Несмотря на то , что за последнее время накоплено много информации о причинах , диагностике , коррекции аутизма , существуют трудности ранней диагностики этого нарушения .
Трудности ранней диагностики аутизма заключаются в следующем :
1. Аутизм - это не одно расстройство , а неоднородная группа ( спектр ) нарушений имеющих сходные симптомы . Каждый ребенок РАС обладает уникальными возможностями , симптомами нарушений и проблемами . При этом каждый ребенок будет иметь проблемы с социальным общением , коммуникативными навыками , негибкостью поведения симптомы которых могут сильно варьировать от человека к человеку . К сожалению , нет двух детей с идентичными симптомами РАС .
2. Наиболее ярко картина нарушений развития появляется у ребенка после 3 летнего возраста . До этого времени симптомы ещё малозаметны и стерты. Сами родители иногда не замечают проблем , особенно если это их первый ребенок . Если ребенок имеет нарушения в моторном развитии ( не сидит , не стоит , не ходит ) , родители больше обращают на это внимание и вовремя получают консультацию у специалиста .
3. Часто педиатры и невропатологи помня о некоторой размытости временной нормы появления того или иного навыка в развитии ребенка и не имея настороженности в существовании аутизма не могут разглядеть в ранних симптомах будущую проблему . Их неосведомленность ( « перерастет «, « избалован « ) часто мешает родителям , заметившим « необычность « своего ребенка получить адекватную помощь специалиста вовремя .
4. Современной медицине неизвестно ни одного анализа , инструментального способа диагностики позволяющего стопроцентно точно установить диагноз аутизма . Заподозрить и диагностировать аутизм можно только наблюдая и оценивая поведение ребенка и получая информацию расспрашивая близких ему людей , выделяя в опросе ключевые симптомы . Окончательный диагноз может поставить только психиатр , посещение которого не многие родители стараются избежать.
5. Аутизм как симптом может встречаться при различных видах других нарушений , осложняя их клиническое течение . Часто он сочетается с эпилепсией , врожденными вирусными инфекциями , хромосомными нарушениями , фетальным алкогольным синдромом и др.
Дорога к медицинскому диагнозу от появления первых симптомов до окончательного вердикта врачей может быть долгой . Это тратит много сил и времени . Даже если окончательного диагноза нет , вовремя начатая коррекционная работа поможет Вашему ребенку преодолеть задержки в развитии и улучшить прогноз . В конце концов , диагноз – это только ярлык . Коррекционная работа долгий и кропотливый труд позволявший адаптировать Вашего ребенка к дальнейшей жизни . Даже если диагноз аутизма не подтвердится , то развивающие занятия пойду Вашему малышу только на пользу .