Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Обучение аутистов в школе.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 13 Июн 2013 - 2:36

Здравствуйте Наталья Львовна! Сразу хочу сказать, что у меня ребёнок - не аутист, мой Илюшка - ДЦПешка.  Но в связи с тем, что мы, родители детей - инвалидов, объединились в общественную организацию, и проблемы у нас стали общими. Вообщем, сначала хочу рассказать предисторию. Буквально вчера мы были на приёме у начальника департамента образования по Смоленской обл. и попытались хоть как то привлечь внимание к проблеме образования наших детей ( дети с диагнозами ДЦП, аутизм, синдром Дауна, умств. отсталость и т. д.) И когда вопрос встал об обучении аутистов, мы стали говорить о том, что школа 8 вида -не решает эти проблемы и попросили организовать класс для таких детей. Она замахала руками и стала говорить о том, что, якобы, не существует программ обучения аутистов, что это страшно сложно и т. д. и т. п. Вообщем, где-то через месяц у нас планируется 2 встреча, уже более в расширенном составе и нам бы очень хотелось подготовиться более серьёзно, поэтому хочу сформулировать свои вопросы, на которые очень прошу ответить поподробнее.
1. Есть ли где-то в России школы или классы для аутистов или они все учатся как могут и где получается.
2. Правда ли, что требуются какие-то особые программы для обучения аутистов или можно сделать объединённый класс с ДЦПешками и т.п. 
3. Как проходит обучение аутистов за рубежом.
4. Какой на ваш взгляд возможен вариант для смоленска. 
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeПн 17 Июн 2013 - 20:37

Спасибо за Ваш  вопрос. Я живу и работаю в Киргизии и мне к сожалению  сложно дать Вам исчерпывающий  ответ относительно ситуации с обучением детей  аутистов  в России .
         Мне кажется , что все вопросы с обучением этих деток  будет упираться в законодательные акты  Мин. Образ  России  , в  уровень квалификации педагогов    ,  и непосредственно   в способности  к обучению самого ребёнка   .  Если у  малыша   высоко функциональный  аутизм , синдром Аспергера   ( что подразумевает  хорошо  развитый интеллект  )  , с  ребенком  проводилась регулярная коррекционная работа   и он психологически  адаптирован для обучения в школе , то он может вписаться в массовую школу .  При этом необходимо учитывать , что у такого ребенка есть риск развития  эмоциональных проблем  ( ощущения  что он не такой как все ) , проблем социального взаимодействия с педагогами и  одноклассниками  ( неприятие , изоляция  , насмешки ). С таким ребенком  , с его семьей , одноклассниками и педагогами  обязательно весь период  обучения в школе должен взаимодействовать школьный психолог  чтобы отслеживать ситуацию и вносить коррективы .
 Если это  низко функциональный  аутизм  ,  то скорее всего речь пойдет о надомном обучении или об спец школе опять же с учётом  особенностей  самого ребенка  ( насколько развита разговорная речь , уровня  интеллекта , итд ). Обычно у нас в  Киргизии дети с тяжелым аутизмом  с низким уровнем интеллекта  в лучшем случае могут посещать развивающие занятия  в развивающих центрах  так ,  как   интеллектуальный возраст может значительно отставать от паспортного .
             Насколько мне известно ,  в Москве есть школа  для детей-аутистов на Кашенкином Лугу . Там открыт АВА класс для  нескольких неговорящих  аутистов . Силами специалистов проекта в этом году возможна инклюзия детей в одну из Московских школ. Условия обучения  - готовность и детей и педагогов  к этому событию.  Мне к сожалению известно только это .
                   Я работаю больше со специалистами из США и Японии.  
        Мне известно , что в США все  почти все дети  ( за исключением нескольких процентов ) с 3  лет  до 21 года получают школьное  образование в обязательном порядке  независимо от медицинского  диагноза . Что , в каком объёме и как обучать ребенка решается в каждом отдельном случае персонально . Ребенок с  высоким уровнем интеллекта  может весь день находиться в классе с одноклассниками  и только несколько раз в неделю ходить на обязательные индивидуальные  спец занятия  ( с логопедом , эрготерапевтом  и тд ) . Если у ребенка низкий интеллект , то большую часть времени у него будут индивидуальные занятия с индивидуальным помощником  , логопедом , эрготерапевтом и  меньше времени в  обучении  отводиться на групповые занятия в классе с одноклассниками   .  Есть детки ,  которые находятся  на индивидуальном обучении дома ,  но это происходит  только по желанию родителей .  Если это случается  и ребенок обучается дома ,  то представитель школы сделает все возможное , чтобы уговорить  родителей вернуть их чадо  в стены школы .  Битва идет за каждого ребенка ! Все педагоги работающие с детками аутистами , Даунятами , слабослышащими  и др. категориями детей  проходят спец подготовку .   До 70 годов прошлого века  образование для  детей аутистов ,  Даунят  ,  деток с ДЦП было недоступно , но родительские организации  добились пересмотра вопроса и теперь государство обязано обеспечить  образование каждому ребенку в доступной для него форме   . 
            В Японии дети  с  ДЦП  независимо от тяжести заболевания  учатся  отдельно  тк  им  обязательно  проводят  медицинские процедуры  ( питание , массаж и тд ). На 2 детей приходится по 1 волонтеру.  Если это очень тяжелые дети , то школьное обучение заменяется на медицинский уход  за ребенком , но в стенах школы .  Дети аутисты  учатся отдельно от детей с ДЦП , но  совместно с Даунятами  и умственно отсталыми детками по специальной программе . Это относится к деткам с низким интеллектом .  Если у ребенка высокий интеллект , то он учится в обычной шкоте , но у педагога прошедшего спец подготовку и знающего как работать с такими детками . Здесь есть масса особенностей и в оформлении класса , и в объяснении материала , и в опросе .
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeПн 17 Июн 2013 - 22:20

Спасибо за подробный ответ. хочу ещё спросить:
1. Реально ли сделать отдельный класс для наших детей, но в рамках образовательной школы. Например, малокомплектный класс - 5-6-7 человек, с частичным посещением школы (2-3 раза в неделю) по коррекционной программе 7 вида. Я имею в виду не техническую, организационную  сторону, а будет ли это работать реально?
2. Возможно ли собрать в один класс детей с разными диагнозами? (ДЦП, аутизм)
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 7:31

Это  очень  хороший  вопрос .   Конечно , в теории  такой вариант возможен .  Но и школа и дети должны быть к этому готовы . Учитывается абсолютно  все : оформление класса , расстановка мебели , количество учеников , цвет стен , освещённость комнаты , уровень шума  за стенами  класса  и в самом  классе , подбор детей и уровень их развития . Как ни странно  , но именно техническая сторона организации пространства наиболее важна для  аутистов .  Даже неудачное сочетание  расцветки одежды преподавателя  ,  запах его духов ,  высота голоса , темп речи  может вывести ребенка из себя из-за сенсорной перегрузки и урок будет сорван .  Для каждого ребенка  составляется индивидуальный план обучения  и индивидуальные программы обучения по каждому предмету   ,  разрабатываются правила поведения , методические пособия и наглядные материалы   , проводится ежедневный мониторинг  успешности  обучения .  Преподавателя  самого нужно научит как правильно  работать с такими детками ,   как правильно реагировать на сенсорные перегрузки и дезадаптивное поведение  .  Обычно обучение в наших школах опирается  работу  органов  слуха ( много  слов ) . Обучение  аутистов  должно  опираться на работу органа зрения ( тексты , картинки ) из за  того ,  что им сложно анализировать вербальную ( словесную ) информацию . Это требует изменения способа преподнесения материала .  Нельзя  просто  поместить  деток в одну комнату и назвав  классом предложить учиться  по программе  7 вида  без учета  последствий  .   К сожалению , мне сложно не зная ситуацию в Смоленске , не имея представления об содержании программы  и методике преподавания  ( я живу в другой стране ) давать  более конкретные рекомендации  
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 7:41

Можно ли обучать в одном классе деток с ДЦП и аутистов и другими нарушениями    ?  Да ,  если у них одинаковый интеллектуальный уровень   . У нас в городе есть корейский  центр , где такие детки обучаются вместе .
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 20:10

Виды инклюзии и возможности включения аутичного ребенка в круг социального взаимодействия
Возможности инклюзии можно представить в виде шкалы - от наиболее ограниченной альтернативы, до наименее:


[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]


В идеале, наименее ограниченная альтернатива - это полная инклюзия в системe массового образования, 
когда ребенок с особенностями обучается на одном уровне с нормативно развивающимися сверстниками, по общей школьной программе. Но, к сожалению, аутичные дети, в силу их особенностей, чаще всего будут испытывать затруднения при инклюзии без специализированной помощи.

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Отсюда, когда речь идеть о полной инклюзии аутичного ребенка в обычную систему образования, то подразумевается, что ребенка будет сопровождать тьютор, целью которого является оказание помощи только в тех ситуациях, в которых ребенок испытывает затруднения. Данный вид инклюзии подходит в основном для детей с высокой функциональностью или синдромом Аспергера, и основная цель данного процесса инклюзии - привести ребенка к полной самостоятельности и функционированию на уровне сверстников. Другими словами, подразумевается, что помощь тьютора со временем будет уже не нужна, и ребенок научится обучаться самостоятельно.

Дополнительный вид инклюзии - это частичная инклюзия. В данном случае, коррекционная система образования является основной для ребенка, а в обычной системе ребенок находится несколько часов, в соответствии с индивидуальной программой обучения. Например, ребенок обучается в коррекционном детском саду на постоянной основе, но два раза в неделю, на 1-2 часа приходит в обычный детский сад, в сопровождении тьютора, и обучается там.

Данный вид инклюзии больше подходит для аутичных детей с функциональностью среднего уровня, и являет собой возможность для обучения социальным навыкам в натуральной среде, либо является подготовительным этапом для полной интеграции. Основная цель данного вида инклюзии - это обобщение в натуральной среде тех обученных навыков, которые ребенок приобрел в процессе индивидуального обучения, а также привыкание и приспособление к среде, в которой обучаются нормативные сверстники, и в которой содержаться много раздражающих стимулов, таких как шум, скопленность детей, сложные требования, и т.д.

Для аутичных детей, которые затрудняются приспособиться к шумной и назойливой нормативной среде, существует дополнительный вид инклюзии - "Обратная инклюзия". В данном случае, ребенок продолжает находиться в коррекционном учреждении, но в эту коррекционную систему включаются нормативно развивающиеся сверстники, и в рамках занятия с коррекционным педагогом учавствуют в совместной деятельности с аутичным ребенком. Чаще всего это происходит в маленьких группах, где находятся 1-2 ребенка с аутизмом, и 2-3 обычных ребенка. Основная цель данного вида инклюзии заключается в обучении навыкам социального взаимодействия и общения со сверстниками, а также данный вид инклюзии может быть подготовительным этапом для частичной инклюзии. участие тьютора в данном процессе не требуются, т.к. занятие ведет подготовленный коррекционный педагог.

Для некоторых детей с аутизмом, обычно с тяжелыми нарушениями и низкой функциональностью, само по себеобучение в коррекционной системебудет инклюзией. Ребенок, который затрудняется обучаться в группе и сотрудничать со взрослыми, который может обучаться только в индивидуальном формате - для такого ребенка приспособление к коррекционной системе, в которой обучаются сверстники с подобными нарушениями, в которой существует распорядок дня и определенные правила, может стать таким же сложным испытанием, как для другого ребенка - обучение в общеобразовательной школе. В данном случае, основной целью инклюзии будет научить ребенка сотрудничать с педагогами и воспитателями, выполнять требуемые действия, а также научиться обучаться в групповом формате. Иногда данный вид инклюзии становится единственно возможным для аутичного ребенка с тяжелыми нарушениями, а иногда - является начальным этапом на пути к полной инклюзии в среде сверстников.
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 20:25

Я очень надеюсь , что в этих статьях Вы найдете более полные и исчерпывающие ответы на свои вопросы .Обучение аутистов в школе. 41290
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 20:45

Обучение аутистов в школе. 41290О-О-О-громное спасибо за столь объёмную информацию. Во всяком случае при встрече с чиновниками я буду подкована. Вы только не пропадайте с форума. Я хочу потом поделиться нашими результатами и получить беспристрастный совет.
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 21:20

Я буду рада узнать новости . В центр , где я работаю приехала специалист по инклюзивному обучению детей . Она из Северной Каролины и уже 19 лет занимается вопросами инклюзии. Завтра я буду с ней встречаться .  Она  дипломированный специалист по  TEACCH методу .
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 18 Июн 2013 - 21:43

Инклюзивное обучение - это просто несбыточная мечта. Для нас программа максимум - это хотя бы дать возможность детям 2 раза в неделю быть в школе и видеть других детей. Я вообще не говорю про аутистов - их у нас из школы совсем выгоняют на домашнее обучение. Причём  выгоняют и вполне с развитым интеллектом.
 А вы выкладывайте пожалуйста здесь новости. У нас много родителей, которые нас читают, но не пишут по каким - либо своим причинам.( кто-то не силён в компьютере, кто-то не любит писать)
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 20 Июн 2013 - 13:46

Я нахожусь в дегком когнетивном шоке после общения с Еленой  ( специалистом по терапии аутизма ). Дорогие родители ! Проблемы и ситуация напоминают нашу ( в странах СНГ ) , но в более сглаженной форме . Есть проблема с ранней диагностикой. Много случаев , когда диагноз аутизма  ребенку поставлен к дошкольному возрасту ( после   4 лет ) , а ранее были только " флаги аутизма ". Есть проблемы с подготовкой специалистов  ( не все педагоги  обладают достаточной квалификацией ) , с обучением ребенка  ( не все родители согласны с диагнозом и не все согласны на обучение в спец школе ) , и есть проблемы с полицией ( соседи могут вызвать, если заподозрят что истерики ребенка вызваны жестоким с ним  обращением родителей )  , есть побеги детей  из школы ( сообщают в полицию и оцепив квартал вместе с педагогами ищут путешественника ).  Главное , что есть в США - родительская инициатива и желание государства  ( стуация изменилась после 1970 года ) сотрудничать с родителями . Кстати , обучаются специалисты за свой счет и стоит это достаточно дорого. Сейчас работа АВА- тераписта оплачивается страховкой ( раньше платили сами родители ). Обучение аутистов в школе. 953950
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 20 Июн 2013 - 22:05

Вы меня удивили невероятно! Нам всегда казалось, что Америка в этих вопросах "впереди планеты всей". Оказывается, не всё так  кучеряво и в штатах. 
А то, что  соседи жалуются на жестокое обращение или преподавателей не найти - это ещё полбеды. А вот самое страшное и чем отличается Россия- это то, что на наших детях сразу ставят крест, сразу записывают в необучаемые, выгоняют из школ на домашнее обучение и прощай вся остальная жизнь. Вот в чём проблема. Никто не хочет даже попытаться решить это всё.
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 20 Июн 2013 - 22:48

Обучение аутистов в школе. 693911  сочуствую ......
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 20 Июн 2013 - 23:59

На данный момент в Смоленске с образованием назрела практически революционная ситуация - "когда чиновники ещё  не могут что-то делать по-новому, а родители и дети уже не могут жить по-старому".Обучение аутистов в школе. 570125  Они просто не знают и не хотят знать что делать с нашими детьми, поэтому приходиться самим искать выход, думать что и как  делать. 
Мы сейчас ищем всю возможную информацию - и с дошкольным образованием и со школьным. У нас есть мальчишка Максим ( сын [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]) Он - большой умница, закончил у нас сейчас 3 класс, но на дом. обучении. Так вот она просто не представляет себе как он будет учиться с 5 класса.  Вообщем, ищем любые варианты, подходящие для Смоленска. Так что, если есть у вас какой-нибудь опыт  - делитесь. Как функционирует ваш Центр помощи детям - аутистов? Кто его финансирует? 
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeПт 21 Июн 2013 - 10:54

О-о-о... Сами родители организовали центр , на собственные средства снимают помещение 150 м , нанимают специалистов , работают сами как волонтеры , находят спонсоров ( частные пожертвования , проэкты ) . Все наши зарубежные гости - волонтеры ... Американцы и японцы  бесплатно консультируют , читают лекции , проводят занятия .  В республике НЕТ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРРЕКЦИОННЫХ ЦЕНТРОВ  для детей с аутизмом , ДЦП , болезнью Дауна . Все как и у всех : дети есть , а помощи нет .
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeСр 3 Июл 2013 - 15:14

И еще по теме :
Карл Сандберг: Является ли включение в общеобразовательный класс окончательной целью для особого ребенка?
4 Июнь 2013


Карл Сандберг привел несколько основательных доводов в отношении того, в каких видах услуг нуждаются дети с аутизмом, особенно те из них, которым больше 6 лет. Мнение Д-ра Сандберга во многом основывается на его опыте, полученном в течение последних нескольких лет, когда он в основном работал с детьми старшего возраста и сталкивался с множеством проблем при разработке и построении программ обучения (ИПО). Д-р Сандберг пришел к выводу, что включение учащихся в систему общего образования не должно быть исходной целью для каждого из них, и принимая решение о переходе в общеобразовательную систему необходимо учитывать возраст ребенка, репертуар присутствующих навыков и модель обучения.

Категория 1

Существует категория детей младшего возраста (например, в возрасте от 2 до 6 лет) с менее тяжелыми расстройствами, которую можно рассматривать как группу раннего вмешательства. Такие дети имеют больше шансов догнать своих сверстников при применении интенсивного АВА-вмешательства в раннем возрасте. Происходит это на самом деле или нет, как правило, это является целью на пути детей к такой точке, в которой они смогут самостоятельно функционировать в классе со сверстниками приблизительно своего возраста через очень короткий промежуток времени (например, от одного до трех лет). Основной целью в случае таких детей является достижение такого уровня речевых, социальных, академических и повседневных жизненных навыков, который будет соответствовать навыкам их сверстников того же возраста.

Категория 2

Существует категория детей младшего возраста (например, в возрасте от 2 до 6 лет) с более тяжелыми расстройствами. Они также нуждаются в интенсивном раннем вмешательстве. Однако было установлено, что у этих детей присутствуют большие ограничения, им сложнее обучаться, и они приобретают новые навыки в более медленном темпе. Существует меньшая вероятность того, что такие дети догонят своих типично развивающихся сверстников, и, скорее всего, они будут нуждаться в долгосрочных услугах. Качество раннего вмешательства и последующего вмешательства в более старшем возрасте определит степень самостоятельности и, следовательно, необходимые услуги, по мере их продвижения и взросления. Существует большее расхождение между детьми в данной категории и их типичными сверстниками в отношении речевых, социальных, академических навыков, скорости обучения, запоминания новых навыков, обобщения и т.п. Целью вмешательства должно стать интенсивное обучение навыкам повседневной жизни.

Категория 3


Существует категория детей старшего возраста (к примеру, 6-9 лет), которые добились значительного прогресса в результате раннего вмешательства. Тем не менее, они все еще значительно отстают от сверстников своего возраста (например, отстают на 1-3 года). Эти дети по-прежнему нуждаются в интенсивном поведенческом вмешательстве. Большинство из них все же испытывает необходимость и может получить пользу от социального опыта, который можно организовать в типичном школьном классе. Однако существует опасность при помещении учащихся в школу исключительно в целях социализации, без оглядки на обучающие процедуры, которые необходимы для дальнейшего быстрого прогресса.
Например, если 7-летний учащийся, который владеет речью, навыками обучения и академическим репертуаром 4-летнего ребенка, размещается во второй класс (или даже в первый класс), учебная программа не будет подходящей, и такой ребенок отстанет в своем развитии еще больше. Для того чтобы адаптировать данного ученика, учебная программа должна быть кардинально изменена. Проблема заключается в том, что учащегося просят изучать модифицированный материал (например, второго класса), в то время как ему необходимо работать над дефицитом тех навыков, которые соизмеримы с репертуаром его уровня развития.

Даже при обучении по модифицированному материалу учебной программы для более младших классов существует высокая вероятность того, что учащийся будет обучаться механически. Вряд ли у такого учащегося существует вербальный репертуар для поддержки изучаемых им навыков, и вероятнее всего, он не будет представлять собой большую пользу для учащегося, если вообще принесет ему какую-либо пользу. Если такие учащиеся в классе нуждаются в индивидуальном обучающем персонале, который должен интенсивно давать подсказки, безуспешно пытаясь их устранить, в таком случае подобное размещение учащегося, вероятно, не является для него подходящим.

Кроме того, обширные общие социальные учебные программы, как правило, не являются эффективными, если они вообще существуют. Обычно они не содержат целей, которые непосредственно направлены на дефицит социальных навыков. Чем старше класс, тем менее контролируемой и управляемой становится социальная структура, и она становится более независимой.Например, социальная окружающая среда может смениться с групповых занятий в детском саду на неконтролируемые перемены и обеденное время в более старших классах.

Такие учащиеся нуждаются в специализированном, интенсивном структурированном обучении. Они значительно сильнее продвинутся, когда станут старше и будут иметь больше шансов прийти к такой точке, когда они смогут быть включены в школьную систему, если они и в дальнейшем будут получать специфическое поведенческое вмешательство. Без специфического интенсивного поведенческого обучения они, скорее, еще более отстанут от своих сверстников по мере взросления, чем догонят их в развитии.

У этой группы учащихся есть хорошие шансы на получение аттестата зрелости (даже если это произойдет в возрасте примерно 20 лет), если их обучение тщательно планируется и программируется в соответствии с их текущим уровнем, давая возможность для прямого обучения в индивидуальном темпе учащегося. Продвижение ученика, находящегося на данном уровне, далее по классам каждый год без учета уровня навыков, требуемого материалами текущего класса, приведет к тому, что ученик отстанет от своих сверстников еще больше. Это приведет не только к чрезвычайному недостатку потенциального роста, но и к большему объему услуг, в котором он будет нуждаться, когда повзрослеет. Например, то, каким образом эти учащиеся обучаются в течение такого среднего возраста, может предопределить, смогут ли они жить самостоятельно, будучи взрослыми, или будут испытывать необходимость в дополнительных услугах (например, проживание в интернате, под присмотром, и т.п.).
У таких учеников будет шанс добиться достаточного прогресса в тех областях, где это возможно, чтобы когда-нибудь функционировать примерно на уровне своего возраста или класса, так что включение в общеобразовательный класс, хотя бы на неполный день, может быть целью. Для того чтобы это произошло, они должны будут находиться на уровне, близком к уровню их сверстников, в отношении речевых, социальных, академических навыков и навыков повседневной жизни.

Этим учащимся необходимо научиться тому, как обучаться без чрезмерной поддержки со стороны взрослых (например, научиться тому, как разрешать проблемы или самостоятельно осмыслить проблему). Скорость приобретения навыков, обобщения навыков, запоминания навыков и обучение в натуральной среде должны быть целями для данной группы наряду со специфическим содержанием/наполнением учебной программы.

Категория 4

Это те дети, которые относятся к среднему возрасту (к примеру, от 9 до 15 лет), являются вербальными и владеют множеством академических навыков. Такие дети могут обладать навыками, развитыми на уровне ученика первого или второго класса, однако они не способны прогрессировать в классе, соответствующем их возрасту. Например, 14-летний мальчик, который владеет речевыми, академическими и социальными навыками среднестатистического ученика второго класса, не сможет функционировать в восьмом или девятом классе.

Тем не менее, у таких учащихся есть хорошие шансы получить аттестат зрелости, стать самостоятельными взрослыми и сохранять работу с небольшой поддержкой или без поддержки вообще. Однако они, вероятно, не догонят своих сверстников.

Такие учащиеся нуждаются в индивидуализированном интенсивном программировании для достижения вышеописанных целей. Если их включают в общеобразовательную систему, по мере взросления они отстанут от своих сверстников еще больше. Программа должна разрабатываться с учетом долгосрочных целей, а также краткосрочных целей и задач. Примером краткосрочной задачи является: «Будет ли он/она способна самостоятельно, согласно написанному перечню, принести 10 предметов с полок в продуктовом магазине, которые необходимы для приготовления пищи?». Долгосрочные цели будут сосредоточены на самостоятельном функционировании, к примеру, на развитии профессиональных навыков, самостоятельной жизни, направленности действий в сообществе, социальных навыков и академических достижений (к примеру, получение аттестата зрелости, если это возможно).

Категория 5

Данная категория состоит из детей среднего возраста (например, от 7 до 15 лет), у которых наблюдается более серьезный дефицит навыков, и которые с большой вероятностью будут нуждаться в поддержке на протяжении всей своей жизни. Целью обучения должно стать развитие функциональных навыков, которые позволяют наиболее самостоятельную жизнь в качестве взрослого. Существует большое разнообразие в навыках среди людей в данной группе. В случае некоторых из них обоснованными будут цели в отношении частичной зависимости во взрослой жизни, получения работы с некоторой помощью и поддержания социальных связей с друзьями. Остальные же люди на другом конце этого спектра могут нуждаться в постоянном сопровождении и помощи в быту на протяжении всей своей жизни.
Цели и задачи обучения для данной категории детей должны быть более функциональными в отношении повседневной жизни и самостоятельности. Самостоятельность также располагается в спектре. Например, один человек может быть способен составить список для покупки продуктов, добраться до магазина и приготовить пищу самостоятельно. Однако этот человек может быть способен обучиться чтению и выполнять действия по списку, заранее подготовленному для него. Этот человек может быть способен находить предметы на полках в магазине, когда кто-то его приводит в магазин. Этот человек может быть способен помочь в приготовлении пищи или накрыть на стол и убрать в кухне после еды.

15-22

Если человек в возрасте от 15 до 22 лет по-прежнему нуждается в интенсивных услугах, акцент должен быть сосредоточен на том, чтобы перенести эти услуги в повседневные ситуации. Конкретные цели и обучение должны быть больше ориентированы на функциональную жизнь и облучение в натуральной среде. Примеры включают: профессиональная подготовка на месте, направленность действий в сообществе, самостоятельная жизнь, функциональные социальные навыки, навыки повседневной жизни и
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВс 29 Сен 2013 - 17:51

Школа или АВА-терапия?


Многие родители аутичных детей в какой-то момент сталкиваются с вопросом: будет ли их ребенок учиться в школе, или же он продолжит свое обучение в рамках программы лечения по методике Прикладного Анализа Поведения (АВА) , и как правильно расставить приоритеты в этом вопросе.
    Часто ребенка отдают в школу, мотивируя это тем, что ребенок уже достиг школьного возраста. Специальное обучение на базе школы и АВА-терапия зачастую рассматриваются в качестве двух различных путей решения проблемы задержки развития у ребенка. В данной публикации мы поделимся с читателями мнением специалистов из центра «LUND VAN DYKE Inc., Autism and Behavior Specialists» в отношении обучения в школе и индивидуального обучения детей по программе АВА, а также поговорим о том, когда каждое из них должно стать приоритетом.


Школа, в основном, обеспечивает ребенку передачу вербальной информации. Ребенок, который разговаривает, и который в большей степени живет в вербальном/социальном мире, может извлечь пользу от нахождения в школьной среде и от получения вербальной информации, однако получение такой информации не приведет его к независимости и самодостаточности. Некоторые специалисты считают, что лучше быть ребенком, который стабильно получает в школе плохие оценки, однако, способным к независимому функционированию, чем ребенком, который учится «на пятерки», но никогда не сможет жить самостоятельно. Большой объем академической информации обладает гораздо меньшей ценностью, чем навыки самостоятельной жизнедеятельности.

Как понять, находится ли ребенок под контролем вербального/социального мира, или же сенсорной/моторной среды? Ребенок, контролируемый сенсорным/моторным окружением, зачастую бывает невнимательным, не умеет сосредотачиваться на выполняемом задании, много суетится и передвигается в пространстве, бывает негибким и лучше всего обучается в формате индивидуального обучения 1:1. Он наслаждается двигательной активностью и очень легко отвлекается.

Ребенок, контролируемый вербальным/социальным окружением, сдерживает свое желание двигаться и реагировать на сенсорную/моторную стимуляцию по причине присутствия человека, который представляет собой авторитетное для него лицо. Со временем такие дети учатся подавлять свои сенсорные и моторные импульсы даже в моменты отсутствия авторитетного лица, например, родителей. Ребенок, контролируемый вербальным/социальным миром, в конечном счете, осознает и придерживается социальных ожиданий, а также усваивает мораль и ценности своей семьи.

Целью классического образования является предоставление ребенку определенного объема информации. Цель АВА-терапии заключается в переходе от реагирования на внешний мир через органы чувств (вкус, прикосновение и т.д., то есть, сенсорный и моторный мир) к реагированию, обусловленному желанием угодить другим людям и придерживаться социальных ожиданий своих родителей и сообщества (вербальный/социальный мир).
Если ребенок не выбегает из классной комнаты посреди урока и не толкает своего одноклассника, когда тот берет у него мяч, потому что он понимает, что это будет иметь негативные последствия, такой ребенок живет в социальном мире. Это и есть цель. Человек, живущий по правилам социального мира, может начать самостоятельную жизнь, создать семью, найти работу и двигаться в направлении своей мечты.

Многие программы, разработанные в рамках Прикладного Анализа Поведения, могут выглядеть подобно тому, чему обучают детей в общеобразовательных школах. Однако задачей любой программы АВА-терапии является формирование у ребенка такого навыка, который приблизит ребенка к способности перехода от жизни в сенсорном/моторном мире к жизни, контролируемой вербальными/социальными стимулами и правилами. Например, аутичный ребенок нуждается в получении определенного опыта взаимодействия с социальным миром прежде, чем он сможет чувствовать себя комфортно при общении с другими людьми. Если ребенок не получает подобной подготовки и опыта, он переключает свое внимание с окружающих его людей на окружающие его предметы и сенсорные стимулы.

До тех пор, пока ребенок не перейдет к функционированию под контролем вербального и социального окружения, приоритетом должна быть АВА-терапия. Приоритет может быть смещен в сторону школы лишь тогда, когда ребенок начинает демонстрировать способность к контролю своего внимания, поведения и эмоций, а также к анализу возможной реакции и отношения других людей к его поведению и поступкам.  На таком этапе ребенок может начать обучаться по такой же схеме, как и типично развивающиеся дети, находясь в окружении своих сверстников.

Кроме того, в одной из наших предыдущих публикаций мы уже писали о том, что Д-р Сандбергтакже пришел к выводу, что включение аутичных учащихся в систему общего образования не должно быть исходной целью для каждого из них, и принимая решение о переходе в общеобразовательную систему необходимо учитывать возраст ребенка, репертуар присутствующих навыков и используемую модель обучения.


Источник: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]


Read more: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВс 29 Сен 2013 - 23:54

Спасибо Роза -Мимоза, что не бросаете нас и периодически подбрасываете идеи и очень интересные статьи.
В продолжении нашей эпопеи с борьбой за возможность учиться нашим детям в школе.
1. Нам отказывают во всех наших начинаниях, мотивируя тем, что нет спец. разработанных государственных программ обучения детей с разными диагнозами (якобы требуются разные программы для аутизма, ДЦП, Даун -синдрома и т.д.). Как это решается у вас?
2. След. проблема у нашего департамента - это отсутствие обученных кадров. А как же до сих пор обучались все эти дети-по какой программе и какими кадрами?
3. С 1 сентября у нас принят новый закон об образовании и он действительно является революционным. Но и он дал только приказы, но не дал способов их решения. Есть ли где-то в мировой практике какие-то спец. методы обучения для ДЦП, Синдрома Дауна, аутизма и т. д.?
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 1 Окт 2013 - 15:34

Из 20 детей посещающих коррекционные занятия  наш супервизор только одному ребенку посоветовал пойти в массовую школу. Остальные, (даже  несмотря на довольно приличные академические  навыки),  увы, в школу и детский сад не пойдут. Пока  4 деток 1 раз в две недели посещают  занятия русского языка в американской школе. Увы, другие учебные заведения пока нам ничем помочь не могут… Силами родителей планируется открыть класс  для детей в нашем Центре. Пока дети не готовы к групповым занятиям , но мы стараемся работать с ними и на некоторое время объединять в малые группы по 2 -3 человека.

Я пока знаю только одну  государственную образовательную программу, разработанную для  детей имеющих аутизм и другие нарушения развития: ТЕАСС. Она успешно применяется в США  и некоторых странах Европы и Азии.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталiа
Покоряю предложения
Наталiа

Женщина Сообщения : 1547
Возраст : 52
Откуда : Смоленск

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 1 Окт 2013 - 23:45

Спасибо роза-мимоза! Вы занимаетесь только с аутистами? Или со всеми остальными те же самые вопросы возникают?
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeСр 2 Окт 2013 - 16:27

Наш центр называется "Центр помощи детям аутистам дошкольного возраста". 90 % детей с диагнозом аутизм. Есть дети с сочетанными диагнозами ( цитомегаловирусная инфекция , эпилепсия , олигофрения , моторная алалия , синдром ломкой Х - хромосомы , ДЦП, ЗПР и др. ).У нас практически нет детей с " легкими " диагнозами и маленькими проблемами. Консультируем всех, есть лист ожидания. Лекции для родителей - обязательное условие для посещения центра. Родители присутствуют на занятиях , соблюдают рекомендации , занимаются сами с детками . Если эти правила не соблюдать - нет эффекта от терапии.
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeВт 8 Окт 2013 - 16:00

[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Надеюсь этот приказ Министерства образования России Вам пригодится .
Вернуться к началу Перейти вниз
роза-мимоза
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66
Возраст : 57
Откуда : Бишкек Киргизстан
Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам

Обучение аутистов в школе. Empty
СообщениеТема: Re: Обучение аутистов в школе.   Обучение аутистов в школе. Icon_minitimeЧт 24 Окт 2013 - 20:42

Выписка из приказа МинОбра, вступающего в силу с 27 октября 2013:

29. В образовательной организации, осуществляющей образовательную деятельность по адаптированным образовательным программам, допускается:

совместное обучение учащихся с задержкой психического развития и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития;

совместное обучение по образовательным программам для учащихся с умственной отсталостью и учащихся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с умственной отсталостью (не более одного ребенка в один класс).

Учащимся с расстройством аутистического спектра, интеллектуальное развитие которых сопоставимо с задержкой психического развития, на период адаптации к нахождению в образовательной организации (от полугода до 1 года) организуется специальное сопровождение.

Для успешной адаптации учащихся с расстройствами аутистического спектра на групповых занятиях кроме учителя присутствует воспитатель (тьютор), организуются индивидуальные занятия с педагогом-психологом по развитию навыков коммуникации, поддержке эмоционального и социального развития таких детей из расчета 5-8 учащихся с расстройством аутистического спектра на одну ставку должности педагога-психолога.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Обучение аутистов в школе.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Консультации специалистов :: Консультации коррекционного психолога, специалиста по работе с детками-аутистами-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения