|
| Задержка психического развития | |
| Автор | Сообщение |
---|
Ланочка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 46 Возраст : 35 Откуда : Москва Работа : РБОО помощи в жизни инвалидам детства центр Радуга
| Тема: Задержка психического развития Сб 23 Июл 2011 - 20:14 | |
| Спектр нарушений психического развития у детей достаточно широк, но значительно чаще встречается задержка психического развития. Задержка психического развития (ЗПР) – синдром временного отставания развития психики в целом или отдельных ее функций, замедление темпа реализации потенциальных возможностей организма, часто обнаруживается при поступлении в школу и выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленностью, преобладании игровых интересов, быстрой пересыщаемости в интеллектуальной деятельности Причины возникновения ЗПР можно разделить на две большие группы: 1. причины биологического характера; 2. причины социально –психологического характера. К причинам биологического характера относят: 1) различные варианты патологии беременности (тяжелые интоксикации, резус- конфликт и т.д.); 2) недоношенность ребенка; 3) родовые травмы; 4) различные соматические заболевания (тяжелые формы гриппа, рахит, хронические болезни – пороки внутренних органов, туберкулез, синдром нарушенного желудочно-кишечного всасывания и т.д.) 5) нетяжелые мозговые травмы. Среди причин социально-психологического характера выделяют следующие: 1) ранний отрыв ребенка от матери и воспитание в полной изоляции в условиях социальной депривации; 2) дефицит полноценной, соответствующей возрасту деятельности: предметной, игровой, общение со взрослыми и т.д. 3) искаженные условия воспитания ребенка в семье (гипоопека, гиперопека) или же авторитарный тип воспитания. В основе ЗПР лежит взаимодействие биологических и социальных причин. При систематике ЗПР Власова Т.А. и Певзнер М.С. выделяют две основные формы: 1. Инфантилизм – нарушение темпа созревания наиболее поздно формирующихся мозговых систем. Инфантилизм может быть гармонический (связан с нарушением функционального характера, незрелостью лобных структур) и дисгармонический (обусловлен явлениями органики головного мозга); 2. Астения – резкая ослабленность соматического и неврологического характера, обусловленная функциональными и динамическими нарушениями центральной нервной системы. Астения может быть соматическая и церебрально –астеническая (повышенная истощаемость нервной системы).[1] Классификация основных видов ЗПР по К.С. Лебединской опирается на классификацию Власовой – Певзнер, в ее основе лежит этиологический принцип: - ЗПР конституционального характера (причина возникновения – не созревание лобных отделов головного мозга). Сюда относятся дети с несложным гармоническим инфантилизмом, они сохраняют черты более младшего возраста, у них преобладает игровой интерес, не развивается учебный. Эти дети при благоприятных условиях показывают хорошие результаты выравнивания. - ЗПР соматогенного происхождения (причина - перенесение ребенком соматического заболевания). К этой группе относят детей с соматической астенией, признаками которой являются истощаемость, ослабленность организма, сниженная выносливость, вялость, неустойчивость настроения и т.п. - ЗПР психогенного происхождения (причина –неблагоприятные условия в семье, искаженные условия воспитания ребенка (гиперопека, гипоопека) и т.п.) - ЗПР церебрально-астенического генеза. (причина - мозговая дисфункция). К этой группе относят детей с церебральной астенией - повышенной истощаемостью нервной системы. У детей наблюдаются: неврозоподобные явления; повышенная психомоторная возбудимость; аффективные нарушения настроения, апатико-динамическое расстройство – снижение пищевой активности, общая вялость, двигательная расторможенность.[2] В клинико-психологической структуре каждого из перечисленных вариантов ЗПР имеется специфическое сочетание незрелости эмоциональной и интеллектуальной сферы.
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Задержка психического развития Сб 23 Июл 2011 - 23:55 | |
| Ланочка, спасибо. Родители, задавайте вопросы по данной проблеме! |
| | | Малиночка Таня Пробую голос
Сообщения : 11 Возраст : 50 Откуда : Краснодар Работа : Домохозяйка
| Тема: Re: Задержка психического развития Чт 29 Дек 2011 - 15:20 | |
| Добрый день, у нас с Мишкой 3.5 года, такая проблема, стоит диагноз Аутизм, пьем Риссет третий месяц, Пантогам и Тенотен, появилась речь, ее не было, стал пальцами кое что показывать, на картинки стал обращать внимание, на горшок не просится, то одно время сам садился, а была простуда с высокой температурой и все пропало! |
| | | Ирина Андросова Осматриваюсь
Сообщения : 1
| Тема: Re: Задержка психического развития Чт 29 Мар 2012 - 9:54 | |
| Здравствуйте, мы з Якутии Павлику уже 6,5лет вставят ЗПРР сенсорно-моторная аллалия. Говорит по русски словарный запас бедный. Физически развит хорошо, почти не болеет. В Д/Сад не ходим из-за поведения гиперактивностью. НЕ усидчивый, но любить играть лего,за этим занятием можеть сидеть долго часами.Любопытный. Не знаем как развить словарный запас...В какую школу мы поступим.(говорять,что школа 6-7 ввида)Домашнимы,бытовыми навыками обладаеть хорошо,можетьходить в магазин за покупками со записокой. |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Задержка психического развития Чт 7 Июн 2012 - 23:14 | |
| Школа 6 вида, это для детей с проблемами опорно-двигательного аппарата, вам явно не сюда)) Гиперактивность лечите? Сейчас есть препараты, которые хорошо помогают и практически не имеют побочных эффектов. Пока не справитесь с гиперактивностью, ребенку и в школе будет тяжело. Словарный запас у сенсорных алаликов формируется лучше всего на основе чтения, начинайте учить чиитать, кстати, в интернете есть книга, которая так и называется "Читать раньше, чем говорить", автор Созонова Н.Н. В перспективе, скорее всего, будет школа 7 вида. А если проблемы серьезные, то и 8 вида - это уже определят специалисты. |
| | | Сэра Осматриваюсь
Сообщения : 4
| Тема: Re: Задержка психического развития Вт 7 Авг 2012 - 22:48 | |
| Здравствуйте! Задержка психического развития и задержка психологического развития- это одно и тоже или нет, в чем разница? |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Задержка психического развития Чт 9 Авг 2012 - 15:16 | |
| О диагнозе задержка психологического развития я слышу впервые... Возможно, это какая-либо формулировка психологов, а не дефектологов и неврологов? |
| | | Сэра Осматриваюсь
Сообщения : 4
| Тема: Re: Задержка психического развития Вс 12 Авг 2012 - 18:55 | |
| Такой диагнозе поставила психиатр |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Задержка психического развития Пн 13 Авг 2012 - 16:44 | |
| Значит это одно и то же.- Задержка Психического Развития. |
| | | Cobachka Осматриваюсь
Сообщения : 1
| Тема: Re: Задержка психического развития Вт 4 Дек 2012 - 10:37 | |
| Cкажите,пожалуйста,что делать,если у ребёнка есть синдром нарушенного кишечного всасывания и зпр,какие анализы нужно сдать,чтоб определить,каких именно веществ не хватает для питания мозга? |
| | | | Задержка психического развития | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |