|
| Занятия дома с детками-аутистами | |
| |
Автор | Сообщение |
---|
lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Занятия дома с детками-аутистами Вт 23 Авг 2011 - 15:07 | |
| Ладно,"раз пошла такая пьянка,режь последний огурец" (с).Наши,смоленские,мамашки детей-аутистов и деток с синдромом Дауна продали бы душу,квартиру,машину,дачу,если бы в Смоленске ХОТЬ ОДИН психолог (дефектолог,олигофренопедагог итэдэ) "овладел" бы АВА (Applied Behavior Analysis)!!! Пожалуйста,люди!!! Это единственная терапия,при которой у аутистов есть шанс заговорить и хоть как-то (да не как-то,а максимально!) социализироваться и абилитироваться.Мой ребь заговорил через 2 месяца АВА! А,вообще,жизненно нужен настоящий терапист!
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Вт 23 Авг 2011 - 18:00 | |
| Ленленка, это холдинг-терапия, так? А где и с кем вы ею занимались? |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: 123 Вт 23 Авг 2011 - 20:21 | |
| - Филина Светлана пишет:
- Ленленка, это холдинг-терапия, так? А где и с кем вы ею занимались?
Нет,Свет.АВА: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (это я,если что ) Холдинг-терапия: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] (это тоже я) Библиотека по аутизму.Полностью собранная и прочитанная мною.С моими комментариями.Половина книг у меня есть в натуральном виде!!! (дам почитать,ежели кому...) [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Занималась сама.Читала книги.Скачивала с интернета.А вот как...тут в двух словах не напишешь... Писала себе каждый день типа поурочного плана.По мере осваивания,усложняла...Всё это мешалось в кучу с логопедическими и психологическими "уроками".Получалось-то,что делает настоящий терапист (с образованием и за деньги).Не все могут так.Я смогла-только отчаявшись и из-за отсутствия денег на оплату специалистов,ибо "заниматься" нужно часов по 8 в день,чтобы ребёнок скомпенсировался.Но,я так не смогла,поэтому у нас остался большой дефект личности,который уже,увы,не компенсируется.... А был бы один специалист...эх.... Пы.сы. Ой,мамо! Модераторы,переносите скорее,а то ж я не остановлю-юююсь... |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Ср 24 Авг 2011 - 22:57 | |
| lenlenka100, не надо сдерживаться - темка создана |
| | | Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Сб 27 Авг 2011 - 15:50 | |
| Лена, какая же ты умница, не перестаю удивляться!!! Молодчина!!! Сколько ты всего перечитала!!! У тебя полно очень ценного опыта работы дома с ребенком-аутистом!!! |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Сб 27 Авг 2011 - 16:08 | |
| |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пн 29 Авг 2011 - 13:05 | |
| Лена, ты действительно большущая молодчина!!!Столько всего прочитать, помочь своему ребенку, добиться многого!!!! Спасибо большое за ссылки, я почитала. Очень интересно, АВА- это что-то! Насчет такого тераписта в нашем городе- 8 часов- это большое количество времени, если, к примеру, возможно несколько детей сразу охватить- одно дело. Но, как я поняла, в домашних условиях только возможна такая работа. Поэтому видимо, индивидуально. Если бы государство оплачивало труд такого тераписта, т.е. 1 ребенок-аутист на ставку, то да, конечно, это было бы вполне реально. Любопытно узнать, нужны ли такие специалисты нашим реабилитационным центрам. Деткам-то однозначно нужны!!! |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пт 2 Сен 2011 - 9:35 | |
| Свет,как я поняла,прочитав "Услышать голос твой или История Победы одной семьи над Аутизмом",у них было три тераписта,которые работали,сменяя друг друга.Кроме того,там (в США) есть как государственные,так и частные тераписты.Вообще,такая интенсивная нагрузка (по 8 часов) нужна только первые месяцы.Как только ребёнок начинает запоминать предметы,показывать их,у него "начинается" речь,самообслуживание,всё эти навыки начинают его интересовать,он становится уже не таким ригидным и ни на что не реагирующим,ничего не желающим существом.Поэтому,столько занятий уже не нужно,кроме того,мама уже научилась подстраивать саму жизнь так,как будто это постоянное занятие и изучение мира.Скажем так-холдинг-терапия и 8 часов занятий в день-это,своего рода,шоковая терапия,нужная для того,чтобы вывести ребёнка из состояния аутизации максимально,а также,показать ему "кто в доме",т.е.,"ты будешь делать ЭТО!!!",и без вариантов.Ребёнок-аутист ничего не будет делать сам! Он НЕ: "поумнеет";"проснётся";"захочет";"полюбит";"заинтересуется",итэдэ...Я своему каждый раз говорила:"Я не позволю тебе быть таким.Ты будешь жить.Ты ТАКИМ-не будешь.Я не позволю." У нас есть потребность в частных терапистах,либо в любом коррекционном специалисте,который мог бы заниматься с ребёнком АВА.И обязательно учить родителей,привлекать их ко всем занятиям и тренингам,ибо сил одних специалистов будет недостаточно!!! Это моя статья ,для книги нашего доктора.Книга о реабилитации и абилитации детей-инвалидов.Вот тут я описала,как Я всё это вижу....Только это "сырой" вариант у меня тут ,на ноуте,остался,без корректировки,так что,не обессудьте... |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пт 2 Сен 2011 - 9:51 | |
| Реабилитация и абилитация детей с РАС глазами матери ребёнка-аутиста.
Реабилитация и абилитация детей с РАС- это очень специфичный, длительный по времени и практически непрерывный процесс, который осуществляется индивидуально и с учётом особенностей, нарушений и искажений развития каждого отдельно взятого ребёнка. Индивидуальная программа реабилитации ребёнка с аутизмом должна включать в комплексе следующие мероприятия: 1) Реабилитационные мероприятия медицинского характера, прежде всего - грамотно и индивидуально подобранную лекарственную терапию. Не менее важны и благотворно влияют на здоровье и физическое развитие наших детей сеансы лечебного массажа, физиотерапия, ЛФК. 2) Коррекционно - развивающие занятия при участии логопеда, дефектолога, психолога. Как правило, занятия с этими специалистами проводятся не менее 3-х раз в неделю и в течении нескольких лет. К сожалению, на сегодняшний день в нашей стране не существует ни одной официально признанной и рекомендуемой к применению коррекционной методики именно для детей с РДА, с учётом специфики расстройств и нарушений, свойственным только этому заболеванию. Но, несмотря на это, специалисты, работающие с нашими детьми, успешно применяют уже существующие методики, имеют, как правило, собственные наработки и авторские программы, а также профессионализм и интуицию, находя к каждому отдельному ребёнку- аутисту «подход» и добиваются отличных успехов в занятиях со своими маленькими подопечными. 3) Ежедневный (и даже ежечасный) тренинг бытовых навыков, самообслуживания, адекватному поведению в общественных местах, развитие навыков общения и коммуникации. Это, в большей степени, работа для родителей аутичного ребёнка, особенно матери, которая находится с ним рядом гораздо больше времени,чем остальные члены семьи. 4) Занятия по развитию мелкой и крупной моторики. Это любые виды гимнастики, бассейн, занятия на тренажёрах, пальчиковая гимнастика, упражнения по системе Монтессори, Домана и многие другие. Польза таких занятий не только в развитии моторики, телесно-ориентировочной реакции, снижении остроты сенсорных нарушений, но и в синхронном взаимодействии в процессе занятия с группой детей, а также со специалистом или тренером, который проводит эти занятия. Сюда же можно отнести лечение с помощью животных (анималотерапия).Это может быть и иппотерапия и дельфинотерапия и каннис-терапия,в зависимости от возможностей реабилитационного центра в предоставлении таких услуг, либо инициативы родителей ребёнка-инвалида. Помимо несомненной и подтверждённой многими исследованиями пользы в лечении именно биомеханических расстройств и функций,от любого животного ребёнок-аутист получает заряд положительного психоэмоционального воздействия, которое происходит при общении ребёнка и животного. К тому же, при взаимодействии с животным почти не нужно пользоваться речью, но всё же даже в этом бессловесном общении происходит постоянный «внутренний диалог», который и является «проводником» к возможности речевого общения . 5) Для детей - аутистов дошкольного, а также младшего и среднего школьного возраста огромную пользу приносят занятия в так называемых кружках дополнительного образования или творческих мастерских. Это может быть и шахматная секция, кружки по изготовлению поделок из природного материала, ткани, бумаги (оригами), бисероплетение, пошив мягкой игрушки и многое-многое другое. Польза от таких занятий - колоссальна. Это и развитие мелкой моторики, памяти, внимания, абстрактного мышления и логики, а также мотивация к общению и взаимодействию с преподавателем и детьми, которые совместно с ребёнком - аутистом занимаются в мастерской или кружке. Мой собственный родительский опыт показывает, что любой ребёнок с РАС, даже поначалу негативно относящийся к усилиям родителей или преподавателя сразу же вовлечь себя в процесс занятий, затем на какое-то время «оставленный в покое» и делающий вид, что его абсолютно не интересует происходящие, всё равно через какое-то время (у каждого - индивидуально), «внедряется» в коллектив и участвует в самом творческом процессе (естественно, с помощью преподавателя) и испытывает удовольствие от результатов своего труда. Так было и с моим собственным сыном. В возрасте семи лет его привели на занятия в кружок «Волшебство Бумаги» в нашем реабилитационном центре. Поначалу (где-то в течение недели) он вообще ничего не делал и даже не пытался, только сидел в стороне или бесцельно бродил по классу, всё же бросая изредка заинтересованные взгляды в сторону преподавателя и детей, занятых изготовлением поделок. Потом, наконец-то решился присесть за стол и учительница показала ему, как складывать напополам листок бумаги, потом на 4 части, затем на 8….В результате, через пару месяцев, мой ребёнок с гордостью подарил мне самостоятельно сделанный и довольно – таки сложный по конструкции цветочек-оригами.
Очень хотелось бы обозначить важность присутствия аутичного ребёнка в любом детском коллективе, будь то детсад, школа, реабилитационный центр, игровая площадка, любые места, где для ребёнка - аутиста есть возможность находится в группе сверстников. Ни в коем случае нельзя ограждать ребёнка с РАС от общения, даже если он сам избегает любого взаимодействия с детьми и кажется абсолютно равнодушным к ним, либо проявляет резкий негативизм. Это всего лишь поведенческая защитная реакция, свойственная практически всем аутистам и она постепенно, по мере адаптации ребёнка к коллективу, пройдёт, и он начнёт соблюдать распорядок и, в меру своих возможностей, даже будет участвовать в групповых занятиях и мероприятиях. К сожалению, иногда возникает следующая проблема: если ребёнок с РАС находится в коллективе обычных детей,то в возрасте 5-6 лет здоровые дети начинают осознавать и видеть отличия от них ребёнка-аутиста. Здесь могут возникнуть и насмешки и передразнивание речевых ошибок, а иногда даже игнорирование и презрение к «не такому» малышу. В специализированных учереждениях, созданных специально для детей-инвалидов, такой проблемы, как правило, не существует, так как все дети, находящиеся там, имеют те или иные особенности, прекрасно осознают это и гораздо лояльнее и терпимее относятся к другим детям, нежели их здоровые сверстники. Есть ещё один немаловажный критерий успешной реабилитации и абилитации детей с РАС. Абсолютно все реабилитационные мероприятия, занятия с коррекционными педагогами и тренинги навыков должны осуществляться в как можно более раннем возрасте ребёнка (в идеале-не позже 3-х лет).Далее,чем старше становится ребёнок-аутист,тем глубже и устойчивее у него все ауистические аффекты и искажения психо-эмоциональной и волевой сферы, более глубоко выражена речевая задержка, соответственно и реабилитация будет менее эффективна, нежели если она бы была применена и реализована в более раннем возрасте этого же ребёнка. Мне лично очень импонирует опыт терапии аутизма, применяемый в США. Самые эффективные и результативные методики, созданные и применяемые именно для детей с РАС- разработаны специальными институтами и научными центрами, занимающимися изучением проблем аутизма. Абсолютно все эти методики и тренинги имеют в своей основе бихевиористический подход к лечению аутизма. Меня лично очень радует тот факт,что и наши, российские специалисты из сферы реабилитации детей с РАС, всё чаще применяют в своей практике элементы американских методик, либо берут в основу собственных методических разработок и авторских коррекционных программ. Также уникален и достоин подражания опыт внедрения в семью,имеющую ребёнка-аутиста, так называемого тераписта, работа которого оплачивается государством и эта услуга входит в обязательный бесплатный перечень реабилитационных услуг,гарантированных для детей с РАС законодательством США. Обязанности тераписта заключаются в том, что он работает с ребёнком по индивидуально составленной программе, содержащей элементы всех официально признанных и рекомендованных к применению коррекционно- развивающих программ и тренингов не менее 40 часов в неделю, а также ещё и попутно ведёт работу с родителями ребёнка, оказывая им консультативно-методическую помощь и привлекая их к активному участию в занятиях, проводимых с ребёнком. Помимо всего,терапист психологически поддерживает семью, воспитывающую ребёнка с диагнозом «аутизм»,помогая родителям понять, какого рода затруднения испытывает их сын или дочь и совместно с родителями ищут пути для их решения. У нас в стране, к сожалению, такого опыта работы специалистов с семьёй нет. Но всё чаще в перечне реабилитационных мероприятий некоторых наших реабилитационных центров,медико-педагогических консультаций и других служб, призванных помогать детям с ограниченными возможностями,появляется очень важный пункт под названием: «Психолого-консультативная помощь семье, воспитывающей ребёнка с ограниченными возможностями». Это очень важная и правильная тенденция. И именно с психологической помощи родителям и следует начинать осуществлять лечение и реабилитацию аутичного ребёнка, ибо она немыслима и малоэффективна при участии одних лишь специалистов, без привлечения к этому процессу семьи ребёнка. Ведь очень редко, услышав диагноз «аутизм» в отношении своего сына или дочери, родители максимально мобилизуются, осознают, что их ребёнок «особенный»,имеет проблемы с психикой, да и просто функционированием в обычной, повседневной жизни и без комплексной специализированной помощи эти проблемы не исчезнут сами собой и промедление в оказании ему такой помощи-преступно и недопустимо, иначе все ауистические проявления примут глубокий, устойчивый и необратимый характер. Но очень часто, после того, как семья ребёнка-аутиста услышит диагноз, происходит следующее: Одна группа родителей, тщательно обследовав ребёнка и услышав окончательный вердикт врачей, не могут принять его в отношении своего сына или дочки, поверить и осознать,что это случилось именно в их семье,с их собственным отпрыском. Они начинают «ходить по кругу»,иногда годами, консультируя и обследуя ребёнка в разных городах и странах, ища каких-то «особенных» медицинских «светил», которые опровергнут уже существующий диагноз и скажут родителям, что их ребёнок здоров, а аутизм-всего лишь ошибка их некомпетентных коллег. Другая категория родителей от ужаса и внезапно свалившегося на них несчастья бросаются в другие «крайности»-везут ребёнка к «бабкам» и другим народным целителям, монахам в Горный Тибет, пытаются «вылечить аутизм» с помощью БАДов, гомеопатии, всевозможных диет. Естественно, такое своебразное «лечение» не приводит ни к каким улучшениям, а в худшем случае ребёнок рискует заработать себе хронический гастрит или пищевое отравление. Третья группа родителей старается просто «замолчать» проблему, пытаясь убедить себя и окружающих, что с их ребёнком всё в порядке, а «странности» его поведения-это ни что иное,как «сложный характер»,отсутствие речи объясняются наличием в родословной предков, которые тоже не говорили до 5,6,7 и даже до 8 лет, а потом, чудесным образом, сразу же заговорили. Позже, когда аутичный ребёнок подрастает и «странности» уже сильно бросаются в глаза, его начинают просто «прятать» от посторонних глаз, тем самым ещё более способствуя ого отгороженности от внешнего мира и лишая его возможности адаптироваться к нему хотя бы частично. И в первом, и во втором и в третьем случае родители совершают непростительные , ужасные ошибки : в одном случае по причине собственных заблуждений и невежества, в другом-тешат своё самолюбие и, боясь, из-за болезни ребёнка потерять какой-то свой особенный социальный статус, в третьем «проецируют» болезнь ребёнка на себя и считают недопустимым и невозможным факт рождения у них «неполноценного» отпрыска. Вот поэтому и нужна грамотная профессиональная помощь психолога или даже психотерапевта именно тем родителям, которые находятся в «начале пути» и от горя и растерянности способны наделать много ошибок, даже в искреннем желании помочь своему ребёнку. Но прежде всего нужно психологически поддержать именно маму аутичного ребёнка, потому что её характер и эмоциональное состояние имеет ряд особенностей и отличий от матерей детей-инвалидов с заболеваниями, не имеющими отношение к РАС. Сравним, для примера, матерей детей с синдромом Дауна, ДЦП, глухонемого ребёночка с мамой аутичного ребёнка. Первые три, несмотря на выраженные особенности своих детей, получают от них важнейшее для любой матери чувство-любовь своих детей, эмоциональную отдачу, особую чувственную связь, которая усиливает и «подпитывает» то самое «материнское чувство» и стремление заботиться, чувственно нуждаться в своём ребёнке. Мать ребёнка-аутиста, зачастую лишена всех таких естественных и элементарных вещей. Её ребёнок может вообще не выделять её из массы других лиц, не улыбается, не льнет к ней, не просится на ручки и часто не выносит даже прикосновения к себе. Это очень психологически угнетает маму, она не чувствует взаимной любви, связи со своим ребёнком, не находит подтверждения своему материнскому инстинкту и поэтому у неё появляется неуверенность в своей материнской полноценности. Помимо этого, на её плечи ложится вся тяжесть бытовых, социальных проблем, как правило, ей приходится бросить работу. Все эти факторы отнюдь не способствуют эмоциональному подъёму и уверенности в завтрашнем дне. Если же,в силу каких-либо обстоятельств, мама ребёнка-аутиста не может обратиться для получения психологической помощи к специалисту, то неоценимую помощь ей могут оказать специальные форумы и сайты, созданные специально для общения, взаимной поддержки и обмена опытом родителей детей-инвалидов. Для этих же целей создаются и существуют родительские кружки, ассоциации, общественные организации, они есть почти в каждом крупном городе. В процессе общения, более опытные родители дают бесценные советы «начинающим» по лечению, реабилитации, воспитанию, обучению детей-аутистов, совместно решают правовые и юридические вопросы. Кстати, среди родителей детей-инвалидов много специалистов разных отраслей ,которые всегда профессионально помогут и поддержат человека, который имеет схожие с ними проблемы . Кроме того, общаясь с родителями подросших уже детей-аутистов, а некоторые из них практически ничем не отличаются от своих здоровых сверстников, и, увидев, каких результатов можно достичь, если грамотно и своевременно применить к ним лечение и реабилитацию,у родителей аутичных малышей появляется огромное желание сделать всё, чтобы их детки стали такими же или даже лучше. Да, не всем детям с диагнозом «аутизм» удаётся достичь полнейшей компенсации и это зависит от различных причин. Но стремиться к этому, прилагая максимум усилий, нужно обязательно, так как при условии того, что ребёнок с РАС постоянно получает реабилитацию, коррекционные занятия и постоянный тренинг нужных навыков в семье, улучшение состояния происходит АБСОЛЮТНО у всех аутистов, многие негативные симптомы исчезают частично, а некоторые-даже полностью. Реабилитация и абилитация детей, имеющих расстройства аутичного спектра-очень сложная задача, тут нет готовых «рецептов» и «шаблонов», все мероприятия «подбираются» и осуществляются с учётом индивидуальных особенностей, когнитивных, поведенческих, речевых, функциональных расстройств и нарушений, сопровождающих синдром аутизма и выраженных в той или иной степени у каждого ребёнка-аутиста. Но прежде всего, аутизм-это нарушение человеческого образа жизни. Грубо говоря, у человека с аутизмом есть такие «чёрные дыры» в мышлении, восприятии, овладении какими-либо навыками, межличностных отношениях и осознании собственного «я».И, чем быстрее и максимально полнее «заполнятся» эти «пробелы»,тем больше шансов будет у наших детей не чувствовать себя чужими в этом мире. Без реабилитации и абилитации большинство аутистов с возрастом переходят в разряд умственно-отсталых психически больных инвалидов, которые всю жизнь будут нуждаться в уходе и опеке. Поэтому главная задача специалистов из сферы реабилитации, врачей, коррекционных педагогов и родителей аутичных детей - избежать такого варианта развития болезни ребёнка и максимально компенсировать его и подготовить к полноценной и самостоятельной жизни в обществе.
|
| | | Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Ср 14 Сен 2011 - 11:28 | |
| |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Ср 14 Сен 2011 - 12:00 | |
| А я воообще как-то выпустила из виду сообщение о том, что это статься, написанная ленленкой, и была уверена, что это откуда-то из научного журнала |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Ср 14 Сен 2011 - 12:44 | |
| Пасип, Эту статью я "накропала" за 2 месяца.Кое-что было взято из моего дневника.Очень долго думала,переписывала,всё время боялась упустить что-то важное.Особенно,я хотела показать,как эмоционально и морально непросто мамам деток-аутистов.Это очень тяжело-видеть,как ребёночек с СД,ДЦП,тяжёлой степенью УО тянется к маме,нуждается в ней,а наши ледяные Каи делают вид,что знать нас не знают.Зато потом оттаивают и навёрстывают всё в тройном объёме.Нужно только подтолкнуть их к этому,научить жить и любить. Соавторство есть.Прямо на обложке написана (чуть помельче шрифтом,чем у самого автора ) моя фамилия.Правда,я её не видела,док наш в Москву укатил в мае,за длинным рублём. Это большая книга про реабилитацию детей-инвалидов,а "моя" в ней целая глава. Правда,книга для узкого (врачебного),по статусу-типа монографии. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Чт 15 Сен 2011 - 10:29 | |
| lenlenka100, прими мое искреннее восхищение!!! Серьезную, профессиональную работу написала. А ты никогда не думала стать спец. психологом ? По-моему, способности налицо. |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Чт 15 Сен 2011 - 16:29 | |
| - Филина Светлана пишет:
- lenlenka100, прими мое искреннее восхищение!!! Серьезную, профессиональную работу написала. А ты никогда не думала стать спец. психологом ? По-моему, способности налицо.
Не,Свет,моей "голубой мечтой" была "Логопедия и олигофренопедагогика",но моя "лодка желаний" разбилась об "обязательные результаты ЕГЭ" (так как я хотела и могла себе позволить только на бюджет)...Поэтому,я поступила и закончила строительный колледж (с горя,видать ). Ну и,работала на стройке,опять же,профильно... |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пт 16 Сен 2011 - 10:45 | |
| Строительная специальность, зато, очень нужная в быту!!! А по поводу АВА- родина этой методики- США? Вообще я удивлена тем, что в США используются такие "передовые" методики, я не очень была хорошего мнения о их системе реабилитации аутистов. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пт 16 Сен 2011 - 11:59 | |
| Свет, в США хорошая база для аутистов, да и вообще для всех категорий особых деток. Шататы вообще известны своей толерантностью к инвалидам, полным принятием их как полноценных членов общества. И даже в своем роде "гордятся", если в семье есть дети-инвалиды, а тем более если эти дети приемные. Поэтому они стараются разработать различные виды программ, нацеленных на социализацию и интеграцию таких детей. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Пт 16 Сен 2011 - 15:01 | |
| Про хорошую базу знаю. Но по данным более чем 6-7 летней давности ничего стоящего для аутистов в плане методик в США не было. Скорее всего, АВА - это что-то сравнительно новое. Где же родина АВА- пока не нашла. Зато нашла кое-что интересное: ДИСТАНЦИОННЫЕ КУРСЫ по АВА!!: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку] Для родителей и специалистов. |
| | | Пчелка Осматриваюсь
Сообщения : 9
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Сб 5 Ноя 2011 - 21:00 | |
| Lenlenka 100. Восхищаюсь Вашим терпением, профессионализмом. Только любящий родитель способен на многое. |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Вт 8 Ноя 2011 - 11:22 | |
| |
| | | Пчелка Осматриваюсь
Сообщения : 9
| Тема: Занятия дома с детками-аутистами Чт 10 Ноя 2011 - 0:13 | |
| Lenlenka, у меня к Вам вопрос.Как Вы побудили своего ребенка к общению? Мой ученик( мальчик 6 лет) никак не реагирует на речь, но родители отмечают, что если ему очень-очень надо (напр. поесть) может крикнуть ХОЧУ. Просветите хоть немного!!! |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Чт 10 Ноя 2011 - 18:30 | |
| - Пчелка пишет:
- Lenlenka, у меня к Вам вопрос.Как Вы побудили своего ребенка к общению? Мой ученик( мальчик 6 лет) никак не реагирует на речь, но родители отмечают, что если ему очень-очень надо (напр. поесть) может крикнуть ХОЧУ. Просветите хоть немного!!!
Очень жестоко "побуждала".Трясла его,пока он не сфокусирует внимание.Потом достаточно было слов ПОСМОТРИ НА МЕНЯ.Не давала ему какие-либо лакомства,игрушки и.т.п.,пока он не попросит меня,не назовёт предмет...Т.е.,сначала вариант ХОЧУ прокатывает,а потом усложняем: МАМА ДАЙ (ну и название предмета).Истерики-игнорируются.Причём,иногда я "включала дурочку".Допустим,ему очень нравился сок,в маленькой коробочке и с трубочкой.В магазине он говорил мне "сок",я отвечала:"да.да,это-сок" и,делала вид,что иду дальше...Тогда он выдавливал из себя: "дай сок".Я начинала давать ему огромные пакеты или сок,который он совсем не любит...Короче,ничего не оставалось ему,как "растолковывать" непонятливой мамаше,какой же он сок,собственно,хочет.Естественно,все слова и названия учились и повторялись заранее наглядно. И ещё..для побуждения. Выводить "в люди".Куда угодно.Причём,лучше всего,"оставлять" без родителей,это ооочень хорошо побуждает общаться.Детсад-это было наше всё,в плане общения.Реабилитационный центр-тоже.Не скажу,что он сильно с кем-то из детей общается или дружит,но ему приходится это делать.Очень полезно общение с малышами,им пофиг,что с ними общаться не хотят,они всё рано будут цеплять и приставать.Мой Максим неделю просидел в углу,отвернувшись,на кружке по оригами.Когда он наконец-то "изволил" обратить на всех внимание и даже присесть за стол,оказалось,что он знает несколько приёмов складывания бумаги,имя-отчество преподавателя и имена всех детей,занимавшихся в кружке.То же самое было и на шахматах. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Сб 12 Ноя 2011 - 16:07 | |
| - lenlenka100 пишет:
- Очень жестоко "побуждала".Трясла его,пока он не сфокусирует внимание.Потом достаточно было слов ПОСМОТРИ НА МЕНЯ.Не давала ему какие-либо лакомства,игрушки и.т.п.,пока он не попросит меня,не назовёт предмет...Т.е.,сначала вариант ХОЧУ прокатывает,а потом усложняем: МАМА ДАЙ (ну и название предмета).Истерики-игнорируются.Причём,иногда я "включала дурочку".Допустим,ему очень нравился сок,в маленькой коробочке и с трубочкой.В магазине он говорил мне "сок",я отвечала:"да.да,это-сок" и,делала вид,что иду дальше...Тогда он выдавливал из себя: "дай сок".Я начинала давать ему огромные пакеты или сок,который он совсем не любит...Короче,ничего не оставалось ему,как "растолковывать" непонятливой мамаше,какой же он сок,собственно,хочет.Естественно,все слова и названия учились и повторялись заранее наглядно.
Лена, очень правильная линия поведения! Как иногда трудно донести это до родителей! Объясняешь, растолковываешь, а они смотрят на тебя как на фашиста, и говорят: Вы что хотите нас заставить издеваться над собственным ребенком?? Он и так бедный страдает, а еще родители будут его мучать! ... и т.д. по тексту... |
| | | lenlenka100 Покоряю предложения
Сообщения : 1283 Возраст : 48 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Вс 13 Ноя 2011 - 15:06 | |
| - Наталья Селютина пишет:
Лена, очень правильная линия поведения! Как иногда трудно донести это до родителей! Объясняешь, растолковываешь, а они смотрят на тебя как на фашиста, и говорят: Вы что хотите нас заставить издеваться над собственным ребенком?? Он и так бедный страдает, а еще родители будут его мучать! ... и т.д. по тексту... Да,Наташ,это просто беда... Один раз услышала такое:"Ну ладно,будем ждать,пока он сам поумнеет"... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Или ещё...Просят помочь...В результате,я распечатываю кучу вской литературы,методики,записываю на диск занятия,объясняю на пальцах всё пошагово....И вдруг...вопрос: " А кто с ним (ней) будет всё это делать?....всё,занавес,слов нет,одни эмоции... |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Занятия дома с детками-аутистами Чт 24 Ноя 2011 - 15:21 | |
| Солидарна... [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение] Ведь коррекция- это не обучение, а именно КОРРЕКЦИЯ!!! Т.е. огромный тяжелый труд и родителей, и ребенка ТОЖЕ. И ему ТЯЖЕЛО, конечно, а иначе никак, вообще никак!!!! Не все это понимают... Нет времени, нет навыков... |
| | | Пчелка Осматриваюсь
Сообщения : 9
| Тема: Занятия дома с детками-аутистами Пт 25 Ноя 2011 - 23:55 | |
| Ленленка, спасибо! Интуитивно так и делаю. Так приятно было, когда ребенок, уходя домой, сказал"спасибо". Хотя обошлись просто обычными повторениями и показами, без "сильных" подстегиваний. |
| | | | Занятия дома с детками-аутистами | |
|
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 2 | На страницу : 1, 2 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |