|
| Автор | Сообщение |
---|
Сакура Эксперт
Сообщения : 1140 Откуда : Смоленск
| Тема: Конспекты занятий Пн 21 Июн 2010 - 12:25 | |
| :) В Смоленске так много опытных, грамотных специалистов!!! А начинающим логопедам бывает сложновато составить, к примеру, конспект открытого занятия. Обычно за советом приходится обращаться к методисту или знакомым коллегам. Думаем, что лучше будет делать это здесь! Итак, выкладываем конспекты открытых занятий, советуемся и комментируем по поводу их содержания!!! :cheers: |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Сб 25 Сен 2010 - 22:30 | |
| Мне кажется, здесь интересно было бы увидеть конспекты открытых занятий! Ну кто первый, самый смелый? |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 19:26 | |
| Тема: Звук [Р] Цель: Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях. Задачи: Коррекционно-образовательные: • закрепление правильного произношения звука [Р] в словах и предложениях; • обучение правильному грамматическому оформлению распространенных предложений. Коррекционно-развивающие: • развитие фонематического слуха; зрительной, слуховой памяти и внимания; • развитие мелкой моторики рук, дикции. Коррекционно-воспитательные: • воспитывать любовь к природе. Оборудование: предметные, сюжетные картинки; профиль артикуляции; индивидуальные зеркала; индивидуальные карточки. Словарь: рыбак, рыбный суп Ход занятия 1. Организационный момент. Л: - Сегодня я расскажу удивительную историю, которая произошла с моим другом. А чтобы узнать, кто мой друг надо отгадать загадку: Кто у речки, на песке, Дремлет с удочкой в руке? Он вам всем давно знаком, Он зовется … Р: -рыбаком Л :- Правильно, мой друг-рыбак. Назовите первый звук в слове “рыбак”. Р.: - Первый звук в слове рыбак «Р» Л: - Сегодня мы с тобой будем продолжать учиться правильно произносить звук Р в словах и предложениях. 2. Основная часть. 1) Артикуляционная гимнастика. Л : - Однажды рыбак встал пораньше, попил чаю с вареньем (упр. “Вкусное варенье”) и пошел в лес за ветками для костра. Слышит, дятел стучит (упр. “Дятел”). - Как дятел стучит? (д-д-д) Я по дереву стучу- д-д-д. Червячка добыть хочу-д-д-д. Хоть и скрылся под корой – д-д-д. Все равно ты будешь мой-д-д-д. - Дятел с дерева на дерево перелетает и постукивает - как будто зовет рыбака за собой. Вышел рыбак на поляну, огляделся и ахнул: грибов там видимо-невидимо (упр. “Грибок”). 2) Фонетико-ритмическая гимнастика. Л: - Вдруг рыбак услышал шум в кустах. Огляделся и увидел. Отгадай, кого? Этот зверь на кошку похож. Он - сильный хищник и очень пригож! Шерсти такой не бывает у кошки. На рыжем фоне - черные полоски. Р: Это тигр Л: - Правильно, в кустах сидел тигр. Тигр увидел человека и грозно зарычал: “р-р-р”. Как рычал тигр? Р: -«р-р-р» Л: - А теперь проверь, правильно ли “работали” губы, зубы, язык? Посмотрите на профиль артикуляции. Кончик языка поднят к бугоркам и дрожит, спинка языка опускается, боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Произнеси звук Р ещё раз. Р: «р-р-р» 3). Автоматизация звука Р в словах. Л: – Хочешь узнать, что случилось с моим другом после того, как он встретил тигра? Мой знакомый решил успокоить тигра и крикнул: “Я р-р-рыбак! Ловлю р-р-рыбу.” Тигр развернулся и скрылся в лесу. Рыбак подумал: “Он, наверное, решил, что я тоже умею рычать. Ведь я произнёс слова со звуком Р.” Л: - Какие слова со звуком Р произнёс мой знакомый? Р: Рыбак, рыба. Игра “День и ночь”. - Я скажу “Ночь” и уберу 1-2 картинки, а вы закроете глазки. Когда я скажу “День”, ты откроешь глазки и укажите, чего не стало. 4)Работа по индивидуальным карточкам. Упражнение на развитие мелкой моторики рук. - Посмотрите, каких рыб поймал наш рыбак. Найдите двух абсолютно одинаковых рыбок и одинаково раскрасьте их. 5)Звуковой анализ слова. Л: - Сколько звуков в слове “рыба”? Р: 4 звука. Л: Назови первый звук, второй, третий, четвёртый. Выложите при помощи фишек. Проверка. Л:- Сколько слогов в слове “рыба”? Отхлопайте. Р: В слове рыба два слога 7) Динамическая пауза. - А ты, Артем хочешь половить рыбу? Вот водоём. Вот удочка. Будем ловить и считать. (Одна рыба, две рыбы). 8). Автоматизация звука [Р] в предложении. - Составьте предложение по картинкам. Дайте имя мальчику. В имени должен звучать звук [Р]. Рома ловит рыбу. - Составьте схему этого предложения. Назовите 1-ое, 2-ое, 3-е слово. Повтори предложение. Р: Рая готовит рыбный суп. Проводится аналогичная работа. 9). Автоматизация звука [р] в чистоговорках. Л:- Иногда к рыбаку приходят ребятишки из соседней деревни. Тогда он с ними сочиняет разные чистоговорки. Вот одна из них. Ра-ра-ра- высокая гора. Ра-ра-ра- глубокая нора. Ро-ро-ро- новое перо. Ро-ро-ро- Рома, вымой рот. Ру-ру-ру- скачет кенгуру. Ры-ры-ры- красные шары. Ры-ры-ры- много детворы. Артем повторяет чистоговорку по опорной схеме. 3. Итог занятия. Л - Вот такая история произошла с моим другом. Рыбак сидел у костра и вспоминал удивительную встречу в лесу. Л:- Какой звук мы повторяли? Р: мы повторяли звук «р» - Дома заучите чистоговорку. Список используемой литературы: 1. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. Пособие для логопедов.- М.: Издательство ГНОМ и Д, 2004-136с. 2. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. Альбом 3-й. Звуки Р, Л- ООО «Издательство АСТ», 2003.-79с. 3.Баскакина И.В. Логопедические игры. День рождение «Р».- М: изд. Айрис-пресс, 2007.-32 с.
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 19:28 | |
| Суффиксы –чик-, -щик- Бунеева Н.Д., ГС(К)ОУ школа-интернат "Преодоление", учитель-логопед Цели: 1. Закрепление умения образовывать имена существительные, обозначающие профессии с помощью суффиксов –чик-, -щик-. 2. Закрепление навыка правописания существительных с суффиксами –чик-, -щик-. 3. Развитие навыков языкового анализа и синтеза. 4. Развитие связной речи. 5. Закрепление и совершенствование умения синтаксического разбора предложения. 6. Расширение и совершенствование предметного словаря. 7. Развитие ВПФ: слухового и зрительного внимания и памяти, словесно-логического мышления. Оборудование: карточки, учебники. Ход занятия. I. Орг.момент: Мы с вами продолжаем учиться образовывать существительные с помощью суффиксов. Тема сегодняшнего занятия – “Суффиксы –чик-, -щик-”. Откройте тетради, запишите число, тему. II. Осн. часть: 1. На доске записаны слова: барабанщик, кладовщик, сварщик, буфетчик, переплётчик, лётчик. «Прочитайте эти слова. Что они обозначают [профессии]. Как вы думаете, от каких слов они образовались?» Барабанщик – барабан буфетчик - буфет Кладовщик – склад переплётчик - переплёт Банщик – баня летчик – лететь Давайте запишем эти слова. А с помощью чего они образовались [с помощью суффиксов –чик-, -щик-]. Выделите суффиксы. 2. При образовании и написании существительных, обозначающих профессии, могут возникнуть затруднения при написании данных слов. Пр.: смазчик, мы произносим как сма[щ]ик. Для того, чтобы не ошибиться, надо найти слово, от которого оно образовано. Пр.: «Смазчик» образовано от слова «смазывать». Давайте потренируемся – выполним упражнение 608, с. 203. 3. На карточках написаны задания. Надо сказать и записать, как называют того, кто: Обходит какой-нибудь объект Продаёт мороженое Обижает кого-нибудь Ходит в разведку Делает заказы Работает (охраняет) склад Грузит товары Занимается фехтованием Делает типографский набор Занимается вёрсткой {уточнить значение слова «вёрстка»} Выделите суффиксы. Найдите среди них лишнее слово. [Обидчик] Почему оно лишнее? [Это слово обозначает не профессию, а качество человека, его черту] 4. Со словами (каждый - по 2) из предыдущего задания надо составить предложения, записать, выполнить синтаксический разбор. 5. Послушайте стихотворения и скажите, правильно ли в них объясняется смысл слов, обозначающих профессии. В чём ошибка? Ищет клады кладовщик И находит в тот же миг! А потом он эти клады Бережно хранит на складе. Собирает банщик банки, А потом хранит в сбербанке. Очень ими дорожит, Банк с ружьём он сторожит! Кран на кухне крановщик Починить вам может вмиг, Каждый краник сделать краше, Душ исправит в ванной вашей. III. Итог: «С помощью каких суффиксов образуются существительные, обозначающие профессии? Что надо сделать, чтобы не ошибиться в написании слов с суффиксами –чик-, -щик-?».
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 19:36 | |
| Конспект фронтального занятия для учащихся 1 класса Лаврентьева О.С., ГС(К)ОУ школа-интернат "Преодоление", учитель- логопед Тема: «Составление рассказа-описания медведя». Цель: закрепить навык самостоятельного составления рассказа по представлению опорных картинок. Задачи: Коррекционно-развивающие: Развитие общей и мелкой моторики; Развитие логического мышления, долговременной памяти; Закрепить умение образовывать притяжательные прилагательные; Закрепить умение подбирать как можно больше прилагательных к словам-предметам; Закрепить умение составлять распространенные предложения; Закрепить умение составлять рассказ с опорой на план (символы- подсказки); Закрепить умение составлять рассказ-описание; Воспитательные: Развитие стремления к получению новых знаний; Развитие мотивации к деятельности; Образовательные: Развить умение давать полные ответы; Совершенствование активного и пассивного словаря, связанной речи. Оборудование: предметные картинки домашних и диких животных, птиц; предметные картинки пищи животных и птиц; план рассказа (символы-подсказки). Ход занятия: - Здравствуйте. Сядет тот, кто вспомнит, про каких домашних и диких животных, птицах мы вчера говорили на занятии? (Мы говорили о корове, волке, зайце, собаке, вороне.) - Молодцы. У них не только по-разному называются части тела, жилища, но и пища. Ребята, посмотрите, у вас у каждого на краю стола лежит картинка. Возьмите ее в руки. Кто на ней изображен? (медведь, воробьи, заяц, кошка) - Посмотрите на доску на ней картинки с изображением того, чем питаются звери и птицы. Попробуйте рассказать кто, чем питается. Например: «У меня медведь. Он ест мясо и мед». У меня воробьи. Они едят червяков, мошек и крупу. У меня заяц. Он ест морковь и капусту. - То, что ест медведь – это чья пища? (Это медвежья пища) - То, что ест заяц – это чья пища? (Это заячья пища) - То, что ест мышь – это чья пища? (Это мышиная пища) - То, что ест воробей – это чья пища? (Это воробьиная пища) Дети повторяют эти словосочетания хором и индивидуально. - Ребята сегодня к нам на занятие пришел медвежонок-озорник, который перепутал слова, смешал их и обидел животных. Давайте, исправим ошибки и правильно назовем предложения. «У медведя лисий хвост». Исправь мою ошибку. (У медведя медвежий хвост) «Заяц любит мясо, ягоды, мед. Это заячья пища». Исправь мою ошибку. (Заяц любит капусту, морковь. Это заячья пища) «Змея живет в беличьем дупле». Исправь мою ошибку. (Змея живет в змеиной норе) «Мышь любит мошек, червяков – это мышиная пища». Исправь мою ошибку. (Мышь любит сыр, семечки, зерно – это мышиная пища) - Угадайте по описанию, про кого загадка. Он большой и косолапый, живет в берлоге, сосет лапу. (Это медведь) - А как вы догадались, что это медведь? (Потому что медведь косолапый и живет в берлоге) На доску вывешивается картинка большого мохнатого медведя, с вытянутой мордой, толстыми косолапыми лапами. - Какая у медведя шуба? (Шуба у медведя теплая, мохнатая, коричневая) - Какая у медведя морда? (Морда у медведя вытянутая) - Какая у медведя походка? (Походка у медведя косолапая, тяжелая) - Что любит есть медведь? (Медведь любит есть мясо, мед, ягоды) - Что говорят про медвежью ловкость? (Медведь ловко лазает по деревьям, может быстро бегать) - Где живет медведь? (Медведь живет в берлоге) По мере ответа на вопросы на доске выставляются символы-подсказки, которые впоследствии играют роль картинного плана: Мохнатая шуба Вытянутая морда Тяжелая косолапая походка Медвежья пища Зимой живет в берлоге Ловко лазает по деревьям и быстро бегает. - Давайте с вами немного отдохнем. - Физминутка: Мишка косолапый по полю идет, Шишки собирает и в карман кладет. Вот упала шишка прямо мишке в лоб, Мишка рассердился и ногою топ. - Отдохнули? (да) - Молодцы. Садитесь. - А теперь давайте расскажем по плану про нашего медведя (можно рассказывать по цепочке). Кто это? (Это медведь. У него мохнатая теплая шуба, вытянутая морда. Ходит медведь тяжело, двигает лапами вкось, поэтому его называют косолапым. Он может быстро бегать и ловко лазать по деревьям. Медведь ест ягоды, мясо, мед. Зимой он спит в берлоге и сосет лапу). - Ребята, посмотрите у вас на краю стола лежат контуры медведя. Возьмите их и обведите у себя в тетради. А теперь можете раскрасить его. Молодцы. Очень красивые получились у вас медведи. - Давайте еще раз проговорим наш рассказ о медведе (без опоры на символы-подсказки). - Какие задания выполняли? (Мы сегодня исправляли ошибки медвежонка-озорника, составляли рассказ о медведе, отгадывали загадку, отвечали на вопросы) - Какое задание понравилось больше всего? (Мне понравилось исправлять ошибки медвежонка-озорника) - Вы сегодня все очень хорошо занимались. Спасибо за занятие. Отдыхайте.
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 19:39 | |
| КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ-РАЗВЛЕЧЕНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГО-ПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ФФН «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ВОЛШЕБНОЙ СТРАНЕ «ВРЕМЕЧКО»» Н.П.Абрамова, учитель-логопед1 квалификационной категории МДОУ детский сад №20 комбинированного вида «Ладушки» г. Бугульма Республика Татарстан У детей, имеющих нарушения устной речи в дошкольном возрасте, часто возникают нарушения письменной речи. Для профилактики дисграфии и дис-лексии существенное значение имеет развитие пространственных и временных ориентировок. Работа по формированию пространственных представлений включает в себя задания на определение формы величины, местоположения и перемещения предметов относительно друг друга и собственного тела относи-тельно окружающих предметов. Пространственные представления играют большую роль во взаимодействии человека с окружающей средой, являясь не-обходимым условием ориентировки в ней. Время наряду с пространством является основной формой существования материи. Временные представления — это представления о последовательности смены явлений и состояний материи. Когда мы говорим о временных представ-лениях, мы имеем в виду смену времени суток, времен года, смену поколений. Особое внимание развитию пространственно-временных ориентировок у детей с нарушениями устной речи должно уделяться в период подготовки к школе, как на фронтальных, так и на индивидуальных занятиях. И это не слу-чайно, ведь у детей с нарушениями речи идет отставание во владении про-странственными вербально-понятийными обозначениями. Особенно явственно этот дефицит выступает в экспрессивной речи. Многолетний опыт логопедиче-ской работы показывает, что дети с нарушениями речи имеют слабую ориен-тировку во времени. Наблюдается незнание или нетвердое знание основных временных единиц ( времен года, месяцев, дней недели в их последовательно-сти). Понятия раньше, позже, чаще, реже и подобные им часто не дифференци-рованы, а ведь слабая ориентировка во времени имеет следствием трудности усвоения грамматики, особенно при усвоении навыка различения форм време-ни глагола, его совершенного и несовершенного вида. Поэтому дети в процессе коррекционного обучения обязательно должны усвоить понятия : ряд, линия, строка, начало, середина, конец, слева, справа, перед, после, между, первый, второй, третий. А также: столбик, над, под, верхний левый угол, верхний пра-вый угол, нижний левый угол, нижний правый угол. Могли свободно опериро-вать такими понятиями как: вчера, сегодня, завтра, знали дни недели, месяцы и времена года, периоды человеческого возраста. Очень важно в работе с детьми, имеющими нарушения речи закреплять эти понятия как можно чаще: в различ-ных игровых ситуациях, на всех коррекционных и общеразвивающих занятиях, праздниках и развлечениях. В дальнейшем это создаст основу для успешного усвоения знаний в процессе начального обучения. Цель: развитие пространственно-временных ориентировок, автоматиза-ция звуков в самостоятельной речи. Задачи: 1. Закреплять понятия об основных единицах времени. 2. Развивать навык наблюдения и определения временной последователь-ности каких-либо действий или событий. 3. Расширять и активизировать лексический запас детей, закреплять пра-вильное произношение звуков в речи. 4. Развивать память, внимание, мышление детей старшего дошкольного возраста. 5. Воспитывать положительные качества личности дошкольника. Оборудование: карточки со схемами частей суток, времен года, мяч, разрезные картинки. Предварительная работа: разучивание поговорок и пословиц о времени, песен «Прилетел ветерок» и « Три белых коня», беседы о временах года, частях суток, днях недели. Ход занятия: Логопед: - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычное занятие. Мы от-правимся в путешествие по волшебной стране «Времечко». А поможет нам старичок – годовичок. Логопед:- Старичок-годовичок иди к нам! (стук в дверь, треск, вбегает Леший) Леший: - Кого это вы тут зовете? Логопед:- А вы кто? Леший:- Я? Леший! Логопед:- Мы, Леший, зовем старичка – годовичка, потому что хотим боль-ше узнать о времени. Леший: - А я спрятал вашего старика-годовика и не отдам, пока на мои во-просы не ответите! Логопед:- Ребята. Поможем старичку – годовичку освободиться из плена Лешего? Дети: - Да!Поможем! Логопед: - Задавай свои вопросы Леший! Леший:- Я, Леший, люблю вкусно поесть. Отгадайте, как называется прием пищи в разное время суток? Дети: - Завтрак, обед, полдник, ужин. Леший:- Я, Леший, все делаю не так, как вы люди. Сплю – днем, просыпа-юсь вечером, а вы? Дети:- Спим – ночью, просыпаемся – утром, ложимся спать - вечером Леший:- Правильно, молодцы! Впрочем, у всех людей так и должно быть! А сможете для меня правильно разложить карточки с названиями частей су-ток? (работа с карточками: утро, день, вечер, ночь) Леший:- Что ж, вижу умненькие вы ребята! Хорошо отпущу я вашего ста-ричка. Вот только поколдую! Ахты-брахты! Ухты-брухты! Бац! Не помога-ет! Ослаб я! Давайте вместе поколдуем! Подняли вверх правую руку, топаем левой ногой и приговариваем: Ахты-брахты! Ухты-брухты! Бац! ( появляются День и Ночь, здороваются с детьми ) Леший:- Кто вы? Ночь:- Я – ночь! День:- А я – день! Леший:- Но мы звали с ребятами старичка – годовичка, слышал я, что он ре-бятам сказку интересную припас. Да только решил я немного пошутить: спрятал старичка, а теперь не могу его вернуть, ослаб я! Помогите мне, День и Ночь, пожалуйста! (уходит) День:- Ну, что Ночь, поможем ребятам? Ночь:- Конечно, мой друг! День:- Хотел спросить я тебя, Ночь, как зовут тебя сегодня? Ночь:- Как зовут? Никак не зовут, Ночь да Ночь. День:- А как будут звать тебя завтра? Ночь:- И завтра тоже будут звать Ночь. День:- А как звали вчера? Ночь:- Тоже Ночь. День:- А меня сегодня – среда, завтра – четверг, а вчера – вторник. Ночь:- Сколько у тебя имен! День:- Сколько всего дней в неделе? Назовите по порядку (понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье) Ночь:- Ой, День, сколько у тебя названий – целых семь, а у меня ни одного, пойдем, подумаем, может быть, и придумаем для меня что-нибудь новое и интересное! (уходят) Логопед:- А теперь вы детки назовите 5 дней недели, не пользуясь их назва-ниями. Дети: - Вчера, сегодня, завтра, послезавтра, позавчера. Логопед:- Ребята, какие вы знаете пословицы и поговорки о времени, днях недели? Дети: • Гляжу в окошко – ходит черная кошка. (ночь) • Есть семь братьев: годами равные, именами разные. (дни недели) • Вчера было, сегодня есть, и завтра будет. (время) • Друг за дружкой чередой Мирно ходят брат с сестрой. Братец будит весь народ, А сестра – наоборот- Спать немедленно зовет. ( день и ночь) • Что ни сутки – по минутке День длинней, короче ночь Потихоньку, полегоньку Прогоняет зиму прочь.( время) Логопед:- Очень хорошие загадки вы загадали. Молодцы, ребята! Да и я мо-лодец, ведь мне удалось ваши загадки правильно отгадать. Логопед:- Хотите поиграть со мной? Для этого я приглашаю в круг игроков для игры с мячом. Логопед:- Я задаю вопрос и бросаю мяч. Поймавший, прежде чем ответить, должен подумать. Будьте внимательны! - Ты сначала моешь посуду, а потом обедаешь? ( Нет, я сначала обедаю, а потом мою посуду) - Ты сначала одеваешься, а потом чистишь зубы? ( Нет, я сначала чищу зу-бы, а потом одеваюсь) - Ночью ты идешь в детский сад, а потом целый день спишь? - Сначала ты смываешь мыло, а потом намыливаешь? - Сначала ты надеваешь шапку, а потом расчесываешься? - Раньше ты был большой, а теперь маленький? - Сначала ты надеваешь ботинки, а затем брюки? Логопед:- Я вижу, что вы все очень внимательны и хорошо знаете, что за чем, следует делать. Молодцы! (входит старичок-годовичок) Старичок-годовичок:- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, взрослые! Спешил я к вам очень-очень, да заблудился, видно Леший надо мной подшутил, еле-еле дорогу к вам нашел. Логопед:- И мы тебя ждали и очень хорошо, что дождались! Старичок-годовичок:- Приготовил я для вас много разных заданий и инте-ресных загадок! Отгадайте, когда это бывает? • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает? (весной) • Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает, когда это бывает? (летом) • Пусты поля, мокнет земля, лист опадает, когда это бывает? (осенью) • Снег на полях, лед на реках, иней сверкает, когда это бывает? (зимой) Старичок-годовичок:- Правильно, мне уж больно по душе зима: красота ка-кая, прямо душа поет. Давайте, споем песенку «Три белых коня»(дети поют песенку) Старичок-годовичок:- Жаль, что зимние чудеса да забавы кончаются, а уж, как весело было зимой? Давайте вспомним! (разминка «Прилетел ветерок» Прилетел ветерок, прилетел на денек, нас погладил ласковой рукой, а мы наденем лыжи и встанем на коньки, настали, настали, веселые деньки! Дети поют песенку, показывают движения, т.е. имитируют катание на коньках и лыжах) Старичок-годовичок:- Славно отдохнули. А теперь вы меня позабавьте, да порадуйте: • расположите для меня названия времен года в нужной последо-вательности; - - лето - лето- - - • подберите карточки с названиями месяцев по сезонам; • А сейчас послушайте мою сказку- загадку : Вышел старик – годовик. Стал махать рукавом и пускать птиц, а каж-дая птица была со своим особым именем. Махнул Старик-годовик первый раз – полетели первые три птицы – повеял холод, мороз. Мах-нул Старик – годовик второй раз – полетела вторая тройка – снег на полях стал таять, показались цветы! Махнул Старик-годовик третий раз – полетела третья тройка – стало жарко, душно, знойно, стали жать рожь. Махнул старик- годовик четвертый раз и полетели еще 3 птицы: подул холодный ветер, посыпался частый дождь, залегли туманы. Назовите имена последних трех птиц? Дети:- Сентябрь, октябрь, ноябрь Старичок-годовичок:- Правильно, а птицы те непростые были у каждой по 4 крыла . О чем я говорю? (недели) Старичок-годовичок:- А на каждом крыле по семь перьев, а каждое перо со своим именем. Назовите их? Дети: - Дни недели: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббо-та, воскресенье. Старичок-годовичок:- Одна половина пера – белая, а другая – черная. Мах-нет птица раз – станет темным - темно, махнет другой - станет светлым- светло Дети: - День и ночь. Старичок-годовичок:- Правильно, молодцы! Спасибо, порадовали вы меня по- настоящему: знания да умения свои показали. Вижу, занимаетесь вы с усердием, да с пословицей знакомы: « Делу время, а потехе час» А час этот в играх, шутках, да забавах пролетел совсем незаметно. Пора вам всем своим делом заняться, а я по своим делам отправляюсь. До свидания! Логопед:- Ребята, попрощаемся с нашим гостем.
|
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 19:41 | |
| КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЕТЕЙ С ОНР ТЕМА: «НОВАЯ СКАЗКА О ЗОЛОТОЙ РЫБКЕ» Н.Н.Повернова д/с №203 «Алиса», АНО ДО «Планета детства «Лада», г.о. Тольятти учитель – логопед Цель: учить составлять сказку по аналогии сказки А.С. Пушкина «Золотая рыбка». Задачи: - Закреплять умение выполнять звуко-слоговой анализ слов; - развивать навыки словообразования и словоизменения; - подбирать родственные слова; - составлять слова из букв, предложения и пословицы из слов; - подбирать слова- антонимы; - употреблять в речи образные выражения, поговорки; - учить умению задавать вопросы к определенному слову в предложении и отвечать на вопросы, выделяя ударением данное слово; - употреблять в речи сложноподчиненные предложения; - учить разгадывать ребусы. Ход: – Эта рыба - непростая, Постепенно возникая, Говорит она с тобой! Труд для разума и взгляда Буквы все поставить надо Друг за другом В четкий ряд. - Для того, чтобы определить, какая эта рыба вы должны составить из данных букв её название. (З,О,Л,О,Т,А,Я Р,Ы,Б,К,А) - Вы догадались, из какой сказки рыбка? - Кто её автор? (А.С.Пушкин). - Ребята, вы помните, что золотую рыбку поймал старик в синем море. Рыбка плавала в море: - не в грязной воде, а … (в чистой), - не медленно, а …(быстро). - Сама она была не простая, а … (золотая). - От увиденного у старика «глаза на лоб полезли». - Как вы понимаете это выражение? - Старик был: -не молодой, а …(старый), -не храбрый, а …(трусливый). - Отнес он рыбку старухе, которая была: - не добрая, а …(злая), - не щедрая, а … (жадная, скупая). - Посадила старуха золотую рыбку в аквариум и не хочет отпускать. Пришли к ней моряки и попросили отпустить рыбку, потому что в море вся рыба пропала. - Она долго не соглашалась, затем согласилась, но только за золотые монеты. Монеты есть у рыбаков, но они не простые, а заколдованные. Рыбаки просят вас, ребята, помочь им. 1 монета - Составить из букв и слогов название рыб. Дак-су х, е, к ка-щу нец-ту рась-ка ша - бу-гор м,о,с ла-ба- кам кунь-о тай- мин ш,р,ё ка-трес - Подобрать к названию рыб звуковые схемы. - Какие рыбы морские, а какие речные? 2 монета - Образуй новые слова. Рыба- рыбка - рыбище. Плавник- плавничок - плавничище. Хвост- хвостик – хвостище. Глаз – глазик – глазище. - Подбери родственные слова к слову : рыбка рыболов рыбёшка рыбище РЫБА рыбный рыбачить рыбачка рынок рысь к - Почему слова рынок и рысь лишние?(объяснения детей). 3 монета - Составить предложения из слов. * Чешуя, рыба, золотая, покрыта. * Красивый, рыба, у, хвост. *Поймать, золотая, старик, рыбку. *Рыбаки, ловить, рыба, разную. *Аквариум, рыбка, плавать, в, золотая. *Ёрш, дедушка, три, поймал. *Плавать, щука, река, дно, по. *С тобой как рыба - мы с водой. (Мы с тобой - как рыба с водой). * Рыбку без труда и не вынешь из пруда . (Без труда не вынешь и рыбку из пруда). - Что вместе с предложениями вы составили? (пословицы). -Что такое пословица? - Объясните, как вы понимаете эти пословицы. Физминутка: У реки камыши, (Движения придумываем Расплескались там ерши. разные) Круг - постарше, Круг - помладше, Круг – совсем малыши. 4 монета - Задать разные вопросы по предложению (выделены разные слова). Золотая рыбка плавает в синем море. (Какая ….?) Золотая рыбка плавает в синем море. (Кто …?) Золотая рыбка плавает в синем море. (Что делает…?) Золотая рыбка плавает в синем море. ( В каком ….?) Золотая рыбка плавает в синем море. (Где ….?) - Расколдовали монетки, молодцы. Доброе дело вы сделали, теперь старуха точно отпустит золотую рыбку. - Давайте вместе с вами сочиним новую сказку о золотой рыбке. ( По предметным картинкам: рыбка, старик, старуха, аквариум с рыбкой, рыбаки). - Добрый конец у сказки, какие пословицы можно вспомнить о добре? -Добрый конец всему делу венец. - Добрые дела два века живут. - Добро помни, а зло забывай. - Доброму слову - добрый ответ.
|
| | | Ланочка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 46 Возраст : 35 Откуда : Москва Работа : РБОО помощи в жизни инвалидам детства центр Радуга
| Тема: Re: Конспекты занятий Пн 2 Май 2011 - 20:32 | |
| Конспект по занятию Тема: «Сказка Колобок»
Цель : «Развитие навыка составления рассказа к собственным рисункам»
Задачи: 1. Развитие творческого воображения 2. Развитие мелкой моторики 3. Активизация и обогащение словарного запаса 4. Формирование способности к самостоятельному связанному пересказу с предварительным изображением его на рисунке 5. Формирование развёрнутой грамматически правильной фразовой речи
Оборудование: Куклы: Бабушка, Дедушка, Колобок, Лиса, Заяц, Волк, Медведь. Краски, Листы бумаги, Кисточки, Стаканы с водой
Ход занятия 1. Организационный момент
-Здравствуйте, ребята! -Здравствуйте!
Ребята, сегодня к нам пришла в гости сказка, давайте угадаем, какая сказка к нам заглянула!
Русская народная сказка о сдобной выпечке. (Колобок) Правильно, ребята к нам в гости пожаловала сказка «Колобок» Ребята, сидите тихо, сказка начинается…
2.Сказка «Колобок»
(Логопед показывает детям кукольный спектакль)
Жили-были дед да бабка. Сидел как-то дед на печи, есть захотел, и говорит бабке: — Испеки-ка, бабка, колобок! А бабка ему и отвечает: — Да ты что, старый! У нас уж, почитай, неделю муки нет! — А ты, бабка, пойди, по сусекам поскреби, по амбару помети! Авось, наберётся муки-то на колобок! Вот пошла бабка — по сусекам поскребла, по амбару помела, да наскребла таки муки на колобок! Замесила тесто, истопила печку, испекла колобок. Получился колобок и пышен, и ароматен. Положила бабка колобок на окошко остывать. А колобок прыг за окно — и покатился себе по тропинке, да за околицу. Идёт гуляет, песни распевает, гусей да кур пугает: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Встретился колобку заяц и говорит ему: — Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем! А колобок ему в ответ: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! А от тебя, заяц, и подавно уйду! И покатился себе дальше. Встретился колобку волк и говорит ему: — Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем! А колобок ему в ответ: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от деда ушёл и от бабы ушёл! Я от зайца ушёл, а от тебя, волк, и подавно уйду! И покатился себе дальше. Встретился колобку медведь косолапый и говорит ему: — Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем! А колобок ему в ответ: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, а от тебя, медведь, и подавно уйду! И покатился себе дальше. Встретилась колобку лиса и говорит ему: — Колобок, колобок, румяный бок! Я тебя съем! А колобок ей в ответ: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён! Я от дедушки ушёл и от бабушки ушёл! Я от зайца ушёл, от волка ушёл, от медведя ушёл, а от тебя, лиса, и подавно уйду! А лиса и говорит: — Ах, как славно ты поёшь! Да вот, плохо я слышать стала. Сядь ко мне на нос, да расскажи ещё разок! Колобок обрадовался, что его послушали, прыгнул лисе на нос и запел: — Я по сусекам скребён, по амбару метён, в печку сажён, на окошке стужён!.. Но не успел он допеть, как лиса подбросила его носом, пасть раскрыла да и проглотила.
Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!
Ребята, вам понравилась сказка? А кто главные герои в сказке? А сказка грустная или весёлая? Почему? Ребята, сказка правда грустная, а давайте её переделаем, что бы она была весёлой и доброй! У вас на столиках лежат листики и краски, возьмите кисточки и нарисуйте на листах другую, новую концовку сказки.
3. Пересказ переделанной концовки сказки по собственным рисункам
Ребятки, вы все нарисовали новый конец сказки? Какие вы молодцы! А давайте теперь каждый расскажет свой конец сказки «Колобок»(Если дети затрудняются пересказывать, то логопед им помогает) Вы все такие молодцы, такие добрые, весёлые концовки сочинили!
4. Заключение
Ребята, а что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось? А что больше всего понравилось? Вы все такие красивые картины нарисовали, мы их повесим, что бы все могли ими любоваться! До свидания, ребята!
|
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Конспекты занятий Вт 3 Май 2011 - 0:02 | |
| Ланочка, очень интересно, спасибо! Такое занятие можно и дома с детьми провести У меня кстати, всегда была тяга к переделыванию "плохих" концовок в сказках |
| | | Ланочка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 46 Возраст : 35 Откуда : Москва Работа : РБОО помощи в жизни инвалидам детства центр Радуга
| Тема: Re: Конспекты занятий Вт 3 Май 2011 - 1:13 | |
| Да, такое занятие можно проводить родителям, да тут и психокоррекция идёт, грустную концовку на весёлую переделать, сразу одним выстрелом двух зайцев : и речь развить, и эмоциональную сферу сформировать :))) |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 1 из 1 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |