестве общительного, нетребовательного человека на долгие годы. Держать ребенка на ручках во время работы по дому- дело привычки. Помощник в этом- слинг. Пылесосить, поливать цветы,
    протирать пыль можно и 1 рукой. Стелить постель несколько сложнее, но изобретательная мать приспособиться делать и это. (Отступление: интересно, а готовить-то как???!!!) При походе в магазин приобретите большую удобную сумку и покупайте только то,что можете унести за раз. Или все покупки помещены в коляску, а малыш «едет» на руках .
  • Что касается более старших детей, то тут родители должны больше доверять им, давать свободу, бороться со своими
    страхами за них. Тут так можно сказать: если вы видите в своем ребенке хулигана, то так оно и будет, т.к.
    уверенность ребенка в своих силах зависит от возложенной на него ответственности.
    И для родителей очень сложно поверить в то, что ребенок способен позаботиться сам о своей безопасности. Главное для родителей- не путать свой внутренний голос с навязанными извне установками. Тут нужно просто быть немного посмелее и поверить в ребенка. Тогда у малыша вырастают крылья и он становится поистине счастливым человеком.
В блокнот:
*Задать вопрос или высказать
свое мнение о книге Жан Ледлофф можно по Эл. Почте samorodok@mail.ru
* Ассоциация континуума
Ледлофф, сайт www.continuum-concept.org
* Отделение ассоциации в
России, сайт www.samorodok.org.

Русские последователи Жан Ледлофф стали ближе к природе:
По большому счету, все «правильные» системы воспитания в России сводятся к двум постулатам:
*Максимум свободы детей

*Постоянная готовность
родителей придти им на помощь

Об этом твердят и Мария Монтессори, и Глен Доман, и Жан Ледлофф. После издания ее книги «Как вырастить ребенка счастливым. Принцип преемственности» была создана Ассоциация последователей Жан Ледлофф. Первые члены Ассоциации в России- Ирина и Леонид Шарашкины, которые перевели эту книгу на русский. Их жизнь очень изменилась после знакомства с идеями Жан Ледлофф. Шарашкины закончили МГИМО и в свое время планировали работать финансистами в большом городе. Но и профессия, и сама
жизнь круто переменилась, когда они ждали ребенка. Решив, что вырастить ребенка счастливым в условиях города будет сложно, Ирина со своим мужем и еще 20 семей переехали жить в сельскую местность во Владимирской обл. Рожала Ирина дома вместе с мужем. Роды в глухомани, где даже электричества не было, прошли успешно. Маленькую дочку Ладу носили на руках . Сейчас ей 5 лет, она
независимый и сообразительный ребенок. Учится Ладочка в основном на папином и мамином примере. Леонид вырезает ковши, наличники ,предметы прикладного искусства. Ирина рукодельничает ,шьет русские костюмы, вышивает. А ребенок перенимает
все и всему учится.
Дети в деревне самостоятельные: с утра уходят, вечером возвращаются или если захотят кушать. Внутреннего дискомфорта,
как в городе, это не вызывает. Ни детского сада, ни школы в деревне нет. Садик для родителей и детей в принципе не нужен. Вопрос школы каждый решает самостоятельно. Кто-то возит детей в сельскую школу недалеко от деревни, кто-то учит их дома по принципу экстерната. По словам Леонида, у них в деревне весьма полноценное общение, потому что рядом живут интересные люди со схожими
взглядами. Уже сложились свои традиции. Все вместе отмечают День летнего солнцестояния в июне и День урожая в июле.

По материалам "Космополитен".

Хочешь обсудить ? Сделай это ЗДЕСЬ!
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как вырастить детей счастливыми?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :: Психология и воспитание-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Форум phpBB | Общество и актуальные темы | Детство, Подростковый возраст, Семья | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения