Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


 
ФорумФорум  ПоискПоиск  Последние изображенияПоследние изображения  РегистрацияРегистрация  Вход  

Поделиться | 
 

 Вундеркинды.

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Сакура
Эксперт
Сакура

Женщина Сообщения : 1140
Откуда : Смоленск

Вундеркинды. Empty
СообщениеТема: Вундеркинды.   Вундеркинды. Icon_minitimeПт 22 Апр 2011 - 14:43

Вундеркинды: жизнь как чудо.

Сегодня многие родители присматриваются к своим чадам с рождения, пытаясь обнаружить в них признаки одаренности, требуют от детей головокружительных успехов и частенько получают не 15-летнего академика, а ребенка с неврозами, обидой на родителей и отвращением к сфере искусства или науки, в которой из него созидали гения. Кто же такие чудо-дети, какова их судьба и есть ли способ предопределить их появление?

Мода на вундеркиндов прочно установилась к середине 90-х годов, спровоцировав появление нового типа мамы- «мамы-пиар-агента». Усилия такой родительницы направлены в первую очередь на то, чтобы ребенок попробовал себя в наибольшем количестве секций и кружков и показался разным влиятельным людям. Некоторые тогдашние дети делали карьеру, не успев вылезти из коляски, да и сейчас многие мечтают о том,чтобы их ребенок рекламировал новую модель памперсов. Детям конца тысячелетия не давали опомниться и сразу же после рождения начинали делать из них «замечательынх людей».
Кто не мечтает отдать своего ребенка в элитный детский садик, школу с изучением китайского/итальянского/иврита или в особый лицей, где к ученику будет применен весь набор индивидуальных и креативных методик? Вместо того чтобы найти хорошую школу в своем спальном районе, ребенка возят за тридевять земель, тратя полдня на дорогу. Если ребенок не учит латынь с детства, не спрягает с утра до ночи неправильные глаголы или не занимается йогой с трех лет, родители считают, что шансы на успех безвозвратно упущены
Никто не говорит, что образование- это плохо. Однако фанатичное отношение к успехам своих детей выглядит смешно и даже противоречит отечественным традициям воспитания. Среди героев русской литературы ХIХ века немало неучей, лентяев, бездельников и прохвостов, но какие это все обаятельные персонажи! В русской культуре не придавали особенного значения тому, вундеркинд ребенок или нет. Главной задачей было воспитать из него хорошего человека.

Молодые, да ранние.
Все вундеркинды, чьи имена сразу приходят на ум, иностранцы. Прежде всего это маленький Моцарт и маленький Бетховен, которых родители муштровали целыми днями. К восьми годам Бетховен свободно играл на органе и клавесине, владел азами игры на скрипке и альте. В марте 1778 года отец заставил мальчика выступать в Кельне, позаботившись о том, чтобы в афише возраст сына был уменьшен. Сохранившаяся афиша гласит: « Извещение. Сегодня, 26 марта 1778 года, придворный тенорист Бетховен будет иметь честь показать в музыкальном академическом зале двух своих учеников: придворную альтистку мадемуазель Авердонк и своего шестилетнего сына».
11- летний Блез Паскаль заинтересовался за обедом звуком, издаваемым посудой при ударе, и начал экспериментировать с ним, стуча по разным предметам. Итогом стал «Трактат о звуках», вывод которого состоял в следующем: «Звук возникает от сотрясения частиц ударяемого предмета, эти сотрясения достигают нашего уха через воздух, сила звука пропорциональна размаху колебаний, тон- частоте колебаний вещества»
Гете к 13 годам знал уже 6 языков. Для закрепления знаний он написал «полиязычный роман в письмах», представлявший собой переписку братьев и сестер:брат-путешественник писал по-немецки, брат- богослов- по-латыни и по-гречески, братья –коммерсанты –по-английски и по-французски, брат-музыкант- по-итальянски, а самый младший из дома писал по-древнееврейски. Всем им сестра кратко отвечала на верхненемецком наречии.
В наше время никто так сразу и не вспомнит, что Грибоедов поступил в Московский Университет в 11лет. По современным представлениям он вундеркинд, а тогда этому не придавали особенного значения. Изначально понятие «вундеркинд» связано скорее с феноменальным освоением какого-либо искусства или области знания, нежели с общим уровнем способностей. Вундеркинды встречаются в музыке, в математике , но нельзя быть вундеркиндом- гуманитарием, так как гуманитарные науки предполагают опыт души.
С другой стороны, многие гении плохо учились в школе, например, А.П. Чехов, у которого по русскому языку и литературе были сплошные тройки. Леонардо да Винчи за 500 лет до появления первого самолета начертил его схему, но с детства и до конца дней ему не давалась обыкновенная латынь. Гении не вписываются в школьные понятия, их мышление не поддается логике. Не каждый вундеркинд становится гением, и почти каждый третий гений- в прошлом не вундеркинд, а ученик «с последней парты». Однако, если ваш ребенок на уроке математики только и делает, что рисует «креативные» грязные разводы, это еще не значит, что из него вырастет новый Энди Уорхол.

Как распознать вундеркинда?
Предположим, ваша трехлетняя дочь без труда разбирается в маминых кредитных карточках и отвечает на телефонные звонки хорошо поставленным голосом. Это говорит о том, что она –ребенок XXI века , а не о том, что она вундеркинд. Чудо-ребенок- это особый, довольно сложный психологический тип. Вундеркинд по природе очень любопытен и проявляет интерес к высшим областям знания, в которых папа с мамой могут оказаться профанами, например к астрофизике ил биохимии. Не бывает вундеркиндов- менеджеров по продажам. Другой признак юных гениев- они не ищут легких путей, сложные задачи только подстегивают их любопытство. Вундеркинды могут часами сидеть над лингвистической задачкой, забыв про игры с друзьями. Как правило, такие ребята начинают говорить сразу на нескольких языках, нередко выучивают какой-нибудь мертвый язык, к примеру, древнегреческий, и потом удивляются, что их никто не понимает. Если вундеркинд научился говорить, ждите, что скоро он начнет читать- и не «Бемби», а бухгалтерские отчеты, где вдобавок укажет вам на ошибку в анализе.
К школе вундеркинды часто испытывают неприязнь, так как стандартный учебный план для них скучен. Маленькие нонконформисты бывают довольно нетерпимы и бескомпромиссны ко взрослым. Многие вундеркинды отстают в своем социальном и эмоциональном развитии от сверстников, поэтому им нужно деликатно помогать, чтобы их чудесные способности не сыграли с ними злую шутку.
Вундеркинды живо реагируют на окружающий мир и во всем пытаются достичь совершенства. Нередко они обнаруживают повышенные нравственные требования к окружающим, стремятся к справедливости, а также к соблюдению норм.
Возбудимость юных гениев взрослые часто принимают за капризность и избалованность. С такими детьми нужно быть осторожными, стараться ни в коем случае не ранить их. Они чрезвычайно уязвимы и часто страдают от одиночества. Нужно всячески подчеркивать их нормальность и не перехваливать, чтобы не выработать у них высокомерного отношения к окружающим. Воспитать здоровое, возможно даже чуть-чуть ироничное отношение к своему таланту, каким бы выдающимся он не был- главная педагогическая задача близких чудо-ребенка.



По материалам журнала "СТО", сентябрь 2009г
Вернуться к началу Перейти вниз
 

Вундеркинды.

Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
 :: СТАТЬИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ :: Психическое развитие, методики раннего развития-
Перейти:  
© ''Чудо-Форум''. 2010-2015. Все права защищены || При использовании любых материалов активная ссылка на форум строго обязательна

Рейтинг@Mail.ru

Рейтинг@Mail.ru
Бесплатные форумы | ©phpBB | Бесплатный форум поддержки | Сообщить о нарушении | Cookies | Последние обсуждения