|
| Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. | |
| Автор | Сообщение |
---|
Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Вс 28 Авг 2011 - 14:17 | |
| Всем доброго времени суток! Вопрос назрел не случайно. Дело в том, что у меня есть знакомая, у нее девочка приемная, ей уже 6 лет. И решили, что ПОРА, нужно как-то сказать, а то потом будет поздно, выльется в недоверие к родителям и т.д. А как сказать, не знают. Может быть, у кого-то есть в этом опыт, поделитесь, пожалуйста. |
| | | Вредина Осваиваю фразы
Сообщения : 304
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Вс 28 Авг 2011 - 14:56 | |
| Лично я считаю,что лучше ребенку не говорить,то что он приемный!Потом ребенок будет думать,что ему не покупают что-то из-за того что он не родной,родному бы купили и тд. Вот АРЧИ(если не ошибаюсь ви-джей)только в этом году узнал что он приемный,а ему 31 год! |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Вс 28 Авг 2011 - 15:07 | |
| Оочень трудный вопрос...Но моё личное мнение - лучше чтобы ребенок сразу знал, тогда проблем меньше. Когда ребенок маленький, он воспринимат всё как догму, и ему гораздо проще объяснить, что у него была другая мама, и то что любят его как родного. Это также как со "вторым отцом" - маленьким детям гораздо проще принять "нового папу", чем в более осознанном возрасте. Многие даже гордятся, что у них 2 папы. Но это ИМХО конечно...Да и ситуации разные, дети разные... А по поводу - совсем не говорить - самый крайний вариант. Какой бы серкетностью не являлись сведения об усыновлении, "доброжелатели" найдутся всегда. И если это случится лет в 12-18, в самый кризисный момент, реакция ребенка может быть катастрофической...Хотя если бы мне в 30 лет сказали, я тоже не рискую предположить последствия. Всё-таки, детская психика более пластичная |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Чт 1 Сен 2011 - 18:42 | |
| Я считаю,что говорить нужно с самого раннего детства,но информацию преподносить сначала в виде сказки,мультиков,фоток животных,которые выкормили "зверёныша" не своего вида и.т.д. С возрастом эти разговоры нужно "усложнять",но ни в коем случае не обличать и не осуждать био-мать своего ребёнка,дескать,она сволочь такая,пьяница,наркоманка,бросила тебя и.т.д.Ребёнок обязательно примерит это на себя,подумает,что это именно его не любили,именно его бросили,будет винить себя за асоциальное поведение био-матери.Увы,это так. Лучше всего,подать это так,что женщина,которая родила тебя,не смогла тебя воспитывать (была больна,например) и оставила тебя в домике,где нашла тебя наконец-то настоящая мамочка. Вариант с аистом,который заблудился и принёс ребёночка не той мамочке-тоже подойдёт. Вообще,я к этому делу основательно подготовилась,как и к терапии аутизма... Поэтому,надеясь,что я всё же буду на форуме не одна такая,выкладываю "методические пособия" для того,чтобы поговорить с ребёночком и ни в коем случае не травмировать его тем,что он усыновлённый.Я,вообще,мечтаю о том дне,когда усыновление будут считать нормой,а не отклонением психики,как совсем недавно,да и,местами,сейчас....Хотя,в последнее время,отношение общества к усыновлению меняется в очень приятную сторону. А,вообще,как сказала одна мама двух приёмных (скоро будет третий),двух своерождённых детей: - Цитата :
- Все просто - надо быть мамой, уйти от которой ребенку не приснится даже в страшном сне.
А ещё я считаю,что врать любимому и родному человеку нельзя!!! Какими бы благородными мотивами ложь не прикрывалась.Скрывать приёмность,как будто это что-то постыдное-это тоже преступление и, в первую очередь,такая позиция ни к чему хорошему не приведёт. То,что я не родила этого ребёнка-это недоразумение,которое я "исправила" тем,что я его наконец-то нашла.В конце-концов,мы же не рожали наших мужей,домашних животных и,даже не являемся родственниками.И это совсем не мешает нам их любить и нежно заботится о них.
Последний раз редактировалось: lenlenka100 (Чт 1 Сен 2011 - 20:53), всего редактировалось 2 раз(а) |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Чт 1 Сен 2011 - 19:36 | |
| ВАЖНЫЙ РАЗГОВОР Очень часто родители рассуждают следующим образом: "Пусть наш малыш немного подрастет, в три-четыре года еще рано, а вот лет в шесть-семь, когда он спросит, как он на свет появился, я ему скажу". А если не спросит? Или спросит не в шесть, а в четыре? Существуют два основных аспекта, связанных с темой усыновления, которые можно и нужно обсуждать с ребенком. Во-первых, это то, что могут быть разные пути появления ребенка в семье. Бывает так, что ребенка рожает одна женщина, а воспитывают совсем другие родители. Это тоже нормальный и вполне достойный способ появления ребенка в семье. Начните свой разговор об этом с фильма (мультфильма) или книг, прямо или косвенно связанных с темой усыновления. Обсуждение этого вопроса хорошо тем, что ребенок узнает об усыновлении, сначала не принимая этого на свой счет, и имеет, таким образом, возможность обдумать (на доступном его возрасту уровне) это, не включаясь эмоционально. А с другой стороны, так как все дети очень легко примеряют на себя любые роли, он может примерить роль приемного ребенка "добровольно" - не потому что он такой, а потому что об этом зашел разговор. Кроме того, в процессе таких обсуждений ребенок узнает слова, которые связаны с этой темой: "остался без мамы", "детский дом" (обязательно нужно объяснить, что это значит, поскольку по названию ребенок вполне может счесть это детским клубом или чем-то типа детского сада), "усыновление", "приемные родители" и т. д. В каком же возрасте лучше говорить с ребенком об усыновлении? Те родители, которые ставят для себя определенные возрастные рамки ("Расскажу, когда исполнится шесть"), на самом деле неосознанно пытаются отложить этот неприятный для них разговор, тогда как с ребенком можно говорить об этом с самого начала, с момента его появления у вас дома. МАЛЫШИ (ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ТРЕХ ЛЕТ)В этот возрастной период для ребенка совершенно не имеет значения, как он появился в этой семье. Для него гораздо важнее ощущать, что родители его любят, принимают и что с ним не связано никаких событий, которые вызывали бы у родителей чувство неловкости. Такие вещи дети (как ни удивительно, особенно самые маленькие) очень хорошо чувствуют. Если у родителей существует некоторая внутренняя напряженность в связи с усыновлением, ребенок, скорее всего, и не задаст никаких вопросов именно потому, что чувствует, что эта тема беспокоит родителей, неприятна им. В разговоре с ребенком этого возраста важно следить за тем, какие выражения вы употребляете для описания произошедшего. Малыши склонны понимать все буквально, и, если они слышат фразу "тебя бросили", картинка, которую они себе представят, будет в точности соответствовать прямому смыслу этого выражения. Приемные дети в этом возрасте усваивают общую идею, что их усыновили, не очень задумываясь, что стоит за этим словом. В тот момент, когда ребенок попадает в семью из детского дома (или дома ребенка) вы можете собрать "досье": записать всю информацию о его происхождении, сделать фотографии ребенка, фотографии того дома, где он находился. Этот "задел" на будущее может пригодиться вам, когда ребенок захочет узнать подробности о своем происхождении. ДОШКОЛЬНИКИ (ОТ 3 ДО 6-7 ЛЕТ) Дети дошкольного возраста задают очень много вопросов, и это может в значительной степени облегчить приемным родителям рассказ о происхождении ребенка. На вопросы детей этого возраста следует отвечать конкретно и в том объеме, понимание которого доступно ребенку. Не пытайтесь объяснить ему, как он оказался в детском доме, с точки зрения глобальных проблем: войны, бедности и т. д. Такие абстрактные понятия дошкольникам, как правило, недоступны. Прежде всего важно оценить, насколько адекватно ребенок воспринимает рассказанную ему историю, поскольку для детей этого возраста свойственно переплетение их собственных фантазий с реальностью. Понять это можно, послушав, как ребенок рассказывает историю сам, или посмотрев, как он играет в нее с игрушками. Не стоит обольщаться, считая, что вам придется рассказать эту историю только однажды. В этом возрасте детям очень важно послушать одно и то же несколько раз. Возможно даже, что история появления ребенка в семье какое-то время будет его любимой сказкой на ночь. Очень важно в своем рассказе соблюсти баланс между реалистичностью истории и стремлением сделать ее позитивной. С этим связано несколько важных моментов. Первое. Не стоит представлять его биологических родителей только в негативном свете, даже если вам тяжело сдержать свои эмоции. Переборите себя для того, чтобы позже ребенок не ощущал себя плохим из-за того, что его биологические родители были плохими. Однако не стоит представлять их и в слишком радужном свете. Ведь послушав о том, что его родители были замечательными и любили его, ребенок не сможет понять, почему они его оставили. А кроме того, если его биологические родители были такими замечательными и любящими, а затем отказались от него, то не произойдет ли тоже самое и с его замечательными приемными родителями? Второе. Объясняя, почему вы выбрали его, не следует говорить ребенку, что его усыновили потому, что он был самым лучшим (даже если для вас это выглядело так). В этом случае ребенок будет чувствовать себя обязанным и дальше оставаться таким же идеальным, самым лучшим - а то вдруг вы передумаете и вернете его из-за плохого поведения? Кроме того, ребенку дошкольного возраста свойственна эгоцентричность мышления: все, что происходит вокруг него, связано, по его мнению, с ним, вызвано только его действиями. Поэтому в рассказе о том, почему он оказался в детском доме, очень важно дать какие-то объяснения произошедшего. Если этого не сделать, то почти наверняка ребенок объяснит себе это так: "Меня бросили, потому что я не слушался, плакал, был плохим" и т. п. Такие переживания могут привести к появлению у ребенка страхов, связанных с возможностью потерять новую семью, поэтому для многих усыновленных детей может оказаться шоком поход в детский сад или в ш?колу. Для того чтобы эти изменения в жизни не вызывали у ребенка таких эмоций, очень важно рассказать ему его историю правильно, так, чтобы у него не возникло ощущения собственной ущербности, зависимости от посторонней оценки, неуверенности в себе. МЛАДШИЙ ПОДРОСТКОВЫЙ ВОЗРАСТ (ОТ 6-7 ДО 12 ЛЕТ) Определяющим моментом для этого возраста является тот факт, что ребенок уже в достаточной мере способен осознать свою историю. На этой стадии развития он начинает понимать, что от него отказались биологические родители, что он потерял их. С другой стороны, для детей этого возраста очень важны правила, чувство справедливости, поэтому им бывает необходимо совместить чувства, которые они испытывают к биологическим родителям и к приемным. Надо учитывать, что даже если ребенок этого возраста и не говорит о своем происхождении, своей биологической семье, не задает вопросов, то это отнюдь не означает, что эта тема его не интересует. Возможно, такие вопросы и обсуждения даже стоит специально инициировать родителям. Конечно же, не следует заставлять ребенка говорить на эту тему, однако важно дать ему понять, что он может говорить об усыновлении и родители готовы обсуждать с ним эту тему. Кроме того, не стоит забывать, что этот возраст является по сути своей предподростковым, и важно именно сейчас дать ребенку возможность подготовиться к наступлению сложного подросткового периода. Необходимо создать предпосылки для правильной идентификации ребенка еще до того, как все сказанное взрослыми начнет восприниматься в штыки. На этом же этапе стоит еще раз, уже на более сложном уровне, рассказать ребенку о его биологической семье, о его истории. ПОДРОСТКИ.Подростковый возраст - это тот этап взросления, который труден и для усыновленных, и для кровных детей и зачастую пугает приемных родителей. Особенно травматичной, как правило, оказывается ситуация, когда ребенок в подростковом возрасте узнает о своем происхождении. Этот период жизни сложен прежде всего для самого подростка. Именно сейчас он должен решить две трудные задачи - обрести независимость и приобрести идентичность. Обе эти задачи непросты и для обычного подростка, не имеющего опыта потери семьи, опыта отказа, и тем более сложны для приемного ребенка. Приемный ребенок одновременно хочет независимости и боится ее, он хочет найти свои корни, свою биологическую семью и страшится этого. Приемному ребенку в подростковом возрасте сложно еще и от осознания того, что он никак не мог контролировать то, что с ним происходило. Для такого подростка очень важно иметь возможность контролировать свою жизнь. Позвольте ему самому решать безвредные для всех вопросы - например, определять свой стиль, внешний вид (прическу, одежду), выбирать друзей. Двойственное отношение ребенка к своим биологическим родителям может вызвать у него злость по отношению к родителям приемным. Иногда это проявляется в достаточно резкой форме: не стоит принимать такое поведение ребенка однозначно на свой счет и отвечать агрессией на агрессию. Ребенок, узнавший о том, что он не родной, в подростковом возрасте оказывается в сложной ситуации: он не может построить свою идентичность ни на истории своей жизни, которую он помнит, ни на истории принявшей его семьи. Это происходит из-за того, что подростковый максимализм не дает ребенку одновременно признать и факт своего происхождения, и историю своей жизни в приемной семье. Из-за описанных выше особенностей подростковой психологии ребенок в этом возрасте может начать искать биологическую семью. Не стоит инициировать эти поиски самим - важно, чтобы эта инициатива исходила от ребенка. Это связано прежде всего с тем, что повзрослевший подросток должен быть морально готов к тому, что его поиски могу привести к неприятным последствиям: его биологические родители могут не захотеть принять неожиданно появившегося сына или дочь, еще раз отказаться от них. Подростка может пугать и предстоящий отъезд из родительского дома. И хотя внешне он зачастую кажется более стремящимся к независимости, чем дети, воспитывающиеся в кровной семье, тем не менее именно приемному ребенку особенно важно знать, что он может оставаться в воспитавшей его семье столько, сколько сочтет нужным сам. Итак, как же говорить с подростком о том, что он приемный? Во-первых, важно, чтобы ребенок узнал о своем происхождении как можно раньше. Во-вторых, если подросток решится на поиски своих биологических родителей, не стоит отговаривать его. Ваша задача в данной ситуации - поговорить с ребенком и помочь морально подготовиться к тому, что он может встретить не очень ласковый прием. В-третьих, необходимо соблюдать разумный баланс между дозволенным и недозволенным: с одной стороны, не стоит перегружать подростка запретами и ограничениями, с другой - не нужно и отказываться полностью от них. Живя в семье, все мы связываем себя определенными запретами и ограничениями. Разумное их количество поможет подростку чувствовать себя защищенным, чувствовать себя частью семьи. ВОПРОСЫ ДЕТЕЙДети могут задавать различные вопросы о своем происхождении, биологической семье, усыновлении. Наиболее распространенные из них: - Так ты мне не настоящая мама? - А почему мама от меня отказалась? (Не захотела воспитывать, не хотела, чтобы я жил с ней, отдала в детский дом?) - Меня отдали, потому что я плохой? - Вы тоже меня отдадите? - А почему вы меня взяли? Начиная с ребенком любого возраста разговор об усыновлении, будьте готовы к тому, что вы не только расскажете то, что сами считаете нужным, но и будете отвечать на вопросы ребенка, которые порой могут поставить в тупик. В любом случае не стоит преподносить ребенку сладкую сказку: можно что-то скрыть или приукрасить, но история должна, в общем и целом, соответствовать правде. Еще один аспект разговора с ребенком об усыновлении - это подготовка его к тому, чтобы он мог сам говорить об этом, сам отвечать на вопросы о своем происхождении. Для того чтобы ребенок смог справиться с этой не всегда легкой для него задачей, он должен увидеть, что и вы готовы отвечать на вопросы о его усыновлении, не испытывая чувства вины, стыда или неловкости. Ребенок должен знать, что в том, что он был принят в семью, нет ничего постыдного, что такое бывает и что есть еще дети (хорошо, если вы сможете пообщаться с ними), которые появились в семьях так же. Если же кто-то задал ему вопрос, на который он не смог ответить, или если он не удовлетворен своим собственным ответом, поговорите с ребенком, попробуйте вместе найти подходящие слова, правильное объяснение - это поможет не только решить текущую ситуацию, но и послужит тренингом на будущее. Антонина Щепина кандидат психологических наукИсточник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Чт 1 Сен 2011 - 20:34 | |
| Сказки.
МАМА ДЛЯ МАМОНТЁНКА
Слон Хортон Высиживает яйцо
У Солнца
Птица-Найдёныш
Мышка и Мышутка
Ничей (Каждый должен быть кому-нибудь нужен)
"У черной вороны белые дети..."
НАДО ЛИ СОБАКЕ КУКАРЕКАТЬ? |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Сб 3 Сен 2011 - 11:11 | |
| "Не родная, но всё же - МАМА"...Лев облизывает ягненка, тигр мирно обнимает кролика - так средневековые художники изображали Рай. Чтобы увидеть подобные картины своими глазами, вовсе не обязательно попадать на небо. Животные разных видов могут стать друг другу не только приятелями, но и родителями. Собаки - прирожденные кормилицы. В зоопарках недавно ощенившихся собак часто используют в качестве «приемных матерей» для детенышей хищников. Если приемыши пахнут щенками или хотя бы местом, где их держали, то собака может принять на воспитание львенка или тигренка. В Канзасском зоопарке ретривер вскормила трех детенышей тигра, а в китайском природном парке Цзинань Паомалинь собака по кличке Хуани вырастила несколько пометов львят. В собачьем мире появилась своеобразная звезда. Девятилетняя собака по кличке Лайша породы лабрадор с удовольствием заботится о чужих малышах. Лайша уже стала приемной матерью 30 различных животных, включая детеныша гиппопотама и дикобраза, а сейчас заботится о трех тигрятах. Посетители красноярского парка флоры и фауны «Роев ручей» одно время могли видеть необычную семью, состоявшую из собаки, четырех детенышей пумы и барсучонка. Пума отказалась от своих детенышей сразу после их появления на свет, и кормилицей малышей стала обычная дворняга Мэри. Вскоре собаке дали на воспитание еще и барсучонка. Мэри не сразу, но приняла нового малыша, детеныши пумы тоже отнеслись к маленькому барсуку с симпатией. В зоопарках чужих детенышей собакам подкладывают люди. Но часто эти животные «усыновляют» малышей других видов и сами. В Британии ротвейлер Молли помогла хозяйке, вырастить двух ягнят. Ягнята Лаки и Чарм родились с замедленной циркуляцией крови, чтобы выжить, им требовался лечебный массаж, и хозяйка перенесла их из овчарни в дом. В первые, самые критические сутки Молли постоянно вылизывала их, а затем взяла на себя обязанности матери - спала с ягнятами вместе, играла с ними и следила, чтобы к ним не приближались чужие. На Кубе собака проявила материнские чувства к трем поросятам. Когда им было по 14 дней, фермерская свиноматка заболела и не смогла кормить детенышей. Заботу о них взяла на себя хозяйская собака Нинья. Она кормила поросят, по ночам спала вместе с ними и никого не подпускала к ним днем. Птицы и собаки часто вступают в семейные отношения. Дело в том, что птенцы запоминают первое, что они видят, вылупившись из яйца, поэтому нередко начинают считать своими родителями собак. На этом фото колли по имени Бен нянчится с выводком утят. В 2006 году в ялтинском частном зоопарке остались без материнской заботы два львенка. Львица Эльза, напуганная пожаром в Крымском природном заповеднике, родила раньше срока. На почве стресса материнский инстинкт дал сбой, и она отказалась кормить детей. К счастью, с этой задачей успешно справилась бернский зенненхунд Джерри: она несколько месяцев заботилась о львятах, не делая различия между ними и своими щенками. В Сиэтле собака по имени Мадмуазель Жизель усыновила бельчонка по имени Финнеган. Хозяйка собаки Дебби Кантлон подобрала раненого Финнегана и принесла домой. Собака помогла ей выходить бельчонка, и кормила его вместе со своими щенками. В сафари-парке Ноусли недалеко от Ливерпуля, мама отвергла олененка, поскольку не планировала воспитывать близнецов. К счастью, его усыновили местные собаки - Джеффри и Киппер. Они везде таскают олененка за собой, и, судя по всему, из него получится отличная собака. Опровергая расхожие стереотипы о природном эгоизме, кошки тоже становятся героинями трогательных историй об усыновлении. В амстердамском зоопарке Артис кошка, принадлежавшая одному из сотрудников, успешно выкормила оставшихся без материнской заботы детенышей красной панды - это небольшие животные семейства енотовых, дальние родственники черно-белых китайских панд, по размерам близки к кошкам. Во Львовской области кошка Мурка выкормила трех осиротевших бельчат, которых принесли из леса внуки ее хозяйки. «Приемные дети» оказались в доме очень кстати: кошка не находила себе места после смерти своих котят. Когда подросшие бельчата стали лазать на деревья, мама-кошка потеряла покой: бегала под деревьями и отчаянно мяукала. Впрочем, скоро приемыши навсегда исчезли в лесу, а Мурка свыклась с потерей и стала выкармливать соседского котенка. В национальном парке Samburu на севере Кении львица во время охоты поймала серну. Детеныша, который был с ней, хищница не тронула: материнский инстинкт оказался сильнее охотничьего, и львица «взяла шефство» над чужим детенышем. Они даже спали вместе, и приемная мать неоднократно пресекала попытки своих собратьев съесть маленькую антилопу на обед. Однако, закончилась история печально: через две недели, когда измученная стрессом львица уснула, ее приемную дочь сожрал лев. Эта крайне необычная семья также возникла в одном из природных парков Кении. Маленького гиппопотама смыло из реки в океан во время печально известного цунами 2005 года. 300-килограммового крошку выловили из океана сетью, выходили, назвали Оуэном в честь одного из спасателей и отправили в природный парк, где подселили в вольер к 130-летней гигантской черепахе по имени Мзее («мудрый старик» на языке суахили). Очевидно, внушительные габариты черепахи напомнили Оуэну его родителей, - так или иначе, он сразу привязался к черепахе и стал добиваться ее внимания. Вначале Мзее не отвечал бегемотику взаимностью, но через некоторое время тоже проникся к нему теплыми чувствами, и вскоре странная пара уже была неразлучна. Очевидно, Оуэн воспринимал Мзее как родителя - он копировал его поведение, спал с ним вместе и играл. Более того, бегемот и черепаха даже выработали особый язык - свою собственную уникальную систему коммуникаций. В китайском природном парке Ксянгцзянь детеныш макаки смог выжить благодаря голубю. Конечно, тут речь идет не о вскармливании, а о дружбе, которая спасает жизнь. Трехмесячную обезьянку, брошенную матерью и погибающую от истощения, люди обнаружили на одном из близлежащих островов. Благодаря усилиям ветеринаров, здоровье обезьянки улучшалось, но она демонстрировала апатию и полное отсутствие интереса к жизни - проще говоря, умирала от тоски - пока в один прекрасный день не подружилась с обыкновенным белым голубем. С тех пор, как у макаки появился друг, настроение ее с каждым днем улучшалось, и скоро она снова стала нормальным жизнерадостным животным. В зоопарке Флориды произошло необычное событие: шимпанзе по кличке Аньяна усыновила двух тигрят. Приемная мама помогает служителям зоопарка заботиться о детенышах и даже кормить их из бутылочки молоком. Сотрудники зоопарка были поражены материнской заботой, которую проявила шимпанзе к двум осиротевшим тигрятам Нянькой для трех брошенных тигрят в китайском зоопарке стала свинья. Она без проблем "усыновила" покинутых детенышей живущей в неволе тигрицы.
Последний раз редактировалось: lenlenka100 (Сб 3 Сен 2011 - 11:30), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Сб 3 Сен 2011 - 11:21 | |
| - Miss_Kapriss пишет:
- Оочень трудный вопрос...Но моё личное мнение - лучше чтобы ребенок сразу знал, тогда проблем меньше. Когда ребенок маленький, он воспринимат всё как догму, и ему гораздо проще объяснить, что у него была другая мама, и то что любят его как родного. Это также как со "вторым отцом" - маленьким детям гораздо проще принять "нового папу", чем в более осознанном возрасте. Многие даже гордятся, что у них 2 папы.
Но это ИМХО конечно...Да и ситуации разные, дети разные... А по поводу - совсем не говорить - самый крайний вариант. Какой бы серкетностью не являлись сведения об усыновлении, "доброжелатели" найдутся всегда. И если это случится лет в 12-18, в самый кризисный момент, реакция ребенка может быть катастрофической...Хотя если бы мне в 30 лет сказали, я тоже не рискую предположить последствия. Всё-таки, детская психика более пластичная Я согласна с Мисс Каприз! В обычных условиях. Вредина, отчасти тоже соглашусь, т.к. вариант, по моему мнению, возможен только в случае переезда в другой город, и при условии полного доверия к родственникам, которые тоже будут обязаны хранить эту тайну усыновления. Либо вообще знать не будут. Ну или в случае полного незнания окружающих. Мне такой случай рассказывала знакомая: как одна женщина , бесплодная, уволилась с работы, уехала куда-то, а через некоторое время вернулась с малышом. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Сб 3 Сен 2011 - 11:23 | |
| lenlenka100, спасибо за такой обширный материал. У меня тоже у одной знакомой проблема возникла такая, сыник приемный. Я ее сюда направлю. |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Сб 3 Сен 2011 - 12:29 | |
| lenlenka, фотографии со зверюшками такие умильные!... |
| | | Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Ср 14 Сен 2011 - 11:31 | |
| Я тоже считаю, что нужно говорить правду. Тем более (спасибо lenlenke100) что подход к каждому индивидуален ,и есть разные варианты преподнесения правды в зависимости от возраста. |
| | | Мальвина Осваиваю фразы
Сообщения : 449 Возраст : 36 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Ср 14 Сен 2011 - 11:40 | |
| - Miss_Kapriss пишет:
- lenlenka, фотографии со зверюшками такие умильные!...
Фотки на самом деле классные ... у меня аж прямо сердце сжалось ))) Так жалко деток, которых мамаши бросают и оставляют и жалко зверюшек. Глядя на эти фотографии понимаешь, что не только среди людей есть безответственные, но и среди животных попадаются такие же. |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Вс 16 Окт 2011 - 22:37 | |
| ОТКУДА БЕРУТСЯ ДЕТИ?
Как-то раз Наташа спросила маму: «Мама, если я родилась не из твоего животика, то как же ты узнала, что я твоя дочь?» Этот вопрос интересовал ее давно. Она уже знала, что обычно маленькие детки растут у своих мам в животиках, и что когда они появляются на свет, все вокруг очень радуются, папа дарит маме цветы, а мама кормит ребеночка своим молочком. Но про себя Наташа помнила совсем другое. Она помнила, как жила в домике, где у нее не было мамы, а только воспитатели и нянечки, и где кроме нее было еще много других ребятишек, и каждый ждал свою маму. Многие из них уехали домой еще раньше Наташи , но все таки –Почему та тетя, из чьего животика появилась Наташа не захотела стать ее мамой? Этого она понять никак не могла и поэтому как-то перед сном, когда мама уже взяла книжку, чтобы почитать ей, задала так долго мучавший её вопрос. Мама внимательно посмотрела на свою любимую доченьку, потом отложила в сторону книжку и подсела поближе. «Ну что ж, солнышко», - сказала она, - « Раз такие вопросы уже появляются в твоей голове, значит пришло время рассказать тебе одну интересную сказку. Это история о девочке Катеньке, которая как и ты, долго ждала свою маму. Я давно хотела рассказать ее тебе. Просто ждала, когда ты подрастешь. А ты уже и выросла». Тут мама улыбнулась, и продолжила: «Детки всегда вырастают немножко раньше, чем их родители могут к этому привыкнуть». Она усадила Наташу на коленки, крепко-крепко обняла ее, и стала рассказывать:
В то время, когда Катенька еще не попала домой, к маме и папе, у нее был свой, особенный мир. Она жила очень далеко от Земли. Летала между звездами, любовалась Млечным Путем и гоняла наперегонки с кометами и метеорами, пролетающими мимо. Иногда болтала с ними и сопровождала до ближайшей планеты или звезды. Хотя звезд она немного опасалась, особенно больших – ведь они такие горячие, и если их случайно задеть, плюются вслед жгучими протуберанцами. Однажды Катенька играла в догонялки с одной особенно хвостатой кометой. Наигравшись, она хотела было попрощаться, тем более что улетела довольно далеко от знакомых мест, но комета была так разговорчива, знала так много интересного, что Катенька никак не могла с ней расстаться. Одна история ее особенно заинтересовала. Это была история про планету Земля. «Земля - самая удивительная планета из всех, мимо которых я когда-либо пролетала» - рассказывала комета. – Представляешь, на ней есть сразу и моря и горы, ледники и пустыни, леса и степи! Тысячи тысяч разных существ населяют ее, живут в воде и на суше, ползают под землей и летают в небе. Ну а самые интересные существа, это люди. Они умеют жить и в пустынях и в горах, могут перемещаться и по воде и по воздуху, прокладывают подземные туннели, и дороги в самых непроходимых местах. Но самое удивительное в них то, что люди умеют очень сильно любить. Любовь – для них самое важное чувство, без неё они становятся грустными, потерянными и даже умирают.» - Как интересно! - воскликнула Катенька. – А можно ли туда попасть, на эту Землю, к людям? Ведь если просто пролететь мимо, то будет трудно разглядеть все подробно! А мне ужасно захотелось узнать – каково это – уметь любить так сильно! - Способ есть, – ответила комета. - Нужно попросить бога – творца всей Вселенной, и он превратит тебя в душу маленького ребенка, который только должен появиться у своих родителей. Ведь то тело, которое у тебя сейчас, слишком большое и горячее. Но ты должна знать, что став взрослой, ты забудешь все, что знала и видела раньше.
- А потом? – спросила Катенька. - А потом, прожив целую человеческую жизнь и научившись любить, ты опять вернешься в мир звезд, и вспомнишь все, что знаешь сейчас. Катенька задумалась, а потом громко произнесла, обращаясь к тому, кто слышит и видит все, что происходит во Вселенной: «Прошу тебя, сделай меня человеком! Больше всего на свете я мечтаю узнать о том, что же такое любовь, и почему когда ее нет, людям бывает так плохо, что они грустят и даже умирают». Только она это промолвила, как почувствовала, что ей стало горячо-горячо, ее тело сжалось в маленький комок и понеслось куда-то так быстро, что звезды проносились мимо как метеоры. «Ах, я даже не попрощалась с кометой!» - успела подумать она перед тем, как все исчезло. Когда Катенька пришла в себя, она лежала свернувшись калачиком, а вокруг было темно и тепло. Катенька пошевелила ножкой и захотела вытянуть ее, но ножка уперлась во что-то упругое. Тогда она попыталась разогнуться, но голова ее опять уперлась в теплую упругую поверхность. «Хоть здесь и тепло и уютно, но слишком тесно! Надо как-то отсюда выбираться! » - подумала Катенька и стала ворочаться. Сначала ей стало попросторнее, и она обрадовалась, но потом все вокруг заколыхалось, стенки, окружавшие ее стали сжиматься, и как будто выталкивать ее куда-то. Катеньке стало страшно, она попыталась ухватиться за что-нибудь, но у нее ничего не получалось. В какой-то момент Катеньке стало так тесно, что она совсем не могла пошевелиться и от обиды зажмурила глазки и заплакала. Но ее плач раздался неожиданно громко, а вокруг стало очень прохладно. Она открыла глаза, чтобы узнать, что случилось, и увидела огромную светлую комнату, свет был такой яркий, что даже глазам стало больно. И Катенька заплакала еще громче, теперь уже от испуга. Но тут ее укутали во что-то очень мягкое, теплое и приятное на ощупь, и засунули в рот какую-то штуку, Катенька посильнее сжала её губами, и в ротик потекло сладкое и очень вкусное молоко. Она закрыла глазки, засопела, ей стало очень хорошо, и, забыв все невзгоды, она так и уснула. Проснулась Катенька от того, что ей было мокро и неудобно. Она огляделась и увидела, что лежит одна в маленькой кроватке, а рядом, в таких же кроватках лежат другие маленькие детки. «Почему рядом нет мамы? Ведь рядом с каждым ребеночком всегда должна быть мама!» - подумала Катенька, - «Надо ее позвать!» И Катя стала громко звать маму. «Уаааа! Уааааа!» - получалось у нее. Некоторые детки вокруг тоже стали звать своих мам. На шум прибежала какая-то тетя в белом халате и смешной шапочке. Это была совсем не мама, но в руке у нее был поднос с маленькими бутылочками. Она раздала бутылочки плачущим деткам, и в них оказалось то самое теплое, вкусное молочко, которое так ей понравилось. Поэтому Катенька перестала плакать, а стала пить и сладко причмокивать. Но выпив, она вспомнила, что ей все так же мокро и неудобно. «Уааа! Уааа!» - закричала она опять, думая, что даже если мама где-то и задержалась, то теперь-то уж точно должна вернуться. Но мамы не было. Иногда начинали плакать другие детки, но к ним тоже никто не приходил. Катенька очень расстроилась. «Может мама это и есть любовь?» - подумала она, - «Потому что без нее мне очень плохо, и я даже чувствую, что могу умереть». В этот момент на бортик её кроватки опустилась маленькая чудесная девочка, с яркими сияющими крылышками. Катенька затаила дыхание от восторга, а девочка сложила крылышки и сказала: - Привет, Катенька! Не переживай! Твоя настоящая мама уже ищет тебя. А я твой маленький ангел, и буду рядом до тех пор, пока она тебя не найдет! - Как это, НАСТОЯЩАЯ? – хотела спросить Катенька, но вслух смогла лишь сказать: - Аааа, уаааа, уаааа! – и от расстройства опять хотела заплакать. Но девочка – ангелочек улыбнулась и сказала: - Не расстраивайся, я слышу все, что ты хочешь сказать. Так случается иногда на Земле, что дитя рождается не у той женщины, у которой было предначертано. И та не может полюбить своего ребенка, оставляет его в детском доме и её уже не называют мамой. А настоящая мама вдруг начинает чувствовать, как сильно бьется ее сердце при взгляде на чужих детей, она прислушивается к своим ощущениям, и понимает, что ее ребеночек уже где-то родился, и начинает искать его. Иногда на это уходят годы, но любовь ведёт её, и она находит свое дитя. Это нелегкое испытание, но в этом поиске души родителей становятся чище и светлее, а любовь, на которую они способны – сильнее и ярче. Дни бежали за днями и были похожи один на другой. Катенька лежала в кроватке, несколько раз в день приходила няня в белом халате и поила всех вкусным молоком. Над кроваткой висели красивые игрушки, иногда няня делала так, что они кружились и звучала красивая мелодия. Тогда Катенька удивленно разглядывала их и пыталась поймать игрушки ладошкой. Вскоре она научилась садиться, а потом и вставать, держась за перила кроватки. Ей очень хотелось туда, на пол, где был постелен яркий ковер с вышитыми цветами и стояли шкафы с игрушками. Но Катенька уже умела ждать. Ведь ей все время приходилось ждать: когда придет няня, покормить их, когда придет воспитатель и будет петь им песенки или возьмет гулять, когда прилетит ангелочек и расскажет ей очередную историю из жизни людей… Но все таки больше всего она ждала не этого. Каждый день она ждала, что вот-вот откроется дверь и зайдет та, которая полюбит ее больше всех на свете. Её МАМА. Когда Катенька подросла, их с детками стали брать на экскурсии. Она с удивлением смотрела на огромные дома, на широкие дороги, по которым проносилось множество машин, на постоянно торопящихся куда-то людей, с удовольствием каталась на аттракционах и разглядывала зверей в зоопарке… Она сравнивала все это с той жизнью, которая была у нее раньше и вздыхала: «Да, все таки Земля – это удивительная планета, а люди - самые странные существа во Вселенной». Но иногда ей становилось очень грустно, особенно когда кто-то из ее новых друзей уезжал домой, к настоящим маме и папе. Нет, она конечно, радовалась за них, но вера в то, что ее собственная мама найдет ее, становилась все слабее и слабее. А что, наверное и такое случается – искала-искала, и не нашла. Или нашла другую доченьку и забрала ее домой. А Катенька так и останется на всю жизнь в этом маленьком домике. От этих мыслей хотелось плакать, и каждый раз, когда открывалась дверь в их группу, оглядывалась в надежде на то, что это за ней. Её МАМА! Ах, чтобы Катенька делала без своей подружки-ангелочка. Та прилетала не каждый день, но все таки достаточно часто, и Катенька не успевала сильно заскучать или загрустить. Ангелочек пела ей песенки, рассказывала смешные истории, а иногда передавала приветы от знакомых комет. Обычно она прилетала перед сном, и тогда никто не мешал им тихонько шептаться под одеялом. В эти ночи Катеньке снились особенно яркие сны. Чаще всего она видела свою прошлую жизнь. И когда Катенька просыпалась, ее долго не покидало ощущение свободы, которой ей так не хватало в домике, где она жила. Но Катенька не жалела об этом – ведь она знала, что пришла на эту Землю сама, для того, чтобы узнать что такое любовь. А разве может быть любовь сильнее, чем у мамы, которая долго искала своего ребенка и у ребенка, который так долго ждал свою маму! А как Катеньке нравилось мечтать!!! Это было еще одно удивительное свойство, до этого незнакомое ей. Раньше она просто радовалась тому, что происходило в каждый момент времени, и не заглядывала вперед. Но оказалось, что тому, кто умеет мечтать, подвластно будущее. Катенька закрывала глаза и видела, как они с мамой идут за руки по большому городу, как мама купает ее перед сном, и как папа подкидывает ее к потолку, а она громко и заливисто хохочет, видела, как родители встречают ее после школы и они вместе едут куда-то на большой машине. Единственно, чего ей никак не удавалось, это разглядеть их лица. Но была уверена, что маму и папу узнает сразу, как только увидит. Однажды в группу заглянула хмурая нянечка, и громко сказала: «Фролову просили к заведующей отвести». Катенька уже знала, что у людей принято называть друг друга не только по именам, но и по фамилиям. И что Фролова – это как раз её фамилия. А Заведующая – это Нина Петровна, которая отвечает за все, что происходит в их домике. И несмотря на то, что к этой самой Заведующей ее водили не в первый раз – иногда перед тем, как ехать в больницу на медобследование, а однажды перед переводом в другую группу, на этот раз Катенькино сердце забилось так быстро и сильно, что чуть не выпрыгнуло из груди. Катеньке надели красивое платье с розовым бантом на поясе, а на голове сделали два хвостика из ее коротеньких волос. И повели к заведующей. Зайдя в кабинет, ее воспитательница сказала: «Фролова тут, Нина Петровна», и вышла. Катенька подняла глаза и увидела Нину Петровну, сидящую за столом, мужчину, стоящего у окна, и молоденькую женщину, на диванчике у стены. Они рассматривали Катеньку, а Нина Петровна сказала: «Ну что ж ты, Фролова, заходи. Расскажи, как у тебя дела». Катенька посмотрела на них еще раз и неожиданно для себя заплакала. Совсем не так представляла она встречу с мамой и папой. А в том, что это они, у нее не было никаких сомнений. Ей казалось, что они сразу узнают ее, так же как и она их. Кинутся ей навстречу, будут обнимать, целовать и плакать от счастья, и сразу заберут ДОМОЙ. А вместо этого они внимательно рассматривали ее, как будто сомневались в том, что это та, которую они так давно искали. Катенька заплакала еще горше. Нина Петровна удивленно сказала: «Ты чего, Катя?» А потом обращаясь к родителям: «Даже не знаю, что это с ней. Обычно она у нас спокойная». Но тут молоденькая женщина вскочила с диванчика, выхватила из своей сумочки платочки и подбежала к Катеньке. Она обняла ее за плечи и стала заботливо вытирать слезы, приговаривая: «Ну ты чего моя хорошая! Не расстраивайся, все теперь будет просто замечательно, ведь мы с папой наконец-то нашли тебя!» Нина Петровна хотела что-то сказать, но женщина повернулась и уверенно сказала: «Мы все поняли, но именно это и есть наша дочь» В это время мужчина, до этого молча стоявший у окна, тоже как-то странно посмотрел на Нину Петровну, потом подошел к Катеньке, присел на корточки и сказал: «Ну, давай знакомиться! Я твой папа и мы приехали за тобой» Конечно, Катенька не сразу поехала домой – ведь во взрослом мире все время нужно оформлять какие-то документы, как объяснила ей мама чуть позже, когда они сидели в музыкальном зале и разговаривали, и это занимает немало времени. Но пока эти самые документы оформлялись, мама и папа приходили к ней почти каждый день, гуляли по территории вокруг домика, слушали музыку, приносили какие-то совершенно необыкновенные вкусности и сладости. Каждый раз Катенька заранее чувствовала время их прихода. Ее сердце сначала сладко замирало, а потом начинало биться сильно сильно. А когда мама и папа заходили за ней в группу, на глаза у Катеньки наворачивались слезы от непонятного щемящего чувства, охватывающего её душу. Когда такое случилось в первый раз, Катенька была в растерянности, но ангелочек вечером рассказала ей, что эти чувства называются «Счастье» и «Любовь», и ими теперь наполнено её сердце. И что бывает, люди плачут не только от горя и обиды, но и от слишком сильных «Счастья» и «Любви». А в следующий раз ангелочек грустно улыбнулась и сказала: «Катенька! Сегодня я прилетела попрощаться с тобой. Ведь теперь твоя жизнь станет совсем другой, и я больше не нужна тебе. Потому что с того момента, как ты окажешься дома, ангелом, хранящим тебя и помогающим на пути станет твоя мама». Катенька хотела заплакать, но вдруг с удивлением поняла, что ей вовсе не грустно. Она ласково обняла ангелочка и сказала: «Спасибо тебе, что ты была со мной столько времени. Теперь я на самом деле думаю лишь о маме, папе и своей новой жизни. А тебе нужно лететь помогать тому, кто еще только ждет своих родителей». Этой ночью Катеньке приснился удивительный сон. Как будто она летала среди звезд, любовалась Млечным Путем и гоняла наперегонки с кометами и метеорами, пролетающими мимо, и еще как будто она разговаривала с чудесной девочкой, у которой были яркие крылышки совершенно невообразимого цвета, и та пела ей песенки и смеялась звонким, заливистым голоском. Проснувшись, Катенька долго не хотела открывать глаза, но потом вспомнила, что сегодня за ней должны приехать мама и папа и забрать её ДОМОЙ! Она радостно подскочила с постели и побежала собирать в сумочку все свои сокровища. После обеда ей принесли новое платье, колготки и необыкновенные туфельки, на маленьком каблучке, как у самой настоящей принцессы. Воспитательница обняла ее на прощанье, а у деток, остающихся в группе, были очень грустные глаза, несмотря на то, что они радовались за нее. Конечно, ведь они только ждали своих родителей. «Они обязательно найдут вас!» - громко сказала Катя, - «Надо только никогда не переставать в это верить! Ведь их ведет не только любовь, но и сила вашего ожидания. Теперь я точно это знаю!» И все было точно так, как в ее мечтах. Они ходили с мамой за руку по большому городу. Мама купала ее перед сном в большой розовой ванной, наполненной пушистой белой пеной, папа подкидывал ее до самого потолка и она громко и заливисто смеялась. Только в школу Катенька пока не ходила, потому что до школы ей оставалось еще два года.
Вот так мама закончила свою сказку. Наташа боялась пошелохнуться. Ей почему-то показалось, что она тоже когда-то видела всё это – звезды, мелькающие мимо, ярко пылающие быстрые метеоры и маленькую девочку с сияющими крылышками. Она все крепче прижималась к маме и чувствовала, как бьется её собственное сердце – быстро и сильно, как будто вот вот выпрыгнет из груди. - Я поняла, мамочка, - наконец тихо прошептала она. - Я пришла к тебе от самих звезд. И неважно, из какого животика я появилась на этой Земле. Главное, что вы с папой все таки нашли меня.
Автор-Оля "Солнечная" конф.Приёмные дети,Литтлван.Мама 4-х детей,двое из которых-приёмные. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Пн 17 Окт 2011 - 17:07 | |
| Ленленка, очень хорошая добрая сказка!!! Пригодится многим родителям! |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. Вс 30 Окт 2011 - 14:03 | |
| ВОЛШЕБНОЕ ДЕРЕВО. СКАЗКА О БРОШЕННЫХ ДЕТЯХ. Автор: Колпакова Янина
В одной стране, в одном небольшом городе, жил мальчик Миша. За все свои семь лет, Миша ни разу не видел своих родителей. А дело было в том, что с самого своего рождения, Миша жил в доме для брошенных детей.
Как только ребенок попадал в этот дом, ему выдавалась одна единственная игрушка.Иногда это был старый, штопанный медвежонок, иногда одноглазый заяц, иногда кукла без ноги...
Это был очень большой дом, и находился он на самой окраине города. Дом окружала высокая стена из красного кирпича. Все детство, Миша мечтал выбраться за пределы этой ограды и посмотреть мир. Но, к сожалению, брошенных детей ни куда не отпускали. Дни напролет они сидели в своих комнатах, и играли со своей единственной игрушкой.
За 7 лет, Миша очень привязался к своему медвежонку Тедди, не смотря на то, что медвежонок весь был в заплатках. Как-то под Рождество, гуляя возле больших ворот, через которые в дом попадали машины с невкусной едой, Миша увидел что человек, следящий за воротами, закрыл их не до конца. Миша огляделся по сторонам, и убедившись что его ни кто не видит, выбежал за ворота. Он бежал совсем не долго, минут пять не больше. Когда он остановился и огляделся вокруг, он увидел множество деревьев покрытых снегом. На небе уже пробивалась луна, и зажигались звезды. Миша сделал глубокий вдох...
Ах! Что это был за запах! Запах зимнего снега, хрустящего под сапогами! Запах еле заметных звезд на вечернем небе! Запах снежинок, ложащихся на вязанную шапку. Никогда еще этот запах не был Мише так дорог! Внезапно, он увидел вдалеке дерево совсем не похожее на остальные. Оно было очень большим, и на его ветках совсем не было снега. Миша подошел поближе, и увидел что на дереве не просто нет снега... на нем висят плоды! Да что за плоды это были! На толстых ветвях, висело множество мягких игрушек! Все игрушки были старенькими и потрепанными. Миша был на столько удивлен, что несколько минут просто молчал и смотрел на огромное дерево. __Вдруг, тишину зимнего леса прервал чей то голос. - Мальчик, приветствую тебя! -Кто здесь?- Миша пришел в себя и посмотрел по сторонам. -Это я, дерево желаний....-Миша понял что голос доносится от дерева. - Ты живое? Говорящее дерево?- Не переставал удивляться Миша. - Да...и не просто говорящее...я дерево исполняющее самые заветные желания! Голос у дерева был громкий и даже немного грозный. - Самые заветные?- Задумчиво произнес Миша.- У меня есть одно, самое заветное желание… - Хорошо... я исполню его... но взамен я попрошу у тебя то, что для тебя дороже всего на свете... - Загадочно произнесло дерево. - Но у меня совсем ни чего нет.... - Грустно, чуть не плача произнес мальчик. - У каждого человека, даже если он еще совсем маленький, есть что-то, что ему дороже всего на свете! Миша задумался. С самого рождения, как только он попал в дом для брошенных детей, у него совсем ни чего не было... В этом доме всё было общее, всем нужно было делиться с другими детьми... Разве что.... Миша вдруг понял, что у него есть, и что для него дороже всего на свете. -Волшебное дерево! У меня есть этот мишка...- Мальчик протянул медвежонка вперед.- Этого Мишку мне дали, как только я попал в дом для брошенных детей. В этом доме у всех всё общее... но у каждого есть по одной игрушке, которая принадлежит только ему... Этот медвежонок единственное дорогое, что есть у меня в жизни... - Хорошо - сказало дерево, и наклонило к мальчику одну из своих веток. - Привяжи на нее своего медвежонка, и загадай желание. Миша сделал все, как велело дерево, и сказал: - Каждый вечер, перед сном, я загадываю одно и тоже желание, но пока что оно не сбылось.... Я хочу, что бы у меня появились родители! - Будет исполнено! - Торжественно сказало дерево, и больше оно ни чего не говорило. А Миша поспешил в дом, где его пропажу так и не заметили. Утром, когда Миша только открыл глаза, он увидел перед собой мужчину и женщину. Они были очень красивые и улыбались. - Здравствуй Миша! - Сказала женщина, и при этом глаза ее как то по особенному светились счастьем.- Мы твои новые родители. Сегодня ты поедешь с нами, и с этого момента будешь жить у нас. Мы уже приготовили тебе комнату, она очень красивая и в ней много игрушек! Мужчина, хоть и молчал, но было видно, что он не менее счастлив, чем эта женщина. Прошел год. Это был вечер перед рождеством. Миша сидел в своей комнате. Ни раз за это время, он вспоминал свою старенькую игрушку... заштопанного мишку Тедди... Теперь у Миши была настоящая семья, у него было то, о чем он так мечтал. Но, тем не менее, он тосковал по тому медвежонку, который столько лет был его единственным другом. Дверь в комнату открылась, и на пороге появилась мама. В руках у нее была небольшая, голубая коробочка, перевязанная красной ленточкой. - Сынок, завтра Рождество. Для нас с папой это не просто праздник. Для нас это самый счастливый день в нашей жизни, т.к. именно в Рождество судьба подарила нам тебя. Я хочу подарить тебе вот это... Она протянула Мише коробочку. С нетерпением Миша развернул подарок. Какого же было его удивление, когда в коробочке он увидел своего Тедди! - Мама... это же мой медвежонок... но как.... ? - Миша не успел закончить вопрос. Мама присела на краешек его кровати, и сказала: - Мы с твоим папой очень хотели иметь деток... Но, к сожалению, у нас не было такой возможности. Каждый вечер, перед сном, я загадывала только одно желание... - что бы у нас появился ребенок. Но оно всё не сбывалось и не сбывалось... Однажды вечером на кануне Рождества, я пошла гулять по лесу. Я о многом думала, и не заметила, как оказалась возле большого, странного дерева. На нем висели мягкие игрушки. Это дерево оказалось волшебным. Оно сказало что может исполнить любое желание, и для этого нужно лишь сорвать с него любую игрушку. Оно наклонило ко мне свои ветви, и среди сотни мягких игрушек, я выбрала этого штопанного медвежонка... Не знаю почему... мне просто подсказало сердце.... Когда я сорвала его, дерево сказало что исполнит мое желание, но я должна беречь этого мишку, и через год подарить его своему ребенку. А на следующий день, судьба подарила нам тебя. Я сохранила свое обещание, которое дала волшебному дереву. Целый год я бережно хранила этого медвежонка, и вот... теперь я дарю его тебе... Мама поцеловала Мишу, поднялась и вышла из комнаты. Миша сидел на кровати и смотрел на свою игрушку. Теперь он все понял. Это дерево помогало одиноким детям найти родителей….Но только в том случае, если ребенок действительно этого очень хотел, и был готов отдать за это самое дорогое что есть в его жизни- старую, штопанную игрушку… Ведь у каждого человека, даже у самого маленького, есть что-то, что ему дороже всего на свете.________________ |
| | | | Как и когда сказать ребенку о том, что он приемный. | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |