|
| Автор | Сообщение |
---|
Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Случай из практики Ср 23 Июн 2010 - 12:43 | |
| |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Ср 22 Сен 2010 - 17:10 | |
| В моей практике было несколько случаев, когда у ребенка в 4 года было выявлено мною межзубное произношение свистящих, а в 5 лет его уже не было , без вмешательства логопеда!!! И в дальнейшем у этих детей было только нарушение произношения отдельных звуков. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Ср 22 Сен 2010 - 22:45 | |
| Не знаю, насколько это заслуживает внимания, но я была крайне удивлена... В 2 года у ребенка был правильно сформированный звук Р! Я бы не поверила, если бы не увидела и не услышала бы сама. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Чт 23 Сен 2010 - 14:50 | |
| - Наталья Селютина пишет:
- Не знаю, насколько это заслуживает внимания, но я была крайне удивлена... В 2 года у ребенка был правильно сформированный звук Р! Я бы не поверила, если бы не увидела и не услышала бы сама.
Наверное, лет 15-20 назад это бы не вызвало удивления! Но я тоже удивилась, когда ОДНОГО такого ребенка в ясельной группе увидела. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Случай из практики Ср 29 Сен 2010 - 23:44 | |
| В 2,5 года моя старшая дочь называла правильно свою воспитательницу по имени и отчеству: Лариса Рудольфовна. На тот момент у меня и в мыслях не было, что через 2 года я стану учиться на деф.фак. Кстати межзубное произношение не всегда дефект, редко, это может быть возрастной особенностью(см.Правдину). Когда у меня в практике был такой же ребенок с исчезнувшим меж.произношением я перерыла всю имеющуюся у меня уч.лит-ру и нашла этот факт. Однако на данный момент, все-таки склона считать, что у современных детей меж.произн - это всегда патология
|
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Чт 30 Сен 2010 - 0:13 | |
| - Оксана Богдановна пишет:
- Кстати межзубное произношение не всегда дефект, редко, это может быть возрастной особенностью(см.Правдину). Когда у меня в практике был такой же ребенок с исчезнувшим меж.произношением я перерыла всю имеющуюся у меня уч.лит-ру и нашла этот факт. Однако на данный момент, все-таки склона считать, что у современных детей меж.произн - это всегда патология
Я тоже считаю, что межзубность - это патология. Могу согласиться, что это индивидуальная особенность, но если только это касается ребенка до 3-3,5 лет. А когда ребенку 4, а то и 5 лет - это уже нарушение налицо |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Вт 5 Окт 2010 - 11:31 | |
| - Наталья Селютина пишет:
- Оксана Богдановна пишет:
- Кстати межзубное произношение не всегда дефект, редко, это может быть возрастной особенностью(см.Правдину). Когда у меня в практике был такой же ребенок с исчезнувшим меж.произношением я перерыла всю имеющуюся у меня уч.лит-ру и нашла этот факт. Однако на данный момент, все-таки склона считать, что у современных детей меж.произн - это всегда патология
Я тоже считаю, что межзубность - это паталогия. Могу согласиться, что это индивидуальная особенность, но если только это касается ребенка до 3-3,5 лет. А когда ребенку 4, а то и 5 лет - это уже нарушение налицо Да, я согласна! Тем детям было года 3-4 как раз. Ценная информация про возрастную особенность, спасибо! |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Случай из практики Пт 29 Апр 2011 - 22:57 | |
| У меня был случай очень короткой уздечки у мальчика,не выговаривал звуки Л и Р.Подрезать родители не хотели.Помучившись немного,поставила Л.Родители попросили и с Р попробовать.Сама не верила,что получится,язык практически не поднимался вверх.Тем не менее,через 2 недели зарычал. |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Случай из практики Пт 29 Апр 2011 - 23:27 | |
| Екатерина, здорово! |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Случай из практики Вс 1 Май 2011 - 18:09 | |
| Да,но этот случай ,наверное,говорит больше о разных компенсаторных возможностях каждого ребёнка,чем об умении конкретного логопеда |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Пн 2 Май 2011 - 17:53 | |
| Екатерина, случай интересный, и кто его знает, в вашем случае сыграли роль компенсаторные возможности или ваше умение. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | Пульхерия Осматриваюсь
Сообщения : 8
| Тема: Re: Случай из практики Чт 7 Июл 2011 - 0:49 | |
| Сама была крайне удивлена, когда моя дочь в 1год и 4 мес. бегала и кричала "Ура!", совершенно правильно выговаривая звук [р]. А вот мягкий появился к 3,5годам. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Чт 7 Июл 2011 - 10:17 | |
| Пульхерия, молодец дочка!!! Надо же, в таком раннем возрасте появился звук "Р"!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Случай из практики Чт 7 Июл 2011 - 16:12 | |
| У меня был случай, когда привели 6-летнего ребенка с горловым Р и я поставила звук за одно занятие Сама была удивлена)))))) На втором занятии просто закрепили звук. И все. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Случай из практики Пт 8 Июл 2011 - 5:36 | |
| СмоЛенка, действительно удивительно!!! Мальчишка притворялся! |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Случай из практики Чт 3 Ноя 2011 - 21:10 | |
| Не знаю,становится ли стандартной ситуация,с которой я столкнулась уже два раза,это было бы,конечно,печально.Дело вот в чём.Приводят мне ребёнка,четырёх лет(обобщаю,т.к.было 2 ребёнка).Обследую,пишу заключение-ОНР второго уровня.Объясняю маме алгоритм действий,как устроить ребёнка в логопедическую группу(меж тем ребёнок уже посещает массовый сад).И чувствую явное недовольство и сопротивление мамы.После всяких вокруг да около до меня доходит,что малыша и так с трудом устроили в садик,заплатили,как водится,немаленький вступительный взнос(фактически незаконный),а теперь бросай и веди в новый,а там свои взносы и т.д.Семье просто не потянуть такое.И становится ребёнок заложником наших новорусских реалий. |
| | | Анастасия* Осматриваюсь
Сообщения : 4
| Тема: Re: Случай из практики Сб 30 Мар 2013 - 17:03 | |
| Доброго времени суток. Есть ребенок, ему 7 лет, учится в общеобразовательной школе в 1 -ом классе. Речь- нарушена слоговая структура (н-р телевизор- ни прочитать ,ни повторить не может), читает -путает многие буквы, не дочитывает Й, не знает смысл некоторых предлогов. Связная речь- не согласовывает слова в предложении, хотя и сами предложения строит с трудом. При попытке построить короткий рассказ по картинке- получается "каша ''. Математика- состав числа заучить не может,считает только по пальцам, задачи решает только в одно действие. Эмоциональное состояние- перебивает, обижается, показывает упрямство. Мама не осознает сложившуюся ситуацию, переводить ребенка не хочет. Посоветуйте с чего начать занятия, как построить занятия и литературу. Спасибо. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |