Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Взрослые проблемы первоклассников

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Сакура
Эксперт
Сакура

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

Взрослые проблемы первоклассников Empty
СообщениеТема: Взрослые проблемы первоклассников   Взрослые проблемы первоклассников Icon_minitimeВт 10 Авг 2010 - 17:15

Итак, хотелось бы предложить Вам статью для начала! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]

Взрослые проблемы первоклассников


Прошел месяц с начала учебного года, и теперь начинают
потихоньку выявляться проблемы вашего первоклассника. Порой это затрагивает не
только учебные, но и психологические стороны школьной поры. Помочь ребенку
разобраться в этом должны родители, ведь первый год в школе дает платформу для
самоутверждения малыша.





Авторитет учителя.


Самое главное для малыша- первоклассника- установить контакт
с преподавателем. Ведь личность первой
учительницы задает тон всей дальнейшей его школьной жизни, отношению к учебе.
Если
контакт налаживается, у ребенка может появиться даже некоторая зависимость от
личности учителя. В ответ на все ваши замечания он может попросту заявить: « А
вот нам в школе Ирина Петровна говорила, что это не так пишется (произносится,
наклеивается и т.д.)…» Имейте мудрость
не обижаться
- это пройдет , как проходит любой период «культа личности» в
детской жизни. Вспомните: сначала для него «всем и вся» была мама, затем папа,
потом дедушка или любимый дядя, теперь вот первая учительница.


Ни в коем случае
нельзя высмеивать или игнорировать
озвученные ребенком рекомендации и оценки учителя.
Недопустимы варианты:
«Да что она понимает в аквариумных рыбках, твоя Мария Владимировна!» или «Вам
велели покрасить это в золотой цвет? Вот пусть сама и красит…» Предложите
ребенку подумать над рекомендациями, а не выполнять их слепо; порассуждать ,
чего хотели от него в том или ином случае, какова была цель именно такого
распоряжения или задания.





Друзья-подружки.


Поначалу атмосфера, в которую попадает первоклассник, не
очень отличается от детсадовской: много детей рядом, все одного возраста. Класс
в смысле общения довольно однороден-«группировки» закладываются попозже, к
концу года, когда дети уже присмотрятся друг к другу, выделятся лидеры и их
«группы поддержки». Сейчас же ребенок
потихоньку начал выделять среди одноклассников тех, с кем ему хотелось бы
теснее дружить.
Еще не умея найти себе друзей по духу и развлечениям, они
сходятся с теми, с кем ближе всего живут. В этом случае ребенка надо научить дружить:
попытайтесь объяснить ему, что такое дружба, настоящие друзья. А вот
«противостояния полов» у первоклашек пока нет: девочка вполне может дружить с
соседским мальчиком, сидеть с ним за одной партой и возвращаться вместе домой.
Никакого подтекста в таких отношениях нет, поэтому не старайтесь делать на этом
акценты типа: «вот Маша посмотрит и порадуется за тебя».





Свое и чужое.


В школе появляется не совсем устойчивое для ребенка понятие
–личная собственность. В общем, это существует и в детском саду, но не так
явно. У школьника есть рюкзак, в котором «под замком» находятся только его
собственные вещи, и нет шкафчика для вещей (как в детском саду): одежда- в
общем гардеробе. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые
родителями ошибочно принимаются за детскую клептоманию. Да, ребенок может в
раздевалке заглянуть в карманы чужой куртки, залезть в рюкзак соседа, взять без
спроса чужой красивый фломастер или необычную резинку. Но прежде чем ругать и стыдить ребенка, постарайтесь выяснить, что его
спровоцировало на совершение такого поступка.
Может, он привык к
вседозволенности дома, его толком не научили различать свое и чужое.





Зайчика- с собой.


Куколка в рюкзаке, медвежонок в кармане и т. п.- очень
распространенные вещи для первоклассника. И девочки, и мальчики часто берут в
школу с собой игрушки. На это нужно реагировать спокойно. Игрушка, взятая в школу из дома, - «помощник» в адаптации ребенка к
новым условиям.
Получается, что ребенок как бы приносит с собой часть своего
дома, семьи, привычной дружелюбной обстановки. С медведем в кармане он чувствует себя более защищенным,
сильным, смелым.



Самая неправильная реакция родителей-
запрещать, подсмеиваться, стыдить. Скорее всего ребенок все равно будет
продолжать носить с собой в рюкзаке игрушки, но только тайно от взрослых. А
осадок в детской душе останется, доверие к вам будет несколько утеряно.


Привычка носить
игрушки в школу пропадет сама собой к концу первого учебного года.
Вернуться к началу Перейти вниз
Сакура
Эксперт
Сакура

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

Взрослые проблемы первоклассников Empty
СообщениеТема: Re: Взрослые проблемы первоклассников   Взрослые проблемы первоклассников Icon_minitimeВт 10 Авг 2010 - 17:16

Далее Вы можете размещать свои комментарии по этой статье, рассказы по данной тематике из личного опыта и т.п.!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Взрослые проблемы первоклассников

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Детская площадка :: Воспитание и обучение :: Школьное обучение-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения