Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Кризисы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 9 Сен 2010 - 19:39

Далее я вам буду рассказывать о кризисах и о способах его преодоления.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 39
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Кризисы 03fefc28aa06 Кризисы Eb3cb375c278


Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 16 Сен 2010 - 13:55

Василина, мы ждем Кризисы 725589
Особенно про кризис трех лет (о наболевшем, так сказать Кризисы 34791 )
Вернуться к началу Перейти вниз
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 16 Сен 2010 - 16:02

Возрастные кризисы развития личности

- Из них состоит вся наша жизнь...

В каждом периоде жизни человека окружают свои сложности, характерные именно для этого возраста. В психологии существует понятие периодизация - разделение жизненного цикла на отдельные периоды или возрастные этапы. Каждый из этих этапов имеет свою специфику, свои закономерности человеческого развития. В различные периоды жизни существуют стабильные и кризисные стадии. Развитие человека как личности определяется тем, что общество ожидает от него, какие ценности и идеалы ему предлагает, какие задачи ставит перед ним в разном возрасте. Человек, взрослея и развиваясь, проходит ряд следующих друг за другом стадий не только психологических, но и биологических, то есть связанных с физическими изменениями и процессами в организме.

На каждой стадии личность приобретает определенное качество (новообразование), которое сохраняется в последующие периоды жизни. Кризисы могут возникать на всех возрастных стадиях. Это поворотные моменты, когда решается вопрос, вперед мы пойдем в своем развитии или назад. В каждом личностном качестве, которое появляется в определенном возрасте, заключено глубинное отношение к миру и самому себе. Это отношение может быть как позитивным, так и негативным. Очень интересно узнать, какие же кризисы подстерегают вас в жизни, тем более, что в их описании многие из нас могут узнать и ситуации из собственной жизни.

Другими словами, вся наша жизнь состоит из кризисов. Ведь мы постоянно решаем проблемы, ставим перед собой задачи и снова решаем их. А еще взрослеем, развиваемся, меняемся.

Возрастные кризисы – особые, относительно недолгие периоды в жизни человека, характеризующиеся резкими психическими изменениями. Это нормальные процессы, необходимые для нормального постепенного хода личностного развития.
Кризис, от греческого krineo, буквально означает «разделение дорог». Понятие «кризис» означает острую ситуацию для принятия какого-то решения, поворотный пункт, важнейший момент в жизни или деятельности человека.

Форма, длительность и острота протекания кризиса зависят от индивидуальных особенностей, условий среды и окружения, в которых находится человек.
В возрастной психологии нет единого мнения по поводу кризисов; часть психологов считает, что развитие должно быть гармоничным, бескризисным. А кризисы – ненормальное, «болезненное» явление, результат неправильного воспитания. Другая часть психологов утверждает, что наличие кризисов в развитии закономерно. Более того, по некоторым представлениям в возрастной психологии, ребенок, не переживший по-настоящему кризис, не будет полноценно развиваться в дальнейшей жизни. Все кризисы могут смещаться во времени и не имеют четких временных рамок.

Сколько по времени длятся кризисы и как они протекают?
Кризисы длятся недолго, около нескольких месяцев, но при неблагоприятном стечении обстоятельств могут растягиваться до года или даже двух лет. Обычно это краткие, но бурные стадии.

Для ребенка кризис означает резкую перемену во многих своих чертах. Развитие может принять в это время катастрофический характер. Кризис начинается и завершается незаметно, его границы размыты, неотчетливы. Обострение наступает в середине периода. Для окружающих ребенка людей оно связано с изменением поведения, появлением «трудновоспитуемости». Ребенок выходит из-под контроля взрослых. Могут появиться яркие эмоциональные вспышки, капризы, конфликты с близкими. У школьников падает работоспособность, ослабляется интерес к занятиям, снижается успеваемость, иногда возникают мучительные переживания, внутренние конфликты.
Для взрослого человека кризисы также играют значительную роль в жизни. В кризисе развитие приобретает негативный характер: распадается, исчезает то, что образовалось на предыдущей стадии. Но обязательно создается и что-то новое, необходимое для преодоления дальнейших жизненных трудностей.

Это ситуация, в которой человек сталкивается с невозможностью реализации внутренней необходимости своей жизни (мотивов, стремлений, ценностей) из-за препятствий (чаще всего внешних), преодолеть которые, опираясь на свой прошлый опыт, он не может.
Человек привыкает к определенной форме своей жизни и деятельности: образу и состоянию тела, пище, одежде, более или менее комфортным условиям существования. Например, в детстве это рост человечка, размер собственных ручек и ножек, умение или неумение ходить, говорить, самостоятельно кушать, привычное и обязательное присутствие рядом значимых взрослых. Для взрослого это может быть счет в банке, автомобиль, жена и дети, социальный статус, а также духовные ценности. А кризисное состояние лишает его этой опоры, пугает переменами и неуверенностью в завтрашнем дне.

Однако, следует выделить и большое количество положительных моментов. Кризис дает увидеть главное и настоящее в человеке, разрушает бессмысленные и внешние атрибуты его жизни. Происходит очищение сознания, понимание истинной ценности жизни.
Поэтому психологический кризис - это физическое и психическое страдание, с одной стороны, и перестройка, развитие и личностный рост - с другой. При возникновение нового в развитии обязателен одновременно и распад старого. И психологи полагают такое течение ситуации необходимым.

Преодоление и исход кризисов
Исход кризиса зависит от того, насколько конструктивным (созидательным) или деструктивным (разрушительным) был выход из этого кризиса. Другими словами, пользу или вред принес этот период человеку. Это не тупик, а некие противоречия, которые накапливаются у человека, и обязательно должны привести к какому-то решению и поступку. Это неприятный момент, так как человек выбивается из своего привычного ритма. Все жизненные кризисы подобны матрешке: один сменяет другой, и с каждым из них мы становимся больше как личности. Тяжело, когда человек не выходит из кризиса, а накапливает «застревает» в нем, не решаю собственных проблем, уходя в себя. Правильное разрешение кризиса ведет к эволюции в развитии личности – лучшего понимания наших целей, желаний, стремлений, гармонии человека в отношениях с самим собой.

У каждого из нас имеются внутренние резервы (адаптационные свойства) для того, чтобы решить возникающие психологические трудности. Но эти защитные механизмы не всегда справляются со своей задачей. Рассматривая кризисы как закономерность, можно предсказать и смягчить неизбежные последствия и перемены, а также избежать тех, которые являются результатом неправильного выбора самого человека. Кризис как «индикатор» развития, показывает, что человек уже изменился физически и психически, но еще не может справляться с этими изменениями. Человек может преодолеть его и, тем самым, войти в новую реальность, а может и не преодолеть, оставаясь в прежних тесных рамках, которые ему уже не подходят. Самостоятельное преодоление кризиса считается наиболее благоприятным для развития человека.

Однако в жизни могут возникать различные ситуации, ведь иногда мы стоим лицом к лицу с психологическими проблемами и просто не знаем как можно с ними справиться. Иногда лучше получить помощь профессионала, чтобы как следует разобраться в собственных жизненных обстоятельствах.

Современные психологи рассматривают такие периоды
в развитии человека, как:

* новорожденный (1-10 дней);
* грудной возраст (10 дней - 1 год);
* раннее детство (1-3 года);
* первое детство (4-7 лет);
* второе детство (8-12 лет);
* подростковый возраст (13-16 лет);
* юношеский возраст (17-21 год);
* зрелый возраст (первый период: 22-35 лет - мужчины, 21-35 лет - женщины;
* второй период: 36-60 лет -мужчины, 36-55 лет - женщины);
* пожилой возраст (61-74 года - мужчины, 56-74 года - женщины);
* старческий возраст (75-90 лет - мужчины и женщины);
* долгожители (90 лет и старше).

Однако, психическое развитие человека индивидуально, оно условно, и с трудом может укладываться в жесткие рамки периодизации.


Последний раз редактировалось: Василина (Чт 16 Сен 2010 - 16:06), всего редактировалось 1 раз(а)
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 16 Сен 2010 - 16:03

Кризис 3 лет

Граница между ранним и дошкольным возрастом – один из наиболее трудных моментов в жизни ребенка. Это разрушение, пересмотр старой системы отношений с людьми, определение собственного «Я». Ребенок, отделяясь от взрослых, пытается установить с ними новые, более глубокие отношения. Появляется феномен «Я сам». Новые формы отношения с окружающими – кризис социальных отношений. Все это влечет за собой появление таких реакций, как:

Негативизм – отрицание условий взрослых и сопротивление им. Негативная реакция не на само действие, которое он отказывается выполнять, а на требование или просьбу взрослого. Главный мотив действия – сделать наоборот.
Меняется мотивация поведения ребенка. В 3 года он впервые становится способен поступать вопреки своему непосредственному желанию. Поведение ребенка определяется не этим желанием, а отношениями с другим, взрослым человеком. Мотив поведения уже находится вне ситуации, данной ребенку.

Упрямство. Это реакция ребенка, который настаивает на чем-то не потому, что ему этого очень хочется, а потому, что он сам об этом сказал взрослым и требует, чтобы с его мнением считались.

Строптивость. Она направлена не против конкретного взрослого, а против всей сложившейся в раннем детстве системы отношений, против принятых в семье норм воспитания. Ярко проявляется стремление к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам. В принципе это положительное явление, и по мере возможностей необходимо разрешать ребенку делать какие-то вещи самому. Но во время кризиса усиленное желание самостоятельности приводит к своеволию, она часто неадекватна возможностям ребенка и вызывает дополнительные конфликты со взрослыми.
У некоторых детей конфликты с родителями становятся регулярными, они как бы постоянно находятся в состоянии войны с ними. В этих случаях говорят о протесте, бунте. В семье с единственным ребенком может появиться деспотизм. Если в семье несколько детей, вместо деспотизма обычно возникает ревность. Это же стремление к власти здесь выступает как источник ревнивого отношения к другим детям, которые не имеют почти никаких прав в семье, с точки зрения малыша, который эгоцентричен в силу его возраста и развития (чувствует и расценивает как значимые только собственные желания, переживания и потребности).

Обесценивание. Трехлетний ребенок может начать ругаться (обесцениваются старые правила поведения), отбросить или даже сломать любимую игрушку, предложенную не вовремя (обесцениваются старые привязанности к вещам) и т.п. У ребенка изменяется отношение к другим людям и к самому себе. Он психологически отделяется от близких взрослых.

Кризис 3 лет связан с осознанием себя как активного участника событий в мире предметов. Важным является проявление «воли» у малыша. В этот период взаимоотношения ребенка и взрослого оборачиваются тяжелым испытанием. Малыш начинает сравнивать себя со взрослыми и хочет пользоваться такими же правами, выполнять такие же действия. Он отстаивает свою независимость и самостоятельность в упорном стремлении поступить так, а не иначе, ощутив прелесть и возбуждающую тревогу от собственного волеизъявления. Это настолько захватывает его, что он начинает осознанно противиться воле взрослого, и открыто противопоставлять свои желания его ожиданиям. Все эти симптомы развиваются внутри отношений взрослого и ребенка. Попытки общения с ребенком в рамках сложившихся до этого отношений могут привести к поддержанию противостояния, упрямства и негативизма.

Именно взрослый должен найти выход из ситуации, в которой ребенок глубоко переживает свою обособленность от других. Ведь, настаивая на своем, ребенок утверждает свою самостоятельность, он еще не в силах оценить правильность своих поступков, но данный период имеет для него огромное положительное значение.

Для нас – родителей, важно занять правильную позицию в этот сложный период. С одной стороны, необходимо показать ему границы своей самостоятельности, показать свою заботу, решимость, желание обеспечить безопасность ребенка (ведь именно для этого существуют многие наши запреты). С другой стороны, очень важно не сломать в это время силу воли, формирующееся «Я» и стремление к самостоятельным действиям ребенка. Необходимо показать, что он многое может, что его действия важны. Ведь эти качества очень пригодятся ему во взрослой жизни.

Именно переживания кризиса обостряют чувствительность ребенка к чувствам и переживаниям других людей, учат не только навыкам позитивного общения, но и навыкам приемлемых форм обособления себя от окружающих. Учат умению общаться и сравнивать себя с другими людьми в социальном пространстве, в котором приняты правила о правах и обязанностях, выраженные для детского сознания словами «можно» и «нельзя». Из этого периода ребенок должен выйти с чувством инициативы, как основным для достоверного ощущения собственных амбиций и целей.

Дошкольный возраст (3-7 лет)
Основной характеристикой этого периода является игра. Игра, как средство познания мира и себя, как очередной этап психического развития. По мнению специалистов психологии и педагогики, в игре ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально, осваивает всю систему человеческих отношений. Игра - это особая форма освоения действительности путем ее воспроизведения, моделирования. Она возникает только на определенных этапах развития общества, когда ребенок не может принять непосредственное участие в системе общественных отношений (взрослой жизни), когда возникает «пустой» промежуток времени, когда надо подождать, «чтобы ребенок подрос». Центром игры является роль, которую берет на себя ребенок. В детских садах можно видеть, что в игре детей присутствуют все основные профессии, которые есть в окружающем мире. Взяв на себя роль взрослого человека, ребенок воспроизводит его деятельность очень обобщенно, в символическом виде. Эта символика дает возможность смоделировать систему отношений между людьми, в игре происходит рождение смысла всех человеческих действий. Игра имеет величайшее значение для гуманистического развития малыша. А во время совместной игры (с мамой, папой или друзьями), моделируя различные ситуации, ребенок постепенно обучается тонкой оценке чувств и реакции на другого человека.

В дошкольном периоде ребенок, стремясь к реализации своего «Я», в общении с другими людьми широко и естественно пользуется и связью и, по необходимости, обособлением себя от других людей. Ребенку свойственно со всей своей детской горячностью погружаться в общение, в переживание за другого. Сочувствие делает детей из пассивных слушателей (чтение сказок, устные рассказы), активными. Ребенок искренне переживает за литературных героев, а во время страшных моментов, ужасается, требуя, чтобы книгу закрыли или придумывает более благополучное развитие ситуации. Обособление же выражается в стремлении подтвердить свою самостоятельность и, как частное выражение отчуждение - в виде страхов.

Недостаток любви в отношениях ребенка со взрослыми приводит к ощущению одиночества и «покинутости», отчужденное отношение близких порождает чувство отчужденности от других и связанный с этим страх - состояние тревоги, беспокойства, сильного смятения. Ребенок нигде не чувствует себя в безопасности. Некоторые взрослые, для того, чтобы добиться послушания, прибегают к запугиванию: «Веди себя тихо, не то бабайка заберет!», тем самым проявляя не только отчужденность, но и явную агрессию. А также, пытаясь найти легкий способ для того, чтобы успокоить малыша и заняться своими делами. Частое переживание страха негативно влияет на физическое и психическое самочувствие ребенка. Однако принципиально различается страх за других, который является скорее вариантом сочувствия и способствует появлению такого качества как сопереживание.

В этом же периоде ребенок активно овладевает речью как средством общения. С помощью речи, он учится рассказывать о значимых для него событиях, делиться впечатлениями и переживаниями. В своей речи, ребенок бессознательно перенимает стиль общения, принятый в семье, подражая родителям и близким людям. В своем ребенке каждая семья получает слепок своих недостатков и эмоциональных проявлений.

Развитие речи у дошкольника идет в нескольких направлениях: - совершенствуется ее практическое употребление, речь становится основой перестройки психических процессов и орудием мышления. Рост словарного запаса непосредственно зависит и отражает условия жизни и воспитания ребенка. Здесь наиболее заметны особенности индивидуального психического развития. Для детей такого возраста характерны эксперименты с рифмой, с суффиксами, со сменой смыслового значения слов. Поэтому, если ребенок 3-5 лет «коверкает слова», придумывает несуществующие слова или искажает их смысл, это вполне нормальное явление. Каждый из нас проходил через это для того, чтобы более полно овладеть речью.

В развитии детей в виде общения с другими детьми лежит такое стремление, как потребность быть признанным, но реализации такой потребности могут сопутствовать и негативные образования, такие, как ложь (намеренное искажение истины в корыстных целях) и зависть (чувство досады, вызванное благополучием, успехом у другого). Если взрослые адекватно воспринимают своего ребенка, не слишком наказывают и ругают, стараются удовлетворять его потребности, ухаживают за его внешним видом, такие образования как ложь и зависть вряд ли пригодятся ему и будут часто использоваться. Желание признания, уважение и интереса со стороны других людей, которое малыш не может получить, может спровоцировать ребенка на ложь, а так же ложь может возникать при недостаточном проявлении свой воли, излишнем давлении со стороны взрослых. В ситуации, когда ребенок должен решить для себя дилемму: удовлетворить собственные желания и стремления и пойти против воли взрослого или выполнить его требование, сохранив с ним хорошие отношения, ребенок открывает для себя еще один выход - сделать по-своему и скрыть это.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 16 Сен 2010 - 16:04

Это была дидактическая часть, Кризисы 882714 Может быть есть какие-то конкретные проблемы, тогда можно говорить о способах конструктивного прохождения возрастного кризиса.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Miss_Kapriss
Эксперт
Miss_Kapriss

Женщина Сообщения : 2670

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeСб 23 Окт 2010 - 17:29

Очень познавательно! Спасибо, Василина
Вернуться к началу Перейти вниз
Aris
Лепечу понемножку
Aris

Женщина Сообщения : 50
Возраст : 51
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :
Кризисы 03fefc28aa06 Кризисы 3a69705e727d




Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeВт 9 Ноя 2010 - 23:14

Здравствуйте, Василина! Моему сыну 5 лет и 3 мес. Совсем недавно его поведение изменилось, и совсем не в лучшую сторону. Его поведение иногда бывает агрессивным, порой он может так ответить...Мне то не особо, я только гляну, а вот папе...Недавно на какое-то папино замечание сказал: "Да пошел ты..." Мы были в шоке. И это при том, что дома у нас так никто не говорит. Если в саду его кто-то обидит, то ему мало не покажется. Недавно мальчик забрал его вещь (специально, чтобы его подразнить), так он стал бить его по голове тем, что в руках было (а была железная машинка). Это было при мне. Раньше такого за ним не замечалось. Что случилось? Вроде кризиса никакого в этом возрасте быть не должно.
Вернуться к началу Перейти вниз
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПн 15 Ноя 2010 - 23:28

Aris пишет:
Здравствуйте, Василина! Моему сыну 5 лет и 3 мес. Совсем недавно его поведение изменилось, и совсем не в лучшую сторону. Его поведение иногда бывает агрессивным, порой он может так ответить...Мне то не особо, я только гляну, а вот папе...Недавно на какое-то папино замечание сказал: "Да пошел ты..." Мы были в шоке. И это при том, что дома у нас так никто не говорит. Если в саду его кто-то обидит, то ему мало не покажется. Недавно мальчик забрал его вещь (специально, чтобы его подразнить), так он стал бить его по голове тем, что в руках было (а была железная машинка). Это было при мне. Раньше такого за ним не замечалось. Что случилось? Вроде кризиса никакого в этом возрасте быть не должно.
Безусловно, проявление агрессии в поведении детей - это нормально. Но если ребенок раздражен и агрессивен постоянно - это тревожный сигнал, причины которого могут быть совершенно разные. Например, что вашему ребенку не хватает пространства, чтобы активно подвигаться и избавиться от избытка энергии, не хватает свежего воздуха и свежих впечатлений. Нередко причиной агрессии становится ревность. Дети испытывают это чувство куда чаще, чем думают взрослые. Некоторые дети даже ревнуют не к кому-то в отдельности, а чуть ли не ко всему миру. Им кажется, что мама с папой любят кого угодно, только не их. Когда мамы и папы сталкиваются с агрессией, им стоит задуматься: а не ответная ли эта реакция? Может быть, ребенка кто-то обижает, а он таким образом вымещает свою злость? Причем вовсе не обязательно на обидчике. Очень часто все наоборот: обидчику-то он как раз и боится дать отпор. Разобраться в этой ситуации непросто: очень часто гордость не позволяет ребенку (особенно мальчику) рассказать о своем унижении родителям. Что можно посоветовать в этом случае? Аккуратно вмешаться в жизнь сына, и расспросить его об этом. Если малыш играет с детьми, и вы увидели, что он занес руку, чтобы ударить сверстника, остановите его и твердо скажите: " Нельзя"! Если забияка все равно хочет "развязать войну", придется удалить его с "поля боя". Попрощайтесь со всеми и скажите, что вернетесь в более миролюбивом настроении. Думаю, не стоит уводить ребенка домой, на ходу читая нотации "Вот научишься играть с другими детьми, тогда и пойдем гулять"! Перейдите в другой двор, пусть ребенок "остынет", выместит свою злость, например, на мячике, который можно попинать ногами. Предложите ему вернуться в компанию с с условием, что он не будет никого обижать. А если такое случится, он будет наказан, и вы уйдете с прогулки домой.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Aris
Лепечу понемножку
Aris

Женщина Сообщения : 50
Возраст : 51
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :
Кризисы 03fefc28aa06 Кризисы 3a69705e727d




Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeСр 17 Ноя 2010 - 23:33

Василина, продолжая нашу тему, хочу сказать: некоторые дети частенько дразнят моего сына (он плохо ест в саду, воспитатели его ругают, по этому поводу дети и дразнят). А он начинает лезть в драку. Спросила у воспитателя как он в саду с детьми общается, с кем он дружит, а она сказала: "Да не с кем он у тебя особо не дружит, только дерется". Хотя во дворе и с детьми моих подруг он прекрасно общается, они не ссорятся, он вообще очень ласковый, добрый, может даже расплакаться когда кого-то жалко. Спросила его с кем он дружит, сказал, что "с Лизой (она ему очень нравится) и другими девочками, ну еще иногда с Димой". Я хорошо знаю детей его группы, он назвал мне только тихих и спокойных детей. Как вести себя мне, например, когда я забираю его домой, один мальчик все время его провоцирует, говорит: "А тебе мама не купит...А у тебя такого нету..." Или еще что-нибудь. Мой ребенок начинает лезть в драку. Родители мальчика молчат. Однажды я даже не выдержала и сказала: " Сейчас заклею тебе рот".
Вернуться к началу Перейти вниз
Василина
Психолог
Василина

Женщина Сообщения : 19
Возраст : 37
Откуда : Смоленск
Работа : гештальт-терапевт

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 18 Ноя 2010 - 15:30

Aris, ну во-первых очень важно, чтобы ребенок чувствовал вашу защиту и поддержку, и самое главное, что вам понятны причины подобного поведения вашего мальчика. Во-вторых необходимо поговорить с воспитателем, об особенностях взаимодействия ребенка с детьми, поскольку, большую часть времени он проводит в детском саду, и если не останавливать проявления других детей, то соответственно у малыша будет возникать такая реакция. И самое главное-ребенок должен учиться отстаивать собственные границы, конечно его агрессивные проявления не должны доходить до предела, но он не должен спокойно реагировать на то, что его обижают.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://svetoch.ws/gestaltists-of-smolensk/39-lukashevich-vasilin
Aris
Лепечу понемножку
Aris

Женщина Сообщения : 50
Возраст : 51
Откуда : г.Смоленск
Работа : воспитатель детского сада
Награды :
Кризисы 03fefc28aa06 Кризисы 3a69705e727d




Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeВт 23 Ноя 2010 - 11:44

Спасибо, Василина.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сакура
Эксперт
Сакура

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeСр 24 Ноя 2010 - 12:43

Василина пишет:
Aris, ну во-первых очень важно, чтобы ребенок чувствовал вашу защиту и поддержку, и самое главное, что вам понятны причины подобного поведения вашего мальчика. Во-вторых необходимо поговорить с воспитателем, об особенностях взаимодействия ребенка с детьми, поскольку, большую часть времени он проводит в детском саду, и если не останавливать проявления других детей, то соответственно у малыша будет возникать такая реакция. И самое главное-ребенок должен учиться отстаивать собственные границы, конечно его агрессивные проявления не должны доходить до предела, но он не должен спокойно реагировать на то, что его обижают.
Василина, я всегда считала, что ребенок должен давать сдачи, если его обижают! Я так поняла, что Вы это имели ввиду? Я согласна, что не нужно делать это крайне агрессивно, уж чересчур, но и стоять , когда тебя бьют по голове или бежать жаловаться- все-таки неправильно.
Вернуться к началу Перейти вниз
МАЙЯ
Пробую голос


Женщина Сообщения : 37
Откуда : Смоленск

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeСб 27 Ноя 2010 - 18:07

Василина, а скакого возроста может проявляться агрессия направленная на самого себя? Моему сыну скоро 11 мес.. он стал биться головой о пол или может стукнуться о шкаф. Это стало происходить в том случае, если он на что-то обиделся. Иногда, я действительно не могу понять причину его обиды. Но чаще он обижается на то, что я не беру его на руки. Просто я в тот момент не могу его взять, потому что руки заняты (режу, готовлю, зашиваю, переодеваюсь...) - то есть те момент, когда руки действительно заняты и с ребенком на руках ничего не сделаешь. А так мы всегда и всюду вместе, и на руках часто сидит, я его каждую минуту обнимаю и целую. Но такое поведение меня стало пугать. Что делать не знаю. Может и нет причины для беспокойства?
Вернуться к началу Перейти вниз
Наташа
Пробую голос


Женщина Сообщения : 12

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeЧт 16 Дек 2010 - 0:17

Здравствуйте Василина, я сама педиатр, но с такой проблемой столкнулась впервые, друзья обратились за помощью, а как помочь, честно незнаю... Ситуация такова:Обычная нормальная семья, свои дети уже взрослые, взяли на воспитание брата и сестру из интерната, когда им было4 и 3 г соответственно. Когда эти дети жили с родной мамой, практически постоянно находились на свалках и помойках. Вот уже 3 г они живут в нормальных человеческих условиях, в любви и заботе, мальчик пошёл в школу и в последнее время его практически постоянным местом обитания стала мусорка возле школы и помойка, причём объясняет он сам это так: может поесть что нибудь найду или игрушки. Дома стал есть просто отвратительно, вплоть до того, что когда ест давится, появляется рвотный рефлекс. Родители безусловно в панике, что делать незнают, может быть Вы что то посоветуете? С уважением Шитикова Наталья
Вернуться к началу Перейти вниз
анастасия
Лепечу понемножку
анастасия

Женщина Сообщения : 53
Откуда : проезд дзержинского
Работа : учитель экологии (в поисках работы)

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПн 17 Янв 2011 - 5:46

Здравствуйте Василина! Моему ребенку 3,6 года. В последнее время у нас появилась мультиковая болезнь. Ребенок готов смотреть мультики круглосуточно. Стоит выключить двд как начинается истерика. Недавно я узнала, что можно с этим справиться при помощи звонка. Надо с ребенком договориться, что когда прозвенит звонок (в телефоне) то мультики выключается. Это нам сейчас (уже 5 дней) помогает. Василина, как называется такой способ (это вырабатывающейся рефлекс?). Как можно подобным способам справляться с другими капризами. Есть ли какие-то книги (советов психолога) о том, как договариваться с ребенком.
Вернуться к началу Перейти вниз
Катеринка
Психолог
Катеринка

Женщина Сообщения : 11
Работа : частная практика

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeСб 29 Янв 2011 - 15:27

анастасия пишет:
Здравствуйте Василина! Моему ребенку 3,6 года. В последнее время у нас появилась мультиковая болезнь. Ребенок готов смотреть мультики круглосуточно. Стоит выключить двд как начинается истерика. Недавно я узнала, что можно с этим справиться при помощи звонка. Надо с ребенком договориться, что когда прозвенит звонок (в телефоне) то мультики выключается. Это нам сейчас (уже 5 дней) помогает. Василина, как называется такой способ (это вырабатывающейся рефлекс?). Как можно подобным способам справляться с другими капризами. Есть ли какие-то книги (советов психолога) о том, как договариваться с ребенком.
Здравствуйте, Анастасия! Этот способ называется выработка условного рефлекса, как у собак Павлова. Это конечно помогает, но очень поверхностно. А причину не убирает и она (причина) может начать выражаться в чем-то другом. Попробуйте понять, почему ребенок стал столь зависим от мультиков. Может быть Вы сами его к этому приучили. Когда Вам нужно было поделать свои дела, Вы усаживали его перед телевизором, чтоб не отвлекал. Или же вы сами не прочь посидеть перед телевизором и это нормально в вашей семье. Здесь главное причина поведения, а не оно само. Чего ребенку не хватает в реальной жизни?
Лично я против всех этих "звонков", выглядит как дрессировка. Попробуйте поставить себя на место ребенка, Вам бы понравилось?
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт
Miss_Kapriss

Женщина Сообщения : 2670

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 4 Мар 2011 - 15:25

Катерина, чтобы вы посоветовали делать в ситуации, когда ребенок 3-х лет демонстративно отказывается одеваться/раздеваться сам, хотя давно это умеет делать? Я полагаю, это связано с трехлетним кризисом (хотя могу ошибаться). Что делать:
-одевать самой и делать вид, что ничего не происходит? (не привыкнет ли к этому?)
- объяснять ? (как???)
- ругать? (не помогает),
Перепробовали все способы, и игровые, и поощрение, и наказание, не знаем что делать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Катеринка
Психолог
Катеринка

Женщина Сообщения : 11
Работа : частная практика

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 4 Мар 2011 - 22:22

Miss_Kapriss, скорее всего Вы правы, очень похоже на проявления кризиса. Ребенок начинает осознавать себя в этом мире и пробует разные способы взаимодействия. Ребенок проверяет границы родителей, что возможно делать с ними в контакте, а что нет.
Можно попробывать такой способ: Вы собираетесь на прогулку, ребенок отказывается одеваться. Он ждет, что Вы начнете его уговаривать, ругать, упрашивать и в конечном счете, все же оденете его. Похоже на увлекательную игру Кризисы 725589 Но Вы, вместо привычного поведения говорите: не хочешь, не одевайся, но я хочу гулять и поэтому буду собираться, а ты как хочешь. Скорее всего здесь начнется истерика. Кризисы 673438 Не пугайтесь, не поддавайтесь. Можете пожалеть его, поцеловать, но одевать его не соглашайтесь. Сами потихоньку одевайтесь. Если ребенок все еще отказывается одеваться, то уходите гулять без него. Конечно, дома с ним должен кто-то быть, и вы уходите всего минут на 5-10.
А вообще, если Вам не сложно его одевать, если Вам это нравится, то одевайте. Рано или поздно он начнет одеваться сам, например, когда пойдет в сад. Удачи и взаимопонимания с ребенком!
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт
Miss_Kapriss

Женщина Сообщения : 2670

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 4 Мар 2011 - 23:40

Катерина, спасибо за ответ!
В сад мы ходим, там он одевается/раздевается сам, если меня нет. С прогулками тоже более-менее справляемся (не всегда конечно), т.к. пару раз мы просто не пошли гулять, когда сын отказался одеваться. Но вот утром в сад собраться или в поликлинику, или по делам куда-то - это проблема. Он же знает, что пойти всё равно придется, и испытывает меня на прочность видимо. Если видит, что я одеваюсь и сейчас уйду, начинает кричать конечно, но одеваться всё равно не желает. Одеть-то мне его не трудно, и я даже первое время так и делала - просто одевала сына сама. Но после этого у нас началось - "раздень меня", "покорми меня" и т.д. То есть он стал "пробовать", на что еще я пойду. И тут уже стало ясно, что надо что-то делать...
Вернуться к началу Перейти вниз
Елен@
Осматриваюсь
Елен@

Женщина Сообщения : 3

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 18 Мар 2011 - 15:30

Здравствуйте, Василина! Моему сыну скоро 5 лет. С 3-х лет ходим в сад. Около 7 месяцев назад началась такая тенденция: Если он что- нибудь делает (рисует, играет, разговаривает,...) интересуется оценкой своих действий ("Тебе понравилось?", "Я молодец?", "У меня лучше, чем у ...?",...). Естественно мне нравиться как он занимается! Он аккуратный, внимательный, слушает задание, вообщем я довольна и об этом говорю ему ("Очень понравилось!", "Ты умничка!",...). Он это выслушивает и после этого говорит, что у него ничего не получается, что всё плохо выходит и надо его наказать. Причём идея наказания витает в воздухе постоянно. Он даже сам иногда может поставить себя в угол. Хотя мы его в угол почти не ставим, обходимся разговорами по душам. Может играть в игру, в хорошем настроении и при этом сказать, что он плохой и его надо наказать. Нехватка общения? Да, вроде, нет. Я и муж много проводим вместе с ним время. Мало ласкаем? Тоже- нет. Постоянно его обнимаю, целую,... Подскажите, пожалуйста, как выходить из такой ситуации?
Вернуться к началу Перейти вниз
Miss_Kapriss
Эксперт
Miss_Kapriss

Женщина Сообщения : 2670

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 18 Мар 2011 - 15:43

Елен@, добрый день!
Василина в данный момент не консультирует, но я уверена, что другие наши замечательные психологи - Татьяна, Катерина или Юлия, обязательно вам ответят в ближайшее время Кризисы 882714
Вернуться к началу Перейти вниз
Елен@
Осматриваюсь
Елен@

Женщина Сообщения : 3

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПт 18 Мар 2011 - 16:17

Буду ждать...
Вернуться к началу Перейти вниз
Катеринка
Психолог
Катеринка

Женщина Сообщения : 11
Работа : частная практика

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeВс 20 Мар 2011 - 10:34

Здравствуйте, Елен@! Насколько я понимаю, Вы его никогда не наказываете, не ставите в угол, не сравниваете его с другими детьми. Если это так, то подобное поведение сына скорее всего связано с садиком. Т.е. ребенок 4 лет еще не может сам придумывать такие вещи, ему необходимо подражать. Расскажите подробнее, как у него дела в садике, как к ниму относятся воспитатели. Что бы лучше его понять, поиграйте с ним, смоделируйте ситуацию связанную с похвалой, с наказанием.
Вернуться к началу Перейти вниз
Елен@
Осматриваюсь
Елен@

Женщина Сообщения : 3

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeВс 20 Мар 2011 - 13:51

Добрый день, Катеринка! Вы правы! Наказание для нас- это крайняя мера, сначало разговариваем, если не помогает (очень редко), то ставим в угол. В саду его очень хвалят. Он спокойный, послушный и смышлённый ребёнок. С ним они проблем не знают. В группе ребята шумные и активные. Мой тоже может пошуметь и побеситься, но с друзьями, дома или в гостях. Конечно детей в саду наказывают. Он это видит и слышат, что им говорят, что они плохие дети и, наверное, так реагирует. Я сама в детстве, когда наказывали мою старшую сестру, смотрела на это с ужасом и больше никогда не делала такого как она, чтобы и меня не наказывали. А какую ситуацию моделировать? С садом? Вы считаете, что в нём проблема? Когда ребёнок по- болезне находится дома, он ещё чаще говорит о том, что он плохой и чтобы его наказали. Почему? А персонажи кто? Мой ребёнок, чужие дети или другие (сказочные персонажи,...).
Вернуться к началу Перейти вниз
Galla
Осматриваюсь
Galla

Женщина Сообщения : 1
Откуда : провинция
Работа : кадровик

Кризисы Empty
СообщениеТема: Re: Кризисы   Кризисы Icon_minitimeПн 10 Окт 2011 - 11:55

Здравствуйте! Я не знаю, как выйти достойно из создавшейся и довольно накалившейся ситуации в школе у ребенка. Дело в том, что у в прошлом году моего ребенка взрослая женщина, тетя одной ученицы отрепала за волосы, (она не разобралась в ситуации, кто то из ребят сбросил пенал ее племянницы на пол, а наш ребенок был не причем!) мы с мужем с горем пополам заставили ее извинится за свой поступок перед моим сыном в классе при всех. Ивинения были не искренние, а с обвинением моего сына, что когда она трясла его за волосы, он ей угрожал!!!! Вот как!!! Об этом инциденте мы поставили директора в известность, написали в Департамент образования, а не классный руководитель, которая знала раньше нас об происшедшем, ребенок сам нас вызвал в школу!!!! Вообще искренних извинений мы не дождались от этой родственницы. Хочу отметить то что наш ребенок воспитанный и отлично учится, занимается спортом в классе всегда старается находить общий язык с ребятами. Да вот я проявила инициативу от себя решила созвать род. собрание по инциденту, и что вы думаете, у нас в классе нашлась МАМА которая стала оправдывать Эту Женщину, и обвинять нас с мужем за то что мы ее унизили , тем что заставили извиниться перед нашим сыном в классе. А о том какое унижение пережили мы , сын об этом ни слова! Для нее все это было ШОУ! ТОЛЬКО ДВОЕ ИЗ РОДИТЕЛЕЙ НАС ПОДДЕРЖАЛИ, просто подошли и тихо сказали , что бы не обращали на ЭТУ шоуменку внимания, остальные молчали, другая стала вспоминать, что мой ребенок лет 5 назад сказал на ее девочку матом, (мне было так неловко, т.к. я знала об этом инциденте мне сын рассказывал, что ее дочь тоже не святая была в том случае, и почему она стала вспоминать при руководстве школы я не знаю, до этого подошла бы ко мне и мы разобрались в этом. В нашей семье принято разбирать конфликтные ситуации, если бы он был не прав я заставила бы его извиниться)От шока от ее высказываний и позиции других родителей, уже не могу отойти, скоро год будет, обстановка в классе между нами родителями накалилась, у ребенка в общении в классе вроде бы проблем нет, слава богу он делится со мной. Зато я не могу спокойно посещать род. собрания, т.к. эта Защитница, умеет общаться с другими родителями в классе, создает обо мне негатив. В этом году она опять в род. комитет она решила выставить свою кандидатуру, я ее не пропустила, таким как она разве место в род. комитете? У нас новый кл. руководитель,10 класс, на собрании род. было очень шумно, и я этой маме сказала одно слово тихонько, в ответ она стала кричать на всю школу, но я уже уходила и не стала ей отвечать!!!!! Оскорбляла, много "хороших" слов было сказано в мой адрес! Я теперь прокручиваю всю ситуацию в голове, как теперь быть , неужели будут постоянные скандалы, новой классной я позвонила и рассказала что у нас конфликт с этой родительницей давний. Как выйти из создавшегося положения не знаю, конфликтовать сплетничать не хочу, да перестала из класса с родителями общаться , не могу и не хочу, и главное не мы же все это НАЧАЛИ! Ходить на родителельские собрания я буду как и раньше, но как мне себя вести, ведь я такой человек что обижать ни себя , ни ребенка НЕПОЗВОЛЮ! Просто у некоторых родителей произошла полная деградация, если они поощряют насилие взрослого человека на ребенком! Я же связавшись с такими людьми зарабатываю себе репутацию Скандалистки! Как быть????????????
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Кризисы

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации психологов-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения