Сообщения : 2555 Возраст : 44 Откуда : Смоленск, Покровка Работа : учитель-логопед, олигофренопедагог Награды :
Тема: Аутизм- обсуждение!!! Пт 3 Дек 2010 - 16:49
Первое сообщение в теме :
Всем привет!!! Я думаю, тема нужная, полезная. Мамам детей с аутизмом будет что обсудить!!! Так что приглашаю!!! [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Последний раз редактировалось: Филина Светлана (Ср 20 Апр 2011 - 19:32), всего редактировалось 1 раз(а)
Лен, вот как гуру, как вы после Россияночки попадали обратно в обычный сад?
Оййй,только благодаря нашим замечательным воспитателям,которые взяли нас на поруки и лояльности заведующей..А также моим воплям,что мне нужно работать,я буду жаловаться в Департамент и тыпы....Ах,да,ещё..на тот момент у нас не было инвалидности и не было волшебного сада в Садках...А диагноз у нас стоял-алалия,ЗПРР,всяко-разно,но не аутизм...
Вот я опасаюсь на ПМПК идти, ибо пошлют в Садки, а после Садков хрена мы в обычный садик вырвемся. И инвалидность-то уже есть. Может вообще тихонько сидеть и не светиться лишний раз? Пока в нашем саду терпят...
Вот я опасаюсь на ПМПК идти, ибо пошлют в Садки, а после Садков хрена мы в обычный садик вырвемся. И инвалидность-то уже есть. Может вообще тихонько сидеть и не светиться лишний раз? Пока в нашем саду терпят...
Сидите и не светитесь... Ибо нет ничего такого супер-афигенного ни в Садках,ни в Россияночке...А дорога назад будет закрыта...так что..
Да ещё и Россияночка особой радости от вашего наличия не испытает. Почитайте как это_я (Наташа) и её Лиза воевали с этим садом, да так ничего и не добились и плюнули. Они ПМПК проходили 3(!) раза за 2 месяца. А ты, Ксюш, будешь биться-биться, а Ростик не захочет там находиться или эти....заведующая и воспитатели не сойдутся с ним характерами. Живи и радуйся, что он ходит в сад и с ним там нормально общаются. Всё равно вы занимаетесь больше, чем он будет заниматься там, а душевное равновесие ребёнка дорогого стоит. "Лучшее - враг хорошего"
А где можно историю Наташи прочитать? Прочита про комиссию, стало очень страшно. Накая надежда на этот сад была. Да и сил уже за сад платить сил нет. Бюджетный сад нам не дали, и компенсацию не дали, так как в садик мы ходим, а то что он платный, это мои проблемы.
Весталка, а почему не дали бюджетный? Подожди еще переживать. Если у малышасика стоит только ОНР, Россияночка - ваш вариант. Просто у нас же еще и поведенческие дела есть. Там еще проблема в том, что если есть ЗПР - в Садки или на Твардовского (про этот садик вообще никто ничего не знает). А если у вас чистая логопедия (что подтвержается заключением психиатра), так и прямая вам дорога в логосад!
Мы поздно стали, в 7 мес. так что пролетели с садиком. У нас в садике бывают истерики, но это когда что то не так, например у нас есть мальчик который щипается. Вот если он сына ущепнет, то истерика с разбрасыванием вещей. Когда что то говорит, а его не понимкают - истерика. А так, сам кушает, одевается с горшком проблем ни каких, с детьми не конфликтует. Кстати врач, сама направила на коммиссию. В Садки не очень хочу, у меня дочь туда ходила, в логогруппу, я далеко не в восторге от него.
Весталка, а может попросить, чтобы воспитатели в характеристике не упоминали про истерики сына? Навыки самообслуживания есть, контакт с детьми и воспитателями есть, занимается, учится, старается. Вообще, какой-то бред с обычным садом и очередью... Че-та я совсем ничего не понимаю. И с компенсацией как-то вас странно. Мало ли в какой сад мой ребенок ходит. Ему положет сад БЮДЖЕТНЫЙ. А если есть неработающая бабушка? Тоже ребенку сад не давать?
Не совсем в тему, но как мне объяснили, если бы я или бабушка или няня сидели с ребенком то компенсация была бы положена, а так как ребенок ходит в сад, пусть и комерческий, то компенсация уже не положена. И закон читала там так и написано. А в вад наша очередь еще не подошла за 3 года. Кто был на этой комиссии примерно какие вопросы задают? Рисунки у нас каляки маляки - вот как такие нести?
Весталка, как в свое время сказала мне Наташа, вот не знаю, поздравлять или как. В любом случае, занятия, занятия, занятия - и все будет! Мы тоже на ПМПК собрались, но я вся какая-то неуверенная, насколько оно нам надо. Вот скажите, девочки, объективно, что лучше - логопедический садик, где будут занятия ежедневно с логопедом, но минут 15. Или свой логопед, с которым уже вовсю идет процесс два раза в неделю (может, три раза выпросим <тут я краснею и шаркаю ножкой>) + свой психолог, с которым тоже прогресс отличный, + обычный сад. Беда в том, что моему пока от групповых занятий в логосаду толку особого не будет. Он еще не способен заниматься в группе. Если ему будет индивидуальное внимание, если будут за руку водить - то да, он все сделает, но "все встали и сделали" - ни полраза не про нас. Но, опять же, кто знает, что будет в сентябре. Год назад Ростька был звиздец какой аутичный, а сейчас уже и сомневаются (во всяком случае, рисполет с первого взгляда не назначают). Опять же, ребенка дергать, таскать на другой конец города. Да и из-за аллергии на весь день я его оставлять не смогу. Т.е. приехали к девяти, после обеда забрала... Может еще год посидеть без спецсада? Развить навыки общения, работы в группе , а уж в 5,8 идти, чтоб к школе готовили? Просто, чтобы попасть в Россияночку (и удержаться там) нам нужно будет приложить серьезеное усилие. ВОт не знаю, стоит оно того... В обчем, терзаюсь я.
Ксюш, я тут тоже решила "встрять" В Россияночке видимо тоже как повезет, судя по отзывам- есть оочень сильные логопеды,которые привыкли работать с тяжелыми детьми. А есть такие как...(((( Ведь каждый педагог, специалист делает свою работу через призму своей личности... Моих знакомых я направила, они долго сомневались( легкая сенсо-моторная алалия,СДВГ), но пошли в итоге- и радости их нет предела-правда,выбивали с треском,через Департамент. И насколько я знаю, до сих пор ПМПК не дали им нормальной выписки из протокола ПМПК( на будущее- если решитесь-то без этого документа из ПМПК не уходите). Т.е. тут нужно если идти,то к хорошему специалисту. Логогруппы есть не только ведь в Россияночке. Не так давно узнала,что в Печерске есть( близко от Покровки)) Но конечно, понимаю-страшно решиться. Хорошая логогруппа,с хорошим специалистом и внимательными доброжелательными воспитателями не заменят ребенку хорошего частного логопеда. Это мое мнение. Нужно только таких найти.
Света, спасибо, приняла к сведению. Выходов у нас на Россияночку нету, хотя можно попробовать еще поискать. Наверное, садиков с логопедическими группами нашего возраста нет. Ростька-то сейчас во второй младшей.
Девочки, а посмотрите, что я нашла. Сама еще не посмотрела, но кажется, будет интересно [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Наталiа Покоряю предложения
Сообщения : 1547 Возраст : 52 Откуда : Смоленск
Тема: Re: Аутизм- обсуждение!!! Чт 28 Мар 2013 - 0:56
2 апреля, с 13 до 15 часов, на Интернет-Портале NEDUGAMNET.RU состоится On-line конференция на тему «Проблемы аутизма», приуроченная к Всемирному дню распространения информации об аутизме. На вопросы пользователей ответят психолог, кандидат псих. наук Ольга Анатольевна Калиниченко, заведующий детским психотерапевтическим отделением и заведующий кафедрой ФПК и ППС Денис Владимирович Култышев, заместитель главного врача по поликлинической работе ГБУЗ ТО "Областная клиническая психиатрическая больница" Ольга Владимировна Молина.
Вчера в вечерних новостях был сюжет о людях с аутизмом. И еще сообщили, что документальный фильм о мальчике-аутисте "Антон тут рядом" получил кино-премию. Фильм посмотрела, эмоций много...
Хочу выложить отчёт о Круглом столе 2 апреля. Автор - Макарова И. Ю.
В 1997 году Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию о Всемирном дне распространения информации об аутизме – 2 апреля. Смоляне присоединяются к движению в поддержку аутистов и второй год подряд в городе проводится круглый стол на тему: «Организация сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра». Организаторами круглого стола в этом году выступили преподаватели и специалисты психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, Центра психолого-медико-социального сопровождения, Благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов «ОПОРА». В университетских стенах собрались работники Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи, Департамента по социальному развитию руководители учреждений здравоохранения, образования и социального развития, преподаватели психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, специалисты, работающие с особыми детьми, представители общественных организаций, родители, заинтересованные в объединении усилий для решения проблем помощи аутичным детям в регионе. Аутисты воспринимают мир не таким, каким видят и воспринимают его те, кто рядом с нами. Говорят, что каждый человек – как отдельная планета, но для аутистов это верно в еще большей степени. Каждый из них живет на своей планете и пытается приспособиться, как умеет, как может. Это миф, что аутисты не стремятся к общению, они хотят, но не умеют общаться с этим миром. Им очень нужна помощь. В Смоленске сегодня многие понимают проблемы аутистов и готовы им помогать. Наш круглый стол собрал более 60 участников. Во вступительном слове декан психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, доктор педагогических наук Чмелева Елена Викторовна приветствовала участников и отметила актуальность обсуждаемых вопросов для региона. Содержательная дискуссия началась с выступления Михайловой Натальи Александровны, начальника отдела по защите прав и интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам человека в Смоленской области, уполномоченного по правам ребенка в Смоленской области, в котором была обозначена проблема инклюзии и интеграции при обучении детей с аутизмом в современном обществе, освещены основные составляющие проблемы и предложены общие варианты развития системы работы с семьями, имеющими детей с расстройствами аутистического спектра. Чмелева Елена Викторовна продолжила обсуждение проблемы образования особого ребенка. В своем выступлении она обозначила важнейшие стратегические задачи совершенствования системы помощи семьям, воспитывающим детей с нарушениями психического развития: ранняя комплексная диагностика и психолого-педагогическая помощь, развитие инклюзивного образования, создание целостной системы сопровождения семьи особого ребенка с разработанными механизмами межведомственного взаимодействия. Речь также шла о создании профессиональной ассоциации, объединяющей усилия специалистов для повышения качества профессиональных услуг в этой сфере. Обзор форм и содержания комплексной медико-психологической помощи детям с расстройствами аутистического спектра в здравоохранении г. Смоленска на основе психиатрической модели представила в своем сообщении заведующая Специализированного лечебно-консультативного Центра охраны здоровья детей ОГБУЗ «Смоленский областной психоневрологический клинический диспансер» Лизенкова Ольга Геннадьевна. Медицинский блок был поддержан выступлением заместителя главного врача по поликлинической работе ОГБУЗ «Смоленская областная клиническая больница» кандидата медицинских наук Игнатенковой Татьяны Викторовны, которая осветила ситуацию в регионе и представила информацию об особенностях развития детей с отягощенным перинатальным анамнезом. Она подчеркнула необходимость совершенствования форм раннего выявления, диагностики и комплексной помощи детям с нарушениями психического развития. Усилий врачей педиатров и неврологов, на которых сейчас лежит основная ответственность в помощи особым детям первых трех лет жизни, недостаточно для эффективного решения проблем развития и абилитации. Актуальная тема организации раннего выявления детей с аутистическими нарушениями получила развитие в выступлении эксперта национального фонда защиты детей от жестокого обращения, обучающего психотерапевта Российско-Австрийского института Гуманистической детской психологии и психотерапии «Генезис» Новиковой Марины Владимировны, которая сравнила опыт различных регионов и выступила с предложением по изучению ресурсов области в создании службы раннего вмешательства. Директор ОГОУ СПО «Смоленский педагогический колледж» Полторацкая Нина Леоновна рассказала о направлениях и формах работы с инвалидами молодого возраста в своем учреждении, отметила трудности и перспективы этой работы, которая способствует полноценной социальной интеграции людей с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности Практические специалисты Смоленской специальной коррекционной общеобразовательной школы-интерната VIII вида (Капора Татьяна Александровна, Миронова Наталья Борисовна) и детского сада № 3 комбинированного вида (Праксина Светлана Ивановна) рассказали о специфике работы с детьми-аутистами в своих образовательных учреждениях. На заинтересованные и порой непростые вопросы ответила заведующая детским садом Шкаликова Ольга Евгеньевна. Участники круглого стола высоко оценили профессионализм, опыт и энтузиазм специалистов в работе. Вместе с тем, был отмечен недостаток существующей нормативной базы для удовлетворения особых образовательных потребностей аутичных детей. На этом фоне эмоционально прозвучало выступление Лентиковой Елены Николаевны, которая подняла острую тему – «дети за бортом», говоря о тех, кто несмотря на предпринимаемые усилия лишен возможности получать образовательные услуги в связи с несовершенством системы помощи детям с тяжелыми и комбинированными дефектами развития. Реабилитацией, в том числе и таких особых детей, в течение многих лет занимаются специалисты СОГБУ "Центр "Вишенки". О специфике работы этого учреждения с детьми-инвалидами с расстройствами аутистического спектра рассказала заведующая отделением диагностики и разработки программ социальной реабилитации Машурова Наталья Александровна. Важным событием в решении проблем помощи особым детям дошкольного возраста стало открытие 22 февраля нынешнего года в структуре СОГБОУ «Центр психолого-медико-социального сопровождения» Лекотеки, о чем и рассказала в своем выступлении директор Центра Паламарчук Елена Михайловна. О начальном опыте и успехах, которые впечатляют, говорили и сами сотрудники Лекотеки - руководитель отдела Каминская Алена Владимировна, Андреева Светлана Николаевна, Ланцева Мария Александровна. При поддержке других участников круглого стола обсуждались перспективы развития Лекотеки в регионе. Направления дальнейшей деятельности СОГБОУ «Центр диагностики и консультирования» в сфере помощи аутичному ребенку представила старший методист по организации ОМППС Ташурова Анжелика Ярославна. Об уникальном многолетнем опыте работы воскресной школы для людей с ограниченными возможностями здоровья при храме во имя Новомучеников и Исповедников Российских рассказа Хохлова Мария Стефановна, создатель и бессменный руководитель школы. Ее выступление было очень тепло принято аудиторией, поступали предложения о сотрудничестве, звучало сочувствие и поддержка учащимся школы. В последние годы в Смоленске набирают силы общественные организации, готовые всерьез браться за решение наиболее острых проблем семьи особого ребенка. На круглом столе выступила Богдаева Наталья Анатольевна, врач – реабилитолог, мама особого ребенка, которая возглавила родительскую организацию СООО «Дети-Ангелы-Смоленск». Говоря о потребностях семьи особого ребенка, она подчеркнула активную жизненную позицию и ответственность родителей в решении многих актуальных вопросов. Наталья Анатольевна рассказала о перспективном проекте создания спортивного клуба для особых семей, который призван не только содействовать физическому развитию ребенка (вдумайтесь: в городе нет ни одного спортивного зала для занятий людей с ограниченными возможностями!), но и может быть формой социализации семей, клубом, местом для встреч. О проектной деятельности благотворительного фонда поддержки детей инвалидов «ОПОРА» в организации сопровождения семей, воспитывающих особого ребенка рассказала директор фонда Ленская Елена Юрьевна. Руководитель одного из проектов фонда - «Пространство возможностей» по поддержке семей, воспитывающих детей с ограничениями социализации, доцент кафедры общей психологии Смоленского государственного университета, кандидат медицинских наук Макарова Ирина Юрьевна представила опыт и перспективы развития проекта. В рамках круглого стола прошла благотворительная акция компьютерной фирмы Принцип Компани – вручение планшетного компьютера директору благотворительного фонда поддержки детей-инвалидов «ОПОРА» для занятий по развитию коммуникативных навыков у аутичного ребенка. О работе с аутичными детьми в детском центре «Наши дети» рассказал психолог Циркунов Артем Андреевич. Главный редактор журнала «Сказочный мир» Безрученкова Галина Михайловна предложила свой журнал в качестве информационной площадки для творческой самореализации детей и всех заинтересованных участников. О научно-методической деятельности в сфере совершенствования помощи семье особого ребенка, осуществляемой кафедрой общей психологии психолого-педагогического факультета Смоленского государственного университета, рассказала доцент кафедры, кандидат медицинских наук Семакова Елена Владимировна. Круглый стол работал в течение 3 часов при неослабевающем интересе всех участников дискуссии, поднятые вопросы обсуждались открыто и заинтересовано, намечены перспективы в развитии помощи аутичным детям в регионе. По результатам работы круглого стола принята резолюция, которая будет передана руководителям организаций и ведомств. Остается пожелать успехов всем участникам мероприятия и их подопечным. Материал подготовлен ответственным организатором круглого стола доцентом кафедры общей психологии психолого-педагогического факультета Макаровой И.Ю. и заместителем декана по воспитательной работе психолого-педагогического факультета Бутырской Е.В.
Девочки, я поговорить... Что-то "достала" меня тема аутизма. Даже не так- достал тот ракурс под которым эта тема "подаётся" в СМИ, интернет-ресурсах, форумах, художественных произведениях и фильмах... У большинства, незнакомых с темой людей, складывается мнение странное какое-то: 1. Аутизм- не болезнь. Это "явления" такие Это болезнь!!! Причём тяжелейшая и инвалидизирующая. Явления бывают погодные, метеорологические. А это - болезнь, разной степени тяжести! 2. Аутисты- это просто непризнанные гении с нестардантным взглядом на мир. Гениев среди аутистов не так много. 3.Недавно прочла:"Я хочу быть аутистом, это просто сверхвозможности!!!" Ну взбесило!!! Чего ты хочешь- грызть руки в кровь, биться головой до травмы глаз, кататься в истерике на улице, или не уметь обслужить себя в сортире в 18 лет... Что конкретно кажется таким притягательным!
Не могу ни смотреть, ни слушать...Вы когда -нибудь обращали внимание, что на форумах редко встретишь родителей взрослых аутистов, т.е. уже не школьников... Я думаю это от того, что иллюзии улетучиваются быстро по мере того как ребёнок растёт... Чуда нет, есть тяжело больной психически ребёнок, подросток, взрослый...
Alya Осваиваю фразы
Сообщения : 443 Возраст : 41 Откуда : Амурская область
Оооо,Таня,как я тебя понимаю! И как.меня тоже всё это достало..Достало обьяснять,что такое аутизм,а потом слышать вопросы а-ля: "Так он будущий Билл Гетс?" (йоптить,простите-какой,нафиг,в нашей стране,Билл Гейтс,если для нас даже школ нет и нас футболят отовсюду????) "А он вылечится,станет нормальным?" (особенно после получасового объяснения,что болезнь неизлечима);"А до сколько эти дети живут?" (ну,это ваще трындец полнейший)...И ладно бы раз-два,а в стописятый раз я слышу такое,от людей всяких,причём,в большинстве своём,умных и адекватных....
Вот,нашла.....американская картинка,с их сайта Центра по изучению аутизма..Боюсь,что такими темпами лет через 100 мы все будем тихо сами собой...жить..