Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Взаимодействие с родителями

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 26 Окт 2010 - 0:09

А вы как-нибудь привлекаете родителей к коррекционному процессу, не считая домашних заданий? МОжет проводите для них какие-нибудь открытые занятия? И как они относятся ко всему этому?
Помогают ли родители в приобретении пособий, игр для логопункта?
Вернуться к началу Перейти вниз
Сакура
Эксперт
Сакура

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 26 Окт 2010 - 0:29

Всесторонне ПЫТАЕМСЯ привлекать! Вместе с воспитателями. Но не всегда получается. Взаимодействие с родителями 882714 Если для группы в целом родители что-то делают, то для логопедического кабинета что-либо "мастерить" особо не хотят. Чтобы они ответственно относились к просьбам логопеда, нужно их часто видеть, общаться. А это возможно только в логогруппе, мне кажется. Ну или если хорошенько наладить консультации или почаще собрания устраивать. Взаимодействие с родителями 882714
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 26 Окт 2010 - 9:58

Сакура, согласна полностью! После "зверского убийства" логопедических групп эфективность работы по всем направлениям заметно снизилась.
Раньше родителей видели каждый день (а то и два раза в день), а сейчас - днём с огнём...Хотя есть и ответственные, которые сами тебя найдут, сами всё расспросят, все задания выполнят. Вот с такими работать одно удовольствие. Жаль, что таких единицы.
А остальные почему-то думают, что речь их ребенка - твоя проблема... Неужели можно так равнодушно относится к своим детям? Или просто не допонимают последствий... Вроде объясняешь-объясняешь... и всё равно бывает, приходят год-два, когда в школу пойдут и столкнутся с этими проблемами. ВОт потом говорят - "как вы были правы!". Но время-то упущено...
А по поводу собраний/мероприятий - я сделала вывод, что приходят на них и активно участвуют самые ответственные, которым в принципе это и не особо нужно, т.к. они и так в курсе всегод происходящего...
Очень обидно, и за детей в первую очередь.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Богдановна
Пробую голос


Женщина Сообщения : 17
Возраст : 49
Откуда : г.Воронеж
Работа : учитель-логопед

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСб 27 Ноя 2010 - 21:40

Два раза в неделю работаю во второй половине дня. Плюс полный арсенал бланков отказов от занятий, обследований. Дополняю "меню", с согласия заведующей на основании договора заключ. с ДОУ родителями, 4 пропущенных занятия без уважительной причины - ребенок исключается . Естественно уведомление в письменной форме с подписью родителей.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Богдановна
Пробую голос


Женщина Сообщения : 17
Возраст : 49
Откуда : г.Воронеж
Работа : учитель-логопед

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСб 27 Ноя 2010 - 21:43

«Сборник приказов и инструкций МП РСФСР №26 1979, стр.28»

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ

1.Фамилия, имя, дата рождения_____________________________________________________
2. Группа________________________________________________________________________
3. Домашний адрес____________________________телефон_____________________________
4. Посещал ли детский сад (речевую или массовую гр.)_________________________________
5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие_______________
________________________________________________________________________________
6. Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)________________________
________________________________________________________________________________
7. Раннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова _________________
________________________________________________________________________________
Вашему ребенку рекомендовано посещение логопедических занятий при _________________
________________________________________________________________________________
Расписание занятий:_______________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________
«Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий».
Подпись родителей___________________________________________________
Дата заполнения «____»______________ 20____ г.

8. Дата зачисления на логопедический пункт__________________________________________
9. Логопедическое заключение при поступлении на логопункт___________________________
________________________________________________________________________________
10. Результат коррекционной работы после первого года обучения________________________
________________________________________________________________________________
11. Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционной работы_______________
________________________________________________________________________________
12. Результат коррекционной работы после второго года обучения________________________
________________________________________________________________________________
13. Консультации у врачей-специалистов_____________________________________________
________________________________________________________________________________
14. Дата выпуска_____________________________________
Подпись логопеда____________________________________
Подпись родителей __________________________________

Помимо речевой карты заполняется еще и этот документ

Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСб 27 Ноя 2010 - 22:44

Оксана Богдановна, спасибо за выложенный документ.
У нас только проблема в том, что никакой силы он не имеет. И ничего сделать с теми родителями, которые от своей отвественности уклоняются, к сожалению нельзя. Хотя давно пора бы уже как-то законодательно оформить возможность исключения детей из логопункта, если родители не соблюдают поставленных условий.
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 44
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Взаимодействие с родителями 10e162842832 Взаимодействие с родителями 3a69705e727d


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 0:11

Оксана Богдановна, очень правильно! Я думаю, с таким подходом родители более отвественно подходят к занятиям. Должен же быть порядок, наконец!
Да, документ нужный! Спасибо! Взаимодействие с родителями 41290 А Вы сколько времени отводите на консультацию с родителями?
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 0:20

Света, я своим родителям ВСЕМ в тетрадку вклеиваю памятку о том, как, когда и сколько нужно заниматься с детьми, как выполнять домашнее задание; там же указан мой график работы, телефон, и пункт родительского договора с детским садом, где указано, что "родители обязаны своевременно и в полном объеме выполнять все рекомендации педагогов детского сада". Родители расписываются в этой памятке. И даже от этого толку нет....
А данный документ практически полностью дублирует сведения из речевой карты, за исключением вот той нужной строчки про родительскую ответственность.
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 44
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Взаимодействие с родителями 10e162842832 Взаимодействие с родителями 3a69705e727d


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 15:26

Я работала до декрета в логогруппе, и проблем в выполнении домашних заданий, слава Богу, не было. За редкими исключениями, конечно... На родительском собрании в начале года я информирую родителей о том,что и они несут ответственность за результаты работы, и т.д. и т.п. В общем-то, пока обхожусь без таких документов. На тех редких детей, родители которых не занимаются дома, приходится больше времени тратить в группе.
Да, наверное, такой документ не помешает и мне. Наталья, а может быть, ты выложишь эту памятку? Очень интересно посмотреть! Взаимодействие с родителями 41290
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 15:34

Света, не вижу смысла выкладывать, там написано то, что я перечислила. А правила выполнения домашних заданий всё равно у каждого логопеда свои Взаимодействие с родителями 725589
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВс 28 Ноя 2010 - 15:37

Филина Светлана пишет:
Я работала до декрета в логогруппе, и проблем в выполнении домашних заданий, слава Богу, не было. За редкими исключениями, конечно... На родительском собрании в начале года я информирую родителей о том,что и они несут ответственность за результаты работы, и т.д. и т.п. В общем-то, пока обхожусь без таких документов.

Я не говорю, что у меня все родители такие, но они есть. А ответственным родителям и говорить ничего не надо, они приходят и сами спрашивают, даже когда болеют - за заданиями приходят. Но ведь как обычно, акцентируешь свое внимание (и свои нервы) на безответственных...и правильно Свет, ты заметила - дети таких родителей требуют двойной работы в саду.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Богдановна
Пробую голос


Женщина Сообщения : 17
Возраст : 49
Откуда : г.Воронеж
Работа : учитель-логопед

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 30 Ноя 2010 - 0:22

Час в неделю, оформляю его, как совместные занятия с родителями.
Любой документ имеет силу там, где администрация стоит на стороне специалиста. В моей практике были случаи, когда заведующая добивалась, с моей подачи, и посещения нужных специалистов и, даже, перевода в спец.сады. К слову сказать, отношения между нами очень сложные.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 30 Ноя 2010 - 10:25

Оксана Богдановна пишет:

Любой документ имеет силу там, где администрация стоит на стороне специалиста. В моей практике были случаи, когда заведующая добивалась, с моей подачи, и посещения нужных специалистов и, даже, перевода в спец.сады. К слову сказать, отношения между нами очень сложные.

Оксана Богдановна
, полностью с вами согласна - практически все зависит от руководства.
У нас адекватная заведующая и если я говорю, что есть проблемы с родителями (если уж действительно что-то серьезное), она старается помогать. Но все-таки в современном законодательстве решаюшая роль во всех вопросах принадлежит родителям (наверное это правильно, если родители сознательные). Т.е. даже ребенка с отклонениями в развитии они могут водить в обычный сад и обычную группу, если захотят. И силой перевести их никто не сможет. И заставить проходить врачей тоже. Поэтому буду очень благодарна, если подскажете, какими способом действуете вы с заведующей в подобных ситуациях. Взаимодействие с родителями 725589
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Богдановна
Пробую голос


Женщина Сообщения : 17
Возраст : 49
Откуда : г.Воронеж
Работа : учитель-логопед

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСр 1 Дек 2010 - 0:15

В таких случаях работа ведется в в нескольких направлениях. С родителями ведется беседа о необходимости занятий и обследования, Ставится в известность заведующая дет.поликлиникой и зам. по материнству и детству поликлиники к которой прикреплен ребенок. В свою очередь они принимают со своей стороны меры. Если общие усилия не помогают, то о сложившейся ситуации ставятся в известность органы опеки и попечительства, в котором родителям объясняют. что нарушаются права ребенка на получение образования, на лечение. Но до этой стадии еще ни один родитель не дошел. Связываться с гос.стуктурами ни кто не хочет. Достаточно упоминания проблем с которыми столкнуться родители и все становится нормально.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСр 1 Дек 2010 - 22:13

Спасибо за ценную информацию!
Я если честно, даже не знала, что можно даже в поликлинику и органы опеки обращаться.
Действительно, большинство родителей начинают заниматься, когда им объяснишь последствия. Но попадаются и такие, которые считают, что у их детей вообще "проблем нет", и "быть не может". Или такие, которые считают, что логопед должен сам все сделать.
Вернуться к началу Перейти вниз
Оксана Богдановна
Пробую голос


Женщина Сообщения : 17
Возраст : 49
Откуда : г.Воронеж
Работа : учитель-логопед

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 12 Апр 2011 - 16:47

Наталья Селютина пишет:
А вот по поводу лик.беза хочу вам сказать, что логопед вашего сада просто ОБЯЗАН консультировать вас, даже если вы не зачислены в логопункт! Поэтому добивайтесь того, чтобы она давала вам консультации! Пусть даже раз в неделю. Вы будете заниматься дома, а они контролировать процесс и давать советы по поводу дальнейшей работы.
Опять-таки, если в положении для логопункта выделено время для консультаций . На практике консультировать приходится родителей чьи дети посещают логопеда. А все остальные в очередь, у меня расписано на 2 месяца вперед. А еще консультирование родителей при проведении групповых род.собраний. А если больничный, то очередь сдвигается на неопределенное время.
Была у меня одна мамочка, взяла ее девочку вот на такие консультации, так обнаглели до такой степени, что стали приходить в любое время со словами: у меня сегодня выходной мы пришли заниматься. А об элементарной благодарности даже и говорить не приходилось. В итоге отправила искать другого логопеда.
Вернуться к началу Перейти вниз
Наталья Селютина
Учитель-логопед, олигофренопедагог


Женщина Сообщения : 1435
Возраст : 40
Откуда : Город-герой Смоленск
Работа :
Награды :
Взаимодействие с родителями 03fefc28aa06 Взаимодействие с родителями Eb3cb375c278


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСр 13 Апр 2011 - 0:14

Оксана Богдановна пишет:
Наталья Селютина пишет:
А вот по поводу лик.беза хочу вам сказать, что логопед вашего сада просто ОБЯЗАН консультировать вас, даже если вы не зачислены в логопункт! Поэтому добивайтесь того, чтобы она давала вам консультации! Пусть даже раз в неделю. Вы будете заниматься дома, а они контролировать процесс и давать советы по поводу дальнейшей работы.
Опять-таки, если в положении для логопункта выделено время для консультаций . На практике консультировать приходится родителей чьи дети посещают логопеда. А все остальные в очередь, у меня расписано на 2 месяца вперед. А еще консультирование родителей при проведении групповых род.собраний. А если больничный, то очередь сдвигается на неопределенное время.
Была у меня одна мамочка, взяла ее девочку вот на такие консультации, так обнаглели до такой степени, что стали приходить в любое время со словами: у меня сегодня выходной мы пришли заниматься. А об элементарной благодарности даже и говорить не приходилось. В итоге отправила искать другого логопеда.
[/quote]

Оксана Богдановна, я не говорю о занятиях, я говорю о консультативной помощи - оценить результаты, динамику, подсказать дальнейшие направления работы. Родители конечно разные попадаются, что поделаешь. С такими, как вы описали, действительно, церемониться не стоит.
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 44
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Взаимодействие с родителями 10e162842832 Взаимодействие с родителями 3a69705e727d


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: 123   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeСр 13 Апр 2011 - 15:33

Я так понимаю, есть консультативные занятия. К чему они относятся, к консультациям или к занятиям, мне и самой очень интересно. Подскажите, коллеги! Взаимодействие с родителями 882714 Т.е. чтобы оценить динамику, результаты работы с ребенком, ему необходимо уделить время, усадить, задать вопросы, показать картинки и т.д. А это уже более подходит под определение "занятие".
Вернуться к началу Перейти вниз
Екатерина Дудина
Лепечу понемножку


Женщина Сообщения : 66

Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeПт 29 Апр 2011 - 18:38

А мне родители постоянно жалуются,что в поликлинике их речевые проблемы никого не волнуют.Однотипная фраза-"приходите после пяти лет".Потом они приходят к нам,в 5 лет у ребёнка ОНР первого уровня.
Не буду говорить огульно,возможно,логопеды перегружены,но проконсультировать-то можно разок?На МППК направить?Хоть и непорядок это,а я регулярно направляю городских детей на комиссию(хотя моё дело-область и стационар),кому-то надо это делать. Взаимодействие с родителями 670474
Вернуться к началу Перейти вниз
Филина Светлана
Учитель-логопед, олигофренопедагог
Филина Светлана

Женщина Сообщения : 2555
Возраст : 44
Откуда : Смоленск, Покровка
Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог
Награды :
Взаимодействие с родителями 10e162842832 Взаимодействие с родителями 3a69705e727d


Взаимодействие с родителями Empty
СообщениеТема: Re: Взаимодействие с родителями   Взаимодействие с родителями Icon_minitimeВт 11 Окт 2011 - 12:23

Екатерина, я полностью согласна. Тем более, что сейчас в поликлиниках оказывается консультативная помощь, и логопед сада, если сам не в состоянии проконсультировать, может направить ребенка к логопеду поликлиники. Взаимодействие с родителями 725589
Я сегодня готовлюсь к родительскому собранию. Вот разработала памятку:
Закрепление пройденного в логогруппе материала дома.
Успешность логопедической работы в большой степени зависит от участия родителей в процессе преодоления речевого дефекта, от профессионализма педагогов, от посещаемости логогруппы.
Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение детьми логопедических занятий.( «Сборник приказов и инструкций МП РСФСР №26 1979, стр.28»)
____________________(Подпись родителей, расшифровка)

При получении от логопеда квалифицированных консультаций и рекомендаций родители в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни ( на прогулках, во время ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т.д.)
Для организации работы с детьми родителям предлагается памятка.
Памятка родителям
для организации занятий по заданию логопеда.

1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях.
2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы.
3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов.
4. Время занятий (10-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала.
5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку.
6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом..
8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер.
9. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р].
10. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего.
11. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности.

Со всем вышеизложенным ознакомлена и согласна_____________________________
(Подпись родителей и расшифровка).
Дата заполнения_____________


Тел. учителя-логопеда (Филиной С.А.) 89507052163
График работы (пн, вт, ср, птн.- с 9.00- до 13.00, чт.- с 15.00 до 19.00)
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Взаимодействие с родителями

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 

 Похожие темы

+
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: Сообщество логопедов и дефектологов-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Как создать форум | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения