Итак, хотелось бы предложить Вам статью для начала! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Взрослые проблемы первоклассниковПрошел месяц с начала учебного года, и теперь начинают
потихоньку выявляться проблемы вашего первоклассника. Порой это затрагивает не
только учебные, но и психологические стороны школьной поры. Помочь ребенку
разобраться в этом должны родители, ведь первый год в школе дает платформу для
самоутверждения малыша.
Авторитет учителя.Самое главное для малыша- первоклассника- установить контакт
с преподавателем
. Ведь личность первой
учительницы задает тон всей дальнейшей его школьной жизни, отношению к учебе. Если
контакт налаживается, у ребенка может появиться даже некоторая зависимость от
личности учителя. В ответ на все ваши замечания он может попросту заявить: « А
вот нам в школе Ирина Петровна говорила, что это не так пишется (произносится,
наклеивается и т.д.)…»
Имейте мудрость
не обижаться- это пройдет , как проходит любой период «культа личности» в
детской жизни. Вспомните: сначала для него «всем и вся» была мама, затем папа,
потом дедушка или любимый дядя, теперь вот первая учительница.
Ни в коем случае
нельзя
высмеивать или игнорировать
озвученные ребенком рекомендации и оценки учителя. Недопустимы варианты:
«Да что она понимает в аквариумных рыбках, твоя Мария Владимировна!» или «Вам
велели покрасить это в золотой цвет? Вот пусть сама и красит…» Предложите
ребенку подумать над рекомендациями, а не выполнять их слепо; порассуждать ,
чего хотели от него в том или ином случае, какова была цель именно такого
распоряжения или задания.
Друзья-подружки.Поначалу атмосфера, в которую попадает первоклассник, не
очень отличается от детсадовской: много детей рядом, все одного возраста. Класс
в смысле общения довольно однороден-«группировки» закладываются попозже, к
концу года, когда дети уже присмотрятся друг к другу, выделятся лидеры и их
«группы поддержки». Сейчас же
ребенок
потихоньку начал выделять среди одноклассников тех, с кем ему хотелось бы
теснее дружить. Еще не умея найти себе друзей по духу и развлечениям, они
сходятся с теми, с кем ближе всего живут. В этом случае
ребенка надо научить дружить:попытайтесь объяснить ему, что такое дружба, настоящие друзья. А вот
«противостояния полов» у первоклашек пока нет: девочка вполне может дружить с
соседским мальчиком, сидеть с ним за одной партой и возвращаться вместе домой.
Никакого подтекста в таких отношениях нет, поэтому не старайтесь делать на этом
акценты типа: «вот Маша посмотрит и порадуется за тебя».
Свое и чужое.В школе появляется не совсем устойчивое для ребенка понятие
–личная собственность. В общем, это существует и в детском саду, но не так
явно. У школьника есть рюкзак, в котором «под замком» находятся только его
собственные вещи, и нет шкафчика для вещей (как в детском саду): одежда- в
общем гардеробе. На этом фоне иногда проявляются особенности поведения, которые
родителями ошибочно принимаются за детскую клептоманию. Да, ребенок может в
раздевалке заглянуть в карманы чужой куртки, залезть в рюкзак соседа, взять без
спроса чужой красивый фломастер или необычную резинку. Но
прежде чем ругать и стыдить ребенка, постарайтесь выяснить, что его
спровоцировало на совершение такого поступка. Может, он привык к
вседозволенности дома, его толком не научили различать свое и чужое.
Зайчика- с собой.Куколка в рюкзаке, медвежонок в кармане и т. п.- очень
распространенные вещи для первоклассника. И девочки, и мальчики часто берут в
школу с собой игрушки. На это нужно реагировать спокойно
. Игрушка, взятая в школу из дома, - «помощник» в адаптации ребенка к
новым условиям.Получается, что ребенок как бы приносит с собой часть своего
дома, семьи, привычной дружелюбной обстановки. С медведем в кармане
он чувствует себя более защищенным,
сильным, смелым. Самая неправильная реакция родителей-
запрещать, подсмеиваться, стыдить. Скорее всего ребенок все равно будет
продолжать носить с собой в рюкзаке игрушки, но только тайно от взрослых. А
осадок в детской душе останется, доверие к вам будет несколько утеряно.
Привычка носить
игрушки в школу пропадет сама собой к концу первого учебного года.