Куркова Пробую голос
Сообщения : 26 Возраст : 56 Откуда : Смоленск Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
| Тема: Школьники-аутисты Вс 20 Мар 2011 - 15:32 | |
| Здравствуйте! Мой сын, Курков Костя посещает школу 8 вида. На уроках бывает невнимателен, рассеян, расторможен. Что бы Вы порекомендовали для улучшения внимания? Благодарю заранее за ответ! Оксана Куркова. |
|
Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Школьники-аутисты Чт 24 Мар 2011 - 12:44 | |
| Здравствуйте Оксана! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Для аутистов те особенности психических процессов, которые вы описали. Вообще вплотную занимаются конкретно психическими процессами психологи. Но, поскольку и логопеды, дефектологи, работающие с этими детьми, включают в свои занятия работу над вниманием, то я отвечу так: Практически любое обучающее занятие с ребенком должно ориентироваться, в первую очередь, на возможности его непроизвольного внимания. Если мы с самого начала будем добиваться от него выполнения нашей инструкции — даже очень простой, но требующей его произвольного сосредоточения, — или задавать прямые вопросы, также требующие его произвольного внимания, мы рискуем сформировать негативизм ребенка по отношению к занятиям, так как произвольно сосредоточиться для него очень сложно. Это, конечно же, не означает, что над произвольным вниманием не нужно работать. Нужно, но по-другому [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] : И в игре, и при попытках обучения ребенка, занимаясь с ним за столом, нужно, еще раз повторюсь, ориентироваться на его непроизвольное внимание, добиваясь фиксации, объединения нашего и его внимания на одной и той же деятельности. Добившись этого с помощью приятной для ребенка сенсорной стимуляции и подходящего эмоционального комментария, необходимо «растянуть» время совместного занятия. В этом нам поможет: а) организация стереотипа учебного занятия.( т.е. нужна четкая последовательность занятия) б) сюжет. Введение сюжета, игрового сюжетного комментария помогают продлить время занятия, способствуют продлению времени, в течение которого внимание ребенка сосредоточено на занятии. Если мы не просто строим домик из конструктора, а при этом приговариваем, что «в нем будет жить маленькая собачка, там ей будет тепло и уютно, мы сделаем ей подстилку и положим в домик, слепим чашку для воды и миску для еды, у нее появятся маленькие щенки» и т. д., то мы можем добиться более длительного сосредоточения ребенка на занятии, осмысления им задания. Конечно, сюжет не складывается за одно занятие — надо не торопясь возвращаться к отработанному эпизоду, раз за разом добавляя в него новые детали. Наличие сюжета способствует развитию внимания ребенка; ориентация на его интересы, эмоциональное обыгрывание деталей сюжета дают нам возможность совместной деятельности. На последующих занятиях, когда ребенок сам требует начать уже знакомую совместную со взрослым деятельность или начинает ее сам, он делает это абсолютно осознанно. Так постепенно отрабатывается произвольное внимание ребенка, что позволяет формировать его произвольное поведение в целом. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Удачи Костеньке в учебе!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] |
|
Куркова Пробую голос
Сообщения : 26 Возраст : 56 Откуда : Смоленск Работа : Сетевой Маркетинг, компания ННПЦТО(г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ)
| Тема: Re: Школьники-аутисты Чт 24 Мар 2011 - 15:49 | |
| Спасибо, Светлана за Ваш ответ! Я обязательно скорректирую наши занятия! И еще хочется добавить как дополнение к сказанному: Для Кости очень важно, что бы мы по многу раз повторяли учебный материал. Тогда видимо для него с каждым разом открываются для понимания и запоминания какие то детали и учебный процесс идет легче! С уважением, Оксана Куркова. |
|