|
| Повторяющееся поведение у аутистов. | |
| Автор | Сообщение |
---|
роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Повторяющееся поведение у аутистов. Вс 8 Дек 2013 - 11:59 | |
| Многие исследование поведения детей аутистов отмечает то, что у них наблюдается слабая концентрация внимания, слабость моторного тонуса, нарушения восприятия. Их поведение отличается выраженной парадоксальностью. Находясь в постоянном сенсорном дискомфорте, дети пытаются компенсировать его аутостимуляцией.
Это могут быть визуальные аутостимуляции, когда ребенок постоянно моргает, смотрит на источник света, водит пальцами перед глазами. Слуховые стимуляции проявляются в том, что ребенок постоянно щелкает пальцами, слегка ударяет по ушам, издает голосовые звуки, стучит по столу. Тактильные стимуляции представлены в постоянных почесываниях кожи руками или каким-либо предметом. Вестибулярные стимуляции заключаются в раскачивании из стороны в сторону или взад и вперед. Вкусовые аутостимуляции проявляются в том, что ребенок засовывает предметы в рот, лижет или грызет их. Обонятельные имеют место, когда ребенок нюхает предметы или обнюхивает людей.
Причины аутостимуляции и стереотипий у детей с аутизмом окончательно не установлены. Существует несколько гипотез. Ряд авторов считает, что аутостимуляции у аутичных детей являются средством возбуждения нервной системы. Некоторые исследователи считают, что аутостимуляция возникает у ребенка с целью блокирования избыточных раздражителей и получения контроля над уровнем своего возбуждения. Авторы других гипотез утверждают, что стереотипии служат детям с аутизмом источником психологического подкрепления.
Есть несколько причин, почему люди с РАС могут развиваться навязчивые идеи, в том числе:
• Для аутиста это способ обеспечить структуру, порядок и предсказуемость, и помочь людям справиться с неопределенностью повседневной жизни.
• Для многих аутистов эта модель поведения способ начать разговор и чувствовать себя более уверенными в себе в непонятной для него обстановке и ситуации.
• Эти навязчивые идеи и действия могут помочь людям, чтобы расслабиться.
• Это занятие служит источником наслаждения.
• Эти движения помогают ему погасить сенсорный голод и восполнить дефицит ощущений.
Анкета для родителей для решения вопроса о вмешательстве:
1. Эти действия появляются, когда ребенок расстроен и есть другие способы его, успокоить которым он не будет сопротивляться? 2. Может ли человек остановить поведение самостоятельно? 3. Мешает ли это поведение обучению ребенка? 4. Является ли поведение причиной ограничения социальных контактов? 5. Такое поведение не соответствует ситуации и обстановке в которой находится ребенок?
Если ваш ответ на большинство из вышеперечисленных вопросов "да", это может быть причиной для проведения помощи ребенку и начать помощь.
Как реагировать ,понять и вмешаться
.В результате проведенных исследований было установлено, что насильно прерываемые аутостимуляции, путем наказаний, не способствуют ускорению или улучшению формирования навыков. Установлена обратная связь между частотой наказаний при аутостимулирующем поведении и скоростью формирования конкретного навыка.
Внимательно посмотрите на то, что может быть причиной поведения и с какой целью это могло бы служить. Это может быть реакция на стресс , сопротивление занятиям или сенсорные проблемы. В каждом случае конкретная причина и определит путь помощи ребенку.
Повторяющиеся поведение, как правило, труднее изменить, чем дольше оно продолжается. Поведение, которое может быть приемлемым для маленького ребенка может не подходить когда он станет старше и его уже будет очень трудно изменить. Например, ребенок, который любит целовать маму в губы будет отлично смотреться в младенческом возрасте, но создавать проблемы, когда он станет старше. Поэтому всегда при подкреплении поведения решайте вопрос: « Будет ли это поведение приемлемым, когда моему ребенку будет 20 -30 лет?».
• В Ваших силах сделать мир более структурированной и предсказуемой для Вашего ребенка Попробуйте использовать четкий режим дня, ввести визуальные расписания событий дня, недели, месяца. Старайтесь заранее подготавливать ребенка к новым событиям и переменам в его жизни . Это может оградить его от стресса и уменьшить повторяющееся поведение. • Помогите ребенку развить полезные навыки. Например навыкам общения и коммуникации приемлемым для него способом .Обучите методам релаксации и научите различать эмоции.. Это все может помочь в управлении стрессом . • Подумайте о тех вещах, которые Ваш ребенок может сделать вместо повторяющегося поведения проведения. Например вместо одежды он может жевать специальные приспособления для жевания или получать сенсорный массаж ротовой полости несколько раз в течение дня . • Можно установить четкие, последовательные ограничения для повторяющегося поведения - например, рацион объект, продолжительность времени, когда Ваш ребенок может заниматься аутостимуляцией, и определить место, где он может это делать. В другое время, в другом месте и с другими предметами такое поведение надо запрещать. • Помните, что навязчивые идеи и повторяющимся поведением это может, чтобы единственный для ребенка способ расслабиться или успокоиться, если он возбужден. Не пытайтесь отнять все любимые вещи, не пытайтесь изменить поведение в одночасье - это может быть тяжело. Все изменения необходимо делать постепенно. |
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Вс 8 Дек 2013 - 14:40 | |
| Теория хороша, вот хотелось бы с практикой разобраться. У нас сейчас поперли со страшной силой вкусовые стимуляции, даже не столько вкусовые... В общем, ребенок грызет все, что видит. Особенно нравятся пластиковые и резиновые игрушки, веревочки (вероятно, потому, что они достаточно мягкие). Есть ощущение, что ему нравится именно эта мягкость-упругость, он получает удовольствие от жевания. И вот что с этим делать? О гигиене я вообще молчу, иммунитет во рту, видимо, бешеный. Дома-то пусть грызет, что хочет. А в садике? Чем ему помочь? Чем можно заменить игрушки-веревочки, чтобы это было социально хоть как-то приемлимо. Жвачку жевать еще не сможет, не поймет, будет глотать... Есть еще вариант, что его просто беспокоят зубы и он таким образом снимает неприятные ощущения. К стоматологу идем на неделе... |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Вс 8 Дек 2013 - 18:56 | |
| Практика зависит всегда от конкретного ребенка и конкретной ситуации. Все дети разные и для каждого случая нужно искать причину. Нельзя всех детей впихнуть в общие рамки. Поэтому и служат общие рекомендации. Я могу привести некоторые примеры из моей практики . 1. Ребенок любит кусать и грызть все подряд . Он мог облизать горку , качели , сжевать пластмассовые игрушки. Проанализировав поведение пришли к выводу что причиной этого поведения служил поиск сенсорных ощущений. Чаще всего подобное поведение происходило тогда , когда ребенку было скучно . Вмешательство : для жевания был выбран только один предмет . Жевание других предметов пресекалось и предметы убирались. Одновременно логопед начал проводить логопедический массаж . Через 3 месяца ребенок перестал все пробовать на вкус. 2. Ребенок любит листать страницы книг и рвать их. Причиной поведения был поиск сенсорных ощущений в то время когда ребенку было скучно. Вмешательство : Ограничили это поведение запретив листать все книги и выделили ему для этого листы ламинированной бумаги. Он мог их листать 1 минуту как поошрение за успешно выполненное задание. Навязчивое желание листать все подряд заметно уменьшилось. 3. Ребенок любит до крови обдирать свои губы сдирая с них кусочки кожи. Причиной служили сенсорные ощущения которые он при этом испытывал. Вмешательство : Регулярно после того как мальчик наносил себе травму , губы смазывались мазью со вкусом ментола.Через 2 месяца поведение прекратилось. 4. Ребенок периодически начинал нервничать , падал на пол , кусал все подряд и плакал. После наблюдения за его поведением была отмечена связь этого поведения с приемом пищи.У ребенка был диагносцирован глубокий кариес нескольких зубов. После проведенного лечения у стоматолога это поведение прекратилось.
|
| | | оксана оксана Осматриваюсь
Сообщения : 4
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Сб 22 Фев 2014 - 11:44 | |
| Добрый день! У моего ребенка частые пробежки, прыжки без смысла, туда-сюда И я подозреваю сейчас что может быть ему действительно скучно. У меня возникла идея, а если ему делать препятствие в виде стульев, натягивать веревочки, чтобы это было и одновременно остановкой и преодалением и интересом. Можно ли "мешать" ему в это время, или у вас есть кокой-нибудь другой метод. Подскажите пожалуйста. |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Вт 25 Фев 2014 - 20:38 | |
| Все зависит от того какую цель Вы при этом преследуете: 1. Хотите полностью прекратить бесцельное блуждание по комнате. 2. Превратить все это в игру и таким образом включить в Ваши занятия с ребенком.
Чаще всего наиболее успешным считается второй вариант. Вот только играть Вам надо вместе с ним! В процессе этой совместной игры Вы сможете научить ребенка общаться, выполнять разнообразные инструкции. Игра должна быть дозированной по времени и приносить удовольствие малышу. Если это не соблюдать, то очень легко может возникнуть перевозбуждение. Как и во что играть решается индивидуально. Многим деткам нравятся горки , качели , шведские стенки , ребристые дорожки . балансиры , батуты и гамаки . Можно сделать сенсорную дорожку из разных материалов : камешков , деревянных кусочков , поролона , крупы .
|
| | | оксана оксана Осматриваюсь
Сообщения : 4
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Чт 27 Фев 2014 - 14:59 | |
| Спасибо за правильное направление, будем пробовать |
| | | марина2014 Осматриваюсь
Сообщения : 1
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Вт 30 Дек 2014 - 1:06 | |
| добрый вечер!!А если ребенок с РАС, когда что-то говорит подносит ладонь к губам??? это тоже аутостимуляция? |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Повторяющееся поведение у аутистов. Вс 13 Сен 2015 - 16:48 | |
| Простите, что не ответила сразу - да, возможно аутостимуляция . Все зависит от того, насколько часто это действие происходит и наколько сильно ребенок им поглощён. |
| | | | Повторяющееся поведение у аутистов. | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |