|
| |
Автор | Сообщение |
---|
КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Аутизм. Что делать? Пн 26 Мар 2012 - 10:26 | |
| Первое сообщение в теме :
Вот мы и получили диагноз... Так что Ростька теперь с "элементами особенности". Тему создаю в основном для решения вопроса: "Куда бежать?" Диагноз поставила невролог Каган Галина Семеновна. Оснований ей не доверять у меня нет. Лечение медикаментозное будем получать у нее. Остро нужен хороший психолог (психиатр нам не к чему, я очень надеюсь, что вообще не понадобится). Что еще Смоленск может предложить нашим детям? На бесплатное я не очень расчитываю, платить готова.
В чем выражаются наши "элементы": 1) плохой глазной контакт, 2) кратковременный интерес игрушками, 3) нет явного интереса к детям, 4) не просится в туалет (дела все свои делает самостоятельно, но именно проситься не просится, из-за чего бывают проблемы на прогулке или в гостях) 5) не реагирует на звуки (невролог стучала молоточком своим по разным объектам, на первый стук Ростька обернулся, понял, в чем дело, и потом не оборачивался).
С удовольствием принимаю советы и поддержку. |
| | |
Автор | Сообщение |
---|
Alya Осваиваю фразы
Сообщения : 443 Возраст : 41 Откуда : Амурская область
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Вс 14 Апр 2013 - 5:27 | |
| Приятно читать хорошие новости! Вы умнички! Так держать!
Я тоже хочу немного похвастаться у нас небольшие , но сдвиги. Во-первых у нас первая весна, когда я не вешаюсь от его беспричинных истерик, во-вторых , мы сейчас на реабилитацию ходим, ведёт себя там отлично( т-т-т), со всех сил старается помочь мне в его одевании-раздевании, с мальчишками играет и даже сам первый пытается выйти на контакт, в-третьих, речь- стал пытаться произнести слово правильно, а не слог из слова, жаль что парез языка не позволяет произнести многих звуков поэтому окружающим все ещё не понятно чего он там говорит)). И самое главное, что меня бесконечно радует, сын стал стараться сделать логопедические упражнения с языком. |
| | | Кулёна Наипушистейшая Покоряю предложения
Сообщения : 3307
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пн 15 Апр 2013 - 8:29 | |
| - Alya пишет:
- Приятно читать хорошие новости! Вы умнички! Так держать!
Я тоже хочу немного похвастаться у нас небольшие , но сдвиги. Во-первых у нас первая весна, когда я не вешаюсь от его беспричинных истерик, во-вторых , мы сейчас на реабилитацию ходим, ведёт себя там отлично( т-т-т), со всех сил старается помочь мне в его одевании-раздевании, с мальчишками играет и даже сам первый пытается выйти на контакт, в-третьих, речь- стал пытаться произнести слово правильно, а не слог из слова, жаль что парез языка не позволяет произнести многих звуков поэтому окружающим все ещё не понятно чего он там говорит)). И самое главное, что меня бесконечно радует, сын стал стараться сделать логопедические упражнения с языком. Постучим по дереву!!! |
| | | КсенияР Покоряю предложения
Сообщения : 1045
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пн 15 Апр 2013 - 17:02 | |
| Аля, стучим все хором по дереву! |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Вт 14 Май 2013 - 21:08 | |
| Ох, даже не знаю с чего начать Начну с конца)))) Вчера ходили на прием к детскому психиатру. В поликлинике. Ее заключение УО средней тяжести! Спрашиваю КАК ТАК? Какая УО, если ребенок, говорит, считает, знает формы и цвета, цифры тоже знает, рассказывает сказки, поет песни...... А вот так! Ведь с ней Ромик разговаривать не стал. Результат один. Ее рекомендации: коррекционный сад(но сразу оговорилась, что попасть туда сложно), и далее школа 7го вида Все! Занавес! Я не помню как из кабинета вышла, слушать меня тетка не захотела. И ведь мне не нужны от нее никакие справки, мне не зачем придумывать, что ребенок умеет, а что нет! Но ей то все равно. Девочки, слезы катятся! И не потому что у Ромы УО, а потому что вот такое отношение в 90% случаев. Я знаю, что у Ромика не УО, но что с ним, и как ему помочь????? На этой неделе набираю видео материал, для дальнейших посещений врачей. Хотя к этому психиатру я больше не ногой, понимаю, что имея на руках видео, разговаривать с некоторыми врачами проще. А у нас в планах посещение хороших спецов(у одной были уже в декабре, а другую очень наш невролог рекомендовала), буду готовится. Ромик очень хорошо развивается, он большая умничка. Меня сейчас волнуют 2 вещи: 1. Очень трудно с диалогом, говорит все, но вот на вопросы отвечает редко. 2. незнакомых людей не боится до тех пор пока те не пытаются вступить с ним в контакт. Незнакомому человеку (скорее даже при незнакомом человеке) не произнесет ни слова. |
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Ср 15 Май 2013 - 13:23 | |
| shev, у этого врача у самого УО, и не в средней, а в тяжелой степени!!! Сидят, блин, теоретики. Иногда вообще совершенно здоровый ребенок, просто очень робкий или стеснительный, в контакт с незнакомыми с первого раза не вступает - это значит он тоже УО??? И вообще, за 10 минут такие диагнозы не ставятся. Слов нет!!! Ты здорово придумала с видео! Может хоть так они начнут думать, а не ставить "подходящий" диагноз. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Ср 15 Май 2013 - 13:45 | |
| Мисс Капризз, спасибо за поддержку! Про видео мне наш невролог подсказала. |
| | | Наталья Селютина Учитель-логопед, олигофренопедагог
Сообщения : 1435 Возраст : 40 Откуда : Город-герой Смоленск Работа : Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Ср 15 Май 2013 - 14:15 | |
| Лен, Ромик просто умничка! Если бы все УО дети были такие развитые как Ромик - так это просто счастье было бы!!! Видео - это действительно вариант! И если в садик ходите, можно попросить характеристику у воспитателей. Держим кулачки за вас! @@@@@@@@ |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Чт 16 Май 2013 - 9:27 | |
| Наташа, спасибо! В сад мы не ходим. Пока Роме так лучше. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пн 27 Май 2013 - 15:26 | |
| А к нам сегодня в гости приходила дефектолог (она же логопед с огромным стажем). Посмотрела мелкого со всех сторон. С июля (в конце июня мы на море уедим) она начнет заниматься с Ромиким!!!
|
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Чт 6 Июн 2013 - 10:48 | |
| Девочки, у нас теперь на форуме консультирует специалист по деткам-аутятам, вот здесь [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]Прошу встретить доброжелательно |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Чт 6 Июн 2013 - 17:35 | |
| Мисс Каприз, я тебя обожаю!!!! И весь чудесный форум! Ты даже не представляешь как во время!!!
|
| | | Miss_Kapriss Эксперт
Сообщения : 2670
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 7 Июн 2013 - 8:31 | |
| shev, я сама безумно рада, что у нас появился специалист по таким важным вопросам. И тоже вас всех люблю!!! |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пн 29 Июл 2013 - 22:24 | |
| Девочки, в очередной раз прошу помощи коллективного разума. Рома много говорит, хотя речь очень своеобразна. В ней много цитат из мультфильмов, сказок и книжек. Часто не согласованны слова в предложении, путает род.... порой отвечает невпопад или не отвечает вовсе, но не всегда. Даже с незнакомым ребенком на улице он здоровается и спрашивает как его зовут, а затем представляется сам и называет сопровождающих его лиц. Полностью понимает со слов куда мы идем, все бытовые просьбы. Сказки рассказывает с выражением, меняет тембр голоса в зависимости от персонажа, выражение лица, и даже движения делает соответствующие. Раздает всем роли, и мы играем практически спектакли. он очень продвинулся, но... Ходит к нему заниматься очень хорошая бабушка логопед-дефектолог. ходит почти месяц. Когда она приходит, Рома ее приветствует, может, например машинку ей дать и ответить какого она цвета.... но как только она достает книжки и тетрадки, Рома идет в глубокий отказ. Он перестает разговаривать, только мычит, с большим трудом выполняет задания, которые точно знает и умеет, у него выпадает из руки карандаш.. а еще он начинает активно зевать))))) Правда одну просьбу выполняет с удовольствием - собирает карточки в конверт, наверное надеется, что это конец его мучениям. Как только занятие закончилось, Рома активно ее провожает, говорит "до свидания, открывайте дверь" и пр. Мне стало неудобно перед человеком, я попросила сына сказать "приходите еще", сказал. Девочки, как же мне заставить этого лентяя (любимого пожалуй слишком ) заниматься???????? Ведь если мы делаем какие-то задания в книжке с наклейками, он все понимает и клеит, как только речь идет об обычной аппликации из бумаги сразу перестаем все понимать. Ну а если уж книжка по развитию речи, то вообще убегаем подальше. Ведь так не бывает, как в фильме "тут помню , тут не помню", в нашем случает тут понимаю, тут не понимаю. А может тут хочу, а там просто не хочу? |
| | | Наталiа Покоряю предложения
Сообщения : 1547 Возраст : 52 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Вт 30 Июл 2013 - 1:22 | |
| Да, Лена, твоя проблема просто глобального масштаба! И это без шуток. Потому как вопрос мотивации всегда актуален и для детей и для взрослых не менее. ( вспомните наши попытки похудеть) И решается он индивидуально в каждом отдельном случае. Что делаю я: 1. Регулярность занятий, не смотря ни на что. В какой-то определённый период Илюха понял и принял как неизбежное. (это если учесть, что ЛФК мы с ним занимаемся с 8 месяцев, сейчас ему 7 лет) И так каждый день. Сопротивлялся больше года, но уже в 2 года воплей не было ( даже если учесть не разумность возраста). 2. Метод кнута и пряника. Если более-менее занимается с логопедом, то регулярно какие-то маленькие подарочки.(киндер сюрприз, книжка, машинка). В первое время подарки, якобы, приносила логопед. Если занимается совсем плохо, то лишается компьютера, ноутбука или телевизора. Но оговариваю время. (на вечер или целый день завтра) Главное, строго выполнять обещанное. 3. Залог успеха - хороший педагог, который сам пытается активно найти подход к ребёнку. Не машинально отрабатывает, а разговаривает просто так, беседует, шутит, играет. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Ср 31 Июл 2013 - 11:43 | |
| Спасибо, Наташа! Про регулярность занятий это без сомнения важно. Занимаюсь с ним сама каждый день, хоть с логопедом дело идет медленно, но прогресс есть( сначала он вообще с ней не разговаривал, только мычал и головой отрицательно мотал, сейчас хоть одним пальцем но раз резные картинки собирает и кое-как тыкает в картинки, отвечая тем самым на вопросы), поэтому занятий не бросаем. Про пряник, Как вы считаете удобно ли будет купить мне киндер и дать педагогу, что бы она подарила? Педагог хороший, опытный и у Ромы не вызывает негатива. Еще я когда с ним сама занимаюсь то стараюсь найти для него что- то интересное, необычное, то чем будет заниматься, а постепенно подсовываю и другие задания, которые не любит. |
| | | Наталiа Покоряю предложения
Сообщения : 1547 Возраст : 52 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Ср 31 Июл 2013 - 18:38 | |
| А почему неудобно? Если ребятёнок хорошо воспринимает подарки от других людей, то и пожалуйста. Наш логопед наверное полгода "носила" подарочки, пока Илюха расслабился и не стал воспринимать занятие как что-то "обязательно-заставляющее", а стал относиться просто как к времени для общения и развлечения. А у вас только логопед, больше никого нет? У нас в неделю 3 разных занятия с разными специалистами. И чем больше стало людей, тем проще ребёнок стал заниматься. Ещё 2 года назад Илюха был дикий и зажатый. И лишь только после того, когда к нам стало приходить много людей, ему видимо стало привычно и он легко входит в контакт. Мы конечно не аутисты, но что-то общее всё-таки присутствует. |
| | | Весталка Перехожу на слова
Сообщения : 190
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 14:50 | |
| У нас прогресс во всем идет семимильными шагами. Были вчера у психоневролога, диагноз стоит F83. Сегодня делали ЭЭГ - поставили что у нас врожденная гидроцефалия. Понимаю что не в тему, но если она врожденная как ее не замечали больше 4-х лет. Диагноз f83 означает что аутизма у нас нет или просто нам конкретный диагноз поставить не могут? |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 15:47 | |
| Наташа, спасибо! Пока один логопед, в планах расширение "ассортимента" осенью Весталка, рада вашим успехам!!!!!! А что же это за диагноз то такой? первый раз слышу. F83 Смешанные специфические расстройства психологического (психического) развития
Это плохо определенная, недостаточно разработанная (но необходимая) остаточная группа расстройств, при которых есть смешение специфических расстройств развития речи, школьных навыков и/или двигательных функций, но нет значительного преобладания ни одного из них, чтобы установить первичный диагноз. Общим для этих специфических расстройств развития является сочетание с некоторой степенью общего нарушения когнитивных функций, и эта смешанная категория может использоваться только тогда, когда есть значительное совпадение специфических расстройств. Таким образом, эту категорию следует применять тогда, когда встречаются дисфункции, удовлетворяющие критериям двух или более рубрик F80.-, F81.х и F82.
и с чем это кушать?? т.е. это что-то такое чего не известно. Таким что может быть окончательный диагноз? может девочки чего объяснят |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 18:10 | |
| Здравствуйте! Скорее всего, диагноз который Вы указали, может быть не окончательным. Скорее всего сейчас речь идет о ЗПР . Не паникуйте ! Начинайте заниматься. Сейчас это главное для Вас и ребенка. Если все сложится удачно, то диагноз изменится. В любом случае развивающие занятия любому ребенку не зависимо от диагноза пойдут только на пользу |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 20:15 | |
| Я с огромным удовольствием хочу поставить Вашему малышу « пять « за сообразительность и жирный мину взрослым (или взрослому) которые с ним занимаются.
Мне крайне сложно судить конкретно, почему именно ЭТОТ ребенок так ведет себя занятиях. Я не знаю ничего о том, как происходят занятия и чему конкретно обучается ребенок. Мне, не известно есть ли оценка успехов и достижений ребенка, есть ли индивидуальный план коррекции с описанием направлений занятий.
По опыту работы знаю что занятия дома мало эффективны из-за множества факторов : занятия происходят скорее всего без учета интересов ребенка , скорее всего за столом в виде академических часов , скорее всего материала ( игрушек , вкладышей , настольных игр )на занятиях мало . Одним словом скучно и монотонно. Чем меньше возраст ребенка, тем короче должны быть занятия за столом и длиннее игра на полу. Если материал слишком труден – ребенок будет отлынивать. Если учить одно и то же в течение длительного времени – ребенок рано или поздно возмутится. Если родители не занимаются сами с малышом – прогресса нет. Чем выше интеллект ребенка, чем больше он знает и умеет, тем больше преподавателю надо выкладываться и в подготовке к занятиям и при их проведении.
Вы мне видитесь внимательной мамой болеющей за успех своего ребенка. Это очень хорошо. Попробуйте обыграть темы занятий и привнести в них элемент игры. Обсудите тему с Вашим логопедом и предложите помощь в подготовке пособий . Сюрприз за успешное выполнение задания даст ребенку ощущение праздника и замотивирует его . |
| | | Наталiа Покоряю предложения
Сообщения : 1547 Возраст : 52 Откуда : Смоленск
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 21:42 | |
| Роза-мимоза, . Это и правда. когда у нас появился свой центр и часть занятий перешла туда, то детям действительно стало интересней и стало восприниматься как-то легче. |
| | | Весталка Перехожу на слова
Сообщения : 190
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Пт 2 Авг 2013 - 22:57 | |
| У нас сейчас проблема только с речью осталась. Умственно он опережает своих сверстников. Ролевые игры вовсю, единственное играет либо со взрослыми либо с детьми намного старше. Занимает с удовольствием, но вот если касается речи, тут ступор, видно понимает свою проблему, и она тяжело ему дается. Говорит уже предложениями, но только по существу и не всегда его легко понять. Диагноз нам поставить не могут. Сейчас под подозрением гидроцефалия. |
| | | роза-мимоза Лепечу понемножку
Сообщения : 66 Возраст : 57 Откуда : Бишкек Киргизстан Работа : волонтер Центра помощи детям аутистам
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Сб 3 Авг 2013 - 18:43 | |
| Я искренне рада за Вас ! Теперь работать над расширением речевого репертуара и лучше всего с опорой на картинки .У вашего малыша дизартрия ? Попробуйте ввести сопровождение слов жестами. Есть книга «Детский язык жестов. Как понять малыша, который еще не умеет говорить» .Можно взять некоторые жесты из книги или придумать самим. Я часто это делаю на занятиях с алаликами . Это заметно облегчит общение и повышает самооценку ребенка . Дыхательной гимнастикой по методу А. Н. Стрельниковой занимаетесь ? Песенки и логопедичесие распевки поете ? В нете на YouTube есть отличнае ролики по логоритмике. Самое главное - хороший логопед и Ваша заинтерисованность в результатах ! |
| | | Весталка Перехожу на слова
Сообщения : 190
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Сб 3 Авг 2013 - 21:41 | |
| У нас к сожалению нет диагноза. С картинками занимаемся, стихи учим, песенки поем. Проблема в том, что он говорит предложениями, но это короткие предложения, например мама, дай чай. Мама, где котенок. и т.д. Он не может рассказать рассказ, сама речь очень не понятна. Когда рассказывает стишки, то говорит каждое предложение с задержкой. Когда играет сопровождает все диалогом, но даже я не всегда понимаю что говорит. Звуки говорит четко почти все, проблема Р, остальные "проблемные" более менее. С логопедом начинаем занятия с сентября. |
| | | shev Покоряю предложения
Сообщения : 1980 Возраст : 41 Откуда : Липецк Награды :
| Тема: Re: Аутизм. Что делать? Сб 3 Авг 2013 - 22:48 | |
| роза-мимоза, спасибо за ответ и ваше мнение. Таким мамам как я это нужно и важно очень!Вы правы занятия скучноваты, со мной Рома занимается немного охотнее, но я мама и использую много игр. С логопедом на тему дополнительных материалов поговорила уже в пятницу. Я предложила все что нужно собрать к занятию самой. ну не хочет он карточки и книжки, пусть будут игрушки... Следующее занятие во вторник , логопед обещала позвонить заранее и сказать что необходимо будет. |
| | | |
Похожие темы | |
|
Похожие темы | |
| |
Страница 14 из 17 | На страницу : 1 ... 8 ... 13, 14, 15, 16, 17 | |
| Права доступа к этому форуму: | Вы не можете отвечать на сообщения
| |
| |
| |