|
| Автор | Сообщение |
---|
Ланочка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 46 Возраст : 35 Откуда : Москва Работа : РБОО помощи в жизни инвалидам детства центр Радуга
| Тема: Речевой негативизм Сб 30 Апр 2011 - 14:19 | |
| Если у ребенка отмечаются проблемы с развитием речи, а родители постоянно просят его: "Скажи", "Повтори", то картина недоразвития речи, как правило, усугубляется наличием у ребенка стойкого речевого негативизма. Речевой негативизм, или отказ от речи, может выражаться активно и пассивно, но в любом случае ребенок отказывается говорить не только по приказу родителей, но и в любых ситуациях. Родители часто описывают такое положение дел, когда ребенок единожды произносит какое-либо слово, как бы пробует его "на вкус", и больше его не повторяет в течение месяцев. Родители сначала просят повторить за ними слово, потом умоляют, потом требуют, в конце концов, ребенка наказывают - ставят в угол. Но это приводит только к одному: со временем все задания, требующие от ребенка словесных реакций, активно им игнорируются или отвергаются. Ребенок молчит или отворачивается в ответ на любой вопрос, например: "Как тебя зовут?", "Сколько тебе лет?", "Какая игрушка у тебя в руках?" и пр. Он мычит и показывает пальцем, если просит что-либо, а чаще старается сам удовлетворить собственные потребности. Такая "самостоятельность" ребенка, когда он без посторонней помощи, сам достает нужную вещь со шкафа, включает телевизор и пр., радует родителей, хотя свидетельствует чаще о несформированности навыков речевой коммуникации и о наличии стойкого речевого негативизма .
|
| | | Zaraza Перехожу на слова
Сообщения : 118
| Тема: Re: Речевой негативизм Сб 30 Апр 2011 - 23:49 | |
| Ланочка, спасибо за интересную информацию! Но не пойму, почему одни логопеды говорят: Нужно постоянно просить ребенка повторять, называть ту вещь, которую он хочет взять и т.д. А другие - что это только усугубляет ситуацию? Как же быть? |
| | | Ланочка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 46 Возраст : 35 Откуда : Москва Работа : РБОО помощи в жизни инвалидам детства центр Радуга
| Тема: Re: Речевой негативизм Вс 1 Май 2011 - 16:15 | |
| Просить называть нужно, но аккуратно, в виде игры, а не постоянно говорить, повтори за мной, ребёнку должно быть интересно с вами общаться, а чтобы он называл, можно играть в игру "Позови игрушку" Вы берёте собачку, кошечку, курочку и другие игрушки которые нравятся ребёнку, говорите, что к вам пришла собачка, ав-ав, а потом прячете эту игрушку и говорите:" ой! А где наша собачка ав-ав? Убежала собачка! давай её позовём ав-ав (или собака в зависимости от того, что умеет говорить ваш малыш) и вместе с ним несколько раз позовите собачку, а потом достаньте игрушку и радостно скажите вот, ты позвал собаку и она прибежала к тебе!
Также можете петь ребёнку простые песенки. они очень хорошо стимулируют развитие активной речи ребёнка.
Главное помните, что сначала формируется пассивный словарь - понимание речи, а только потом активный - так что больше сами говорите ребёнку, даже если он за вами не поторяет читайте ему стихи, сказки, это будет формировать его пассивный словарь и слуховую память, всё это в дальшейшем передёт в активную речь вашего малыша.
Так же играйте во всемозможный игры с вашим малышом, бегайте, прыгайте, играйте в мячи, машинки, куклы, театрализуйте его либимые сказки с помощью игрушек, это будет формировать положительный настрой от занятий с вами и растормаживать речь ребёнка.
Последний раз редактировалось: Ланочка (Пн 2 Май 2011 - 20:03), всего редактировалось 1 раз(а) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Речевой негативизм Пн 2 Май 2011 - 18:02 | |
| |
| | | |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |