|
| Автор | Сообщение |
---|
Trubievskaja Осматриваюсь
Сообщения : 1
| Тема: ЗПР или УО? Вт 17 Июл 2012 - 18:05 | |
| Добрый день. Очень надеюсь на совет опытного дефектолога. Я логопед, занимаюсь с мальчиком 5,5 лет. Он плохо говорит (как то наскоками - то ничего не поймешь, то очень четко), но это не главное. У него отсутствует анализ, обобщение, у него наглядно-действенное мышление, он остановился на уровне 2 лет (даже по картинкам - матрешка, мячик, арбуз, мишка не может убрать лишнее, хотя мы с ним все называем и проговариваем, что для чего и говорим фразу "арбуз для еды, им нельзя играть", а он после этого не можте ответить на вопрос "чем нельзя играть"). Рисунок "заяц и лиса, которая спряталась за елкой" - описывает "елка, заяц, хвост лисы". Ну и так далее, не знает фрукты и овощи, времена года. Однако память хорошая, на избирательная. Еще есть эхолалия, истерики с валянием на полу. Постоянное повышенное внутричерепное давление. Не может смотреться в зеркала, хотя бабушка говорит, что дома он это любит делать. Часто уводит взгляд, даже сморкаться, извините, не умеет. Я считаю, что это даже не ЗПР, а УО (ну очень похоже на то, что нам читали в курсах дефектологии). Родители не хотят ходить к неврологу (наблюдаются в каком-то частном мед.центре, там им говорят все в норме, и они довольны). Я уже почти враг - ну не считаю я это нормой для ребенка, посещающего детский сад и доп.занятия. Подскажите, я права? Это УО? Что говорить родителям? |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: ЗПР или УО? Чт 30 Авг 2012 - 16:12 | |
| Trubievskaja, на мой взгляд, это может быть и УО, и аутизм и всё вместе... На ЗПР явно не тянет, слишком уж серьезная картина нарушений. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: ЗПР или УО? Ср 28 Ноя 2012 - 10:36 | |
| Trubievskaja, насколько я поняла, Вы работаете в д/с? Мальчика кто направил на занятия с логопедом? Ребенка надо отправлять на ПМПК. ОБЯЗАТЕЛЬНО! И без направления ПМПК даже не брать на занятия. Так и объясняйте родителям - не имею права, могу навредить. |
| | | Ирина-Я Осматриваюсь
Сообщения : 3 Возраст : 51 Откуда : Волжский
| Тема: Страшный диагноз УО Чт 11 Апр 2013 - 14:52 | |
| Здравствуйте. У меня тот же вопрос, что и у создателя темы, только он касается моего сына 6 лет. Мальчик родился с пороком сердца. Часто болел, рос в "тепличных условиях", в детский сад не ходил. Я заметила задержку речевого развития в 1,5 года, говорил плохо, словарный запас слабо пополнялся...мама, папа, баба, дай. Мои попытки заниматься у специалистов пресекались самими специалистами. Предлагалось приводить ребенка после 5 лет. Я занималась с ребенком сама, как могла, но я не специалист... В 5 лет привела ребенка на ПМПК. Поставили диагноз задержка психоречевого развития. Оформили в ДУ в группу для детей ЗПР. Ребенок плохо адаптировался, в контактах был избирателен и очень часто болел. После ангины с осложнением не водила ребенка в сад полгода. Недавно была новая комиссия ПМПК и ребенка перевели в группу для детей с УО легкой степени. Мне трудно смириться с таким диагнозом, но я понимаю, что для ребенка важно получить адекватную помощь...Дефектолог в группе моего сына попыталась успокоить меня такой фразой, что он не УО, просто из-за постоянных отсутствий на занятиях он не потянет их дальнейшую учебную программу, но меня это не успокоило, я хочу знать правду. Помогите определить реальное состояние моего ребенка по моим описаниям его знаний и умений. Наши умелки: Знает весь алфавит и цифры. Считает до 10 и в обратном порядке. Знает основные цвета и несколько оттенков. Знает фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб). Простое сложение/вычитание на палочках, больше/меньше, сделать одинаково. Складывает картинку из фрагментов. Понимает дальше/ближе, лево/право/перед/назад, на/под/около. Называет свое имя, сколько лет, с кем живет, номер дома. Это все те умелки, которые он продемонстрировал на МПК. Наши НЕ умелки: Не понимает вчера, завтра, скоро, давно. Трудности в группировании предметов (мебель, посуда, животные), знает только игрушки, обувь, еда (фрукты/овощи путает). Времена года знает зиму и осень, весна/лето путает. Это то, спрашивали на комиссии, а он не ответил. Проблемы с речью такие: Говорит непонятными словами и фразами, слоги и буквы меняет местами. Звуки произносит все без исключения, по слогам произносит слова правильно, а слово целиком называет не правильно. Со мной и близкими людьми общителен, может долго рассказывать что-то, с чужими на контакт идет не сразу, долго привыкает. С детьми легко находит общий язык. Лепит, рисует, делает аппликации. Но тему для творчества сам придумать не может. Обожает собирать пазлы. Строит из конструктора города. Любит компьютерные развивающие игры. В быту развит. Полностью сам себя обслуживает. Помогает по дому: вытирает пыль, пылесосит, моет пол, чистит яйца и овощи на салат, сам режет ножом на оливье. Почемучка ))) По результатам медицинской комиссии речевой аппарат в норме, неврологических проблем не обнаружено. Слух, зрение норма. Помогите пожалуйста определить диагноз, действительно ли у ребенка УО? И что мне делать?
|
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: ЗПР или УО? Вт 16 Апр 2013 - 22:06 | |
| Ирина, очень трудно заочно (даже по столь подробному описанию) адекватно оценить уровень развития ребенка. Трудно также понять уровень его мышления (что обязательно нужно сделать для дифференциации УО и ЗПР). Если честно, по описанию не похоже на УО. Особенно к этому склоняет то, что ребенок "почемучка". Но все же я склонна верить заключению ПМПК, т.к. это комплексная оценка всеми специалистами. Теперь перейдем к главному: ЧТО ДЕЛАТЬ? Если у Вас есть сомнения в правильности диагноза, нужно обследовать ребенка еще раз. Лично я бы именно так и поступила. Это можно сделать в той же ПМПК, только нужно составить подробный перечень "умелок", можно даже запастись фотографиями или видео. Также нужно попросить педагогов из д/с составить ПОДРОБНУЮ характеристику, принести рисунки, рабочие тетради из садика. Не хотите снова идти к тем же специалистам - можно пройти обследование в другом месте (областная, федеральная...), до Москвы доехать в конце концов. У Вас есть еще год, чтобы все выяснить, т.к. через год нужно будет определяться со школой. Еще раз призываю Вас не искать ответов в интернете, т.к. обследоваться нужно ОЧНО. |
| | | Ирина-Я Осматриваюсь
Сообщения : 3 Возраст : 51 Откуда : Волжский
| Тема: Re: ЗПР или УО? Чт 18 Апр 2013 - 20:36 | |
| СмоЛенка, спасибо за ответ. Скажу честно, после комиссии я была немного в шоке и писала в разные онлайн косультации... Сейчас все немного утряслось, я уже не так остро реагирую на диагноз, успокоилась, т.к. показала ребенка нескольким специалистам(платно) и все говорят, что нет у нас УО. А еще вот совсем недавно, пару дней назад, застала диалог сына с его отцом в мастерской: - пап, это чо? - пила - а зачем пила? - чтоб пилить - а что пилить? - мебель - а какую мебель? - стол, стул, полки... - ух ты ж! а мне можно пилить? Ну я на 100% уверена, что ребенок с УО не будет задавать такие вопросы. Ему все интересно. Просто я сама его запустила. Боролась за его здоровье и упустила развитие интеллекта. Он обязательно все наверстает. Спасибо за поддержку. Жаль только, что у нас в городке такая бюрократия, что для смены/подтверждения/опровержения диагноза нам предложили лечь в стационар на обследование. Я на это не пойду. Буду ждать следующую комиссию в том же составе и подготовлюсь к ней с особой тщательностью.
|
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: ЗПР или УО? Чт 18 Апр 2013 - 21:27 | |
| Правильно, готовиться к ПМПК нужно. Только нужно готовиться Вам, а готовить (натаскивать - грубое слово, но правильно отражает суть) ребенка не нужно. Вам нужно заранее продумать (лучше записать) список вопросов к членам ПМПК, записать (для памяти, на комиссии можно растеряться и забыть) все, что умеет ребенок, что знает. Обязательно попросить воспитателей написать очень подробную (а не формальную) характеристику. Если в саду есть логопед и психолог - и от них попросить характеристики. Запастись рисунками, фотографиями поделок и т.п. Можно на диктофон записать беседы с ребенком по картинкам, по книгам. Короче - идти во всеоружии)))) Удачи! |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |