|
Автор | Сообщение |
---|
Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Сб 27 Ноя 2010 - 23:23 | |
| Общается с детками хорошо. Сначала постоит - привыкнет. Потом втягивается - за уши не оттянуть. Единственное - взрослых стал опасаться. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Сб 27 Ноя 2010 - 23:50 | |
| Проза, мне до слез жалко вашего малыша! Он, видимо, ранимый мальчик, чувствительный. Он переживает из-за проблем с речью? Как вы думаете? Понимает, что все дети говорят, а у него не получается, и это плохо? Раз пугается сада, значит, было, от чего. Может быть, пошумел на занятии, его наругали, он испугался, и вот результат. Ужасно, что так вышло с садом... А жесты использует активно? И как с пониманием речи? В глаза вам смотрит, когда разговаривает? Эмоционален? Кстати, о Мишиной я слышала очень хорошие отзывы. Насчет лекарств в детском саду- это не прихоть воспитателей, это действительно такое требование всех садов, к сожалению... |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 0:29 | |
| - Проза пишет:
- Проблемы с садиком у нас были последние 2 месяца. А речи - не было изначально.
Вобщем получилось так. Мы уехали в отпуск. Вернулись. Сына поплакал, но в сад пошёл. Второй день тоже плакал. В обед мне позвонили "Ребёнка вырвало - забирайте". После этого как снежный ком. В сад - не хочет. Подходим - истерика. В группу заходить - в меня цепляется - не идёт. Две недели я ходила с ним в сад. Гуляла, кормила, играла. И с детками он там стал потихоньку играть. На занятия мне сразу сказали его не приводить, т.к. "он будет мешать". Когда пришло время оставлять его одного мне воспитатель сказала, что "ребёнок - не садовский, незнаю, что будешь с ним делать". Пришлось забрать его из сада, т.к. в последний день должен был быть утренник, его после обеда вырвало, мне позвонили и сказали "Никаких ему утренников, забирай домой". Да и лекарства надо было давать, а в саду сказали так:"Даете лекарство - сидите дома; ходите в сад - не даете лекарство" Да и ребёнка как подменили. К взрослым не идет. К своим бабушке-дедушке только после долгого присматривания. Стал за меня постоянно прятаться. До сих пор проходя мимо садика пугается, пробегает быстрее и прикладывает палец к губам "тише"... Проза, я вас отлично понимаю, в прошлом году сама через это прошла, и тоже сына забрала из садика. У нас была точно такая же ситуация. Истерики были ужасные, от себя отдирала буквально, сына рвало после каждой еды больше полугода. Но я хочу вас немного успокоить - это обязательно пройдет! И в следующем году вы нормально пойдете в садик! Просто смените воспитателей, мой вам совет! (а может быть даже и садик). А по поводу речи, значит действительно тут именно речевая проблема. Ответьте пожалуйста на вопросы Светланы, возможно проблема немного прояснится |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 0:35 | |
| Да, он у меня эмоциональный. Речь понимает. Всё что прошу - делает. Жесты стал активно использовать, когда понял, что сказать не может. Сейчас все больше и больше. Мне кажется, что он уже понимает, что чем-то отличается от других деток. Может и переживает, только не показывает. И в глаза смотрит... Был момент в саду (несколько раз) когда я испугалась: как-будто уплыл ребёнок, завис на чем-то и не откликается. Но дома я больше такого не замечала. Вот только стал чаще мне рот рукой закрывать, когда я с ним разговариваю... И сад мы уже менять будем. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 1:04 | |
| Проза, вы говорили, что сынок любит играть с другими детками. А с ними он тоже не пытается заговорить? Или хотя бы какими-то звуками общается? И еще - было ли у малыша гуление, лепет? В каком возрасте? И не было ли никакой черпено-мозговой травмы или тяжелой болезни? Может быть какая-то очень сильная стрессовая ситуация? (например, долгий отрыв от мамы или нахождение в больнице) |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 9:05 | |
| Проза, а с какими игрушками малыш любит играть? Кубики, конструкторы, пазлы, пирамидки? Или машинки? Есть любимые игры? Чаще в каком настроении находится? В приподнятом, радостном? |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 10:58 | |
| Ну он в основном мычит. Как-то не пытается с детками говорить. Травм головы не было. Гуление... Смотрю на записях - гулит, что-то мемекает... Стресс был в 1,4 года: открытый перелом пальца, наркоз, 2 недели в больнице. Но всё это время я с ним была. |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 11:00 | |
| Вообще он у меня очень позитивный мальчик, чаще улыбается, чем плачет. Любит кубики. Любит пирамидки из подручных средств делать. С машинками играет. Кукол спать укладывает. Как-то выделить любимую игру - не могу. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 11:19 | |
| - Проза пишет:
- Ну он в основном мычит. Как-то не пытается с детками говорить.
Травм головы не было. Гуление... Смотрю на записях - гулит, что-то мемекает... Стресс был в 1,4 года: открытый перелом пальца, наркоз, 2 недели в больнице. Но всё это время я с ним была. Проза, общий наркоз у детей до 3 лет - сам по себе уже фактор возникновения нарушений речи. Плюс такой дикий стресс для ребенка, как перелом и больница (даже рядом с мамой)! Возможно, в этом и кроются первопричины речевых нарушений у малыша. Считается, что однократный общий наркоз задерживает психическое развитие ребенка примерно на 1 год. А стресс может повлиять на развитие совершенно непредсказуемо... А вы могли бы посмотреть в своих записях, гуление, лепет во сколько месяцев примерно началось? Чтобы мы могли сориентироваться - было ли речевое развитие в норме до этой травмирующей ситуации. |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 11:23 | |
| С полугода где-то он мекал, мычал, что на своём тарабарском пробовал. К году пытался сказать "мама" (получалось просто "ма" и не конкретно ко мне). Но хорошо сказал в год и три где-то, осознанно. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 11:47 | |
| А вы не помните, пробовал ли сынок гулить, "распевать": "а-а-а", "у-у-у", "аууу", "агууу", "гу-гууу" и т.д. (обычно это происходит в возрасте 3-4 месяцев)
|
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 13:49 | |
| Не прбовал. Сейчас у него и "ааааа" и "зззззз". Раньше не было. "Агу! "гууу" точно никогда не было. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 14:05 | |
| - Проза пишет:
- С полугода где-то он мекал, мычал, что на своём тарабарском пробовал. К году пытался сказать "мама" (получалось просто "ма" и не конкретно ко мне). Но хорошо сказал в год и три где-то, осознанно.
А "мама" сейчас говорит? или хоть какие -то слова, кусочки слов? (бо - больно, пи - пить, например). Или вообще ни одним словом не пользуется? |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 14:10 | |
| Говорит "мама", "папа", "бах" (упал, уронил, что-то упало, громкий звук). Пить - показывает жестами. Больно - тоже жесты (хотя было у него, пробовал слово "бо", когда ударялся, но потом перестал). Сейчас даже если просить сказать что-то другое - либо мама, либо папа (у него же это лучше всего получается) |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 14:39 | |
| Проза, это уже очень хорошо, что хотя бы несколько слов есть в запасе! Очень трудно не видя ребеночка и не зная полной истории развития, делать какие-то заключения (и не имеем мы такого права). Но я могу предположить, какие теоретически проблемы у вашего малыша. 1) Вполне возможно, что у вас просто задержка речевого развития (ЗРР), причин которой может быть множество, в том числе и наркоз, и стресс и возможно проблемная беременность/роды, наследственность. Про ЗРР почитайте здесь "Задержка речевого развития". Задержка речевого развития при своевременной и полноценной коррекции может быть полностью устранена и к 6-7 годам никто и не скажет, что у ребенка были речевые проблемы. 2) Нельзя исключать и моторную алалию - нарушение, при котором у детей достаточно развито понимание речи, но страдает собственная активная речь. Для деток-алаликов очень характерно использование жестов и так называемых "мимических слов" - когда определенная мимическая реакция приобретает устойчивое значение и используется ребенком вместо слова или жеста. Коррекция алалии конечно сложнее, но все равно возможно достижение нормы. Но надо иметь в виду, что этот диагноз ставится на основании поражений мозговых центров, т.е. для его постановки требуется проведение исследований мозга (нейросонография и т.д. - это лучше у невролога спросить) и в этом случае нужно обязательно добиваться речевой группы!!! Светлана появится, выскажет свои предположения, может быть что-то другое она увидит в этой ситуации. А вы всё же попробуйте завтра позвонить в "Чебурашку"! |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 28 Ноя 2010 - 18:07 | |
| Проза, я полностью согласна с выводами Натальи! Исходя из сведений о ребенке, которые Вы изложили, возможны оба варианта, что указала Наталья. Так что не теряйте времени, обращайтесь в "Чебурашку"! |
| | | Проза Лепечу понемножку
Сообщения : 95 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Пн 29 Ноя 2010 - 14:04 | |
| Спасибо, ещё раз. Попробуем в "Чебурашку" сходить. |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Пн 29 Ноя 2010 - 14:38 | |
| Проза, так в "Чебурашку" Вы звонили уже? Что Вам сказали? ПМПК без проблем можно пройти? Или очередь? |
| | | Филина Светлана Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вт 7 Дек 2010 - 15:55 | |
| Проза, пока вот такие рекомендации : Советы родителям
1. Больше говорите с ребенком, озвучивая все действия (кормление, одевание, купание), комментируя окружающее, не боясь повторения одних и тех же слов, произносите их четко, терпеливо, доброжелательно. 2. Развивайте понимание речи, используя простые инструкции типа "Дай ручку", "Где ножка?" Опирайтесь на то, что ребенку доступно. Неоднократно повторяйте уже усвоенное. 3. Используйте в речи наряду с полными словами их упрощенные варианты: машина — би-би, кукла — ля-ля, упал — бах. 4. Пойте ребенку перед сном. Лучше не менять часто репертуар. 5. Вызывайте желание подражать взрослому. Это возможно, когда сочетаются эмоциональная заинтересованность и доступность слов, которые ребенок произносит во время совместных игр (Прятки — ку-ку, Паровозик — ту-ту). Можно вместе удивляться увиденному: "Ух ты"! Первые слова, произносимые на эмоциональном фоне, могут быть междометиями: ой, ай, ух. Ребенку позволительно повторять только гласные: о, а, у.(первое время) 6. Почаще рассказывайте, читайте первые детские сказки, стихи. Побуждайте досказывать слова по мере речевой возможности. 7. Не перегружайте ребенка телевизионной, видео- и аудиоинформацией. При чтении сокращайте текст до понятных фраз. 8. Не говорите при ребенке о его отставании. 9. Не раздражайтесь, не стесняйтесь того, что ваш ребенок мало говорит. Не проявляйте излишнюю тревогу: у каждого свои сроки, свои проблемы. 10. Не дожидаясь, пока ребенок заговорит. Начинайте учить его различать предметы по размеру (большой — маленький); соотносить цвета, форму (дай такой же); количество (один — много). 11. Проводите массаж пальчиков рук и ладошек, игры типа "Сорока-белобока". ОЧЕНЬ ВАЖНО- НЕ ДАВИТЕ НА РЕБЕНКА, ПРОСЯ ЕГО СКАЗАТЬ "СКАЖИ, СКАЖИ", ЭТИМ ВЫ ТОЛЬКО ВЫЗОВЕТЕ ЕЩЕ БОЛЬШЕЕ НЕЖЕЛАНИЕ ГОВОРИТЬ И ПОВТОРЯТЬ!!!! ГЛАВНОЕ ДЛЯ ВАС СЕЙЧАС-ЭТО ПРЕОДОЛЕТЬ ИМЕННО НЕЖЕЛАНИЕ ГОВОРИТЬ, И ПРОИЗНЕСТИ ХОТЯ БЫ ОДНО МАЛЕНЬКОЕ НОВОЕ СЛОВО!!! (Это может быть даже слово "Ах" , "Ой", т.е. любое междометие). Преодолевать речевой негативизм примерно так:
# побуждение к речи через ситуации, которые эмоционально заинтересовывают ребенка. Здесь применяются различные виды пряток (ищем игрушку, часть тела, самого ребенка), рассматривание семейных фотографий; # побуждение к речи через вызывание ориентировочного рефлекса (Что это?, Что там?). Используются книжки-раскладушки, игрушки в сухом бассейне, в коробочке, в завернутой бумаге. Главное — привлечь внимание, вызвать эмоциональную реакцию, выраженную междометиями (ой, ай, уу), расположить к речевому подражанию, повторению наряду с лепетными обычных слов (ля-ля, сова); И НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ ПРИ НЕУДАЧЕ НЕ ПОКАЗЫВАЙТЕ ВИДА, НЕ ДЕЛАЙТЕ РАССТРОЕННЫЙ ВИД ПРИ РЕБЕНКЕ! Цитирую интересные моменты работы, найденные на сайте: "Чем старше ребенок, тем сложнее привлечь его к речевым занятиям. Даже в ситуации игры старшие дети более чувствительны к речевым побуждениям и сразу отворачиваются, уходят от контакта. Например, Артем Н. (3 года) говорил коротко "Неа" и утыкался головой в сложенные на столе руки. А как только чувствовал, что речевая угроза миновала, опять веселел и был готов играть. В случае с Артемом С. (4 года) приходилось проявлять строгость и настойчивость: "Все равно не отпущу, пока не выполнишь задание. Выполняй, работай". А он при малейшей сложности сразу начинал плакать. Когда уровень мотивации к речевому общению становится достаточным, начинается работа по развитию активного словаря, прежде всего номинативного и глагольного. Еще на уровне лепетных и звукоподражательных слов строится фраза: биби тпу (машина едет), ляля ааа (кукла спит). Услышанная у Антона А. (3 года) фраза "дядя ити" (дядя починит) повторялась и в обычном, и в детском звучании, переносилась в другую ситуацию. Ребенок радовался, узнавал свои слова, смелее начинал говорить. Интересно, что на фоне лепетной речи вдруг появляется нормально произносимое слово: у Максима Л. (3 года 3 мес.) — самолет, у Ильи П. (3 года 3 мес.) — машина, у Артема С. (4 года 4 мес.) — куры, у Артема Н. (3 года 4 мес.) — упал. Ребенок несколько дней ходит и с наслаждением повторяет получившееся слово, сам вслушивается в новое звучание, демонстрирует его окружающим. Приблизительно через два месяца после этого он начинает говорить. Приобретению речевой уверенности, желанию говорить также помогает участие ребенка в утренниках. Даже пара слов, сказанная на нем, помогает ребенку расправить плечи, у него появляется мотивация к речевым занятиям. Здесь качество звукопроизношения уступает цели выработки смелого речевого поведения, желания выступать. А сам утренник становится функциональной тренировкой для начинающих говорить." Подготовлено с использованием материалов статьи Парамоновой Т.В., учитель-логопед ДОУ № 1487, Москва Так что, Проза, удачи Вам и Вашему ребенку! Что непонятно, спрашивайте! |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Ср 12 Янв 2011 - 23:35 | |
| СОГОУ "Центр диагностики и консультирования" находится на ул Ак. Петрова 4б (ост "Завод холодильников"), телефон ПМПК 66-53-03. В 2009 году Центр отметил свое двадцатилетие!:) На консультацию принимаются дети от 0 до 18 лет. Есть дошкольные и школьные диагностические группы (т.е. при необходимости более тщательной диагностики принимаются дети как в д/с сроком от 2 недель до 3 месяцев). Если в группах есть свободные места, ребенка могут оставить на коррекцию (занятия логопеда, психолога, наблюдение невролога). Диагностика бесплатная! Специалисты Центра оказывают и платные услуги по коррекции и развитию (психологи, логопеды, дефектологи, психотерапевт) |
| | | ВОЛШЕБНИЦА Перехожу на слова
Сообщения : 184 Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Сб 22 Янв 2011 - 18:34 | |
| Спасибо большое ВАМ всем-прочитала вопросы и ответы и на душе стало как-то спокойнее,не мы одни с такой проблемой. У нас сейчас трудный возраст"НЕХОЧУХА"-3года, повторять будет и звуки и слова только под настроение и никакие обманы и уговоры не помогают. Зато складывая пазлы может комментировать свои действия-это сюда,а это вот так. А вот ругаемся целыми предложениями:не хочу идти спать,не буду мыться,хочу смотреть Шрека и т.д. Ждём 4лет и тогда снова попробуем обратиться к логопеду. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Сб 22 Янв 2011 - 23:28 | |
| ВОЛШЕБНИЦА, мы очень рады, если чем-то смогли вам помочь Если будут вопросы - обращайтесь, с радостью ответим. Удачи вашему малышу, всё у него получится! |
| | | ВОЛШЕБНИЦА Перехожу на слова
Сообщения : 184 Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 23 Янв 2011 - 0:00 | |
| А, Вы, лично занимаетесь с детьми или только даёте рекомендации.Всегда хочется показать ребёнка большему кругу специалистов -сколько людей-столько и мнений. Из 5 спец. только мнение двух совпало-не торопите время,у вас всё ещё впереди! |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 23 Янв 2011 - 0:05 | |
| Все консультирующие на форуме логопеды - практикующие. А вопрос о необходимости заниятий конечно же можно решить только на очной консультации, а иногда и при комплексном обследовании ребенка. На форуме конечно мы только даем рекомендации. И здесь как раз есть возможность услышать мнение разных специалистов. Полностью с вами согласна - сколько людей, столько и мнений |
| | | СмоЛенка Учитель-дефектолог, логопед
Сообщения : 149 Откуда : Смоленск Работа : СОГОУ Центр диагностики и консультирования,учитель-дефектолог, логопед
| Тема: Re: Ребенок плохо говорит Вс 23 Янв 2011 - 2:11 | |
| Таких маленьких детей лучше всего диагностировать в динамике. Для этого надо либо походить на несколько занятий к логопеду (достаточно бывает 3-4), либо на занятия в центры развития (таких в Смоленске уже много, но лучше, если занятия с малышами ведут логопед и (или) психолог). На занятиях специалист оценит не только уровень развития речи в настоящий момент, но и сможет сделать прогноз (в том числе - нужен ли будет логопед или "само пройдет" ) |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 2 из 5 | На страницу : 1, 2, 3, 4, 5 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |