Главная рольДень первыйПросыпаемся с настроением. Утро начинается с улыбки со словами:"Доброе утро, мое солнышко! Тебе помочь одеться?"-"Я сам!"-звучит в ответ. Пока накрываю на стол, спрашиваю:"Что тебе снилось?" Рассказывать друг другу свои сны- наша традиция. Мои сны, с участием всех членов семьи и сказочных героев, поучительны,но с добрым концом. Его-переплетение фантазий.
После завтрака начинается игра "Вызываем Мойдодыра". Идет активная мойка посуды, шкафчиков. Пылесосим по очереди. При этом непрерывно беседуем о жизни и проделках Чипполино, Самоделкина, Дюймовочки,Петрушки, Незнайки, Буратино... Так и трудимся с улыбкой, а главное, с желанием!
Играем в школу.Звенит звонок-пора игры в школу, с уроками чтения, письма, математики, рисования и музыки. Причем у нас все по-настоящему: звонки, перемены, оценки, здесь я учительница с именем и отчеством- все строго. Но на переменках разрешаю "дурачиться". На урок музыки бежит в соседнюю комнату. Там дедушка учит его нотной грамоте, играть на синтезаторе легкие песенки. А когда приходят его и наши друзья, сдает экзамен: самостоятельно играет и поет обо всем, что видит.
Во время прогулки катается на велосипеде или санках, играем с собачками, бегаем наперегонки, зимой- лепим снеговика, фотографируемся и все время болтаем без умолку.
Готовим вместе обед.Внук очень любит готовить. Режет картошку, трет морковку, все складывает в кастрюлю, перемешивает. Владению ножом приучала его с трех лет.
Мучные изделия в нашей семье всегда готовят мужчины: дедушка, папа , а теперь и внук. Умеет печь блины, раскатывает тесто на манты и пирожки. Любит делать салаты и окрошку, а потом с аппетитом все уминает. Бывает, готовим больше часа. За беседой время пролетает незаметно. Внук с удовольствием слушает забавные истории из жизни папы, бабушки и дедушки о том, как они были маленькими.
Время забав и игрНастало время отдохнуть друг от друга. Самостоятельности хватает на час, полтора.
И снова играем вместе в кукольный театр в зверушек...
Устраиваем концерт по заявкам: в программе танцы, фокусы, песни, стихи, акробатика. Разрезаем на 4 части 10 старых открыток, перемешиваем и делим пополам: кто быстрее соберет, тот и выиграл. Часто даю ему возможность стать победителем- радости нет границ!
"Говорим по телефону", для этого нужно взять 2 внутренних отделения из спичечных коробков,и длинную крепкую нитку. Коробки привязываем к концам нитки. Условие: в коробок говорить, коробок к уху- слушать. Так мы разыгрываем звонки в магазин, милицию, баню, на передачу "Спокойной ночи, малыши" . Это развивает разговорную речь и мышление.
Играем в "завиралки". Задаю Артему забавные вопросы:"Ты веришь, что 2+2 =5?" Что кошки гоняются за собаками? Что макароны сделаны из веревки?" Сейчас и внук без труда задает мне подобные вопросы.
Играем по очереди в слова на заданную букву: на нее и придумываем слова. Далее идут в ход детские журналы и сканворды для детей. Все они расширяют кругозор ребенка.
Вечерний час.Когда начинаются сериалы, я с вязанием у телевизора. Эстафету принимает дедушка , у них игры серьезные:что-то ремонтируют молотком, отверткой, играют в домино, шашки, шахматы. Папа пришел! Дедушка и я из игры выбываем! У папы с сыном свои дела: упражнения с гантелями, бокс, хоккей, футбол.
И снова наступает бабушкино время, время сказок, приключений, историй и снов. Детской литературы у нас много, все сохранила от сына с 80-х годов. Часто внук просит, чтобы я повторила какую-нибудь историю. Я притворяюсь, что не помн, добиваюсь, чтобы сам рассказал. Рассказывает. Я перебиваю и перевираю сюжет, он начинает меня поправлять. Так вместе добираемся до финала. О чем истории? О добром розовом слоне, о щуке, которая превратилась в цветок "щучий хвост", о дружной семейке фломастеров, и как они разыскивали потерявшегося друга, которого бросил под стол мальчишка-шалунишка. Страшных историй я не рассказываю.
В постели.-Ба, а я сегодня послушный мальчик?
-Послушный. Ты сегодня молодец!
-А ты классная бабушка!
Целует меня. А я глажу его по головке:"Сладких снов тебе, спи, наш хороший, наш послушный, наш умненький, наш помощник, наш любимый." Через минуту слышу ровное дыхание спящего внука. Вот так бы каждый день! Но, увы, бывает и по-другому.
День второй:хмурое утро.
Утром встреча ласковая, но одеваться сам не хочет. Просит одеть его. Не сразу, но на уговоры поддаюсь, чтобы не испортить никому настроение. Сегодня, в отличие от вчерашнего дня, проснулся совсем другой ребенок! Завтрак проходит с грустью: внук рассказывает свой сон, как мама ехала к нам, но что-то случилось в дороге. Успокаиваю, прижимаю к себе, сочиняю свой вариант про маму, но с добрым концом. Перевожу разговор на другую тему. Успокоился, улыбнулся и побежал в музыкальную комнату.
Поднимаем настроение.Захожу, смотрю, лежит на диване и слушает грустную мелодию. Скучает по маме ( давно гостит у нас). Включаю веселую музыку (хотя у самой на душе беспокойство) и начинаю танцевать со шваброй, потом уже пляшем вместе.Занавес вновь открывается! Маленький артист снова в хорошем настроении, а главная артистка-бабушка будет продолжать играть свою роль с вдохновением и любовью!
Р.S. Бабушка- в прошлом хореограф, клубный работник, человек творческий, Нина Николаевна Ретинская из Воронежской обл., с. Новогремячинское.
Обсуждение статьи
ЗДЕСЬ!