Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Наш великий, могучий и сложный язык! Пт 11 Май 2012 - 12:44 | |
| Подчас и взрослым трудно разобраться со всеми тонкостями произношения и значения слов, а также грамматических конструкций русского языка. А каково приходится малышам, только-только начинающим осваивать наш великий, могучий и сложный язык?! Как часто приходится родителям объяснять все эти нюансы, на ходу исследуя словари-справочники-интернет статьи. Давайте вместе разбираться в нашем удивительном языке |
|
Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Наш великий, могучий и сложный язык! Пт 11 Май 2012 - 12:44 | |
| СТОИТ - СИДИТ - ЛЕЖИТ Перед нами стол. На столе стакан и вилка. Что они делают? Стакан стоит, а вилка лежит. Если мы воткнем вилку в столешницу, вилка будет стоять. Т.е. стоят вертикальные предметы, а лежат горизонтальные? Добавляем на стол тарелку и сковороду. Они вроде как горизонтальные, но на столе стоят. Теперь положим тарелку в сковородку. Там она лежит, а ведь на столе стояла. Может быть, стоят предметы готовые к использованию? Нет, вилка-то готова была, когда лежала. Теперь на стол залезает кошка. Она может стоять, сидеть и лежать. Если в плане стояния и лежания она как- то лезет в логику «вертикальный-горизонтальный» , то сидение – это новое свойство. Сидит она на попе. Теперь на стол села птичка. Она на столе сидит, но сидит на ногах, а не на попе. Хотя вроде бы должна стоять. Но стоять она не может вовсе. Но если мы убьём бедную птичку и сделаем чучело, оно будет на столе стоять. Может показаться, что сидение – атрибут живого, но сапог на ноге тоже сидит, хотя он не живой и не имеет попы. Так что, поди ж пойми, что стоит, что лежит, а что сидит. А мы ещё удивляемся, что иностранцы считают наш язык сложным и сравнивают с китайским.
|
|
Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Наш великий, могучий и сложный язык! Вт 15 Май 2012 - 10:22 | |
| Да, действительно великий и могучий Хотя дети это с детства чувствуют, не зря ведь спрашивают, "как дождик идёт, если у него ножек нет?", "а зачем стульчику ножки, если он всё равно не ходит?" |
|