Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
Тема: Аутизм- обсуждение!!! Пт 3 Дек 2010 - 16:49
Первое сообщение в теме :
Всем привет!!! Я думаю, тема нужная, полезная. Мамам детей с аутизмом будет что обсудить!!! Так что приглашаю!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Филина Светлана (Ср 20 Апр 2011 - 19:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Автор
Сообщение
Куркова Пробую голос
Сообщения : 26 Возраст : 56 Откуда : Смоленск Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Приветствую всех, кто читает сейчас эту рубрику впервые и наших постоянных читателей!
О РАННЕМ РАЗВИТИИ РЕБЕНКА. Доброго времени суток, дорогие друзья! Рада приветствовать Вас и благодарю за Ваш интерес, который Вы проявляете к рубрике статей об аутизме! Продолжая начатый разговор об особенностях и проблемах воспитания и развития деток с аутизмом хочу вернутся к раннему возрасту, а именно от 3 до5 лет. Для каждого ребенка, этот возраст очень значителен, так как во многом определяет качество его последующего развития! Могу привести это на примере моего сына Кости. В три года он еще практически не говорил, мало общался с окружающим миром. Детей и животных, вообще, видимо не считал живыми объектами. Все:и медики, и родственники, и знакомые в один голос твердили: «Он имбицил! Его ничему научить нельзя! Ситуация безнадежная!» Но я не обращала на эти «доброжелательные» реплики никакого внимания! Я развивала моего сына, так как если бы он был вполне здоров и адекватен. Я отдала его в детский садик (и он с удовольствием в него ходил). Я наняла ему частного логопеда-дефектолога. Я каждый день с ним самостоятельно занималась. Не могу сказать, что были скорые результаты. Иногда и у меня начинали опускаться руки, и хотелось чуть-чуть постучать головой о стенку от отчаянья! Но на следующий день я говорила себе: « Все получиться! Мой Костя умненький, просто это проявится чуть позже! Не торопись сама и не торопи его!» И продолжала делать то, что делала! Сейчас Косте 13 лет. А результаты, которые дали регулярные и последовательные занятия в столь раннем возрасте, я вижу и сегодня! Поэтому, мой совет всем родителям! Не идите на поводу у отчаянья! Занимайтесь с Вашими детками! Даже если кажется, что на первых порах не никаких результатов! Аутизм это такое нарушение, которое требует длительного приложения усилий! Но помочь нашим деткам мы можем! И чем раньше мы начнем это делать, тем лучше! И еще: я пишу о возрасте от 3-х до 5-ти лет, а заниматься с Костей я начала естественно намного раньше! С уважением и наилучшими пожеланиями, Ваша Оксана Куркова.
Оксана, у Вас и Костеньки все получится!!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] А Вы пробовали в дополнение ко всему применять методики типа дельфинотерапии, или иппотерапии, или просто домашнее животное какое-нибудь завести, маленькое- хомячка для Кости, крысу или котика, ну или морскую свинку? Просто сейчас так много пишут об этом, якобы очень хорошо помогает детям с проблемами. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Добрый день, дорогие друзья! Благодарю за внимание к нам с Костей и полезные советы! Я читала много литературы по аутизму и зарубежных и наших авторов, и с удовольствием еще познаколюсь с литературой по аутизму! Что то пригодилось для Кости, что то нет. Учебные пособия для занятий, рекомендации-это дело хорошее. Но хочу сказать одно:все люди индивидуальны, а аутисты и подавно! К каждому такому ребенку нужно найти свой подход, выбрать свой стиль занятий, а именно подобрать свой ключик! Не забывайте об этом! Читать литературу, конечно же нужно-но....подход к такому ребенку, к каждому свой! Что касается общения с животными, Костя как не проявлял, так и не проявляет к ним никакогго интереса(лошадей боится). Свозить его к дельфинам нет материальной возможности, но на рыб он не реагирует никак(скорее, даже с опасением). Но есть одно, с моей точки зрения, достижение. Костя стал общаться и играть с другими детьми! У него в школе появилось два друга и одна подружка по имени Ксюша. Как то был такой случай: Костя после школы переодевался в домашнюю одежду и вдруг четко и ясно сказал: "Ксюша!...Я... тебя люблю!" Вот так! С уважением, Оксана Куркова.
C:\Documents and Settings\Oksana\Рабочий стол\БЛОГ\SDC11456.JPG "Аутизм неизлечим? По этому поводу есть иное мнение!......." .....За это время у меня появились и успехи в сотрудничестве с компанией ННПЦТО. Сейчас у меня свой подсклад и ранг Лидера компании! Но и здесь я не буду останавливаться! Есть идея открыть Международный Центр Помощи Людям, Страдающим Аутизмом. Пока мы делаем первые шаги в этом направлении! Но я уверена, что все получится! Потому что с ННПЦТО можно осуществить даже наверное и несбыточную мечту!
Центр Помощи людям, Страдающим Аутизмом очень необходим нашему городу точно!!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Я узнала, что в школе 8 вида обучается 9 таких детей. А сколько их в детских садиках! В одном саду 2 таких ребенка. В остальных тоже есть, видимо!!! И взрослые такие тоже живут в Смоленске. Только окружающие об этом не знают! Не все даже имеют представление об аутизме- кто эти люди, что за нарушение! Сейчас необходимо начать с информирования людей, что , в общем-то и делается сейчас в этом самом разделе!! Спасибо Оксане Курковой!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Куркова Пробую голос
Сообщения : 26 Возраст : 56 Откуда : Смоленск Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Добрый день, Светлана и наши дорогие читатели! Что касается разработки и открытия Цетра по аутизму! Эта тема действительно актуальна! И так, как я занимаюсь этим вопросом то знаю, что детей с такими особенностями развития на самом деле, намного больше, чем многие думают! Просто они зачастую даже не знают, куда им обратиться и где им могут помочь! Многие даже и школу вспомогательную не посещают(помните, как Косте комиссия пыталась отказать в обучении?!) Я тоже знаю несколько родителей, у которых у деток эта проблема и они ждут помощи! Хочу Вас проинформировать, что скоро выйдет сайт "Все об аутизме и не только". Я надеюсь, что мы будем сотрудничать с чудофорумом в этом направлении! Это будет взаимоинтересное и полезное сотрудничество! С уважением, Оксана Куркова.
Оксана, спасибо за интересную информацию о новом сайте! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] С нетерпением ждем его появления! И конечно рассмотрим вопрос о сотрудничестве! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Косте и Вам успехов!!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Куркова Пробую голос
Сообщения : 26 Возраст : 56 Откуда : Смоленск Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
Спасибо за отзыв! Конечно же, я обязательно проинформирую всех читателей и участников Чудо-форума о выходе сайта б аутизме! Буду очень рада сотрудничеству! Это даст возможность всем общаться по проблеме аутизма, получать консультации специалистов, по волнующим их вопросам, делиться своим опытом по воспитанию деток с особенностями развития! Создание сайта "Все об аутизме и не только" вплотную связано и с созданием "Международного Центра Помощи Людям, Страдающим Аутизмом". На сайте будет проводится опрос по поводу создания этого центра. Каждый человек, обратившийся на наш сайт получит ответы на свои вопросы, поддержку!!! А когда откроется наш замечательный Центр: можно будет и принять участие в его работе и пользоваться его услугами!!! К сожалению скорость выхода сайта об аутизме не во всем зависит от меня(он будет под эгидой сайта компании ННПЦТО)! Но обещаю приложить все усилия и насколько возможно ускорить это событие!!! С уважением и наилучшими пожеланиями, Оксана Куркова.
Оксана, будем ждать с нетерпением! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Удачи Вам с Костей, всех благ!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
У меня есть очень хорошая книга для тех, кто занимается (или у кого в семье) с ребенком с РДА. Л. Г. Нуриева Развитие речи у аутичных детей. Москва «Теревинф» 2003 Если кому - то она нужна, пишите - вышлю. Есть книга и в инете.
Книга действительно очень хорошая! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Есть сайт-библиотека АУТИЗМА, где можно он-лайн почитать много полезной литературы по данной проблеме, вот ссылка на книгу Е.А. Янушко. Игры с аутичным ребенком: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Здравствуйте! Моему сыну сейчас 1 год и 9 мес. Проблемы с речью: произносит только "да" (дай), когда приносит и отдает мне какие-либо предметы. Пару недель назад произносил "то та" (фраза, услышанная в мультфильме "Простоквашино")- кто там? когда стучал кулочком в дверь, но сейчас уже не говорит. Практически не выполняет моих просьб, только когда по контекстным действиям догадывается, что надо делать (например, я подхожу к входной двери, беру его одежду, он понимает, что надо на улицу собираться). На имя свое не откликается. Также некторое время назад мог совершенно не обращать на мои действия и слова, когда был занят своим делом: бросал камушки в воду, смотрел мультфильм. Но сейчас уже отвлекается на меня. С игрушками почти не играет - либо разбрасывает их, либо засовывает в какое-нибудь отверстие (в радиаторах отопления постоянно кучи всевозможных предметов, за кроватями, в ванну любит бросать все). Никак не можем научится элементарным бытовым действиям - пользоваться горшком, ложкой. на горшок начала сажать его между 7 и 8 мес. и все получалось прекрасно, но как только он научился вставать и ходить, он встал, ушел с горшка и больше туда не вернулся, хотя я повтояю попытки по несколько раз в день. Из ложки я могу накормить его только йогуртом и творожком. Каши не ест вообще, из супа руками достает картошку, мясо, лапшу и ест, из ложки суп не ест. В незнакомых помещениях может закатить истерику, ничем не успокоишь. До года проблем я не замечала, поэтому невролог отмечал лишь пониженный мышечный тонус, диагноз что-то вроде НСТ, по почерку непонятно. Теперь записаны на прием в конце месяца. Подскажите, на что надо обратить внимание врача, ведь если я жалобы правильно не сформулирую, могут не обратить внимание на особенности его развития. И если это действительно аутизм, к каким специалистам в таком возрасте есть смысл обращаться - логопед? психолог? психиатр? И, если можно, поделитесь опытом формирования навыков пользования горшком, столовыми приборами.
svet_ok, здравствуйте! Скажите пожалуйста, откуда у вас появилась мысль об аутизме? Читали об этом? Или кто-то вам сказал? Конечно, заочно очень трудно проводить диагностику. Но на данный момент, исходя из имеющейся информации, я бы в последнюю очередь предположила аутизм у вашего малыша. Речевые проблемы - есть , трудности с поведением - возможно. Навыки самообслуживания страдают - так это у каждого третьего сейчас подобные проблемы (конечно их нужно решать, но это решаемо). Давайте сейчас я вам задам несколько вопросов, чтобы лучше узнать историю развития вашего малыша и сделать какие-нибудь предположения
- как протекали беременность и роды, сразу ли закричал малыш после родов? - когда начал держать головку, сидеть, стоять, ходить? - как вел себя в первый год жизни? нравилось ли ему находится у вас на руках? Как реагировал, когда видел вас и других близких людей? - спокойно ли переносит взгляд "глаза в глаза" или отводит глазки? - проверяли ли слух у малыша? хорошо ли он слышит? - есть ли специфические повторяющиеся движения (покачивания, постукивания и т.д.), чрезмерная привязанность к каким-нибудь предметам? - как реагирует на книжки, мультики? - может ли выполнить простейшую инструкцию: принеси мячик, покажи где собачка и т.д.? - как реагирует на просьбы, указания других знакомых людей? - как ведет себя с посторонними людьми? (в магазине, на улице) - есть ли значимые для него люди? (к которым малыш особенно привязан) Как он ведет себя в ваше отсутствие? (легко ли остается с бабушкой или др.людьми, плачет ли если видит, что вы уходите и т.д.)
Может быть,вспомните еще что-то важное - напишите и мы попробуем вместе развеять ваши сомнения
На самом деле, если ребенок не понимает обращенную речь и не выполняет просьбы, то это не обязательно аутизм (как раз аутичные дети часто понимают что им говорят), это может быть сенсорная алалия, например, или просто какие-то поведенческие проблемы. Конечно, вам обязательно нужно сходить к неврологу. Изложите те проблемы, которые вас волнуют. То, что вы описали. Старайтесь не думать в это время ни о каких диагнозах, пусть врач услышит только факты (малыш не реагирует на свое имя, не умеет пользоваться горшком и т.д.). Ему будет легче поставить правильный диагноз. У нас в Университете преподаватель психопатологии в начале года говорил всем студентам: "Никогда не примеряйте симптомы психический болезней на себя - обязательно найдете похожие" :101)
П.С. Об опыте приучения к горшку можно посмотреть информацию и задать вопросы в этой теме [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
О навыках самостоятельного питания - [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Наталья, здравствуйте! Точно не могу сказать, почему именно слово "аутизм" я набрала в поисковике, когда пыталась проанализировать проблемы сына. Как-то оно из подсознания всплыло. Наверное, на лекциях по педагогике и психологии во время учебы в университете про это говорили, может где-то читала в Интернете, но конкретно сейчас вспомнить не могу. Ну и ассоциация с английским словом "out", иногда кажется что сын где-то не рядом находится, когда я к ниму обращаюсь. Конечно, диагноз по симптомам из Интернета ставить глупо. Но на приеме у педиатра, например, когда я рассказываю о проблемах, мне говорят, не волнуйтесь, дети часто после 2 лет начинают говорить (приводят примеры долго молчавших, и неожиданно заговоривших распространнеными фразами), горшком пользуются немногие, памперсы виноваты. В итоге, если смотреть в медицинскую карту, так все вообще идеально, а реально у ребенка проблемы, которые надо решать. Во время беременности по результатам УЗИ и КТГ диагностировали гипоксию плода, назначали лечение - кокорбаксилаза, глюкоза, и витамин С, по-моему, внутримышечно. Ну и разные препараты для профилактики (курантил, магне В6, витамины, рибоксин - сейчас уже все не помню). На сроке 41 неделя направили в отделение паталогии, т.к. пора бы уже рожать. Там на УЗИ увидели маловодие и решили готовить шейку матки к родам - ввели туда палочки ламинарии - сказали, что должны там находиться сутки. И схватки если будут, надо терпеть, это нормально. Поставили в 11 часов, в 14 начались схватки, интервал между ними уменьшался, длительность увеличивалась. В 19 часов сообщила акушерке о схватках, она сказала терпеть. К 22 часам схватки шли практически без перерыва, я попосила убрать палочки, пригласили врача, она палочки убрала и отправила рожать, в 00.10 я родила, в обменке написали "стремительные роды". Сын закричал не сразу после рождения, только когда акушерка помогла (не видела как). оценка по Апгар 8/8. Головку стал держать в 5 недель, но уже гораздо позже иногда мы замечали, что он склоняет ее на бок, потом снова возвращает в нормальное положение. Сидеть между 7 и 8 мес. Стоять в 10 мес, ходить в 1г2м. Нам назначали массаж около 9 мес, но на массаже он громко кричал, никакие мои уговоры не помогали, ни на что не отвлекался, и после 3 сеансов массажистка сказала, что продолжать нет смысла. У меня на руках находится любил, когда пытались его взять с моих рук другие - бабушки - сопротивлялся и кричал. А если просто брали из кроватки и укачивали, то особого сопротивления не оказывал. На меня реагировал оживленно, но улыбался редко. Иногда, когда он очень доволен, он смотрит глаза в глаза. Обычно, когда наши лица близко находятся, он смотрит на другие детали лица. ЛОР осматривал в год, проблем со слухом не отметил. Малыш реагирует на звуки, узнает знакомую музыку. Иногда сидя он начинает ударятся о спинку дивана, коляски. Или встает спиной к двери и начинает о нее ударятся. Иногда кружится на месте. Ну и последнее время стучит кулачком о разные предметы. Привязанности к каким-то конкретным предметам нет, но если он что-то в кулачки зажал, трудно забрать, сопротивляется, кричит. Сегодня ездили в поликлинику с носочками в руках. Не позволяет мне читать ему книжки, вырывает из рук, может бросить на пол. Или листает сам, вроде как что-то бормочет при этом про себя. Мультфильмы смотреть любит, даже иногда смеется при просмотре. Инструкции не выполняет, ничего не приносит по просьбе, не показывает ни близких, ни знакомые предметы. Если с ним хочет поиграть кто-то из близких, обычно он отталкивает, размахивает руками, убегает ко мне, плачет. Но любит играть с сестрой 4 лет: обниматься, щекотиться, прыгать на кровати. Посторонних вроде как не замечает, но в присутствии большого числа незнакомых людей в помещении сильно капризничает. На улице просто занимается своими делами. Может подойти к другому человеку и попросится на руки, если ищет меня, видимо перепутать. Уже на руках понимает, что ошибся, начинает плакать, особенно если я говорю это где-то рядом. Значимые люди – это я и сестренка, папу воспринимает тоже нормально. Если бабушка не трогает его и не пытается вступить в контакт, он может находиться спокойно с ней если меня нет, но когда пытается активно с ним взаимодействовать, начинаются капризы. Если видит, что я ухожу, волнуется, иногда начинает громко плакать и не успокаивается до моего прихода, иногда отвлекается на мультфильм и перестает плакать. Еще такая особенность: в местах, где есть эхо (в подъезде, в арке) начинает громко выкрикивать А, видимо ему нравится слышать эхо своего голоса.
svet_ok, конечно, любые проблемы, касающиеся здоровья детей, требуют безотлагательного решения. И это совершенно правильно, что вы заботитесь о своем малыше, и своевременно обращаете внимание на его развитие. К этому мы и призываем всех мамочек - при малейших подозрениях обращаться к специалистам. Просто в последнее время очень много пишут/говорят об аутизме, и зачастую не совсем правильно преподносят информацию. И каждая вторая мама начинает искать у своего малыша признаки этого расстройства. И как правило, легко находят. Потому что любая черта характера, привычка, особеность поведения может восприниматься и как норма, и как патология, в зависимости от возраста ребенка, силы выраженносит и др. факторов. Поэтому я и стала мучить вас разными вопросами, в надежде, что вы тоже зря волнуетесь. Спасибо вам за подробный ответ. Вы как внимательная мама, заметили много важных деталей. Признаться честно, некоторые моменты, описанные вами, действительно заставляют задуматься о каких-то небольших аутистичных проявлениях у малыша. Но, во-первых, нужно учитывать, что ваш сыночек еще слишком мал, и в таком возрасте, как известно, некоторые особенности поведения (например, боязнь многлюдных мест или привязанность к своим вещам) - вполне нормальное возрастное явление. Во-вторых, аутизм имеет разные типы, среди них есть как тяжелые, так и совсем легкие, едва отличимые от нормы (находящиеся практически на границе с нормой). Поэтому давайте пока не будем думать о плохом И если вам не сложно, вспомните пожалуйста, если малыш начинает раскачиваться в кресле или ударятся о дверь - как долго это продолжается (несколько секунд, минут?) Не наблюдали ли у сыночка агрессии, направленной на себя? (кусает пальчики, вырывает волосики, бьет себя?). Как реагирует, если вы говорите громким голосом или ругаете его? Как относится к купанию, легко ли позволяет мыть, причесывать себя, стричь волосы? Как относится к молочным продуктам и сладостям?
Наталья, спасибо за внимательное отношение к нашей проблеме. Раскачивания и удары длятся несколько секунд, не дольше минуты. Частенько бьет себя кулочком по голове, также как и стучит по разным предметам. На громкий голос реагирует настороженно, если я ругаюсь (сильно, не просто ай-ай-ай), может заплакать (четкую закономерность я не отслеживала, если честно, так как ругаю его редко). С купанием большие сложности. Даже когда ставлю его в ванну, он громко плачет, садиться вообще не желает, и каждое мытье головы у нас проходит со скандалом. Хотя в воде, налитой куда-либо, возиться любит. Со стрижкой и расчесыванием та же история. Если год назад мы пришли и подстриглись в парикмахерской без единого звука, то 3 месяца назад мы обошли с десяток парикмахерских, где он как только садился даже ко мне на колени в кресло, начинал кричать и парикмахеры просто отказывались стричь. Даже в специальной детской парикмахерской, где ему любимый мультфильм включили. В итоге стригла его частями дома. Ну и расчесывать не дает себя точно также. Молочные продукты ест, особенно йогурты и творожки детские с фруктовыми добавками. Любит кисломолочные напитки. Сладостей ест немного, по-моему его больше привлекает яркая упаковка, чем само содержимое.
svet_ok, не за что, я буду рада, если хоть чем-то смогу помочь вам, хотя наверное , чтобы окончательо развеять все сомнения, придется всё-таки ждать консультации врача. Просто бывают случаи типичного аутизма, которые и со слов мамы можно установить. У вас не такой, слава Богу, но все-таки врачу стоит показаться. Желательно, хорошему врачу, пусть даже платному. В таких вопросах от диагноза врача зависит очень многое. Если не секрет, из какого вы города? В Москве есть центры, где работают хорошие специалисты по работе именно с аутичными малышами, где проводят хорошую диагностику малышей. У нас, в Смоленске, большие трудности с врачами и дефектологами, имеющими образование в этой области и хотя бы небольшой опыт работы. В любом случае, будем ждать, что скажет врач и отталкиваться уже от этой информации. Кстати, вы не отмечали закономерности появления аутичных черт у сыночка после прививки АКДС? В последнее время уже несколько случаев подтверждают проявления аутизма после этой прививки, которую делают детям около года. ПО поводу молочных продуктов - аутичные малыши очень любят их, есть даже информация о том, что на них молочный белок действует как своего рода наркотик, вызывая эйфорию. А также уже не раз встречалась информация, что полное исключение из рациона молочных и глютено-содержащих продуктов приводит к значительному улучшению состояния таких деток. Посмотрите одну из статей по этому вопросу [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку].
svet_ok, добрый день! Наталья очень подробно обо всем написала, мало что можно добавить! Я подытожу: главное внимание тут следует обратить на сверхчувствительность, присутствует ли она, есть ли боязнь громких звуков? Необычные страхи? Т.е. беспричинные? Вот,например, боязнь купания логически объясняется боязнью мытья головы. А это бывает у маленьких деток достаточно часто. Возможно, отсюда пошло нежелание стричься- а вдруг тетя в парикмахерской вздумает незаметно голову помыть??? ) Проанализируйте,что предшествовало появлению страха, возможно, как-то раз неудачно помыли голову, попала в глаза вода.... Дети с аутизмом часто ходят на цыпочках, боятся казалось бы, обычных предметов. Я тоже не буду лукавить, кое-что и меня насторожило, в основном в плане общения. Но действительно, как сказала Наталья, небольшие аутистические проявления- это еще не аутизм. Заочно точный диагноз поставить невозможно, поэтому конечно без визита к врачу не обойтись!!! К какому врачу? К хорошему внимательному ДЕТСКОМУ психиатру!!!! Удачи Вам и успехов! И интересно было бы узнать продолжение Вашей истории.
Наталья, не знаю насколько имеет нам смысл идти к платному специалисту в нашем городе, т.к. в частных кабинетах принимают те же врачи, что и в поликлиниках, просто прием идет в выходные или в вечернее время. Мы живем в Абакане, это столица республики Хакасия, в Сибири. По отзывам на родительском форуме Абакана, чтобы попасть к хорошему специалисту, лучше ехать в Красноярск, это 400 км от нас. Есть у нас близкие родственники в Москве, можно туда обратиться. Но в любом случае мы к своему неврологу сначала сходим. По прививкам не могу четко связать появление аутичных черт после той или иной прививки, как то не отслеживала это, и сейчас сложно вспомить. Но была сильная температурная реакция (до 39) на последнюю ревакцинацию АКДС. Вот с вводом молочных продуктов возможно есть связь. До года мы практически их не употребляли, да и сейчас небольшое совсем количество. Я до сих пор кормлю грудью малыша. Думаю, что прекращение грудного вскармливания усугубит ситуацию, прежде всего психологически, т.е. я как бы разорву связь между нами. Хотя может я и не права. Многие родственники говорят, что именно грудное вскармливание мешает малышу развиваться, делает его капризным и зависимым от мамы, нарушает ночной сон. Статью по диете для аутичных детей прочитала, действительно для меня было шоком узнать, какое действие оказывает молоко и глютен-содержащие продукты. Попробуем придерживаться диеты, возможно будут и у нас улучшения. Светлана, не могу по страхам точно сказать, есть ли у них причина, конечно, очень возможно, что причина была. И вообще не могу сказать, страхи ли это. Иногда создается впечатление, что ребенок кричит, потому что просто этого делать сейчас не хочет, а хочет совсем другого. Он ведь не говорит, и не известно, понимает ли мои слова и просьбы. Нарпимер, приходим в поликлинику (или в какое-либо другое учреждение) он тащит меня к двери, показывает, что хочет на улицу, здесь не хочет. И также в повседневной бытовой деятельности: если он что-то начал делать, а я пытаюсь его отвлечь на что-то другое, что в данный момент необходимо сделать, он размахивает руками, кричит, отталкивает меня, дает понять, что не надо его сейчас трогать. Это, конечно, для меня очень тяжело, потому что невозможно как-то свою деятельность планировать, все время зависишь от его настроения и желаний. А пытаться что-то сделать насильно, или, как советуют многие, шлепать, наказывать, по-моему бесполезно: и он не поймет, за что его так, и меня совесть мучать будет, что беззащитного ребенка силой своей побеждаю. Хождения на цыпочках сейчас, пожалуй, нет. Хотя был такой период, недолгий... Громких звуков пугается, да...Еще на первом году это отмечали.
svet_ok, конечно сначала обратитесь к своему неврологу, напишите потом нам, что он вам скажет, подумаем вместе что делать дальше. По поводу диеты - ГВ это замечательно, не нужно от него отказываться, просто в этом случае вам самой нужно будет отказаться от молочных и глютен-содержащих продуктов. Попробуйте, и понаблюдайте в течение месяца за малышом, будут хоть малейшие сдвиги? Вы очень правильно говорите - кричать, наказывать и тем более бить таких деток нельзя ни в коем случае! Еще заметила, что вы говорите "неизвестно, понимает ли он мои слова и просьбы", скажите, а сынок вообще никак не реагирует на них? Если вы говорите :" Пойдем гулять!" - он идет к шкафчику с вещами? или если малыш капризничаетв поликлинике, попробуйте обнять его и спросить "Ты хочешь домой?" - будет ли хоть малейшая реакция? Может быть жест или плач? Плач - в некоторых ситуациях это "ответ" неговорящего ребенка, он не может сказать, он может только захныкать или заплакать. Еще такой момент - аутичным детям ОЧЕНЬ важен РЕЖИМ ДНЯ, который должен неукоснительно соблюдаться изо дня в день. Такой режим дает ребенку ощущение известности, безопасности, он знает что его ждет дальше. Если вы перестанете подстраиваться под сиюминутные желания ребенка, и организуете режим - ему станет легче, будет меньше капризов и у вам будет самой проще! Ведь действительно немыслимо планировать никакие дела, когда нет режима. Главное, чтобы вас при этом не мучили угрызения совести, наоборот думайте о том, что это нужно ребенку! Иногда дети капризничают именно от того, что они еще сами себя организовать не могут, а взрослые по каким-то причинам этого не делают. Это при чем ко всем деткам относится. Попробуйте, мы будем ждать хороших новостей от вас!!!
svet_ok , согласна с Натальей, режим дня очень важен для малыша, для любого, в общем-то. Только, возможно, Вы его и так придерживаетесь? И еще такой вопрос: смотрит ли ребенок телевизор, сколько по времени?
Светлана, да, режим дня мы соблюдаем, но бывают "внережимные" моменты, которые необходимо сделать в определенный день и определенный час - пойти к врачу, на почту, другие бытовые дела, которые нужно сделать, т.к. оставлять вобщем не с кем сына (так чтоб "на полчасика к соседке" - не наш вариант, плачет все время моего отстуствия), беру его с собой. По дороге он может заметить любимое место прогулки, или просто увидеть камушки, с которыми он играть любит, и настойчиво требовать остановиться здесь, и даже через некоторое время идти дальше отказывается, переключить его фразами "смотри, какая интересная птичка полетела!" или "мама купит тебе сок" невозможно. Совершенно на них не реагирует. Но может сам попроситься на ручки или в коляску, тогда можно двигаться дальше, пока снова не потребуется остановка. Телевизор смотрит (не телевидение, а записанные мультфильмы) обычно 20 минут, мне необходимых для своих дел, потом перерыв делаем, отвлекаю рисованием - рисовать любит, но на бумаге быстро надоедает, и переходит на обои, мебель. Может со мной на кухне находиться, помогать посуду из посудомойки доставать (освоил это дело хорошо). Достает из шкафов разные предметы, разбрасывает. Но где-то через час опять к телевизору идет, меня тянет, чтобы включила. Сейчас летом стараюсь побольше гулять с ним. Но телевизор все равно у нас не уходит из режима. В общей сложности за день наверное часа 1,5-2 смотрит. Причем если смотрит, его оторвать невозможно. И я тоже мучаюсь сомнениями, что неполезно это. Может быть вообще надо исключить просмотр мультиков? Наверное, тогда телевизор надо вообще убрать из дома, потому что он его уже четко ассоциирует с мультфильмами и даже сам включает. Наталья, реагирует на вопросы и просьбы редко. Ну вот сегодня я сказала "Пойдем гулять" и он побежал за обувью. И сегодня же спросила "Что ты хочешь?" Он пальцем указал на упаковку сока. А когда он за голубями бегал и я звала его: "Пойдем на качелю качаться", он никак не реагировал. И в песочнице сидел, я говорила: "Возьми лопатку" несколько раз и даже его за плечо потрогала, он совершенно не откликнулся. Как-будто он занят был очень серьезным делом, и ничего его отвлечь не может.
svet_ok, насколько я поняла из ваших слов, когда малыш слушает вас, он реагирует, "отвечает" вам, а если занят своими делами - то не реагирует, верно? Если так, то не всё так плохо. Ведь то, что нам кажется ерундой (копание в песочке, беготня за голубями и т.д.), для малыша в данную минуту - действительно очень серьезное занятия, смысл жизни, можно сказать. Детки не всегда еще способны отвлечься от интересной игры, они поглощены ею целиком, и вполне нормально, что могут "пропустить" мимо ушей вопрос или просьбу. Попробуйте в подобной ситуации подойти к малышу, присесть на его уровень, посмотреть ему в глазки и сказать "Пойдем на качели!" или . Как сынок отреагирует? Будет ли так же отстранен? Если да - переспросите еще раз "Ты хочешь на качели?", "Останемся здесь?". Попробуйте добиться "ответа", реакции. Очень здорово, что малыш идет к обуви, то, что показывает сок. Это хороший признак! Постарайтесь почаще давать ему ситуацию выбора, например, предложите на выбор воду или сок, или две разные коробочки с соком и спрашивайте "Ты будешь этот сок или этот?". А как малыш относится к другим деткам? Избегает их, не замечает, играет рядом? Как продвигаются дела с горшком? Какой тактики вы придерживаетесь?
Наталья, спасибо за совет по поводу выбора. Пробую предлагать. По его поведению (отталкивает тот предмет, чт ему не нравиться, недовольно покрикивает) вобщем-то понятно, что ему не все равно, что ему предлагают. Но создается впечатление, что он сам лучше знает, что ему надо, и уговорить его на что-то другое практически невозможно. И с горшком то же самое. Предлагаю ему сесть на горшок перед и после сна, прогулки, когда долго не писал, но реакция одна и та же - горшок отталкивает, сам уходит. Пробовала усадить на детское сиденье унитаза, не согласился. Хотя унитаз его очень интересует. Другие детки его мало интересуют. В песочнице просто рядом играет. Раньше, месяца 2 назад, он все время на качелю рвался, если она занята, то устраивал скандал. А теперь, если видит, что качается другой ребенок, то идет играть в другое место (песочница, горка, карусель), а когда качеля освобождается, то идет туда. И ему нравиться, когда другие играют в шумные игры - бегают, визжат, смеются. Он тоже начинает смеяться, бегать. Но вот меня волнует, что он непонимает, что может причинить вред другим - начинает песком кидаться, или камни бросает в разные стороны - может же и попасть в других. А замечания мои не слушает, приходится уносить его подальше от детей. Пока он маленький, на это благодушно смотрят, мол, шалит малыш. А потом ведь его просто избегать начнут. Как этот момент можно сгладить? Мы сегодня на приеме у невролога были. Диагноз пока поставила РОП ЦНС, задержка речевого развития. Направила на консультацию к сурдологу, запись на 1 июля. На словах пояснила, что ребенок слышит как бы ритм звуков, но не сами слова, поэтому не понимает и не говорит. Еще в направлении коды диагнозов G92 и R62.0. И обследование ЭХО на 12 июля. Назначила лечение: церебролизин внутримышечно, пантокальцин, винпоцетин. Церебролизин уже поставили один. Ну и потом с результатами обследования показаться.