|
| Учим читать. Когда и как? | |
| Автор | Сообщение |
---|
shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Учим читать. Когда и как? Сб 22 Янв 2011 - 18:15 | |
| Как вы научили ваших деток читать? В каком возрасте лучше знакомить с азбукой? |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вс 30 Янв 2011 - 0:33 | |
| Я свою дочку начала знакомить с буквами очень рано, с 2 лет где-то. В 3 года она знала не все, но многие буквы. Но читать научилась где-то к 6 годам. У дочки были проблемы со звукопроизношением, поэтому, увидев у нее неподдельный интерес к чтению,я стала притормаживать процесс, даже так. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Но дочка "выкрутилась", стала читать вывески на улице, названия магазинов. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] И я "сдалась", стала учить понемногу. К школе она уже хорошо, бегло читала. А меня мама научила читать в 4 года. С помощью конфет. До сих пор помню: "Прочитаешь-конфетку дам!" [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вс 30 Янв 2011 - 21:42 | |
| УЧИТЬ читать нужно только тогда, когда ребенок к этому готов сам, проявляет настойчивый интерес. Для начала можно просто знакомить с буквами (только называть их как звуки, а не как буквы - Н, а не ЭН; П, а не ПЭ). Если малышу нравится - складывать названия знакомых предметов, имена... Есть хорошие книжки Олеси Жуковой, серия "читаем в 2-3 года". Там надо к картинкам подкладывать слова (вырезать уже готовые в приложении). Ребенок сначала запоминает "рисунок" слова, а не отдельные буквы (по такой методике учат читать глухих детей - глобальное чтение). У каждого ребенка свой срок, когда он будет готов. Некоторые начинают читать в 4 года (есть уникумы, которые и раньше, но их, слава Богу , единицы), а есть детки, которые начинают интересоваться чтением за полгода до школы. И ЭТО НОРМАЛЬНО! Вы же не хотите отбить охоту к чтению? Если мама будет малышу регулярно читать сама, малыш быстро захочет научиться читать. Особенно хорошо читать книги с большими картинками под которыми 1-2 предложения. Сутеев - самое то! |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 31 Янв 2011 - 14:10 | |
| СмоЛенка, спасибо за грамотное разъяснение. Поищу книги Сутеева и Жуковой ( именно этой книги у нас нет). |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 31 Янв 2011 - 18:58 | |
| Книги Жуковой, о которых я говорила, небольшие, в форме тонкой тетради размером А4 (чуть меньше), названия типа "Весенняя прогулка", ""Летняя прогулка" и т.п. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 31 Янв 2011 - 19:13 | |
| А, так это не одна книга! обязательно поищу, спасибо! |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вт 1 Фев 2011 - 0:06 | |
| Девчонки, хочу сделать цикл статей о различных методах обучения чтению, сегодня осилила лишь первую - о звуковом методе. Выложила [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], кому нужно. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 21 Фев 2011 - 14:03 | |
| Выше я отвечала как мама, сейчас отвечу, как педагог. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Раньше мы все учились читать по одному- единственному "Букварю", и не было других вариантов, вспомните! Сейчас глаза разбегаются от обилия методик, многие из которых обучают чтению чуть ли не "с пеленок". Я , как могла, попыталась разобраться в них, и вот что "накопала": Методик много, среди них: карточки Домана, кубики Зайцева, есть "шершавые" буквы Марии Монтессори, а еще есть Павел Тюленев с его "читать раньше, чем ходить". И этот самый Тюленев заявляет, что "Человек Читающий должен появляться раньше, чем Человек Прямоходящий". "Позднее обучение чтению" в 6-7 лет он называет "Катастрофой для всей семьи"! Как Вам такое ?! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] И сейчас родители, вдохновленные или испуганные слоганом Тюленева, спешат научить читать своих детишек как можно раньше. Но нельзя забывать о том, что для Россию раннее обучение чтению "накрыло" в течение последнего десятилетия, и "дальних" результатов пока нет. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Поэтому вот основные критерии, когда же нужно начинать читать:
1. Ребенок говорит предложениями. 2.Достаточно развит фонематический слух. Т.е. малыш достаточно хорошо слышит каждый отдельный звук в слове, хорошо отделяет его от соседнего, это значит, что малыш легко может подобрать, к примеру, слово на букву М, а заканчивающееся на букву А. 3. Отсутствие у малыша серьезных логопедических проблем. Когда ребенок не выговаривает половину алфавита, это, во-первых, отражается на фонематическом слухе, а во-вторых, мешает правильно читать. 4.Сформирована пространственная ориентация. Например, не вызывают сложностей понятия «право» и «лево». Ведь читать малышу придется непременно слева направо, и никак иначе. Когда пространственная ориентация хромает, ребятишки могут, например, читать слово с той буквы, которая в данный момент им больше нравится, «зеркалят», путают верх и низ (например, Р и Ь) и т.д. В среднем все эти признаки появляются к 5 годам, как показывает практика, хотя четких возрастных норм нет. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 21 Фев 2011 - 14:07 | |
| - СмоЛенка пишет:
- Книги Жуковой, о которых я говорила, небольшие, в форме тонкой тетради размером А4 (чуть меньше), названия типа "Весенняя прогулка", ""Летняя прогулка" и т.п.
Я за Жукову! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 21 Фев 2011 - 17:28 | |
| Намереваясь обучать ребенка чтению "раньше срока" (хотя, конечно, у каждого эти сроки свои, да и вообще - сроки дело очень условное) необходимо помнить еще и о том, что письменная речь - это знаковая система (я имею ввиду буквенные знаки ). А свойства растущего мозга таковы, что до 6-7 лет (Безруких в своих исследованиях отмечает , что и до 9 лет, но тут уж мы ничего не поделаем со сложившейся системой обучения), так вот до 6-7 лет знаки растущему мозгу противопоказаны! Иначе происходит неравномерное, дисгармоничное развитие мозга. Мы начинаем развиать логику в ущерб (как это ни парадоксально) речи, творчеству, фантазии. Ведь не просто так физиологи установили начало обучения в школе в 7 лет. А теперь об этом почему-то забывают...... |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 21 Фев 2011 - 23:04 | |
| Это у нас обучение начинается в 7 лет, а в Голландии, например, в 4 года все дети идут в школу. Я думаю, во всем нужна золотая середина. И если ребенок в 4 года интересуется буквами, неужели нужно ему говорить "Подожди пару лет"?! Дети ведь тоже разные. Нужно всесторонне развивать ребенка, не зацикливаясь на чтении и математике. Но в простом знакомстве с буквами (как со знаками) я не вижу ничего плохого. Естесственно, сначала стоит задуматься, как правильно ребенка знакомить с буквами, но это уже другой разговор. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вт 22 Фев 2011 - 15:23 | |
| Да, конечно, у каждого свое время. Я как раз и имела ввиду, что "учить" не надо. Играть можно с буквами))) И, уж разумеется, не зацикливаться на чтении и математике. Т.к. это вообще то не показатель развития - умеет ребенок читать или считать или нет)))) |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вт 22 Фев 2011 - 15:30 | |
| - СмоЛенка пишет:
- Да, конечно, у каждого свое время. Я как раз и имела ввиду, что "учить" не надо. Играть можно с буквами))) И, уж разумеется, не зацикливаться на чтении и математике. Т.к. это вообще то не показатель развития - умеет ребенок читать или считать или нет))))
Вот тут согласна на все 1000% не все, к сожалению, это понимают... потом и получается, что "читающий-считающий" к 7 годам элементарно шнурки завязать не может ... |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 16 Май 2011 - 12:53 | |
| Согласна, поддерживаю! Видела мальчика, который очень любил английский в 7 лет, писал-читал на нем,якобы, а с родной речью были бооольшие проблемы! А бабушка мне с гордостью демонстрировала фрагменты текстов на английском, которые мальчик лепил из пластилина и приклеивал на дверь. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 23 Май 2011 - 14:05 | |
| Купила доче вот такую азбуку. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]>Плакат электронный Говорящая азбука 8 режимов (Знаток) Сашка довольна, и загадки отгадывает и песенку алфавит слушает и поет. Я не ставлю себе задачу научить ее читать сейчас, но ребенок интересуется, почему нет. И очень мне понравился вот такой плакат [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]>Электронный плакат Учимся читать (Знаток) |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 23 Май 2011 - 14:22 | |
| shev, я видела такой плакат, но так вроде бы нет песенок никаких... или может нам в магазине не показали просто? Когда я смотрела такой, продавец сказала, что он может только звуки и слоги называть и все... |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 23 Май 2011 - 15:23 | |
| Песенки в первом плакате с азбукой, а здесь наверное только слоги и слова. По аналогии с первым плакатом должны быть и задания типа "найди слог ма", ну и "молодец" за это получи. Я его заказала доче на день рожденья, как доставят заказ расскажу.
|
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Вт 24 Май 2011 - 22:49 | |
| Слоговой плакат просто называет слоги или отдельные буквы. И при нажатии на восклицательные знаки говорит правила ("жи - пиши с буквой и" и т.д.). ЗАданий типа "найди букву" или "найди слог" в нем нет, к сожалению. И поощрительных фраз ("МОлодец!" и т.д.) тоже...Хотя не помешали бы |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Ср 25 Май 2011 - 8:51 | |
| Жалко, ну и ладно, сама похвалю))) |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Ср 25 Май 2011 - 15:23 | |
| - shev пишет:
- Жалко, ну и ладно, сама похвалю)))
так даже лучше! На самом деле, это очень хорошая штука, просто наверное рассчитана на детей более старшего возраста, поэтому без таких "прибамбасов " |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Ср 25 Май 2011 - 15:41 | |
| я рада, т.к. рассчитываю, что она нам пригодиться немного попозже) пока говорящая азбука у нас очень в почете |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Ср 25 Май 2011 - 16:06 | |
| - shev пишет:
- пока говорящая азбука у нас очень в почете
А эта азбука называет буквы или звуки? |
| | | kamika Осматриваюсь
Сообщения : 1
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Пн 9 Июл 2012 - 22:39 | |
| - Наталья Селютина пишет:
- Девчонки, хочу сделать цикл статей о различных методах обучения чтению, сегодня осилила лишь первую - о звуковом методе. Выложила [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку], кому нужно.
У меня вопрос по поводу статьи: методика Монтессори пункт №2 в минусах этой системы: 2. В методике Монтессори практически не уделяется внимание творческим способностям ребенка, развитию его фантазии. Малышу предлагаются стандартные, единообразные материалы, искользовать которые можно лишь с той целью, для которой они предназначены. Никакого полета фантазии. Никакого творчества. О каком творчестве идет речь при обучении чтению???? |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Учим читать. Когда и как? Ср 11 Июл 2012 - 8:48 | |
| kamika, выскажу своё мнение: Во-первых, обучение по Монтессори - это СИСТЕМА. Из которой вообще трудно вычленить обучение чтению как таковое. И в этой системе у каждой игры свое предназначение (что-то куда-то переложить, что-то с чем-то рассортировать, где-то чем-то нарисовать и т.д.). И использовать эти игры можно только так, как задумано. А дети любят творчество во всем, и им нужны такие игрушки, которые можно использовать ПО-РАЗНОМУ.
Во-вторых, творческие способности можно развивать при обучении не только чтению, но и письму, и всем остальным навыкам. И не только можно, но и обязательно нужно! Как детей знакомят с буквами при обычном звуковом методе? Показывают букву, называют и предлагают детям сказать,на что или на кого похожа эта буква (например, буква У похожа на рожки улитки или на рогатку и т.д.). А это и есть развитие ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ. |
| | | | Учим читать. Когда и как? | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |