Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Как правильно вести себя с инвалидами.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Кориzz@
Эксперт
Кориzz@

Женщина Сообщения : 304
Возраст : 38
Откуда : Смоленск

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeСб 12 Июн 2010 - 23:32

Как правильно вести себя с инвалидами

Мы теряемся, сталкиваясь с человеком с ограниченными возможностями, чувствуем себя неловко и даже можем обидеть его неосторожным высказыванием. А еще такие люди, находясь в общественных местах, часто нуждаются в помощи, которую мы, опять же по незнанию, не можем им оказать.

И здесь сами инвалиды приходят на помощь, давая советы, как правильно себя с ними вести. Этот материал основан на рекомендациях, принятых Международным движением за права инвалидов, которое ведет активную деятельность на Западе, но находится в зачаточном состоянии на территории стран бывшего СССР.

Знать это нужно каждому современному человеку. Люди с ограниченными возможностями - часть общества, и мы должны сделать их непростую жизнь легче.

Общие правила этикета при общении с инвалидами

Когда вы разговариваете с инвалидом, обращайтесь непосредственно к нему, а не к сопровождающему или сурдопереводчику, которые присутствуют при разговоре.

Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку - правую или левую, что вполне допустимо.

Когда вы встречаетесь с человеком, который плохо или совсем не видит, обязательно называйте себя и тех людей, которые пришли с вами. Если у вас общая беседа в группе, не забывайте пояснить, к кому в данный момент вы обращаетесь, и назвать себя.

Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам - понять его.

Когда вы говорите с человеком, пользующимся инвалидной коляской или костылями, расположитесь так, чтобы ваши и его глаза были на одном уровне, тогда вам будет легче разговаривать.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, помашите ему рукой или похлопайте по плечу. Смотрите ему прямо в глаза и говорите четко, но имейте в виду, что не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам.

Люди, испытывающие трудности при передвижении

Помните, что инвалидная коляска - неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида - то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее. Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской - это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

Люди с плохим зрением и незрячие

Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других - слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.

Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

Вполне нормально употреблять слово "смотреть". Для незрячего человека это означает "видеть руками", осязать.

Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде "Стакан находится где-то там на столе". Старайтесь быть точными: "Стакан посередине стола".

Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад - это неудобно.

Люди с нарушением слуха

Разговаривая с человеком, у которого плохой слух, смотрите прямо на него. Не затемняйте свое лицо и не загораживайте его руками, волосами или какими-то предметами. Ваш собеседник должен иметь возможность следить за выражением вашего лица.

Существует несколько типов и степеней глухоты. Соответственно, существует много способов общения с людьми, которые плохо слышат. Если вы не знаете, какой предпочесть, спросите у них.

Некоторые люди могут слышать, но воспринимают отдельные звуки неправильно. В этом случае говорите более громко и четко, подбирая подходящий уровень. В другом случае понадобится лишь снизить высоту голоса, так как человек утратил способность воспринимать высокие частоты.

Чтобы привлечь внимание человека, который плохо слышит, назовите его по имени. Если ответа нет, можно слегка тронуть человека или же помахать рукой.

Говорите ясно и ровно. Не нужно излишне подчеркивать что-то. Кричать, особенно в ухо, тоже не надо.

Если вас просят повторить что-то, попробуйте перефразировать свое предложение. Используйте жесты.

Убедитесь, что вас поняли. Не стесняйтесь спросить, понял ли вас собеседник.

Если вы сообщаете информацию, которая включает в себя номер, технический или другой сложный термин, адрес, напишите ее, сообщите по факсу или электронной почте или любым другим способом, но так, чтобы она была точно понята.

Если существуют трудности при устном общении, спросите, не будет ли проще переписываться.

Не забывайте о среде, которая вас окружает. В больших или многолюдных помещениях трудно общаться с людьми, которые плохо слышат. Яркое солнце или тень тоже могут быть барьерами.

Очень часто глухие люди используют язык жестов. Если вы общаетесь через переводчика, не забудьте, что обращаться надо непосредственно к собеседнику, а не к переводчику.

Не все люди, которые плохо слышат, могут читать по губам. Вам лучше всего спросить об этом при первой встрече. Если ваш собеседник обладает этим навыком, нужно соблюдать несколько важных правил. Помните, что только три из десяти слов хорошо прочитываются.

Нужно смотреть в лицо собеседнику и говорить ясно и медленно, использовать простые фразы и избегать несущественных слов.

Нужно использовать выражение лица, жесты, телодвижения, если хотите подчеркнуть или прояснить смысл сказанного.

Люди с задержкой в развитии и проблемами общения

Используйте доступный язык, выражайтесь точно и по делу.

Избегайте словесных штампов и образных выражений, если только вы не уверены в том, что ваш собеседник с ними знаком.

Не говорите свысока. Не думайте, что вас не поймут.

Говоря о задачах или проекте, рассказывайте все "по шагам". Дайте вашему собеседнику возможность обыграть каждый шаг после того, как вы объяснили ему.

Исходите из того, что взрослый человек с задержкой в развитии имеет такой же опыт, как и любой другой взрослый человек.

Если необходимо, используйте иллюстрации или фотографии. Будьте готовы повторить несколько раз. Не сдавайтесь, если вас с первого раза не поняли.

Обращайтесь с человеком с проблемами развития точно так же, как вы бы обращались с любым другим. В беседе обсуждайте те же темы, какие вы обсуждаете с другими людьми. Например, планы на выходные, отпуск, погода, последние события.

Обращайтесь непосредственно к человеку.

Помните, что люди с задержкой в развитии дееспособны и могут подписывать документы, контракты, голосовать, давать согласие на медицинскую помощь и т.д.

Люди с психиатрическими проблемами

Психические нарушения - не то же самое, что проблемы в развитии. Люди с психическими проблемами могут испытывать эмоциональные расстройства или замешательство, осложняющие их жизнь. У них свой особый и изменчивый взгляд на мир.

Не надо думать, что люди с психическими нарушениями обязательно нуждаются в дополнительной помощи и специальном обращении.

Обращайтесь с людьми с психическими нарушениями как с личностями. Не нужно делать преждевременных выводов на основании опыта общения с другими людьми с такой же формой инвалидности.

Не следует думать, что люди с психическими нарушениями более других склонны к насилию. Это миф. Если вы дружелюбны, они будут чувствовать себя спокойно.

Неверно, что люди с психическими нарушениями имеют проблемы в понимании или ниже по уровню интеллекта, чем большинство людей.

Если человек, имеющий психические нарушения, расстроен, спросите его спокойно, что вы можете сделать, чтобы помочь ему.

Не говорите резко с человеком, имеющим психические нарушения, даже если у вас есть для этого основания.

Люди, испытывающие затруднения в речи

Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их - в ваших интересах.

Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

Не думайте, что затруднения в речи - показатель низкого уровня интеллекта человека.

Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ - написать, напечатать.

***Не смущайтесь, что список того, что правильно, а что неправильно, столь обширен. Если сомневаетесь, рассчитывайте на свой здравый смысл и способность к сочувствию. Относитесь к другому человеку, как к себе самому, точно так же его уважайте - и тогда все будет хорошо.

Татьяна Прудинник
/ interfax.by /



Эти рекомендации нужно бы вывесить во всех школах, ЦСО, социальных отдалах! Ведь не секрет, что даже специалисты порой допускают бестактность по отношению к инвалидам.[b]
Вернуться к началу Перейти вниз
Кулёна Наипушистейшая
Покоряю предложения
Кулёна Наипушистейшая

Женщина Сообщения : 3307

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 8 Апр 2014 - 7:30

В Европе инвалиды — это "люди с повышенными потребностями", а в России — это "люди с ограниченными возможностями". Вот и весь менталитет. Как правильно вести себя с инвалидами. 193587
Вернуться к началу Перейти вниз
swetlana kalac
Перехожу на слова
swetlana kalac

Женщина Сообщения : 159
Возраст : 45
Откуда : Смоленск

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 8 Апр 2014 - 16:55

Кулёна Наипушистейшая пишет:
В Европе инвалиды — это "люди с повышенными потребностями", а в России — это "люди с ограниченными возможностями". Вот и весь менталитет. Как правильно вести себя с инвалидами. 193587
Ага, я тоже ,когда впервые услышала, была ошарашена.У нас с ограниченными возможностями, а у них с особыми потребностями.Ну прям, ваще!
Вернуться к началу Перейти вниз
КсенияР
Покоряю предложения
КсенияР

Женщина Сообщения : 1045

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 8 Апр 2014 - 17:23

Ну в Европе (и прочих цивилизованных странах) этот менталитет тоже не с неба свалился. Разница в том, что у них реформация отношения к инвалидам происходила в 50-60 гг, а у нас еле-еле с оглушительным скрипом сейчас началась. И то я как-то не уверена, что началась...
Вернуться к началу Перейти вниз
Кулёна Наипушистейшая
Покоряю предложения
Кулёна Наипушистейшая

Женщина Сообщения : 3307

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 29 Апр 2014 - 14:31

Культура общения с кентаврами: где на самом деле рождается перемена отношения к инвалидам
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Кулёна Наипушистейшая
Покоряю предложения
Кулёна Наипушистейшая

Женщина Сообщения : 3307

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 29 Апр 2014 - 14:36

Рай для инвалидов

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
lenlenka100
Покоряю предложения
lenlenka100

Женщина Сообщения : 1283
Возраст : 48
Откуда : Смоленск

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeВт 27 Май 2014 - 23:42

Обязательно почитайте:

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Кулёна Наипушистейшая
Покоряю предложения
Кулёна Наипушистейшая

Женщина Сообщения : 3307

Как правильно вести себя с инвалидами. Empty
СообщениеТема: Re: Как правильно вести себя с инвалидами.   Как правильно вести себя с инвалидами. Icon_minitimeЧт 28 Авг 2014 - 9:19

Инвалидов бьют: как реагировать на детскую жестокость

К ребенку-инвалиду, гуляющему на площадке в парке, подбегает мальчик, тычет в него пальцем, сдергивает очки, спрашивает, почему тот такой странный или просто стукает по инвалидному креслу пластмассовой лопаткой.
Конечно, с подобным поведением детей сталкиваешься не каждый день, но даже один раз став свидетелем такого, нужно повести себя правильно. Причем я имею в виду не только ребенка с особенностями здоровья, но и «обычного».


Реакция мамы


Когда при нас обижают маленького инвалида, первая реакция – резко поставить обидчика на место – схватить его за плечи, потрясти, отругать… Предположим, мы позволим себе выразить чувства в такой резкой форме, но будет ли от этого толк? Выиграет ли ребенок-инвалид, наблюдающий эту сцену? Расположится ли к нему маленький обидчик? Поймет ли он, в чем был не прав и захочет ли в следующий раз вести себя по-другому. Думаю, нет. Либо этот ребенок просто никогда больше не будет подходить к людям с инвалидностью близко, либо он затаит негативные эмоции и в следующий раз сделает какую-то гадость по отношению к более слабому исподтишка, украдкой, когда никто не видит. Поэтому ругать ребенка и одергивать – самое неправильное, что можно сделать в такой ситуации.
Подобное поведение «обычного» ребенка означает не его агрессивный настрой по отношению к людям с особенностями, а то, что он просто никогда раньше их не встречал и не знает, как правильно себя вести. Опытные и мудрые мамы стараются реагировать на такие ситуации спокойно, пытаются поговорить с ребенком-обидчиком. Ольга Свешникова, усыновившая двух детей с особенностями здоровья, говорит о том, что с ребенком-обидчиком надо говорить спокойно. Если он маленький и все произошло на детской площадке, имеет смысл поговорить с его родителями: «Я возьму ребенка за руку и спрошу, где его мама с папой, а потом подойду к ним и пообщаюсь». Действительно, в случае с маленькими детьми, это самый действенный способ разрешить конфликтную ситуацию. Ребенок часто просто не знает, как реагировать на особого малыша, видимо, об этом с ним никогда не говорили дома – у нас ведь пока еще не очень принято без повода обсуждать людей, чем-то отличных от обыкновенных.
Если дети постарше, и родителей рядом нет, говорить надо непосредственно с ребенком. Яна Золотовицкая, мама ребенка с аутизмом: «Я пытаюсь поговорить с ребенком. Не кричать “как тебе не стыдно”, а объяснить ему ситуацию, чтобы он почувствовал и понял, что обидел более слабого. Иногда я говорю: “А представь, ведь это мог быть твой брат”. Ведь так бывает, что у других есть братья, и они вдруг болеют. Но, на самом деле, это очень сложно, особенно если обидели твоего ребенка. Я не могу сказать, что всегда правильно и трезво справляюсь с ситуацией, но самое правильное – начать спокойный разговор и выяснить мотив, по которому ребенок обидел ребенка-инвалида. Часто это бывает просто животное неприятие другого, отличного, особенно, если у него увечье налицо. Тогда надо объяснять, просто объяснять – и все».

Ответ: «Не знаю!»

Чем с большим количеством людей я обсуждала эту тему, тем распространенней становился ответ «Я не знаю, как правильно себя вести». Действительно, чем больше думаешь о проблеме взаимоотношений нас, обычных людей, с инвалидами, тем яснее становится одно – общаться умеют лишь немногие, привить правильное восприятие другого человека своему ребенку – единицы. Часто бывают и обратные ситуации – мамы особых детей также не готовят их к встрече с обычными людьми. Педагог и публицист Ирина Лукьянова говорит следующее: «Мне кажется, первое, что надо сделать (ну, кроме случаев, когда первым делом надо оказать первую помощь), – это выяснить, что именно произошло. Просто картину всех фактов от начала до конца. Второе – посмотреть на возраст и психическое состояние героев. Боец лопаткой – он вменяем? он осознает, что именно он сделал? Можно, наверное, поговорить с обоими: я видела, что ты ударил Сашу лопаткой, так? что случилось?
Потом имеет смысл понять, был злой умысел или нет, а если был, то какой именно. Один – мне так плохо, мне так хочется мороженого, ему дали, а мне нет, подошел, ударил и восстановил справедливость. Другой – что он тут сидит, этот убогий, и портит мне картину счастливого летнего дня, не хочу, чтобы он тут был, пусть убирается с глаз моих долой. Это разные мотивы, и с ними надо по-разному работать. Еще вопрос – кто я этому ребенку? Чужой взрослый, авторитетный взрослый, мама... Если я чужой взрослый – ничего не получится, мне кажется, можно ограничиться кратким энергичным внушением: «Я вижу, что ты бьешь/обижаешь слабого и беззащитного, который тебе не может ответить. Это у людей считается позорным. Это недостойно сильного/старшего/здорового/взрослого/мужчины – в зависимости от того, к какой авторитетной группе хочет принадлежать обидчик.
Мне кажется, здесь важна такая штука. Беспричинной агрессии не бывает. Важно понять, в чем причина – в обидчике и его жизненной истории/психическом и психологическом состоянии, в ситуации – вымещения злости, например, или реакции на провокацию, или в чем-то еще. Мне кажется, самое глупое, что можно сделать, – это в ответ дать в лоб обидчику, это первое движение многих взрослых, которые видят в таком ребенке состоявшегося фашиста, мировое зло. И тут надо смотреть – то ли обидчик в самом деле этически запущенное мировое зло (а мы на это можем повлиять? как? особенно если мы – чужие, случайно проходившие мимо взрослые). То ли он сам – загнанный в угол, или неправильно интерпретировавший ситуацию, или слишком импульсивный ребенок. В любом случае – обязательно должно быть сказано, что сделанное – недопустимо среди людей. И что надо было – то-то и то-то. Ты можешь пройти мимо, ты можешь сказать взрослым, что хочешь мороженого, ты можешь сказать словами: «Дай мне посмотреть сквозь твои очки, мне интересно, что в них видно». Если есть время и возможность – это даже не надо декларировать, это можно предложить ему самому сформулировать».

Школьные конфликты

На самом деле, поводом для насмешек и даже откровенной жестокости может стать не только инвалидность в медицинском смысле слова. Любая странность, малейшее отклонение от «нормы» – лишний вес, высокий рост, сутулость или заикание – может вызвать жестокую реакцию других детей, соответствующих стандартам. Что уж говорить про откровенную инаковость – слепоту, ДЦП или синдром Дауна. Если родители доверяют школе и педагогам, которые в ней работают, то они понимают, что подобные конфликтные будут пресечены в корне. Как поступит настоящий педагог? На этот вопрос мы попросили ответить Асю Штейн, педагога «Лицея на Донской»: «Скажу спокойно, но твердо: так делать нельзя, это стыдно!
Дальше – по ситуации. Если подключатся родители хулигана, постараюсь отвести их в сторону и объяснить свою позицию, предложу ребенку-обидчику поставить себя на место обиженного и т.д. Но без агрессии и без навешивания ярлыков. Потому что ребенок, скорее всего, ведет себя так от испуга или от смущения, потому что, к примеру, впервые видит особенного человека и не понимает, почему он такой и как себя с ним вести. Если это происходит в школе и регулярно и я – классный руководитель, то буду выяснять, почему так происходит, и решать проблему. Но если у меня в классе окажется особый ребенок, я с самого начала буду стараться с этим работать, чтобы и ему, и другим детям было комфортно, чтобы они понимали, что с ним происходит и могли его принять.
У нас в школе вся система обучения и воспитания принципиально ориентирована на приятие другого и толерантность. Это постоянно внушается, и с этим постоянно идет работа. Так что, слава Богу, дети обычно очень спокойно относятся к самым странным одноклассникам и не дразнят их».
О другом способе перевоспитать обидчика рассказала мама особого ребенка, который как раз подвергся насмешкам в 1 классе обычной школы: «Среди учеников появилась девочка, которая как-то все время невзначай пыталась обидеть или уколоть моего сына. Но это заметила учительница, которая не стала прилюдно никого ругать, и даже не стала проводить специальных бесед один на один. Она просто создала ситуацию, когда девочка оказалась рядом с моим ребенком и немного ему помогла. Учительница тут же похвалила ее за это. Девочке понравилось, вскоре она снова проявила участие к ребенку-инвалиду, и снова ее похвалили.
Конечно, учительница специально создавала эти ситуации. Она просила девочку чем-то поделиться, что-то подсказать, и та выполняла это просто потому, что понимала, что учительницу надо слушаться. Но ей так понравилось, что ее хвалят, что она сама стала проявлять инициативу – подсказывать нашему мальчику, помогать ему. В итоге это вошло у нее в привычку – быть внимательной и предупредительной по отношению к “особому” однокласснику». На самом деле, конечно, при инклюзии специальное сопровождение нужно не только ребенку с особенностями здоровья, но и всем остальным детям. Как правильно принять необычного человека, как вести себя с ним, чтобы не задеть, не обидеть, не напугать – этого не умеют не только дети, но и все мы, выросшие в ситуации, когда и взрослые инвалиды – не то, что дети – нам почти не попадались на глаза!
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как правильно вести себя с инвалидами.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Форум для Чудо-родителей :: Детки с особыми потребностями-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Последние обсуждения