|
| Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием | |
| Автор | Сообщение |
---|
nina Осматриваюсь
Сообщения : 2
| Тема: Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием Чт 17 Мар 2011 - 8:43 | |
| Моему ребенку врач-логопед поставил диагноз Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием, поясните, пожалуйста, что это за диагноз, какие последствия и как лечить? |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием Чт 17 Мар 2011 - 14:01 | |
| Нина, здравствуйте! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Фонетическое недоразвитие , а точнее, Фонетико-фонематическое недоразвитие речи не является тяжелым нарушением речи. Правда, в Вашем случае он осложнен дизартрическим компонентом. Такие детки зачисляются на занятия к логопеду детского сада на 2 года. И к школе этот "диагноз" снимается. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Подробнее об этом : Что такое ФФН.К категории детей с ФФН или фонетико-фонематическим недоразвитием речи относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый фонематический слух- это тонкий, систематизированный слух, позволяющий различать и узнавать фонемы родного языка. Фонематический слух, являясь частью физиологического слуха, направлен на соотнесение и сопоставление слышимых звуков с их эталонами, которые хранятся в памяти человека упорядоченно – в «решетке фонем». Понятие «фонематический слух» следует отличать от понятия «фонематическое восприятие». Фонематическое восприятие– это способность различать фонемы и определять звуковой состав слова. Сколько слогов в слове мак? Сколько в нем звуков? Какой согласный звук стоит в конце слова? Какой гласный звук в середине слова? Именно фонематическое восприятие помогает ответить на эти вопросы. Правильное развитие фонематического слуха и фонематического восприятия лежат в основе безошибочного усвоения письма и чтения в процессе школьного обучения.
Влияние нарушения фонематического слуха на развитие устной речи ребёнка.
Речь детей с ФФН характеризуется неправильным произношением звуков:пропусками, искажениями, заменами. Наиболее типичными являются замены звуков на более простые по месту и способу артикуляции (например, р заменяется на л или в). При этом ребенок один и тот же звук может заменять разными звуками: лука – рука, ковова – корова и т.д.). В ряде случаев ребенок может правильно произносить изолированный (т.е. отдельный) звук, а в самостоятельной речи заменять, искажать его. Количество нарушенных звуков у ребенка с ФФН может быть достаточно большим – до 16-20 звуков. Такие нарушения звукопроизношения у детей непосредственно обусловленынесформированностью у них фонематического слуха.
Выделяют три возможных состояния при недоразвитии фонематического слуха:
§ недостаточное различение и узнавание только тех звуков, произношение которых нарушено;
§ недостаточное различение значительного количества звуков из разных фонетических групп при относительно сформированном их произношении;
§ глубокое фонематическое недоразвитие, когда ребенок практически не может выделить их из состава слов, определить последовательность звуков в слове.
Наряду с нарушенным звукопроизношением у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи наблюдаются ошибки в слоговой структуре слова (это количество и порядок слогов внутри слова) и звуконаполняемости(количество и порядок звуков внутри каждого слога). Нередко отдельные дети с ФФН затрудняются в произношении слов со сложной слоговой структурой и со стечением согласных, а также предложений, содержащих подобные слова (это относится в первую очередь к малознакомым и трудным словам). При проговаривании такого лексического материала они искажают звуко-слоговойрисунок слов: опускают слоги, переставляют их местами и заменяют, могут пропустить или, наоборот, добавить звук внутри слога и т.д. Например:каркадил – крокодил, батуретка – табуретка, голопед – логопед, киртити –кирпичи, тоита – строительство, вадавося – водопроводчик и т.п.Без специального коррекционного воздействия такой ребенок не научится различать и узнавать фонемы на слух, анализировать звуко-слоговой состав слов, что может привести к появлению стойких ошибок при овладении письменной речью.
Далее. Дизартрический компонент, он же "стертая дизартрия", а также " минимальное дизартрическое расстройство", минимальные дизартрические нарушения. Основными жалобами при стертой форме дизартрии являются: плохая и нечеткая дикция, невыразительная речь, искажение, а иногда и замена звуков в сложных словах и др. А обусловлены такие нарушения недостаточной иннервацией (снабжением "нервами") мышц речевого аппарата. Удачи Вам и Вашему ребенку!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Задавайте вопросы, с удовольствием отвечу! |
| | | nina Осматриваюсь
Сообщения : 2
| Тема: Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием Пт 25 Мар 2011 - 19:20 | |
| Прошу у Вас помощи в борьбе с диагнозом, поставленным моему ребенку(см в теме), на консультации с логопедом мне была озвучена следующая вещь: "Данный диагноз практически не излечим, может пройти только в подростковом возрасте, либо останется на всю жизнь". Действительно ли это так. Помогите мне в работе с ребенком, может кто-нибудь сможет дать методику по работе с ребенком, определенные занятия, которые необходимо делать. Сыну на данный момент 5 лет и 3 мес. и я очень переживаю по данному поводу. Надеюсь на Ваше понимание. Заранее спасибо. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием Сб 26 Мар 2011 - 17:30 | |
| nina, добрый день! Консультировать заочно в таких вопросах крайне сложно,но я думаю, что у вас нет повода для паники! Скажите пожалуйста, какие проблемы есть у вашего сына, какие звуки нарушены, есть ли у него нарушения прикуса? Кто вообще дал такое заключение? Официально заключение может дать только ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия). Сам по себе диагноз "Фонетические нарушения у ребенка с дизартрическим компонентом" очень часто встречается. И вполне поддается коррекции при взаимодействии логопеда и невролога. После правильно организованной коррекционной работы никто не узнает, что у вашего ребенка были речевые нарушения (в случае, если нет аномалий прикуса). |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием Вс 27 Мар 2011 - 15:36 | |
| nina, можете еще прочитать вот эту небольшую заметку Дизартрия. Имейте в виду, что у вашего ребенка стоит в заключении "дизартрический компонент" , т.е. более легкая, стертая форма дизартрии, при которой нарушения проявляется менее выраженно |
| | | | Дизартрический компонент с фонетическим недоразвитием | |
|
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |