|
| Помогите малышу заговорить | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Помогите малышу заговорить Сб 27 Ноя 2010 - 14:42 | |
| Первое сообщение в теме :
Мой сыночек практически молчит. Если бы не два-три набора звуков (азя, и прочие невоспроизводивые), я бы решила что нужно проверять слух. Нет со слухом все в порядке, а вот речи нет!!! Да, я знаю, что это бывает. Но ребенок пару раз, еще до года сказал мама и все! Больше я и этого не слышу. ОН не говорит ДАЙ, если ему что-то нужно он либо пытается добраться сам, либо стоит и хнычет, даже не показывает на этот предмет. Звуки животных, просьбы дать что-либо,или вопросы "Хочешь пить?", все это он как-будто не слышит или не понимает смысл. как-будто это не к нему обращаются. Поворачивается на свое имя только если зову я, на другого члена семьи он даже не повернет голову! Однако понимает слово НЕЛЬЗЯ. Что же с ним делать? Физическое развитие в норме.
|
| | |
Автор | Сообщение |
---|
СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пн 25 Июл 2011 - 23:41 | |
| Больше разговаривать - самое главное)))) А остальное по желанию))) А маму в следующий раз к психологу с собой возьмите, специалист ей все объяснит и, возможно, она успокоится. Через третьи руки всегда хуже получать информацию. Но к логопеду в сентябре обязательно сходите! |
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 28 Июл 2011 - 11:51 | |
| Тот психолог маму не устроил - "халатно отнесся". Завтра идем к платному, попрошу устроить разъяснительную работу.
|
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 28 Июл 2011 - 11:54 | |
| Еще один вопрос. Не хочет показывать своим пальчиком. Если нужно что-то назвать или рассказать, или я его прошу показать, берет мою руку и тычет моим пальцем. Настаиваю, чтобы показывал своим, беру его пальчик показываю, но пока безрезультатно. И как-то у нас не было периода "я сам". Делать умеет многое, но если я сделаю за него, расстраиваться не будет |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 28 Июл 2011 - 22:46 | |
| КсенияР, а зачем именно своим пальчиком? маминым интереснее)))))) Главное - чтобы правильно показывал)))) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 28 Июл 2011 - 23:00 | |
| КсенияР, я согласна со СмоЛенкой, конечно лучше очно показаться специалистам. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] И правильно делаете, что стимулируете речь- выражение просьб мычанием в 2г7м. как-то мне не очень нравится. Я вижу, вы мама внимательная, занимаетесь, развиваете малыша. Тут я несколько предостерегу- главное не переусердствовать, чтобы не вызвать негативизма. Т.е. упрямится сыник, не хочет что-либо произнести, когда вы просите, не настаивайте, а через некоторое время еще раз попросите ненавязчиво. Пробуйте показывать на картинках пока только интересные ему предметы: если любит машины, то сначала только их. А потом связывайте машину с чем-либо на картинке- машина везет мишку. Где мишка? Куда он едет? и т.д. Уверена, речь будет развиваться. А как дела с подъязычной уздечкой? |
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пт 29 Июл 2011 - 14:09 | |
| СмоЛенка, Светлана, спасибо за отзывы. А кто его знает, зачем своим пальчиком :) Может, для меня это показатель большей самостоятельности? Обычные мамские закидоны. Во всяком случае, начинает потихоньку сам показывать. С понедельника начала настойчиво требовать говорить, а не мычать, уже вижу кое-какие подвижки! Пару раз даже соизволил ответить на мой вопрос "нет". Что особенно радует, начал проявлять интерес к пальчиковым играм. В совсем нежном возрасте ручку вырывал, а я не стала настаивать, решила, что круп, бусинок и песка достаточно. Раз в месяц пробовала и бросала. Сейчас с интересом смотрит, что это я делаю, кое-что пытается повторить. Ходили сегодня к неврологу, невролог даже ЗРР не поставил. Сказала, что по ребенку видно, что он развитый и все отлично понимает. Склад характера такой, необщительный, плюс гиперопека в семье. Больше разговаривать, поощрять разговоры и ответы, обязательно в детский коллектив, хотя бы на пару часов в неделю. Будем пытаться. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пт 29 Июл 2011 - 22:21 | |
| КсенияР, к сожалению, мнения врачей и логопедов очень часто не совпадают. Поэтому в сентябре все-таки сходите к логопеду. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Вс 31 Июл 2011 - 19:57 | |
| Девочки, Ромик все таки плохо понимает обращенную речь! Я уже вымоталась! Похоже я и он просто привыкли друг к другу. Но дело в том что пока ему кружку не покажешь, он не поймет слово пить! Купаться, гулять..... тоже остается без внимания, реагирует на знакомые ему действия. Или у меня уже паранойя! |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пн 1 Авг 2011 - 10:35 | |
| Лен, попробуй обследовать Рому вот по этим пробам: (они предназначены для детей 2 лет) Вообще конечно в его возрасте уже должна быть реакция просто на слова- глаголы без подкрепления.
Проба № 1. "Изучение понимания речи". Цель: выявить уровень восприятия речи взрослого. Материал: кукла и 4-5 хорошо знакомых детям предметов / чашка, погремушка, собачка/.
Процедура проведения: исследование было проведено индивидуально с каждым ребенком
1 Ситуация. Проверяли, отзывается ли ребенок на свое имя.
2 Ситуация. Просили ребенка указывать на называемый предмет.
3 Ситуация. Предлагали ребенку показать у куклы какую-либо
часть лица или тела.
4 Ситуация. Просили ребенка найти аналогичную часть лица или
тела у себя.
5 Ситуация. Просили ребенка дать называемый предмет.
6 Ситуация. Предлагали произвести с предметом определенные действия /положить кубики в коробку/. Задание усложняется в зависимости от возраста ребенка.
7 Ситуация. Предлагали ребенку проделать те или иные движения руками, ногами, головой, всем корпусом.
Формулировку задания повторяли несколько раз.
Обработка данных. Число повторений определило количество набранных ребенком баллов:
1 раз - 2 балла,
2 раза - 1 балл / при выполнении задания/,
0 баллов / при невыполнении задания/. Более 2 раз - 0 баллов.
Если ребенок набрал от 11 - до 14 баллов, то это высокий уровень понимания речи.
От 7 до 10 баллов - Средний уровень понятия речи, от 6 до 0 баллов - низкий уровень понимания речи.
Проба № 2." Найди игрушку".
Цель: выявить уровень понимание речи взрослого.
Материал: различные знакомые предметы /игрушки, пирамидки, куклы и т.д. /
Процедура проведения: в процессе игровой деятельности мы наблюдали за тем, как ребенок реагирует на предметы: сосредоточенно ли всматривается в игрушки, берет ли в руки, вызывает ли игрушка ответную реакцию, улыбку, понимает ли обращенную к нему речь.
Обработка данных. Число выполненных фрагментов определило количество набранных ребенком баллов: качество выполнения:
5 баллов - в речи ребенка встречаются все 5 приведенных фрагментов, определяющих результативность.
Такое количество баллов соответствует высокому уровню понимания. Выполнены все параметры.
3-4 балла - 3-4 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи.
0-2 балла - 0-2 выполненных фрагмента, определяющих понимание речи. Выводы об уровне развития речи.
5 баллов - высокий уровень.
3-4 - средний уровень.
0-2 - низкий уровень. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пн 1 Авг 2011 - 10:43 | |
| Свет, я сразу могу сказать, что из первой пробы он только на имя отзывается сразу. И показывает лоб, нос и глаза и то не всегда и путает!!!!!!!
|
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пн 1 Авг 2011 - 11:06 | |
| Свет, объясни тундре вторую пробу, обработку данных, должна быть какая-то таблица? - Цитата :
- Обработка данных.
Число выполненных фрагментов ???? определило количество набранных ребенком баллов: качество выполнения:
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 3 Авг 2011 - 12:28 | |
| - shev пишет:
- Свет, я сразу могу сказать, что из первой пробы он только на имя отзывается сразу. И показывает лоб, нос и глаза и то не всегда и путает!!!!!!!
Лен, ну все равно попробуй. Чтобы уже точно убедиться. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 3 Авг 2011 - 13:01 | |
| - shev пишет:
- Свет, объясни тундре вторую пробу, обработку данных, должна быть какая-то таблица?
Лен, нет, таблица не нужна. Определенная игрушка находится в ряду других, а ребенку нужно ее взять , как бы "найти". И далее играть с нею с помощью взрослого в любую привычную ребенку игру, знакомую. И наблюдать, как ребенок реагирует. Под фрагментами понимается: 1. ребенок сосредоточенно всматривается в игрушки, 2. берет игрушки в руки, 3. игрушка вызывает ответную реакцию, улыбку, 4. понимает ли обращенную к нему речь. НО, Лен, мне эта проба что-то не нравится.... Вообще эти 2 пробы комплексом не являются. Поэтому суди о понимании речи по второй пробе. Да, кстати, взяты они из "Справочника логопеда" (Часть 2. Глава 3) ВОТ ЗДЕСЬ можно посмотреть его он-лайн. Про авторов просто указано : коллектив авторов [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] В книге очень много ценного. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 4 Авг 2011 - 16:53 | |
| Очень похоже на Справочник логопеда Поваляевой. Сравнить только пока не могу, он на работе..... |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 4 Авг 2011 - 16:55 | |
| а нет... вот нашла впереди: Авторский коллектив: О. Д. Абрамович, О. Ю. Артапухина, О. П. Астафьева, Т. А. Бычкова, Т. Г. Трофимова, М. А. Колесникова, В. Н. Копасова, Ю. В. Кузнецова, В. А. Блисов, Н. Н. Полушкина, А. С. Семенова, В. Г. Ступаченко, О. Н. Юдина, Е. В. Урядова, Д. В. Козырев
В справочнике содержится полная информация по вопросам логопедии: понятие о норме и патологии, комплексная диагностика речи, коррекционно-образовательный процесс. Подробно рассмотрены нетрадиционные методы в коррекционно и лечебной педагогике, специфика работы логопеда в детских лечебно-профилактических учреждениях, организация логопедической работы в дошкольных и школьных учреждениях. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Чт 4 Авг 2011 - 23:22 | |
| Лен, у меня вышла описка в предыдущем сообщении- не по второй, а по первой пробе!!!!
СмоЛенка, спасибо за авторов! Мне очень понравился этот справочник! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Вс 21 Авг 2011 - 10:19 | |
| Девочки, у нас с Ромой, как я и говорила, явный низкий уровень понимания речи. По первой пробе набрали всего 4 бала(((( Есть ли какие-то специальные упражнения, методики, игры???
И второй вопрос: что вы думаете о логопедическом массаже при ЗРР? |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Вс 21 Авг 2011 - 15:22 | |
| Лен, есть конечно рекомендации по развитию понимания речи, но они все "общие", если можно так выразиться. Т.е. используются и для детей, у которых нет речевых проблем. Их много, назову основные на мой взгляд (наверняка ты их знаешь, но я напишу подробнее, вдруг кому-то еще из читающих пригодится) Первое и самое главное - это даже не занятия, а постоянное оречевление ВСЕГО, что ты делаешь с ребенком, слушает он или не слушает - нужно проговаривать все действия, обращая внимание на название предметов и самих действий. Задавать "риторические" вопросы, если деть не отвечает - отвечать самой. Давать и "взрослый" и "детский ответ" сразу. (Будем кушать с тобой? Да, будем кушать. Ням-ням). Второе - развитие предметного общения. Этот вид общения характерен для детей первого года жизни, но у деток с ЗРР соответственно, может проявляться лишь в 2-2,5 года. Нам нужно научить ребенка соотносить слово с предметом и позже - называть это слово при предъявлении предмета. Т.е. взяла мячик, показала, дала потрогать, описала ("Это мячик, он круглый, гладкий...и т.д.). Потом спросила: Где мячик? (т.е. сначала закрепляем слово в пассивной речи, чтоы ребенок запомнил это слово). Потом положила 2 игрушки рядом, опять спросила: "Где мячик?" Когда научится правильно и точно выделять слово, учим находить нужный предмет: "Принеси мне мячик". Не забываем, что ребенок сначала соотносит слово с конкретным предметом, т.е. "мячик" - это вот этот зеленый мячик, который у мамы в руках. Поэтому для занятий на первых порах лучше использовать одни и те же игрушки. И уже позднее ребенок может обощить, что "мячик" - это не только вот этот маленький зеленый, но и вот тот желтый, и вот тот красный и т.д. Т.е. позже можно предлагать найти все мячики (2-3) среди игрушек. Учим находить нужный предмет не по предметам, а по картинкам: Покажи, где нарисован мячик? Когда слово успешно усвоено в пассивной речи, переводим его в активную: "Это что? - Это мячик". Сначала отвечаем сами, потом просим ребенка, радуемся любым голосовым реакциям. Обобщая первый и второй пункт, приведу одну из моих любимых цитат: "Речь взрослого, обращенная к ребенку, должна не просто сопровождать действие, а сделаться необходимым его звеном. Речь должна побуждать к действию, регулировать его, тогда только она воспринимается ребенком. Если даже ребенок умеет самостоятельно обращаться с чашкой и ложкой, но не приучен к общению, он не реагирует на обращение к нему по поводу этих предметов речь. К концу года некоторые слова в речи взрослого начинают приобретать для ребенка обобщенный характер. Он понимает слово нельзя, если оно произносится в соответствии с ситуацией. Становится возможным воздействовать через речь на его поведение. Увеличивать количество понимаемых им слов, обозначающих названия игрушек, одежды, мебели, действий с предметами, действий, связанных с режимными процессами (пей, ложись, ешь и пр.), движений, имена взрослых и детей, части тела, лица. Малыш может выполнять простые поручения взрослого, адекватно реагировать на слова можно, хорошо, плохо. Понимание речи меняет не только поведение, но существенно влияет на все развитие ребенка. Формируется активная речь; в период от 9-10 до 12 месяцев ребенок овладевает первыми словами. Первые слова появляются на основе развития понимания речи, способности лепетать и подражать. Слоги, вошедшие в лепет ребенка, в конце первого года жизни становятся составными частями произносимых им слов: баба, папа, мама, дай, на, бах, ав и др. Любой звук, слог, имеющий определенное смысловое содержание, для малыша - слово. Первые слова у всех детей одинаковы по звучанию, но могут быть разными по смыслу (это определяется взрослым). К концу года ребенок произносит около 10 простых, облегченных ("лепетных") слов, которые несут смысловую нагрузку. Количество произносимых слов значительно меньше понимаемых им. В этот период ребенок еще много лепечет, лепетом сопровождает действия, движения. А словами он пользуется редко - при необходимости обратить на себя внимание, получить желаемое, выразить неудовольствие или радость, увидев что-то неожиданное, заинтересовавшись чем-либо. Некоторые слова и звуки, подкрепленные мимикой, начинают служить для него средством общения со взрослыми и детьми. Под влиянием понимания речи усложняются действия с предметами." Третье - читаем, читаем, читаем... При чем, "чтение" весьма специфичное и "комплексное": читаем, всё объясняем, показываем, вспоминаем и т.д. Утрированный пример, читаем стих про Мишку: "Уронили мишку на пол" - покажи, где мишка? Вот мишка. (при необходимости тычем пальчиком ребенка в книгу). А у тебя есть мишка? Принеси мне мишку! (при необходимости идем вместе с ребенком на поиски мишки). А еще у нас мишка есть? (ищем). "Оторвали мишке лапу" - где лапка у мишки? а еще? а где глазки? а носик? А у мамы где глазки? А у тебя? ... и т.д. "Всё равно его не брошу, потому что он хороший!" - смотри какой мишка хороший, давай погладим его. Он пушистый? (киваем, отвечаем), хороший? В конце прочитываем стихотворение полностью и выразительно! Тут всё зависит от маминого настроя и терпения ребенка. Обычно детям нравятся такие коротенькие "театральные" занятия, но если будет убегать - силой держать не надо, надо пытаться заинтересовать, подобрать игрушки и стихи на любимые темы (машины, куклы, прогулка и т.д.). Кстати, прогулка - отличное место для занятий )) И самой в плохом настроении лучше не браться, будет только раздражение. Постепенно нужно переходить к собственно речевому общению. Учим вместе с названиями предметов утвердительные и отрицательные жесты (кивание, мотание головой), указательный жест (показывать пальцем нужный предмет) совместно со словами "да" и "нет". Когда задаем ему вопросы и отвечаем за него, используем эти жесты. Помогаем ребенку отвечать на наши вопросы с помощью отрицательных и утвердительных жестов и слов. (то, о чем писала выше). Учим жест и слово "Дай", при любом случае мягко настаивем на их применении. Ребенок хочет пить: спрашиваем "ты хочешь пить"? (киваем, отвечаем вместе с ребенком или вместо ребенка). Скажи "Дай"! При необходимости повторяем просьбу второй раз (лицо взрослого на уровне лица ребенка - обязательно), своей рукой держим ручку ребенка и показываем жест "дай". Даем пить, даже при отсутсвии реакции. В следующий раз повторяем то же самое, постепенно увеличивая количество просьб, т.е. просим 2-3 раза (скажи "Дай"). Всегда говорим спокойно, не повышенным и не требовательным тоном, доброжелательно, тихо. Не отвечает ребенок - отвечает мама. Там может быть 100 раз, на 101 ребенок ответит сам! Тут главное сильно радоваться и хвалить его. Мамина радость и похвала - огромный стимул для ребенка. Он будет специально просить пить для того чтобы сказать свои слова и услышать эту похвалу, увидеть мамины эмоции! Главное, настроиться на длительный процесс, не ждать сиюминутных результатов, не форсировать события, не раздражаться, что через неделю ребенок еще не понимает и не говорит. Этот процесс может длиться месяцы, и пргресс обязательно будет! shev, не знаю, помогут ли тебе чем-то эти рекомендации, ты ведь уже давно занимаешься с Ромой, и мне кажется, сама это все знаешь и выполняешь ))) если есть конкретные вопросы, ты спрашивай. По поводу массажа: это неоходимо, если есть показания. Можно и для профилактики делать, конечно, но вот дастся ли Ромик? Я обычно с такими малышами беру элементы самомассажа: "чистим язычок" (поглаживаем зубной щеткой), "наказываем" его (шлепаем губами), "едим блинчик" (кусаем зубками и т.д.) и т.д. Интересно услышать мнение коллег по тим вопросам . |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Пн 22 Авг 2011 - 0:05 | |
| Лен, по поводу массажа я согласна с Натальей- он необходим только в случае слабости мышц речевого аппарата. Как у Ромы дела с артикуляционной моторикой? С подъязычной уздечкой? Может он выполнить упражнения: "Качели", "Вкусное варенье", "Часики", поцокать, как лошадка? (Я всю темку практически заново перечитала, но что-то про артикуляцию не нашла) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 11:59 | |
| Лен, жду ответа. А пока вот книжечку советую, очень хороша для занятий, много картинок, но есть небольшой и единственный минус- картинки черно-белые. Лучше расскрасить. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 12:33 | |
| Свет, прости, про артикуляцию забыла отписаться. Когда смотрела артикуляцию у Ромы был цирк))), т.к. инструкций он не выполняет, пыталась намазать ему вареньем верхнюю губу))) как же он вытирался, плевался и ругался))) Но в процессе было выяснено, что за мной он повторяет, но не упражнения, а просто язык мне показывает. Языком потихоньку цокает. уздечка вроде бы нормальная.
Книжку запомнила, сегодня зайду в магазин, СПАСИБО! |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 13:36 | |
| Лен, я представляю каково Роме было, когда мама зачем-то вареньем специально губу намазала! Ну да ладно. В общем, я считаю, можно и артикуляционную моторику поразвивать. Лишним точно не будет. Я поищу игровые комплексы, у меня где-то были. Еще ооочень рекомендую замечательную книжку О.Е. Громовой "Методика формирования начального детского лексикона", там прям система стимулирования и развития речи малышей, то, что вам нужно!!!! И к книге прилагается цветной дид. материал. У меня есть в эл. виде. Если нужно, напиши свой е-майл, я отправлю. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 14:50 | |
| Света, спасибо!!!!! sshevvv@yandex.ru |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 22:41 | |
| Лен, посмотри еще вот здесь - http://fictionbook.ru/author/olga_novikovskaya/1000_igr_zadaniyi_i_uprajneniyi_dlya_raz/read_online.html?page=1
А тут можно скачать книгу Е.Янушко - "Помогите малышу заговорить! Развитие речи у детей 1,5-3 лет" http://www.ozon.ru/context/detail/id/5156743/ |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Помогите малышу заговорить Ср 24 Авг 2011 - 22:45 | |
| Вот еще немного информации, может кому-нибудь пригодится:
Последовательность работы над пониманием речи
Основное правило, которое совершенно необходимо соблюдать для успешного развития понимания речи: соотнесение слова и того, что оно означает, должно быть максимально очевидным для ребенка. Начинаются занятия с того, что ребенка учат понимать слово в определенной ситуации. Обычно это слова -существительные, затем глаголы, затем простые признаки, например большой и маленький. Знакомство происходит постепенно, лучше в специально организованной игре, потом закрепляется в быту. Самая удобная и интересная игра - это прятки. Во время этой игры происходит многократное появление и исчезновение объекта например, игрушки с одновременным называнием. Все это помогает малышу соотнести слово и предмет/члена семьи/ домашнего любимца.
Последовательность накопления словаря: Существительные • Предмет предъявляется и называется. • Ребенка знакомят с назначением предмета. • Организуется игра, во время которой предмет называется неоднократно, например, прятки. (Вот мячик! Спрятали мячик. Нет мячика! Где мячик? Вот мячик! Бросай маме мячик) • Ребенок по слову находит предмет при выборе из двух. • Ребенок находит предмет по просьбе, выбирая его из большего количества предметов. • Для формирования понятия, ребенку предъявляются аналогичные, но отличающиеся по цвету, величине, текстуре предметы и их изображения. • Название предмета включается в игры, песенки, начинается работа над включением слова в активный словарь малыша.
Примечание: Каждый последующий пункт берется на вооружение только после того, как ребенок справляется с предыдушим
Глаголы • Знакомство ребенка с действием, или с изображающей действие картинкой. Например, знакомство с глаголом «ест». • Организуется игра, во время которой это действие многократно обыгрывается и называется (мишка ест, зайка ест, мальчик ест) . • Ребенок выбирает одно из двух действий (мишка ест – мишка спит). Обычно проводится по простым лаконичным сюжетным картинкам. • Выбор из большего количества вариантов. • Включение слова в быт и игры. • Включение слова в активный словарь.
Знакомство с другими частями речи происходит по аналогичной методике.
Предложения
Виды простых предложений: Инструкции: Дай мне мишку. Описания: Дай мне большого мишку. Вопросы: Ты хочешь мишку? Отрицания: Это мишка? (показываете зайку)
Примеры возможных вопросов: • Хочешь...? • Что ты хочешь? (выбор из двух) • Где ...? • Какой...? (большой или маленький) • Кто не спит?
Уровни сложности предложений. Сложность предложений зависит от количества слов, влияющих на понимание (так называемые, ключевые слова).
1 уровень: Оборудование: мишка и зайка. Варианты просьб: «где зайка», «Где мишка» Примечание: здесь и далее подчеркнуты слова несущие информацию.
2 уровень: Оборудование: зайка, мишка, расческа, ложка. Варианты инструкций: «Причеши зайку», «Причеши мишку», «Покорми зайку», «Покорми мишку».
3 уровень: Оборудование: зайка большой и зайка маленький, мочалка, полотенце Инструкции типа: «Вытри ручки большому зайке».
4 уровень: Оборудование: зайки и мишки двух размеров, коробки двух цветов. Инструкции типа: «Положи большого мишку в красную коробку».
Усложнять предложения можно только после того, как ребенок будет легко справляться с предыдущим уровнем. Новый уровень дается на специальном занятии, а уже знакомый используется в бытовых ситуациях.
Аналогичная работа проводится по картинкам и фотографиям.
Уровни те же, только вместо выполнения действий ребенок выбирает одну из предложенных картинок.
1 уровень: Предъявляются картинки: "Мишка -собачка", ребенку постарше можно предлагать эти слова в предложении « Мишка ест», «Зайка ест». Вопросы: «Покажи: Мишка ест».
2 уровень предполагает два ключевых слова. Предъявляются картинки: «Мальчик ест», «Девочка ест», «Мальчик причесывается». Инструкции направлены на выбор ожной картинки, например, «Мальчик ест»
3 уровень: Предъявляются картинки: «Мальчик надевает шапку», «Девочка надевает шапку», «Мальчик вешает шапку», «Мальчик надевает куртку». Инструкции направлены на то, чтобы найти: «Мальчик надевает куртку».
4 уровень: Предъявляются картинки: «Мальчик надевает синие ботинки», « Девочка надевает синие ботинки», «Мальчик чистит синие ботинки», «Мальчик надевает синие сапоги», «Мальчик надевает желтые ботинки». Инструкция предлагает найти картинку: «Мальчик надевает синие ботинки».
Работая над освоением каждого уровня необходимо использовать предложения разных типов, слова в них должны выполнять разные функции. Например:
• Принадлежность: «Помой папину тарелку». • Перемещение объекта: «Положи ложку в коробку», «Поставь тарелку на стол». • Передача предмета: «Дай мяч Коле» • Действие, совершаемое над субъектом или объектом: «Причеши папу», «Погладь куклу». • Вопросы: «Где стоит сумка?» • Отрицания: «Покажи девочку, которая не спит».
Источник:rusmedserv.com __________________ |
| | | | Помогите малышу заговорить | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 8 из 11 | На страницу : 1, 2, 3 ... 7, 8, 9, 10, 11 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |