Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Школьники-аутисты

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 55
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Школьники-аутисты Empty
СообщениеТема: Школьники-аутисты   Школьники-аутисты Icon_minitimeВс 20 Мар 2011 - 15:32

Здравствуйте! Мой сын, Курков Костя посещает школу 8 вида. На уроках бывает невнимателен, рассеян, расторможен. Что бы Вы порекомендовали для улучшения внимания? Школьники-аутисты 193587 Благодарю заранее за ответ! Оксана Куркова.
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 43
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Школьники-аутисты 10e162842832 Школьники-аутисты 3a69705e727d


Школьники-аутисты Empty
СообщениеТема: Re: Школьники-аутисты   Школьники-аутисты Icon_minitimeЧт 24 Мар 2011 - 12:44

Здравствуйте Оксана! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Для аутистов те особенности психических процессов, которые вы описали. Вообще вплотную занимаются конкретно психическими процессами психологи. Но, поскольку и логопеды, дефектологи, работающие с этими детьми, включают в свои занятия работу над вниманием, то я отвечу так:
Практически любое обучающее занятие с ребенком должно ориентироваться, в первую очередь, на возможности его непроизвольного внимания. Если мы с самого начала будем добиваться от него выполнения нашей инструкции — даже очень про­стой, но требующей его
произвольного сосредоточения, — или задавать прямые вопросы, также требующие его произвольного внимания, мы рискуем сформировать негативизм ребенка по отношению к занятиям, так как произвольно сосредоточиться для него очень сложно.
Это, конечно же, не означает, что над произвольным вниманием не нужно работать. Нужно, но по-другому
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] :
И в игре, и при попытках обучения ребенка, занимаясь с ним за столом, нужно, еще раз повторюсь, ориентироваться на его непро­извольное внимание, добиваясь фиксации, объединения нашего и его внимания на одной и той же деятельности. Добившись этого с помощью приятной для ребенка сенсор­ной стимуляции и подходящего эмоционального коммента­рия, необходимо «растянуть» время
совместного занятия. В этом нам поможет: а) организация стереотипа учебного занятия.( т.е. нужна четкая последовательность занятия) б) сюжет. Введение сюжета, игрового сюжетного комментария помо­гают продлить время занятия, способствуют продлению времени, в течение которого внимание ребенка сосредото­чено на занятии. Если мы не просто строим домик из конструктора, а при этом приговариваем, что «в нем будет жить маленькая собачка, там ей будет тепло и уютно, мы сделаем ей подстилку и положим в домик, слепим чашку для воды и миску для еды, у нее появятся маленькие щенки» и т. д., то мы можем добиться более длительного сосредоточения ребенка на занятии, осмысления им зада­ния. Конечно, сюжет не складывается за одно занятие — надо не торопясь возвращаться к отработанному эпизоду, раз за разом добавляя в него новые детали.

Наличие сюжета способствует развитию внимания ребенка; ориентация на его интересы, эмоциональное обыг­рывание деталей сюжета дают нам возможность совмест­ной деятельности. На последующих занятиях, когда ребенок сам требует начать уже знакомую совместную со взрослым деятельность или начинает ее сам, он делает это абсолютно осознанно. Так постепенно отрабатывается произвольное внимание ребенка, что позволяет формиро­вать его произвольное поведение в целом. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Удачи Костеньке в учебе!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
Куркова
Пробую голос


Женщина Сообщения : 26
Возраст : 55
Откуда : Смоленск
Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)

Школьники-аутисты Empty
СообщениеТема: Re: Школьники-аутисты   Школьники-аутисты Icon_minitimeЧт 24 Мар 2011 - 15:49

Спасибо, Светлана за Ваш ответ! Я обязательно скорректирую наши занятия! И еще хочется добавить как дополнение к сказанному:
Для Кости очень важно, что бы мы по многу раз повторяли учебный материал. Тогда видимо для него с каждым разом открываются для понимания и запоминания какие то детали и учебный процесс идет легче! С уважением, Оксана Куркова. Школьники-аутисты 909742
Вернуться к началу Перейти вниз
http://nnpcto-region.narod.ru/region-smolensk.html
 

Школьники-аутисты

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации логопедов :: Дети-школьники-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Бесплатный форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения