|
| Автор | Сообщение |
---|
КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Как научить играть? Ср 1 Фев 2012 - 12:58 | |
| Здравствуйте, Ирина Валерьевна. Имеется мальчик 3-х лет. Т.к. мальчик толком еще не говорит, родственники устроили крик по поводу умственной отсталости, и в числе прочего, указывают, что "другие дети уже в магазин ходят, а наш даже из кубиков не строит!!!". Когда я начала копаться в вопросе, оказалось, что игре тоже нужно учить. Честно говоря, раньше я об этом и не подозревала. В общем, сейчас имеем ребенка, который любит рисовать, возиться с пластилином, "читать" книжки, бегать-прыгать-висеть-сходить с ума, но совершенно не играет в сюжетно-ролевые игры. Если я "веду" игру, он еще может полечить медведя, покормить зайца, но сам активности не проявляет. То же самое с кубиками. Строит пирамиды по 8 кубиков, а дорогу из кубиков строить не желает. Вчера пытались построить с ним гараж, в итоге собрал кубики в коробку и убрал на место, мол, отстань от меня. Раньше развлекался тем, что забирался под кровать и сообщал "Я кошка", сейчас такого нет, максимум "Прыгаю, как зайчик". С другой стороны, есть игра в "Кто там?": закрывает дверь и взрослый с другой стороны должен стучать. Так же проблемы с подражанием. Никаких стишков (типа мишки косолапого) показывать не хочет, смотрит с удовольствием. При этом, пол метет и моет, с папой рядом пресс качает, по клавиатуре стучит, т.е. наши повседневные действия (некоторые) копирует. На горшок ходит сам (но не просится, потому что не желает говорить), пьет-ест сам, колготки - трусы - штаны - носки - кофточку - шапку одевает сам. Но ленив, если я рядом, норовит сделать так, чтобы я делала за него. В садик пошел в ноябре (в ясли), там с ними работают, но дитенок оказался болезненным, и в сад ходим через пень-колоду. Теперь вопрос: что я могу сделать, чтобы научить его играть? |
| | | Aris Лепечу понемножку
Сообщения : 50 Возраст : 52 Откуда : г.Смоленск Работа : воспитатель детского сада Награды :
| Тема: Re: Как научить играть? Сб 3 Мар 2012 - 9:44 | |
| Здравствуйте, КсенияР! Вы пишете, что мальчик "толком не говорит". Я не хочу говорить об умственной отсталости (отсутствие речи еще не показатель), но я бы советовала вам обратиться к специалистам, для начала к логопедам и психологам(они есть на этом сайте). Чем раньше начнете беспокоиться по этому поводу, тем лучше. А по поводу игры вы правы: играть нужно учить. Игра, которая предполагает цепочку последовательных действий, имеющих сюжет или цель, с игрушками или сверстниками, как раз и требует специального обучения. Первые игры малышей называются предметно-манипулятивными. Ребенок учится производить простейшие действия: взять, поднять, положить, постучать и т.д. Более сложный этап развития детской игры носит название формальных игр. Ребенок выполняет формальные действия с игрушками: катает машинку, потому что видел, что машины на улице ездят, накрывает зайку тряпочкой, как мама его накрывает одеялом, пинает мяч ногой...Роль взрослого в это время - подтолкунуть малыша к обыгрыванию игрушки: "давай с тобой покормим мишу, а теперь положим его спать. А мы возьмем зайку с собой на прогулку? Покажи ему как ты печешь пирожки". Подражая и повторяя эти действия с разными игрушками, ребенок начинает играть самостоятельно. Этот период длится до 2-3 лет. Как понять играет ребенок или просто подражает взрослому? Игра предполагает последовательную игровую цепочку: кормит куклу, умывает, раздевает, кладет спать и т.д. Сюжетно-ролевые игры начинают возникать после трех лет. От 3 до 4 лет - сюжетно-ролевая игра на стадии игрового действия ( ребенок доктор, а мишка (или взрослый) - больной. Делает мишке укол. Далее появляется более сложный этап сюжетно-ролевых игр. Вообще с/р игры предполагают коллективные отношения. С/р игры учат ребенка жить в коллективе. Постепенно в игры вводятся правила, накладывающие ограничения на поведение партнеров. Так игры детей растут вместе с ними. Так что начните с самого начала, постепенно усложняя. Кстати, у ребенка должны быть разные по тематике игрушки. Это не значит, что вы должны скупить все магазины. Мальчики должны играть не только в машинки и кубики, но и в куклы, и с игрушечной бытовой техникой, с посудкой и т.д. От содержания детских игр во многом зависит, что в жизни будет для них ценным, к чему будут стремиться, как будут общаться с другими детьми. |
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Как научить играть? Пн 5 Мар 2012 - 14:39 | |
| Ирина Валерьевна, спасибо за ответ! Поняла, что пока не стоит устраивать сложных игр. Чистим игрушкам зубки, качаем их на качелях, водим по полу. Стараюсь включать диалоги между игрушками (привет, мышка! - как дела, ежик?), пока сама, но ребенок смотрит с интересом. Будем по-тихоньку учиться. К логопедам сайта обратилась уже давно, им тоже большое спасибо. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |