Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Как научить ребенка читать?

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Как научить ребенка читать? 03fefc28aa06 Как научить ребенка читать? Eb3cb375c278


Как научить ребенка читать? Empty
СообщениеТема: Как научить ребенка читать?   Как научить ребенка читать? Icon_minitimeВт 1 Фев 2011 - 0:05

Во времена нашего детства, чтобы научить ребенка читать, достаточно было купить всего одну книгу - букварь. И заниматься по нему, благо недорого и интуитивно понятно даже далеким от педагогики людям.

В настоящее время родители, решившие учить своё чадо чтению,иногда впадают в панику от огромного количества разнообразных методик обучения чтению,к тому же ощутимо "кусающих" кошелек. И найти подходящий вариант бывает ох, как трудно.

Давайте разберемся в основных методиках обучения чтению, и тогда вы сможете выбрать ту, которая подойдет именно вам и вашему ребенку. Сегодня расскажу, что представляет из себя "звуковой метод" обучения чтению.


ЗВУКОВОЙ МЕТОД

Звуковой (фонетический, слуховой, звукобуквенный) метод известен более 150 лет. Именно он лежит в основе традиционного букваря, по которому учили нас, наших родителей, бабушек и прабабушек. И сегодня у этого метода довольно много сторонников как среди педагогов, так и среди родителей.


Этапы обучения:

1)Сначала детей учат слышать и выделять различные звуки в словах; различать гласные и согласные, твердые и мягкие, глухие и звонкие слоги; учат соотносить звуки с буквами.
2) Затем наступает период слияния звуков в слоги, сначала простые, затем сложные.
3) После усвоения слогослияния переходят к складыванию слов из слогов, постепенно усложняя материал.
4) На последнем этапе тренируются читать слова, словосочетания и предложения.


Ошибки при использовании данного метода:

1) Самая распространненная ошибка - смешение в сознании родителей понятия "звук" и "буква". Согласно звуковому методу, все согласные буквы называются кратко, без добавления гласных: "Л", а не "ЭЛЬ", и не "ЛЭ". Если вы будете учить ребенка называть буквы по их названиям (а не по тем звукам, которые они обозначают), это может привести к тому, что слово "лес" ребенок будет читать как "эль-е-эс". И переучиваться будет очень сложно.

2) Часто при переходе к чтению слова, ребенок поизносит слово не по слогам, а по буквам: "р-у-к-а", и в этом случае ему довольно трудно уловить смысл прочитанного. ЗАПОМНИТЕ: единицей чтения является именно СЛОГ, а не отдельный звук. ПОэтому сначала убедитесь, что ребено освоил послоговое чтение, и затем только переходите к чтению слов.


ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДАННОГО МЕТОДА

Минусы:

1. Позднее начало обучения
Конечно сомнительный минус, но исходя из того, что сейчас модно учить детей читать, пока они еще из памперсов не выросли, всё-таки отнесём этот пункт к минусам.

2. Долгая дорога к слову
При обучении звуковым методом ребенок далеко не сразу научается читать слова. Это довольно долгий и трудный путь. Особенно это касается длинных и/или сложных по звуко-слоговому наполнению слов. Поэтому жаждущим быстрых успехов родителям этот метод вряд ли подойдет.

3. Трудности в понимании прочитанного
На первых порах ребенок испытывает большое напряжение при слиянии слогов в слово и может не понимать смысл прочитанного. Но это только на первых порах.

Плюсы:

1. Гармоничное сочетание метода с особенностями нашей психики.
Сторонники чтения целыми словами считают, что мы при чтении воспринимае целое слово, не разделяя его на слоги и тем более буквы. Но в результате последних исследований было доказано, что при чтении человек вычленяет в слове каждую букву и складывает буквы в слова. А в следствии того, что эта операция происходит мгновенно, кажется что мы читаем сразу целое слово. Поэтому звуковой метод лежит в основе нашего чтения, и это наиболее правильный метод с точки зрения особенностей человеской психики.

2. Соответствие структуре РУССКОГО языка.
Ключевое слово "русского", т.к. мы читаем по-русски.Во многих других языках связь между звуком и буквой весьма формальная. Многие слоги имеют 3-4 варианта прочтения, в зависимости от порядка букв, их сочетания и т.д. Не зря у англичан есть поговорка "Пишешь Ливерпуль - читай Манчестер". Именно поэтому в англоязычных странах НАСТОЛЬКО популярен метод "целых слов" - им проще запомнить написание слова, чем пытаться объяснить почему это слово так читается...
В русском языке всё по-другому. Большинство слогов читаются как пишутся, за исключением нескольких правил. При чем, даже если мы напишем слово с ошибкой и прочитаем его, от этого, как правило, его смысл не изменится (сабака, карова, малако - ну понятно же, правда?)
Поэтому звуковой метод идеально сочетается со структурой русского языка.

3. Тяжело в учении, легко в школе.
Дети, обучавшиеся чтению звуковым методом, не будут иметь трудностей со звуковым разбором слова, с делением слова на слоги, с выделением гласных и согласных звуков и т.д.

4. Грамотное письмо
Дети-"звуковики" быстро осваивают грамотное письмо,хорошо ориентируются в правилах, "чувствуют" язык.

5. Лёгкость в использовании
Звуковой метод не требует особых пособий, карточек, кубиков и т.д. Достаточно разрезной азбуки и кассы букв. Заниматься можно где угодно, когда угодно, с кем угодно.Даже бабушка сообразит, что нужно делать.

6. Логопедический эффект
Звуковой метод показан всем без исключения "Логопедическим деткам", страдающим нарушениями произношения. При обученнии чтению данным методом у ребенка хоршо развивается фонематический слух, он учится слышать звуки в слове, а это очень важно для правильного произношения.


И напоследок самое интересное:

РЕЗУЛЬТАТЫ ОДНОГО ЭКСПЕРИМЕНТА

Детей 5-6 лет разделили на 2 группы:
1 группа обучалась чтению по методу целых слов, 2 группа - по звуковому методу.
После того, как обе группы детей научились читать слова, провели тестирование - дети какой группы читают быстрее (про себя и вслух) и делают меньше ошибок.

На первый взгляд, дети из 1 группы опережали детей из 2-й группы по скорости чтения. Но при более внимательном анализе результатов было выявлено, что дети- "звуковики" гораздо легче справлялись с чтением незнакомых слов, опережали детей первой группы по уровню восприятия, количеству и качеству словарного запаса.
Кроме того, дети, обучающиеся чтению целыми словами, не зная слова под картинкой просто называли то, что по их мнению нарисовано ("дети" - вместо "ученики", "кастрюля" вместо "варить" и т.д.). Дети не могли прочитать новое слово без учителя, т.к. их учили запоминать слова как образы, а этих образов еще не было в их памяти.

Выводы для себя делайте сами.

Обсжудаем методы обучения чтению ЗДЕСЬ
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Как научить ребенка читать? 03fefc28aa06 Как научить ребенка читать? Eb3cb375c278


Как научить ребенка читать? Empty
СообщениеТема: Re: Как научить ребенка читать?   Как научить ребенка читать? Icon_minitimeПт 4 Фев 2011 - 0:14

Сегодня проанализируем ещё одну известную методику.

МЕТОДИКА МАРИИ МОНТЕССОРИ
Система обучения итальянского педагога Марии Монтессори несомненно, одна из самых популярных во всё мире. Хотя в России эта система получила широкое распространение лишь в последнее десятилетие. При этом, учиться "по Монтессори" стало модно и престижно.

Метод Монтессори универсален, и подходит как для обучения чтению, так и для развития логики, мышления, математических способностей, а также самостоятельности, любви к труду и порядку.

Суть методики Монтессори в том, что дети должны учиться сами, без указаний и назиданий взрослых. Дети вольны делать то, что им нравится, в том темпе и в том количестве, которые они сами для себя выберут. Ребенок стоит в центре Монтессори-педагогики.

Таким образом, желая научить ребенка читать, родители не должны давать ему в руки букварь, учить буквы и звуки, показывать слоги. Мама и папа должны просто наблюдать за ребенком и ждать, когда он САМ захочет познакомиться с буквами, потянется к разрезной азбуке и в этот момент предоставить ребенку все эти (и множество других) материалы. Этот момент, когда ребенку наиболее интересно чтение, называется сензитивным (или сенситивным) периодом обучения чтению, и по мнению

Марии Монтессори, он длится с 4 до 6 лет. Т. е именно в это время стоит предлагать ребенку задания для обучения чтению. Но игры для развития руки и подготовки её к письму, предлагаются, в соответствии с методикой Монтессори, уже с 2,5 - 3 лет.

Кстати, отличительная особенность - Монтессори считала, что маленьких детей надо сначала учить письму, а уж потом чтению (т.к. ребенку легче написать, точнее "нарисовать" букву, чем запомнить её абстрактный образ в букваре). При этом учить писать нужно начинать с прописных букв, а не с печатных (т.к. детям легче рисовать круговые элементы).


Итак, увидев интерес ребенка к определенным игрушкам, родители обязаны создать ему языковую развивающую область (в общей развивающей среде), в нашем случае - область русского языка. Эта область должна быть наполнена максимально разнообразным монтессори-материалом. В ней должны присутствовать:

- материалы для обогащения словарного запаса (карточки со словами и картинками)
- материал для развития звукового "фонематического" слуха (разные звучащие предметы, коробочки с крупами и т.д.)
- материалы для подготовки руки к письму (рамки-вкладыши, обводки, штриховки и т.д.)
- материалы для ознакомления с письменными буквами (тактильный алфавит, буквы которого делают из наждачной и бархатной бумаги; поднос с манной крупой для письма и т.д.)
- материалы для письма слов (разрезной алфавит)
- материалы для чтения (карточки с написанными словами)

Этапы обучения чтению:

1. На первом этапе обучения дети штрихуют, обводят и выполняют другие упражнения для развития мелкой моторики рук. ПОчему? Потому что, как мы уже поняли, чтение по Монтессори начинается с письма. А к письму нужно тщательно подготовить маленькую детскую ручку.

2. Затем детям предлагается ощупывать буквы алфавита, вырезанные из наждачной и бархатной бумаги. Тактильные ощущения запоминаются детьми легко и быстро. Проводя по буквам пальчиками, дети запоминают начертание каждой буквы.

3. После того, как дети узнают 3-4 гласных и столько же согласных, они начинают составлять слова из букв разрезной азбуки. Для согласных используют буквы голубого цвета, для гласных - розового.

4. Затем учаться непосредственно писать.
При этом некоторые дети сначала долго ощупывают буквы, складывают из них слова и только когда хорошо освоят это занятие переходят к письму. А другие же дети, познакомившись с буквой сразу начинают писать её множество раз, затем пишут какое-либо слово бесконечное количество времени. Монтессори называла это "манией письма".

5. Наряду с письмом начинается чтение. Составляя из разрещной азбуки слова, ребенок уже переходит к чтению этих слов. Затем читают простые предложения, фразы. От письменного шрифта переходят затем к печатному.

Как следует из методики Монтессори, всё обучение сводится к игре. Но даже в игре есть определенные правила и запреты.

Основные правила в монтессори-педагогике:

1. Запрещается ругать и тем более наказывать ребенка, если он что-то испачкал, порвал, уронил. Не стоит даже заострять на этом внимание. Необходимо лишь

преложить ему исправить ошибку, и при необходимости показать, как это сделать.

2.Запрещается навязывать свою помощь реебнку. Помощь нужно оказать только если ребенок сам просит о ней.

3. Запрещается оставлять материалы на столе после окончания занятия. Ребенок должен САМ убрать свое место, расставив игры по местам.

4. Не следует переделывать работу ребенка у него на глазах. Не убирайте за малышом, даже если на первых этапах он не может сделать это хорошо.

5. Нельзя перегружать ребенка. Он должен сделать столько, сколько ему по силам. Нельзя допускать, чтобы ребенок перутомился и оставил задание недоделанным.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ДАННОГО МЕТОДА

Плюсы:

1. Самый большой плюс методики заключается в том, что вместе с обучением чтению дети приобретают много нужных качеств и навыков: рано приучаются порядку, умеют организовать своё рабочее место,самостоятельны, умеют найти себе занятие. У детей развивается логика, мышление, мелкая моторика.

Минусы

1. Основной и весьму существенный недостаток методики Монтессори - это создание обучающей среды.
Для работы по этой системе необходиао большое количество материалов и пособий. А кроме того, место для их размещения и использования (открытые полки, детский стол и стульчик и т.д.). Это требует немалого пространства и далеко немалых затрат, т.к. все Монтессори-материалы дорогостоящие, а сделать самостоятельно можно лишь небольшую часть из них. Обучение по данной системе всё-таки более рассчитано на занятия в группе, нежели на домашнее обучение одного ребенка.

2. В методике Монтессори практически не уделяется внимание творческим способностям ребенка, развитию его фантазии. Малышу предлагаются стандартные, единообразные материалы, искользовать которые можно лишь с той целью, для которой они предназначены. Никакого полета фантазии. Никакого творчества.

3. Мама в этой методике - лишь сторонний наблюдатель, "средство для оказания помощи". У малыша не возникает взаимодействия с мамой. Не возникает и чувства "мама волшебница", "мама друг" и "лучший компаньон для игр". Мамин авторитет серьезно страдает.

4. При чтении вслух у детей возникают трудности. Дети привыкают прочитывать слова самостояетльно и про себя. Никто их не контролирует, не спрашивает, о чем они прочитали, что это означает и т.д. Поэтому страдает навык чтения вслух, который необходим для хорошей учебы в школе, особенно в начальной.

5. Эта система подходит не всем. Не всем родителям - слишком авторитарым будет трудно "пустить всё на самотёк", позволяя ребенку заниматься тем, что ему сейчас интересно. А также, не всем детям. Данная система противопоказана малышу, если он:

- фантазёр и выдумщик с богатыми творческими способностями. Ему будет трудно в тесных рамках, занятия будут казаться скучными и однообразными.
- замкнутый, малообщительный. Занятия, подразумевающие самостоятельность ребенка, могут еще более усугубить замкнутость и необщительность малыша.
- непоседа. Ему будет трудно выполнять монотонные задания, доводить их до конца, убирать за собой и т.д. В группе детей такой непоседа может не вписаться в спокойный ритм занятий, мешать другим детям и педагогу.


Высказать своё мнение, оставить отзыв о данной методике можно ЗДЕСЬ
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Как научить ребенка читать? 03fefc28aa06 Как научить ребенка читать? Eb3cb375c278


Как научить ребенка читать? Empty
СообщениеТема: Re: Как научить ребенка читать?   Как научить ребенка читать? Icon_minitimeСр 23 Фев 2011 - 16:42

МЕТОДИКА ГЛЕНА ДОМАНА


Этот метод назвают "методом родителей, а не педагогов". И вполне обоснованно. Так как, согласно ему, детей начинают обучать еще с пеленок. И это не образное выражение. Метод Домана позволяет обучать ребенка в домашних условиях без посторонней помощи.

Система Глена Домана, так же как и систеа Монтессори, изначально была ориентирована на детей с различными поражениями мозга. И затем уже переориентирована на здоровых детей.

Принципы обучения по Доману

1. Развитие интеллекта должно идти параллельно с физическим развитием
Чем раньше ребенок начнет двигаться, тем быстрее будет расти и развиваться его мозг, позволяя переходить к следующей, более высокой стадии развития. Чем раньше ребенок научиться ползать, тем раньше начнет читать. Чем раньше начнет читать, тем легче и быстрее в последствии овладеет физикой к примеру.

2. Как можно более раннее начало обучения.
С какого возраста учить читать? Глен Доман отвечает - с рождения.

3. Дети рождаются с жаждой знаний.
Зачем учить ребенка? "Потому что дети рождаются с жаждой знаний. Они хотят знать обо всем на свете и желательно прямо сейчас" - убежден Доман. Соответственно, задача взрослых - удовлетворять детскую потребность в знаниях уже с рождения.

4. Нельзя заставить ребенка делать то, что ему не нравится.
Учить нужно тому, что приносит ребенку удовольствие. А лучший способ заинтересовать ребенка - хвалить как можно чаще.

5. Занятия должны проходить с удовольствием для родителей
Если родители не хотят заниматься с ребенком, делают это "через не могу" или "через не хочу" - толку от них не будет. Ребенок должен видеть заинтересованность родителей.

6. Долой азбуку!
Доман считал, что буквы - слишком абстрактное понятие для ребенка, поэтому нужно учить читать их сразу слова и предложения.

Подготовка материалов
Для занятий вам потребуется много карточек. Изготавливаются они по одному стандарту, отходить от которого Доман не рекомендовал.

Обязательные требования к изготовлению карточек:
- карточки делают из белого плотного картона размером 10х50 см.
- слова пишутся красным фломастером
- высота букв 7,5 см., толщина 1,5 см.
- слова должны быть написаны всегда одним и тем же шрифтом, печатными маленькими буквами, без помарок.
- по краям необходимо оставлять немного места, чтобы при показе карточек ваши пальцы не закрывали буквы.
- постепенно размер шрифта будет уменьшаться, а красный шрифт заменяться черным.

Этапы обучения

1. Учимся читать знакомые слова.
На первом этапе ребенку предлагают для прочтения простые, короткие, знакомые ему слова на карточках (правила оформления материалов для чтения см. выше). Для начала берут 15 слов-существительных (мама, папа,имена членов семьи, названия любимых игрушек и т.д.) В момент, когда ребенок сыт, здоров и не хочет спать, покажите ему карточку "МАМА" и скажите "Это означает МАМА". Дайте малышу пару секунд для рассмотрения, затем покажите следующую, затем еще 3. Не надо ничего объяснять, показывать жестами или просить повторить. Просто произнести слово, написанно ена карточке. В течение дня эти карточки показывают еще два раза, т.е. всего 3 раза в день. На следующий день - 6 занятий. Три раза со старыми картоками и 3 раза - с
новыми пятью.На теритй день - еще 5 новых карточек. Три раза показывают 5 слов из первого набора, три раза - 5 слов второго набора, три раза - 5 новых слов.Количество занятий в день увеличивается до 9 раз.В четвертый и пятый дни повторяется программа третьего дня. Затем готовят новые карточки- 5 наборов по 5 слов. Постепенно добавляют новые слова, и старые
слова заменят новыми - по одному в день в каждом наборе. Ребенок, таким образом, учит по 25 слов в день.

Далее, по такой же схеме (25 слов в день, из них 5 новых) учат детей читать знакомые, часто употребляемые глаголы (ходить, сидеть, спать), а позже и прилагательные.

2. Соединяем слова
После того, как ребенок освоит чтение слов, переходят к словосочетаниям. Обычно начинают со словосочетаний типа "прилагательное +существительное". Ребенку предлагают прочитать, например, слова "зеленый" и "лист", а
затем два слова сразу.

3. Учимся читать простые предложения.
Если ребенок хорошо читает словосочетания, то ему предлагают для чтения простые предложения: "Мама
спит" , "Кот бегает". При чтении предложений также используют традиционные Домановские карточки,стараясь уместить на них весь текст (размер букв уменьшают до 5 см.). Кроме того, можно сделать "книжку", размером 20 на 45 см., использую красный
шрифт (величина букв - 5 см.). Каждая страничка будет состоять всего из 5 предложений с соответствующими картинками. Картинки должны быть расположены так, чтобы ребенок сначала прочитывал предложение, и лишь потом мог увидеть изображения.
Через несколько дней странички обновляют.

4. Читаем большие предложения
По методике третьего этапа учат читать проедложения из 3-4 слов. Используют карточки и "кинжки". Шрифт уменьшается, чтобы слова могли уместиться на карточке. Постепенно красных шрифт заменяют черным.
Помните: все слова в предложениях должны быть ребенку хорошо знакомы (т.е. он долженбыл их видеть на предыдущих занятиях)!

5. Читаем книги
На этом этапе ребенку уже предлагают настоящую книгу. Первый вопрос, которым задаются родители на этом этапе - какую книгу взять? Здесь важно учитывать два момента:
1) возраст "чтеца"
2) как легко он перешел с крупного красного шрифта на более мелкий черный.

Требования к книге для детей до 3 лет:
- количество слов от 50 до 100
- не более одного предложения на страницу
- высота шрифта не менее 2,5 см.
- сначала текст, затем иллиюстрации (отдельно от текста)
Маловероятно, что книги, удовлетворяющие подобным требованиям вы с легкостью найдете в магазинах. Поэтому родителям придется снова взяться за самостоятельное изготовление пособий.
Для детей старше 3 лет можно выбрать и магазинную книжку с крупным шрифтом и несложным текстом.

Как учить? Родители читают книгу ребенку 2-3 раза в день, в какой-то момент ребенок непременно захочет прочитать книгу сам!

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ МЕТОДИКИ

Плюсы

1. Основным плюсом данной методики считается раннее начало обучения.

2. В процессе занятий развивается память, внимание, способность выдерживать большие нагрузки, ребенок подготавливается к ритму современной жизни.

3. Методика хорошо подходит для социализации "особых" деток.

Минусы

1. Один из основных минусов данной методики - её ориентированность на англоязычных детей.
Грамматика английского языка такова, что слова не изменяются в ней ни по родам, ни по падежам. Запомнив однажды образ английского слова, ребенок будет всегда его читать и писать правильно. В великом и могучем русском языке слово может изменяться в зависимости от числа, рода, падежа и т.д. При этом нужно учитывать вариативность приставок, суффиксов, окончаний и даже корней слов и т.д. То есть, запомнив, например, слово "рот", ребенок не сможет прочитать и понять слово "рты".

2. Проблемы в школе.Этот минус вытекает из первого.
Многие учителя отмечают, что дети, обучавшиеся по программе Домана, не справляются со школьной программой, чаще имеют проблемы с грамотностью. Ребенок, привыкший воспринимать слово целиком, не способен увидеть части слова, из которых оно состоит, разбить слово на слоги, выделить отдельные звуки, различить гласные и согласные. То есть, родителям уже читающего ребенка придется впоследствии проводить ликбез по этим вопросам.

3. Еще один большой (а для родителей - главный) минус - необходимость постоянно изготавливать всё новые и новые материалы, при этом соблюдая предъявляемые к ним требования.
Ежедневно ребенку показывают 5 новых карточек (сначал со словами, затем со словосочетаниями, предложениями, рассказами) - то есть мама должна закупить горы белого картона, красных фломастеров и по ночам рисовать карточки. Доман выступал категорически против повторения старых карточек.
И еще один, вытекающий отсюда же, минус - куда девать кипы "отработанных" карточек?

4. Определенный темп показа слов.
Доман настаивает на достаточно высокой скорости показа карточек. Быстротой и новизной, считает он, поддерживается любознательность ребенка. По этой же причине он запрещает давать детям карточки в руки, чтобы они не утратили к ним интерес. Но, согласитесь, все дети разные и далеко не все готовы к такому "обращению"

5. Дети читают только карточки.
Очень часто радостные родители, видя как их малыш читает, бывают неприятно разочарованы тем, что ребенок не в
состоянии прочитать давно знакомое слово, если оно написано не красным фломастером, а синим, не фломастером, а карандашом, не на карточке, а в блокноте...
Особенность детского мышления такова, что до определенного возраста дети не способны перенести конкретный образ на все подобные образы.

6. Никаких проверок и тестирований.
Доман категорически против проверки умений ребенка.Нельзя просить малыша что-то прочитать, или объяснить слово,
которое он прочитал. Только если он сам выразит желание продемонстрировать свои способности. А для
родитлей, начинающих уже с пеленок учить ребенка чтению, важно, как правило, именно проявление этих способностей. Желательно при большом скоплении народа.


Оставьте свой комментарий об этой методикеЗДЕСЬ
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Как научить ребенка читать?

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :: Обучение, образование-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения