|
| Как разнообразить индивид.логопедические занятия | |
| Автор | Сообщение |
---|
Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Сб 25 Сен 2010 - 21:40 | |
| Я начну. У меня так: использую много разных коробок и коробочек самой разной формы и величины, маленькие шкатулочки тоже очень неплохо помогают У дочки вот недавно рюкзачок от Барби пластиковый "присмотрела" В них мы с ребенком раскладываем картинки, игрушки при дифференциации звуков, говорим в них слова на заданный звук и т.д. Много всего можно придумать. Если прихожу с новой коробочкой- все, ребенку интересно, настроение хорошее, занятие проходит на "ура". |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Ср 8 Июн 2011 - 23:55 | |
| У меня "секрет" в основном состоит в том,чтобы давать разнообразные задания.Даже,если занятие по постановке какого-то звука,всё равно стараюсь дать для передышки что-нибудь на лексику,речевой слух(очень люблю задания "доскажи словечко",чтобы получился стишок) или коротенький рассказ по картинкам.Кстати,студенты очень часто "застревают" на 1-2 упражнениях для артикуляции,заставляя детей делать их до посинения Я же делаю "в темпе",даже с дизартриками,не давая им заснуть. |
| | | Опалима Пробую голос
Сообщения : 21 Возраст : 64 Откуда : г.Барнаул, Алтайский край Работа : учитель- логопед, Д/С компенсирующего вида
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Сб 11 Июн 2011 - 19:03 | |
| У меня есть контурные карточки на каждый звук в определенной позиции. По этим карточкам легко отрабатывать и звуковку, и грамматику (Назови ласково, назови со словом много, назови со словом все. "Все" и "много" дети часто искажают - "псе", "вного", поэтому активизирую эти слова) . [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Если закрыть картинки разноцветными кружками, то и память зрительную разовьем.( Под синим - совы, под салатовым - сапоги и т.д.) Потом сверху кладу картинку, с помощью которой отрабатываю тут же предлоги :Под салфеткой совок или за занавеской самолёт. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]. На фото карточка с другими картинками, но принцип тот же.Конечно, все задания не даются на одном занятии. Картинки рисуются ребенку в тетрадь, он их раскрашивает и всё закрепляет. |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Сб 11 Июн 2011 - 19:20 | |
| А вообще индив.занятия не люблю,стараюсь(да и вынуждена бываю из-за нагрузки)объединить детей по двое-трое,а когда пять-шесть сидят,то совсем хорошо.Один большой минус-через неделю все дети меняются |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 15:07 | |
| Екатерина, а в каком смысле дети меняются? У вас занятия всего неделю проводятся? Какой же толк от таких занятий? Я не представляю, если честно, как звуковку отрабатывать на групповых занятиях, для меня это только индивидуально, чтобы я каждого слышала, видела и могла поправить. Лексика-грамматика-связная речь конечно легче и интереснее подгруппой проводится. Опалима, очень понравились ваши пособия, вы очень творческий человек! И детям наверняка нравятся занятия с такими интересными играми. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 15:19 | |
| Екатерина, согласна, проводить занятия в темпе нужно уметь! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Вы работаете ,если я не ошибаюсь , в поликлинике. Наверное, своя специфика... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] (это я про 5-6 детей) . Мне , честно говоря, тоже сложнее с подгруппой проводить занятия по звукопроизношению. Если только на этапе автоматизации, брала, бывает, по 2-3 чел. Знаю, в школе такая нагрузка у логопедов, что индивидуальных занятий , как таковых , и нет, тоже по 5-6 детей сразу. Опалима, замечательные пособия!Насчет разнообразия занятий- еще меня хорошо выручают игрушки от киндер-сюрпризов , мячи самых разных расцветок, размеров и форм. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | Опалима Пробую голос
Сообщения : 21 Возраст : 64 Откуда : г.Барнаул, Алтайский край Работа : учитель- логопед, Д/С компенсирующего вида
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 15:35 | |
| Наталья, Светлана, спасибо. Меня тоже выручают игрушки из киндер-сюрпризов, в разделе "Пособия своими руками" я показала свой коврик. Постановку и первичную автоматизацию провожу только индивидуально, затем на стадии автоматизации во фразах и текстах иногда объединяю 2 - 3 детей (обычно для игр, н, речевое домино). Очень люблю серию "Сказки на ладошке". Люблю использовать материалы из книг Смирновой и Комаровой. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 15:43 | |
| Да, кстати, Опалима, мне очень понравилос задание с наложенными предметными картинками, чтобы отрабатывать предлоги!!! Возьму на заметку! Я часто использую подобное задание, только отрабатываю падежные окончания - "Чего нет?", "Что я закрыла?" . |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 15:45 | |
| - Наталья Селютина пишет:
- Екатерина, а в каком смысле дети меняются? У вас занятия всего неделю проводятся? Какой же толк от таких занятий?
Хороший вопрос!Его бы надо задать тем,кто определяет стандарты сроков лечения в стационарах.В лучшем случае мы видим ребёнка 10 дней,в худшем-1 день.Что хочешь за это время,то и делай(((Толк бывает,когда родители на занятии наглядно видят-с дитём надо заниматься,упорно,систематически,а не оставлять на самотёк. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 16:08 | |
| - Екатерина Дудина пишет:
- Наталья Селютина пишет:
- Екатерина, а в каком смысле дети меняются? У вас занятия всего неделю проводятся? Какой же толк от таких занятий?
Хороший вопрос!Его бы надо задать тем,кто определяет стандарты сроков лечения в стационарах.В лучшем случае мы видим ребёнка 10 дней,в худшем-1 день.Что хочешь за это время,то и делай(((Толк бывает,когда родители на занятии наглядно видят-с дитём надо заниматься,упорно,систематически,а не оставлять на самотёк. да уж..наша система медицины и образования давно требует хорошего пинка... все это напоминает потемкинские деревни - "у нас в стационаре/саду/школе есть логопед!" и это главное. А то что условий для коррекции речи нет, это уже как бы никто не замечает. Я тоже вынуждена детей для индивидуальных занятий буквально вылавливать в коридорах между рисованием, музыкой и физкультурой, т.к. логопедические занятия в сетку методистом не вписаны. Поэтому занятия и разнообразить не всегда получается так как хотелось бы, лишь бы элементарное успеть повторить-закрепить |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 16:09 | |
| Мне тоже нравится серия "Сказки на ладошке" ,но в продаже редко встречаю.( В моей коллекции только 2 таких игрушки.( |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 16:15 | |
| Я очень люблю использовать на индивидуальных занятиях звуковое лото (фото выложу чуть позже, лото на работе). С лицевой стороны - как обычное лото, картинки подобраны так, чтобы в словах встречался отрабатываемый звук в разных позициях. Секрет в том, что на обратной стороне маленьких картинок кусочки целого изображения. Когда картинки собраны на карточку, их можно перевернуть и собрать "паззл" (его название начинается с отрабатываемого звука) Не знаю, насколько понятно объяснила, выйду на работу сфотографирую С картинками лото так же можно играть в "один-много", "чего не стало", "доскажи словечко" и т.д. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 12 Июн 2011 - 16:37 | |
| Мои дети очень любят играть в "ладушки" вместо физминутки. Если вижу, что ребенок устал, сразу начинаем играть с отрабатываемым звуком "в ладушки". Например, на "хлоп" (когда сам хлопаешь в ладоши) - са, на "шлеп" (когда друг другу по ладошкам) - су. Или оппозиционные са-ша. Координацию развивает, межполушарное взаимодействие + автоматизация или дифференциация. И все в игровой форме. Точно так же можно вместо слогов слова говорить (шапка-сумка). А с картинками очень любят "небылицы". Кладем картинки с отрабатываемым звуком (или дифференцируемыми звуками) в две стопки лицом вниз. Одновременно открываем по одной картинке из каждой стопки и нужно составить с ними предложение. Так как картинки часто трудно объединить по смыслу, то получаются небылицы. Например, сова + самокат= сова катается на самокате. Разрешаю придумывать любые "глупости", главное , чтобы грамматика и звуки были в порядке. Очень весело. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Сб 18 Июн 2011 - 22:51 | |
| СмоЛенка, "ладушки" очень интересно!!!! "Небылицы" тоже использую, и тоже разрешаю придумывать разные "глупости"... ))))) Еще очень нравятся пособия Смирновой "Трудный звук, ты наш друг"- там такие логопедические фокусы, а игры какие!!!!Детям очень нравится. Я очень давно купила несколько, а сейчас у меня есть на все звуки. Несколько , правда, в эл виде. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 19 Июн 2011 - 0:20 | |
| Я очень люблю альбомы Лазаренко. Жаль, что их сейчас не переиздают, а то прикупила бы по несколько на каждый звук, чтобы не таскать с работы на работу))))) И новые тетради Комаровой очень детям нравятся. Там есть объемные фигурки (надо вырезать), которые "ходят" и "выполняют" задания. Здорово! |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 19 Июн 2011 - 0:21 | |
| Кстати, кое-что Комаровой у меня есть в эл виде. Кому? И Лазаренко есть, но без самой главной части - пазла. |
| | | hvosto Осматриваюсь
Сообщения : 2 Откуда : Мурманск Работа : МДОУ
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Сб 17 Сен 2011 - 23:31 | |
| СмоЛенка, не могли бы Вы поделиться со мной? Буду очень благодарна!!!!!!!!! |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 18 Сен 2011 - 11:51 | |
| С удовольствием. Адрес в личку напишите))))) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Как разнообразить индивид.логопедические занятия Вс 18 Сен 2011 - 12:50 | |
| Комарову тоже использую, нравится! А Смирновой с удовольствием поделюсь, если кому нужно. |
| | | | Как разнообразить индивид.логопедические занятия | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |