|
| Взаимодействие с родителями | |
| Автор | Сообщение |
---|
Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Взаимодействие с родителями Вт 26 Окт 2010 - 0:09 | |
| А вы как-нибудь привлекаете родителей к коррекционному процессу, не считая домашних заданий? МОжет проводите для них какие-нибудь открытые занятия? И как они относятся ко всему этому? Помогают ли родители в приобретении пособий, игр для логопункта? |
| | | Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 26 Окт 2010 - 0:29 | |
| Всесторонне ПЫТАЕМСЯ привлекать! Вместе с воспитателями. Но не всегда получается. Если для группы в целом родители что-то делают, то для логопедического кабинета что-либо "мастерить" особо не хотят. Чтобы они ответственно относились к просьбам логопеда, нужно их часто видеть, общаться. А это возможно только в логогруппе, мне кажется. Ну или если хорошенько наладить консультации или почаще собрания устраивать. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 26 Окт 2010 - 9:58 | |
| Сакура, согласна полностью! После "зверского убийства" логопедических групп эфективность работы по всем направлениям заметно снизилась. Раньше родителей видели каждый день (а то и два раза в день), а сейчас - днём с огнём...Хотя есть и ответственные, которые сами тебя найдут, сами всё расспросят, все задания выполнят. Вот с такими работать одно удовольствие. Жаль, что таких единицы. А остальные почему-то думают, что речь их ребенка - твоя проблема... Неужели можно так равнодушно относится к своим детям? Или просто не допонимают последствий... Вроде объясняешь-объясняешь... и всё равно бывает, приходят год-два, когда в школу пойдут и столкнутся с этими проблемами. ВОт потом говорят - "как вы были правы!". Но время-то упущено... А по поводу собраний/мероприятий - я сделала вывод, что приходят на них и активно участвуют самые ответственные, которым в принципе это и не особо нужно, т.к. они и так в курсе всегод происходящего... Очень обидно, и за детей в первую очередь. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Сб 27 Ноя 2010 - 21:40 | |
| Два раза в неделю работаю во второй половине дня. Плюс полный арсенал бланков отказов от занятий, обследований. Дополняю "меню", с согласия заведующей на основании договора заключ. с ДОУ родителями, 4 пропущенных занятия без уважительной причины - ребенок исключается . Естественно уведомление в письменной форме с подписью родителей. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Сб 27 Ноя 2010 - 21:43 | |
| «Сборник приказов и инструкций МП РСФСР №26 1979, стр.28»
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТОЧКА УЧАЩЕГОСЯ
1.Фамилия, имя, дата рождения_____________________________________________________ 2. Группа________________________________________________________________________ 3. Домашний адрес____________________________телефон_____________________________ 4. Посещал ли детский сад (речевую или массовую гр.)_________________________________ 5. Речевая среда (есть ли в семье заикающиеся, с дефектами речи, двуязычие_______________ ________________________________________________________________________________ 6. Раннее физическое развитие (когда стал сидеть, стоять, ходить)________________________ ________________________________________________________________________________ 7. Раннее речевое развитие: когда появились лепет, гуление, первые слова _________________ ________________________________________________________________________________ Вашему ребенку рекомендовано посещение логопедических занятий при _________________ ________________________________________________________________________________ Расписание занятий:_______________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________ «Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение своими детьми логопедических занятий». Подпись родителей___________________________________________________ Дата заполнения «____»______________ 20____ г.
8. Дата зачисления на логопедический пункт__________________________________________ 9. Логопедическое заключение при поступлении на логопункт___________________________ ________________________________________________________________________________ 10. Результат коррекционной работы после первого года обучения________________________ ________________________________________________________________________________ 11. Логопедическое заключение перед вторым годом коррекционной работы_______________ ________________________________________________________________________________ 12. Результат коррекционной работы после второго года обучения________________________ ________________________________________________________________________________ 13. Консультации у врачей-специалистов_____________________________________________ ________________________________________________________________________________ 14. Дата выпуска_____________________________________ Подпись логопеда____________________________________ Подпись родителей __________________________________
Помимо речевой карты заполняется еще и этот документ
|
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Сб 27 Ноя 2010 - 22:44 | |
| Оксана Богдановна, спасибо за выложенный документ. У нас только проблема в том, что никакой силы он не имеет. И ничего сделать с теми родителями, которые от своей отвественности уклоняются, к сожалению нельзя. Хотя давно пора бы уже как-то законодательно оформить возможность исключения детей из логопункта, если родители не соблюдают поставленных условий. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вс 28 Ноя 2010 - 0:11 | |
| Оксана Богдановна, очень правильно! Я думаю, с таким подходом родители более отвественно подходят к занятиям. Должен же быть порядок, наконец! Да, документ нужный! Спасибо! А Вы сколько времени отводите на консультацию с родителями? |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вс 28 Ноя 2010 - 0:20 | |
| Света, я своим родителям ВСЕМ в тетрадку вклеиваю памятку о том, как, когда и сколько нужно заниматься с детьми, как выполнять домашнее задание; там же указан мой график работы, телефон, и пункт родительского договора с детским садом, где указано, что "родители обязаны своевременно и в полном объеме выполнять все рекомендации педагогов детского сада". Родители расписываются в этой памятке. И даже от этого толку нет.... А данный документ практически полностью дублирует сведения из речевой карты, за исключением вот той нужной строчки про родительскую ответственность. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вс 28 Ноя 2010 - 15:26 | |
| Я работала до декрета в логогруппе, и проблем в выполнении домашних заданий, слава Богу, не было. За редкими исключениями, конечно... На родительском собрании в начале года я информирую родителей о том,что и они несут ответственность за результаты работы, и т.д. и т.п. В общем-то, пока обхожусь без таких документов. На тех редких детей, родители которых не занимаются дома, приходится больше времени тратить в группе. Да, наверное, такой документ не помешает и мне. Наталья, а может быть, ты выложишь эту памятку? Очень интересно посмотреть! |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вс 28 Ноя 2010 - 15:34 | |
| Света, не вижу смысла выкладывать, там написано то, что я перечислила. А правила выполнения домашних заданий всё равно у каждого логопеда свои |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вс 28 Ноя 2010 - 15:37 | |
| - Филина Светлана пишет:
- Я работала до декрета в логогруппе, и проблем в выполнении домашних заданий, слава Богу, не было. За редкими исключениями, конечно... На родительском собрании в начале года я информирую родителей о том,что и они несут ответственность за результаты работы, и т.д. и т.п. В общем-то, пока обхожусь без таких документов.
Я не говорю, что у меня все родители такие, но они есть. А ответственным родителям и говорить ничего не надо, они приходят и сами спрашивают, даже когда болеют - за заданиями приходят. Но ведь как обычно, акцентируешь свое внимание (и свои нервы) на безответственных...и правильно Свет, ты заметила - дети таких родителей требуют двойной работы в саду. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 30 Ноя 2010 - 0:22 | |
| Час в неделю, оформляю его, как совместные занятия с родителями. Любой документ имеет силу там, где администрация стоит на стороне специалиста. В моей практике были случаи, когда заведующая добивалась, с моей подачи, и посещения нужных специалистов и, даже, перевода в спец.сады. К слову сказать, отношения между нами очень сложные. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 30 Ноя 2010 - 10:25 | |
| - Оксана Богдановна пишет:
Любой документ имеет силу там, где администрация стоит на стороне специалиста. В моей практике были случаи, когда заведующая добивалась, с моей подачи, и посещения нужных специалистов и, даже, перевода в спец.сады. К слову сказать, отношения между нами очень сложные. Оксана Богдановна, полностью с вами согласна - практически все зависит от руководства. У нас адекватная заведующая и если я говорю, что есть проблемы с родителями (если уж действительно что-то серьезное), она старается помогать. Но все-таки в современном законодательстве решаюшая роль во всех вопросах принадлежит родителям (наверное это правильно, если родители сознательные). Т.е. даже ребенка с отклонениями в развитии они могут водить в обычный сад и обычную группу, если захотят. И силой перевести их никто не сможет. И заставить проходить врачей тоже. Поэтому буду очень благодарна, если подскажете, какими способом действуете вы с заведующей в подобных ситуациях. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Ср 1 Дек 2010 - 0:15 | |
| В таких случаях работа ведется в в нескольких направлениях. С родителями ведется беседа о необходимости занятий и обследования, Ставится в известность заведующая дет.поликлиникой и зам. по материнству и детству поликлиники к которой прикреплен ребенок. В свою очередь они принимают со своей стороны меры. Если общие усилия не помогают, то о сложившейся ситуации ставятся в известность органы опеки и попечительства, в котором родителям объясняют. что нарушаются права ребенка на получение образования, на лечение. Но до этой стадии еще ни один родитель не дошел. Связываться с гос.стуктурами ни кто не хочет. Достаточно упоминания проблем с которыми столкнуться родители и все становится нормально. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Ср 1 Дек 2010 - 22:13 | |
| Спасибо за ценную информацию! Я если честно, даже не знала, что можно даже в поликлинику и органы опеки обращаться. Действительно, большинство родителей начинают заниматься, когда им объяснишь последствия. Но попадаются и такие, которые считают, что у их детей вообще "проблем нет", и "быть не может". Или такие, которые считают, что логопед должен сам все сделать. |
| | | Оксана Богдановна Пробую голос
Сообщения : 17 Возраст : 49 Откуда : г.Воронеж Работа : учитель-логопед
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 12 Апр 2011 - 16:47 | |
| Наталья Селютина пишет: А вот по поводу лик.беза хочу вам сказать, что логопед вашего сада просто ОБЯЗАН консультировать вас, даже если вы не зачислены в логопункт! Поэтому добивайтесь того, чтобы она давала вам консультации! Пусть даже раз в неделю. Вы будете заниматься дома, а они контролировать процесс и давать советы по поводу дальнейшей работы. Опять-таки, если в положении для логопункта выделено время для консультаций . На практике консультировать приходится родителей чьи дети посещают логопеда. А все остальные в очередь, у меня расписано на 2 месяца вперед. А еще консультирование родителей при проведении групповых род.собраний. А если больничный, то очередь сдвигается на неопределенное время. Была у меня одна мамочка, взяла ее девочку вот на такие консультации, так обнаглели до такой степени, что стали приходить в любое время со словами: у меня сегодня выходной мы пришли заниматься. А об элементарной благодарности даже и говорить не приходилось. В итоге отправила искать другого логопеда.
|
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Ср 13 Апр 2011 - 0:14 | |
| - Оксана Богдановна пишет:
- Наталья Селютина пишет:
А вот по поводу лик.беза хочу вам сказать, что логопед вашего сада просто ОБЯЗАН консультировать вас, даже если вы не зачислены в логопункт! Поэтому добивайтесь того, чтобы она давала вам консультации! Пусть даже раз в неделю. Вы будете заниматься дома, а они контролировать процесс и давать советы по поводу дальнейшей работы. Опять-таки, если в положении для логопункта выделено время для консультаций . На практике консультировать приходится родителей чьи дети посещают логопеда. А все остальные в очередь, у меня расписано на 2 месяца вперед. А еще консультирование родителей при проведении групповых род.собраний. А если больничный, то очередь сдвигается на неопределенное время. Была у меня одна мамочка, взяла ее девочку вот на такие консультации, так обнаглели до такой степени, что стали приходить в любое время со словами: у меня сегодня выходной мы пришли заниматься. А об элементарной благодарности даже и говорить не приходилось. В итоге отправила искать другого логопеда. [/quote] Оксана Богдановна, я не говорю о занятиях, я говорю о консультативной помощи - оценить результаты, динамику, подсказать дальнейшие направления работы. Родители конечно разные попадаются, что поделаешь. С такими, как вы описали, действительно, церемониться не стоит. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: 123 Ср 13 Апр 2011 - 15:33 | |
| Я так понимаю, есть консультативные занятия. К чему они относятся, к консультациям или к занятиям, мне и самой очень интересно. Подскажите, коллеги! Т.е. чтобы оценить динамику, результаты работы с ребенком, ему необходимо уделить время, усадить, задать вопросы, показать картинки и т.д. А это уже более подходит под определение "занятие". |
| | | Екатерина Дудина Лепечу понемножку
Сообщения : 66
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Пт 29 Апр 2011 - 18:38 | |
| А мне родители постоянно жалуются,что в поликлинике их речевые проблемы никого не волнуют.Однотипная фраза-"приходите после пяти лет".Потом они приходят к нам,в 5 лет у ребёнка ОНР первого уровня. Не буду говорить огульно,возможно,логопеды перегружены,но проконсультировать-то можно разок?На МППК направить?Хоть и непорядок это,а я регулярно направляю городских детей на комиссию(хотя моё дело-область и стационар),кому-то надо это делать. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Взаимодействие с родителями Вт 11 Окт 2011 - 12:23 | |
| Екатерина, я полностью согласна. Тем более, что сейчас в поликлиниках оказывается консультативная помощь, и логопед сада, если сам не в состоянии проконсультировать, может направить ребенка к логопеду поликлиники. Я сегодня готовлюсь к родительскому собранию. Вот разработала памятку: Закрепление пройденного в логогруппе материала дома.Успешность логопедической работы в большой степени зависит от участия родителей в процессе преодоления речевого дефекта, от профессионализма педагогов, от посещаемости логогруппы. Родители наравне с учителем несут ответственность за посещение детьми логопедических занятий.( «Сборник приказов и инструкций МП РСФСР №26 1979, стр.28») ____________________(Подпись родителей, расшифровка) При получении от логопеда квалифицированных консультаций и рекомендаций родители в состоянии все знания, речевые навыки, умения детей, полученные во время занятий с логопедом и воспитателями, закрепить в повседневной жизни ( на прогулках, во время ухода за растениями и животными, помощи взрослым дома и на даче и т.д.) Для организации работы с детьми родителям предлагается памятка. Памятка родителям для организации занятий по заданию логопеда. 1. Для закрепления результатов логопедической работы ваши дети нуждаются в постоянных домашних заданиях. 2. Занятия должны быть регулярными, носить занимательный, никак не принудительный характер, не превращаться в дополнительные учебные часы. 3. Занятия могут проводиться во время прогулок, поездок. Но некоторые виды занятий требуют обязательной спокойной деловой обстановки, а также отсутствия отвлекающих факторов. 4. Время занятий (10-20 минут) должно быть закреплено в режиме дня. Постоянное время занятий дисциплинирует ребёнка, помогает усвоению учебного материала. 5. Необходимо определить, кто именно из взрослого окружения ребёнка будет с ним заниматься по заданиям логопеда; необходимо выработать единые требования, которые будут предъявляться к ребёнку. 6. При получении задания внимательно ознакомьтесь с его содержанием, убедитесь в том, что оно вами понято. В случаях затруднений проконсультируйтесь с воспитателем или логопедом.. 8. Необходимо приучать ребёнка к самостоятельному выполнению заданий. Не следует спешить, показывая, как нужно выполнять задание, даже если ребёнок огорчён неудачей. Помощь ребёнку должна носить своевременный и разумный характер. 9. Все согласные буквы называйте, как звуки. Например, не [пэ] или [эр], а [п] или [р]. 10. Не спешите переходить к следующему заданию, если вы не уверены, что ребёнок усвоил материал предыдущего. 11. Необходимо поддерживать у ребёнка желание заниматься, стимулировать его к дальнейшей работе, поощрять успехи, учить преодолевать трудности. Со всем вышеизложенным ознакомлена и согласна_____________________________ (Подпись родителей и расшифровка). Дата заполнения_____________ Тел. учителя-логопеда (Филиной С.А.) 89507052163 График работы (пн, вт, ср, птн.- с 9.00- до 13.00, чт.- с 15.00 до 19.00) |
| | | | Взаимодействие с родителями | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |